Тема, идейное содержание




НазваниеТема, идейное содержание
Дата публикации26.12.2013
Размер32.4 Kb.
ТипАнализ
www.lit-yaz.ru > Литература > Анализ
АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ

ПЛАН
1.Штрихи к портрету автора

2.История написания стихотворения.

3.Тема , идейное содержание

4.Близость автора к литературным течениям и направлениям

5.Развитие конфликта и сюжета

6.Художественные образы и картины

7.Использование лексических,синтаксических и фонетических средств выразительности( эпитеты,метафоры,олицетворение,сравнения, образы символы,метонимия,оксюморон, парцелляция , инверсия, параллелизм,

аллитерация, ассонанс и т. д.), а также поэтической лексики (синонимы,антонимы, архаизмы ,неологизмы и др.)Их роль в тексте.

8.Жанр и стихотворный размер

9Образы- спутники.

10.Лирический герой.

11.Место стихотворения в творчестве поэта. Литературные ассоциации.

12. Восприятие читателем ( мысли, чувства ,настроение )


Анализ лирического стихотворения.
Сергей Есенин – мой любимый поэт.Так писать о России мог только человек,глубоко чувствующий свой народ, природу родного края,все богатство и выразительность русского языка.Со страниц его произведений

доносится до нас запах полыни и луговых трав, шелест камышей,пение иволги,мы любуемся алым сетом зари и слышим звон речной волны,вместе с поэтом страдаем и мучаемся любовью к многострадальной родине.

Лирическое стихотворение « Край любимый!Сердцу снятся…» было написано Сергеем Александровичем Есениным в 1916 году., Стихотворение вошло в главу «Русь» его первого сборника « Радуница» ,ко-

торый вышел в Петрограде в 1916 году.

Деревенская Русь предстает в этом стихотворении, как и во многих ранних стихах поэта,многокрасочной,праздничной, многозвучной. Достаточ-

но прочитать только одну строчку из стихотворении ( «скирды солнца в водах лонных»), и душа светлеет от ве-

ликой красоты природы,которую любил,понимал и умел донести до нас Сергей Есенин.

Это стихотворение я читал на конкурсе в пятом классе ,и оно до сих пор звучит во мне каждым удивительным своим словом, каждым звуком.

.

Я иду к электричке от домика в деревне,где мы снимаем комнату на лето,

и радуюсь встрече со своими старыми знакомыми :» резеда и риза кашки»,

« ивы – кроткие монашки».Кругом залито солнцем бесконечное поле.Я лю-

буюсь им,радуюсь простору, а в голове звучат слова:

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных…

Не добавить и не убавить. Действительно, стозвонных. И птицы щебечут,и

кузнечики стрекочут, и жучки шуршат, а вот и мышонок пискнул. Ветер

колышет стебельки трав, и они звучат своим неповторимым шорохом.

Почти у станции я перехожу по мостику узенькую речку, заросшую ивняком и травой.И

опять вспоминаю есенинские строчки:
И вызванивают в четки

Ивы - кроткие монашки.

Мне очень понятны и близки слова Сергея Есенина. Именно этот звонкий ,равномерный звук

издают ивы-скромницы.
В этом стихотворении, как и во многих других

ранних стихах Есенина,чувствуется, что его душа

способна раствориться в русской природе и слиться с божественным миром.

Он как бы находится на грани земного мира и

божественного:.


Все встречаю, все приемлю,

Рад и счастлив душу вынуть,

Я пришел на эту землю,

Чтоб скорей ее покинуть.

Именно в этом, может быть,заключена « тихая

тайна»поэта.

Сейчас мне стало известно, что у Сергея Есенина всю жизнь были сложные и мучительные отношения с Богом.Мне следует подумать об этом и во многом разобраться,но, Читая стихотворение « Край Любимый!...», я чувствую,что в момент написания его у поэта было спокойно на душе, он

стремился к Богу,принимал его и любил за ту удивительную земную красоту,которую создал Творец.

Стихотворение относится к пейзажно-философской лирике.Описание природы сливается с размышлениями автора о жизни,через картины природы выражена любовь поэта к России.Лирическим героем предстает сам автор,выражающий свои восторженные переживания и мысли.

Стихотворение написано ярким,образным языком.Для поэтики Есенина ха-

рактерно обращение к эпитетам ( «зеленя стозвонные», ивы – кроткие монашки», воды лонные»,зима седая»),метафорам ( «вызванивают в четки», « скирды солнца ,» курит облаком болото»),метонимии (« счастлив душу вынуть»),олицетворениям ( ей (дороге) примечталось»),Достаточно только несколько поэтических сочетаний, чтобы порадоваться и удивиться красоте мира.Очень просто,но удивительно глубоко

Стихотворение имеет двусложный размер с ударением на нечетных

слогах(хорей ( см. выше).Оно является равнострофным( четверостишие),

Поэт использует перекрестную рифму(авав).Это стихотворение открыло мне Есенина и навсегда заронило любовь к поэзии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема, идейное содержание iconЛитература» 10 класс Тема: Идейное содержание повести Н. С. Лескова...
Тема: Идейное содержание повести Н. С. Лескова «Запечатленный ангел» (к 170-летию со дня рождения писателя)

Тема, идейное содержание iconУрок разработан учителем начальных классов моу сош №2 городского...
Задачи: 1 образовательная: раскрыть идейное содержание стихотворения, его эмоциональное и эстетическое

Тема, идейное содержание iconЖизнь и творчество соме’ одиназаде
Охватывают актуальные темы, имеют богатое идейное содержание исламской культуры, изображение безупречного образа Пророка Мухаммада...

Тема, идейное содержание iconEin Fichtenbaum steht einsam
Л. В. Щерба показывает лингвистические средства, которые выражают идейное и эмоциональное содержание литературных произведений. Лингвистический...

Тема, идейное содержание iconТема Как построена книга
Содержание темы. Аннотация. Предисловие. Послесловие. Содержание (Оглавление). Словарь. Основные назначения данных элементов. Использование...

Тема, идейное содержание iconРекомендации по проведению международной мемориальной акции «Свеча памяти: 22 июня»
Патриотическое идейное ориентирование широких слоев населения на основе обращения к событиям начала Великой Отечественной войны

Тема, идейное содержание iconУрока в разделе Тема урока Основное содержание урока
Содержание учебника. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными...

Тема, идейное содержание iconУрока Тема урока
Содержание художественного произведения. Его основные элементы: тема, проблема, идея. Понятие «сюжет» и «композиция». Первичное представление...

Тема, идейное содержание iconТема урока (содержание)

Тема, идейное содержание iconТематическое планирование № Тема Содержание



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница