Пояснительная записка: Цель – сформировать у студентов систему знаний о живом литературном процессе XX – XXI веков. Задачи




НазваниеПояснительная записка: Цель – сформировать у студентов систему знаний о живом литературном процессе XX – XXI веков. Задачи
страница1/4
Дата публикации21.12.2013
Размер0.57 Mb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Методические рекомендации по изучению дисциплины ОПД.Ф.4 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по специальности 030600.65 Журналистика (4 курс, 7, 8 семестр)
1.1 Автор программы: к.фил.н., доцент кафедры литературы МГПУ Наумлюк М.В.
1.3 Пояснительная записка:
Цель – сформировать у студентов систему знаний о живом литературном

процессе XX – XXI веков.
Задачи: 1. Научить студентов современным методам исследования

литературного процесса.

2. Дать представление об этапах, направлениях, течениях в

развитии литературы Европы, США, Латинской Америки,

Австралии и Японии; становлении нового художественного

мышления и нового художественного языка.

Поскольку речь идёт о живом литературном процессе, то темы

лекций и практических занятий, задания для самостоятельной

работы студентов, темы контрольных работ могут варьироваться

по желанию преподавателя.

При написании программы использованы:

Программа по истории зарубежной литературы МПГУ под редакцией В.А. Лукова. М., Наука, 1999 г.;

Учебники:

Зарубежная литература XX века. Под ред. Толмачёва В.М., М., 2003);

Зарубежная литература XX века (практические занятия). Под ред. И.В. Кабановой, М., 2007 г.
^ Основные понятия и термины, которые должен усвоить студент:
Авангардизм, архетип, аллюзия, интерпретация, интертекстуальность, коллаж, контекст, мифотворчество, модернизм, постмодернизм, поток сознания, подсознание, сюрреализм, фрагментарность, экспрессионизм.
^ Основные умения: Умение анализировать современнейшие тексты разных жанров в соответствии с их принадлежностью к любому направлению, течению мировой литературы, опираясь на современные методы исследования и понятия и акцентируя внимание как на проблематике произведения, так и на особенностях его художественного языка.
^ 1.4 Извлечение из ГОС ВПО.

Литература XX в.: реализм, модернизм, постмодернизм. Западная литературно – критическая мысль XIX – XX вв. Творчество крупнейших зарубежных писателей, анализ основных произведений. Проблемы поэтики зарубежной литературы. Русско – зарубежные литературные связи.
^ 1.5 Объём дисциплины и виды учебной работы:


№ п/п

Шифр и наименование

специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид

итогового

контроля

Трудо-ёмкость

Всего

ауд.

ЛК

Пр/сем.

Лб

Са-мост

1.

2.


050301

Русский

язык и

литература
030601

Журналистика

4

4

7-8

7-8

188

150

102

64

60

34

42

30





86

86

7 семестр

- зачёт

8 семестр

-экзамен

7 семестр

- зачёт

8 семестр

-экзамен



1^ .6 Содержание дисциплины.

1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени для специальности 050301 «Русский язык и литература»:



п/п

Наименование раздела, темы.

Количество часов


^ Всего аудит.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

СР

1.

Основные тенденции в развитии литературы XX века.


2

2










2.

Английская литература начала 20 века. Д.Г. Лоуренс – создатель «романа – мифа».

2

2










3.

Роман «потока сознания». Джойс «Улисс».


4

2

2







4.

Литературная критика и художественный эксперимент В. Вулф.


4

2

2







5.

Английская проза предвоенной поры (Пристли, Моэм, Грин).


4

2

2







6.

Английская литература второй половины 20 века. Творчество «сердитых молодых людей».


2

2










7.

Английский философский роман (Голдинг, Берджесс, Мердок,Фаулз) Постмодернизм.


4




4







8.

Основные тенденции в развитии французской литературы XX в. Поэзия сюрреализма.


4

2

2







9.

Субъективная эпопея

М. Пруста «В поисках утраченного времени».


4

2

2







10.


Творчество А. Жида.

Творчество Ф. Мориака.


2


2











11.

Литература французских писателей – экзистенциалистов: Сартра, Камю, С. де Бовуар.

4

2

2







12.

Французский «антироман».

(А. Роб – Грийе, Ф. Соллерс,

Н. Саррот). Литература Франции 70-80 г. (Турнье, Бютор, Дюрас, Саган).

2

2










13.

Постмодернизм в теоретических работах Р. Барта, Ю. Кристевой,

Ж. Деррида. Романистика Уэльбека и Бегбедера.

4

2

2







14.

Литература Германии начала 20 века. Экспрессионизм.

2

2












15.

Творчество Ф. Кафки.


4

2

2







16.

«Эпический театр» Б. Брехта.


4

2

2







17.

Философские романы и новеллистика Т. Манна.


4

2

2







18.

Философия культуры в творчестве Г. Гессе.


4

2

2







19.

Антивоенная литература Германии.


2

2










20.

Литература Германии 70-90-х годов 20 в. (Г. Белль, В. Кёппен,

К. Вольф, Г. Грасс).

4

2

2







21.

Основные тенденции в развитии литературы США начала 20 в.

2

2










22.

Рождение национального характера и жанр романа-эпопеи в творчестве

Т. Драйзера, Д. Дос-Пассоса,

У. Фолкнера.

2

2










23.

Американские писатели – экспатрианты: Г. Стайн,

Э. Хемингуэй, Ш. Андерсон, Ф.С. Фицджеральд.

6

4

2







24.

Южная школа американской литературы в 20 веке. Творчество

У. Фолкнера, Ю. Уэлти, Т. Капоте, К. Маккалерс, Д. Гришема.

4

2

2







25.

Американская драматургия 20 столетия (Ю. О^Нил, Т. Уильямс,

Э. Олби и др.).

4

4










26.

60-е годы и литература американских битников. Творчество Сэлинджера, Кизи, Керуака, Берроуза).

4

2

2







27.

Американские романисты послевоенной эпохи (Мейлер, Апдайк, Оутс).

6

2

4







28.

Литература американского постмодернизма.

4

2

2







29.

Понятие «многокультурности» в современной американской литературе.

4

2

2










ВСЕГО:

102

60

42








1.6.1 ^ Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени для специальности 030601 «Журналистика»:


п/п

Наименование раздела, темы.

Количество часов


^ Всего аудит.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

СР

1.

Основные тенденции в развитии литературы XX века. Английская литература начала 20 века. Д.Г. Лоуренс – создатель «романа – мифа».


2

2










2.

Роман «потока сознания». Джойс «Улисс».


4

2

2







3.

Английская проза предвоенной поры (Пристли, Моэм, Грин, Вулф).


4

2

2







4.

Английская литература второй половины 20 века. Творчество «сердитых молодых людей». Английский философский роман (Голдинг, Берджесс, Мердок, Фаулз). Постмодернизм.

4

2

2







5.

Основные тенденции в развитии французской литературы XX в. Поэзия сюрреализма. Субъективная эпопея

М. Пруста «В поисках утраченного времени».

4

2

2







6.

Творчество А. Жида.

Творчество Ф. Мориака.

2


2











7.

Литература французских писателей – экзистенциалистов: Сартра, Камю, С. де Бовуар. Французский «антироман».

(А. Роб – Грийе, Ф. Соллерс,

Н. Саррот).

4

2

2







8.

Литература Франции 70-80 г. (Турнье, Бютор, Дюрас, Саган). Постмодернизм в теоретических работах Р. Барта, Ю. Кристевой,

Ж. Деррида. Романистика

4

2

2







9.

Литература Германии начала 20 века. Экспрессионизм. Творчество Ф. Кафки.

4

2



2







10.

«Эпический театр» Б. Брехта.

2




2







11.

Философские романы и новеллистика Т. Манна, Г. Гессе.

4

2

2







12.

Антивоенная литература Германии.

2

2










13.

Литература Германии 70-90-х годов 20 в. (Г. Белль, В. Кёппен,

К. Вольф, Г. Грасс).

2

2










14.

Основные тенденции в развитии литературы США начала 20 в. Рождение национального характера и жанр романа-эпопеи в творчестве

Т. Драйзера, Д. Дос-Пассоса,

У. Фолкнера

2

2










15.

Американские писатели – экспатрианты: Г. Стайн,

Э. Хемингуэй, Ш. Андерсон, Ф.С. Фицджеральд.

4

2

2







16.

Южная школа американской литературы в 20 веке. Творчество

У. Фолкнера, Ю. Уэлти, Т. Капоте, К. Маккалерс, Д. Гришема.

4

2

2







17.

Американская драматургия 20 столетия (Ю. О^Нил, Т. Уильямс,

Э. Олби и др.).

2




2







18.

60-е годы и литература американских битников. Творчество Сэлинджера, Кизи, Керуака, Берроуза).

4

2

2







19.

Американские романисты послевоенной эпохи (Мейлер, Апдайк, Оутс). Литература американского постмодернизма.

6

2

4







20.

Понятие «многокультурности» в современной американской литературе.

2

2













ВСЕГО:

64

34

30






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка: Цель – сформировать у студентов систему знаний о живом литературном процессе XX – XXI веков. Задачи iconПояснительная записка: Цель – сформировать у студентов систему знаний...
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 4 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по специальности...

Пояснительная записка: Цель – сформировать у студентов систему знаний о живом литературном процессе XX – XXI веков. Задачи iconПояснительная записка: Цель – сформировать у студентов систему знаний...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 8 Зарубежная литература для студентов, обучающихся по направлению подготовки...

Пояснительная записка: Цель – сформировать у студентов систему знаний о живом литературном процессе XX – XXI веков. Задачи iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Цель – дать системные знания о современном литературном процессе, основных тенденциях развития литературы, значимых представителях...

Пояснительная записка: Цель – сформировать у студентов систему знаний о живом литературном процессе XX – XXI веков. Задачи iconЗнакомство с основами управления общественным мнением и механизмом...
Цель и задачи дисциплины. Её место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)

Пояснительная записка: Цель – сформировать у студентов систему знаний о живом литературном процессе XX – XXI веков. Задачи iconУрок рекламный проспект
Цель: сформировать систему знаний об Италии; развивать умение самостоятельно овладевать различной информацией; воспитывать патриотизм,...

Пояснительная записка: Цель – сформировать у студентов систему знаний о живом литературном процессе XX – XXI веков. Задачи iconПояснительная записка Цели программы: дать представление о литературном...
Краеведческая компетенция (т е осведомленность учащихся в области мордовской литературы, поэзии) реализуется в процессе решения следующих...

Пояснительная записка: Цель – сформировать у студентов систему знаний о живом литературном процессе XX – XXI веков. Задачи iconПояснительная записка 10 класс литература Количество учебных часов
Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных...

Пояснительная записка: Цель – сформировать у студентов систему знаний о живом литературном процессе XX – XXI веков. Задачи iconПояснительная записка Ведущие цели
Эти цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности

Пояснительная записка: Цель – сформировать у студентов систему знаний о живом литературном процессе XX – XXI веков. Задачи iconПрограмма по русской литературе для вступительных экзаменов в аспирантуру...
Подготовка к вступительным экзаменам в аспирантуру стимулирует самостоятельную работу поступающих по систематизации и глубокому осмыслению...

Пояснительная записка: Цель – сформировать у студентов систему знаний о живом литературном процессе XX – XXI веков. Задачи iconПояснительная записка
Цель предлагаемой программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в процессе работы над...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница