Программа дисциплины «История и теория литературы» (4 курс)  для направления 030600. 62 «Журналистика»




Скачать 202.31 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «История и теория литературы» (4 курс)  для направления 030600. 62 «Журналистика»
Дата публикации18.12.2013
Размер202.31 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
www.lit-yaz.ru > Литература > Программа дисциплины
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет медиакоммуникаций

Программа дисциплины

«История и теория литературы» (4 курс)


для направления 030600.62 «Журналистика» подготовки бакалавра
Авторы программы:

Немзер А. С. канд. филол. наук, профессор, nemzeras@gmail.com

Поливанов К. М. доцент, polivanovnew@gmail.com

Рекомендована секцией УМС

Утверждена УС факультета «___»_____________20 г.
Ученый секретарь ________________________ [подпись]

Москва, 201_

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
^

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600.62 «Журналистика» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину«Система российской словесности».

Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС (утвержден 09.02.2010).

  • Образовательной программой направления 030600.62 «Журналистика» подготовки бакалавра.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки направления 030600.62 «Журналистика» подготовки бакалавра, утвержденным в 2013 г.
^

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «История и теория литературы» являются

- формирование базовых представлений о российской и европейской словесности;

- знакомство с ключевыми текстами русской и европейских литератур в их взаимосвязях;

- расширение культурного кругозора;

- систематизация представлений об истории и теории литературы.
^

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения заключительного раздела дисциплины (русская литература ХХ века) студент должен:

  • Знать: ключевые тексты русской литературы XX века, биографии основных авторов русской литературы XX века.

  • Уметь: адекватно интерпретировать ключевые тексты русской литературы XX века в историко-культурном контексте.

  • Иметь навыки (приобрести опыт): вдумчивого чтения и корректного анализа текстов разных направлений и жанров.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности;

ОК-1

Адекватно понимает и излагает содержание ключевых текстов русской литературы 20 века, соотносит их основные идеи с современностью.

Аудиторные: лекционные занятия, дискуссии на семинарских занятиях.

Самостоятельные: чтение ключевых текстов русской литературы 20 века.

способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества, использовать это знание в профессиональной деятельности;

ОК-2

Интерпретирует содержание прочитанного и в историко-политическом контексте.

Аудиторные: лекционные занятия, дискуссии на семинарских занятиях.

Самостоятельные: чтение ключевых текстов русской литературы 20 века.

способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

ОК-3

Проводит параллели между литературными идеями и сюжетами и российской реальностью, обобщает наблюдаемые факты.

Аудиторные: лекционные занятия, дискуссии на семинарских занятиях.

Самостоятельные: чтение ключевых текстов русской литературы 20 века.

способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-4

Корректно излагает, интерпретирует и сопоставляет изученные тексты разных направлений с учетом широкого контекста.

Аудиторные: лекционные занятия, дискуссии на семинарских занятиях.

Самостоятельные: чтение ключевых текстов русской литературы 20 века.

понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей в профессиональной деятельности;

ОК-5

Адекватно понимает гуманистический пафос русской литературы, разделяет гуманистические установки, руководствуется ими в суждениях и действиях.

Аудиторные: лекционные занятия, дискуссии на семинарских занятиях.

Самостоятельные: чтение ключевых текстов русской литературы 20 века.

способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта;

ОК-8

Активно пополняет читательский багаж, вводит изученные тексты в широкий историко-литературный контекст, самостоятельно находит недостающую для понимания информацию.

Аудиторные: лекционные занятия, дискуссии на семинарских занятиях.

Самостоятельные: чтение ключевых текстов русской литературы 20 века.

способность основываться на базовых знаниях в области общегуманитарных наук (философия, культурология, история) в процессе формирования своего мировоззрения, понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, взаимосвязь свободы и ответственности, значение нравственного и ценностного выбора, расширять свой кругозор в контексте полученного культурологического знания; умение использовать гуманитарные знания в своей социальной и профессиональной деятельности;

ОК-13

Использует для понимания прочитанного сведения, почерпнутые при изучении других дисциплин.

Аудиторные: лекционные занятия, дискуссии на семинарских занятиях.

Самостоятельные: чтение ключевых текстов русской литературы 20 века.

понимание смысла свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста, их взаимосвязи, важности обеспечения информационной безопасности общества;

ПК-2

Руководствуется адекватно понятыми гуманистическими догматами, почерпнутыми из ключевых текстов русской художественной литературы 20 века.

Аудиторные: лекционные занятия, дискуссии на семинарских занятиях.

Самостоятельные: чтение ключевых текстов русской литературы 20 века.

знание основных этапов и процессов развития отечественной литературы и журналистики, понимание значения их опыта для практики современных российских СМИ.


ПК-5

Адекватно излагает основные факты истории русской литературы, уверенно и корректно интерпретирует ключевые тексты, свободно ориентируется в культурологическом пространстве России 20 века.

Аудиторные: лекционные занятия, дискуссии на семинарских занятиях.

Самостоятельные: чтение ключевых текстов русской литературы 20 века.



^

4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин гуманитарных и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку журналиста (бакалавриат).
Для направления «Журналистика» данная дисциплина является базовой и не требует специальной дополнительной подготовки.
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • иметь представление об истории России 20 века;

  • иметь навык вдумчивого чтения художественного текста.



^

5Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа










Лекции

Семинары




1

Литература русского зарубежья

20

4




16

2

Литература 1930-50-х гг.

20

4




16

3

Творчество Б. Л. Пастернака

22

4

2

16

4

Творчество А. И. Солженицына

22

4

2

16

5

Литература 1960-70-х гг.

24

6

2

16




Итого

108

22

6

80
^

6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

4 год

Параметры **







1

2

3

4




Текущий


Реферат



















Домашнее задание
















Итоговый

Экзамен





1







устно



^

6.1Критерии оценки знаний, навыков



В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать: ключевые тексты русской литературы XX века, биографии основных авторов русской литературы XX века.

  • Уметь: адекватно интерпретировать ключевые тексты русской литературы XX века в историко-культурном контексте.

  • Иметь навыки (приобрести опыт): вдумчивого чтения и корректного анализа текстов разных направлений и жанров.


Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
Содержание дисциплины

^ Раздел 1. Литература русского зарубежья

    Содержание:

    Конституирующие черты литературы изгнания: тема памяти. Осмысление прошлого и настоящего России. Подоветская Россия и «европейская ночь». «Поэзия и мемуаристика В. Ф. Ходасевича. Поэзия М. И. Цветаевой: эволюция, жанры, поэтика. Биографический миф и его проекции. История, литература и быт в поэзии Цветаевой. Цветаева и революция. Цветаева и эмиграция. Позиция поэта и назначение поэзии в понимании Цветаевой. Романы В. В. Набокова: память, творчество, иллюзорность мира, преодоление дурной истории и пошлой современности. Особенности поэтики Набокова. Взаимосвязь романов «Дар» и «Приглашение на казнь».

Количество часов аудиторной работы – 4.

    Самостоятельная работа - 16.

    Литература по разделу:

    Источники:

    Ходасевич В. Ф. Стихотворения. Некрополь // Ходасевич В. Ф. Собр. соч.: В 4 т. М., 1996. Т.1, 4 / Вст. Ст. С. Г. Бочаров (или другие издания)

    Цветаева М. И. Стихотворения: «Какой-нибудь предок мой был скрипач…», «Никто ничего не отнял…», «Ты запрокидываешь голову…», Марина («Димитрий! Марина! В мире…»), «Москва! Какой огромный…», Стихи к Блоку («У меня в Москве – купола горят…»), Стихи к Ахматовой («Златоустой Анне – всея Руси…»), «Кавалер де Гриэ! – Напрасно…», «Белая гвардия! Путь твой высок…», Плач цыганки по графу Зубову, Федра, Эвридика – Орфею, «Не чернокнижница! В белой книге…», Поэты, «Рас-стояние: версты, мили…», Маяковскому («И полушки не поставишь…», «Советским вельможей…»), «Бич жандармов, бог студентов…», «Мой письменный верный стол…», Отцам («Поколенью с сиренью…»), «Тоска по родине! Давно…», «Брали – скоро и брали – щедро …», «О, слезы на глазах…». Поэмы: Крысолов; Поэма горы; Новогоднее.

    Набоков В. В. Дар. Приглашение на казнь.

    Исследования:

    Шевеленко И. Литературный путь Цветаевой: Идеология – поэтика – идентичность автора в контексте эпохи. М., 2002.

    Долинин А. Истинная жизнь писателя Сирина. СПб., 2004.

    ^ Раздел 2 . Русская литература 1930-50-х гг. Общая характеристика

Содержание:

Специфика литературы советской эпохи. Литература и тоталитарное государство. Создание и функционирование Союза советских писателей. Литература периода Великой Отечественной войны. Поэма А. Т. Твардовского «Василий Теркин». Литература в 1946-53 гг.; постановление ЦК о журналах «Звезда» и «Ленинград». Литература «оттепели»: основные тенденции и факты («молодежная» и «очерковая» проза, возрождение гражданской поэзии).
Количество часов аудиторной работы – 4.

Самостоятельная работа - 16.
Литература по разделу:

Источники:

Твардовский А. Т. Василий Теркин (любое издание)

Оттепель: Страницы русской советской литературы (1953-1956; 1957-1959; 1960-1962). М., 1989-1990 / Сост. С. И. Чупринин.

Исследования:

Чудакова М. О. Литература советского прошлого. М., 2001 (ч. II).

Чудакова М. О. Новые работы. 2003 – 2006. М., 2007

^ Раздел 3. Творчество Б. Л. Пастернака

Содержание:

Путь Пастернака. Специфика лирики Пастернака. Пастернак и революция. Пастернак и советское государство. Природа и история в поэзии Пастернака. Любовная лирика. Роман «Доктор Живаго»: философия, поэтика (композиция, жанровые традиции, лейтмотивы). Соотношение прозы и стихов в «Докторе Живаго».

Количество часов аудиторной работы – 6.

Самостоятельная работа - 16.

Литература:

Источники:

Пастернак Б. Л.. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать…», Импровизация, Марбург , Русская революция, «Сестра моя - жизнь, и сегодня в разливе…», Определение поэзии, Про эти стихи, Душная ночь, Тема с вариациями, «Так начинают. Года в два…», Поэзия, Баллада («Дрожат гаражи автобазы…»), Смерть поэта, «Опять Шопен не ищет выгод…», «О знал бы я, что так бывает…», Сосны, Вальс с чертовщиной, На ранних поездах, Музыка, Снег идет, «Во всем мне хочется дойти…», Душа, В больнице, Ветер, Нобелевская премия, Единственные дни; Охранная грамота. Доктор Живаго

Исследования:

Поливанов К. М. Пастернак и современники: Биография. Диалоги. Параллели. Прочтения. М., 2006

Жолковский А. К. Книга книг Пастернака // Жолковский А. Поэтика Пастернака: Инварианты, структуры, интертексты. М., 2011.

Гаспаров Б. М. Временной контрапункт как формообразующий принцип романа Пастернака «Доктор Живаго» // Гаспаров Б. М. Литературные лейтмотивы. М., 1994.

Щеглов Ю. К. О некоторых спорных чертах поэтики Пастернака (Авантюрно-мелодраматическая техника в «Докторе Живаго») // Щеглов Ю. К. Проза. Поэзия. Поэтика: Избр. работы. М., 2012

^ Раздел 4. Творчество А. И. Солженицына

Содержание:

Жизненный и творческий путь Солженицына. Жанровая система Солженицына. Жанровая специфика и поэтика рассказов («Один день Ивана Денисовича», «Матрёнин двор»), романа («В круге первом»), повести («Раковый корпус»), «художественного исследования» («Архипелаг ГУЛАГ»), двучастных рассказов. История России ХХ в. в прозе Солженицына. Вечное и социально-историческое. Проблемы личности, свободы, веры. Человек и общество в понимании Солженицына. Солженицын и В. Т. Шаламов (спор о человеке). Солженицын и В. С. Гроссман (спор о России и революции). Новаторство Солженицына-художника.

Количество часов аудиторной работы – 6.

Самостоятельная работа - 16.

Источники:

Солженицын А. И. Один День Ивана Денисовича. Матренин двор. Правая кисть. Пасхальный крестный ход. В круге первом. Раковый корпус. Архипелаг ГУЛАГ – обязательно. Двучастные рассказы – два текста по выбору.

Шаламов В. Т. Колымские рассказы.

Гроссман В. С. Всё течет

Исследования:

Нива Ж. Солженицын. М., 1991

Немзер А. Рождество и Воскресение. О романе Александра Солженицына «В круге первом» // Немзер А. При свете Жуковского. Очерки истории русской литературы. М., 2013.
^ Раздел 5. Литература 1960-80-х гг.

Содержание. «Деревенская проза». Правда факта и поиски высшей правды. Значение рассказов Солженицына для формирования «деревенской» прозы. Проблематика и поэтика повестей В. И. Белова и Б. А. Можаева. Творчество В. П. Астафьева. Связь «деревенской» и «военной» тем в прозе Астафьева. «Исповедальная» и «интеллектуальная» проза 1960-80-х гг. Жанровые и стилевые тенденции. Современность и история ХХ в. Проблема личности. Человек в «мягком» тоталитарном обществе. Проблематика и поэтика прозы В. П. Аксенова, А. Г. Битова, Г. Н. Владимова, В. В. Ерофеева, Ю. В. Трифонова. Поэзия второй половины ХХ в. Основные тенденции:
Количество часов аудиторной работы – 8.

Самостоятельная работа – 16.

Литература:

Источники:

Астафьев В. П. Пастух и пастушка; Веселый солдат

Белов В. И. Привычное дело

Можаев Б. А. Живой.

Аксенов В. П. Рассказы 1960-х гг. (не менее 3 текстов). Затоваренная бочкотара. Ожог.

Битов А. Г. Пушкинский дом

Владимов Г. Н. Три минуты молчания. Верный Руслан. Генерал и его армия

Ерофеев В. В. Москва – Петушки

Трифонов Ю. В. Другая жизнь. Дом на набережной

Стихотворения и поэмы ^ Б. А. Слуцкого, Д. С. Самойлова, А. А. Вознесенского, Е. А. Евтушенко, Б. Ш. Окуджавы, О. Г. Чухонцева, И. А. Бродского

Исследования:

Чудакова М. О. Сквозь звезды к терниям; Заметки о языке современной прозы // Чудакова М. О. Литература советского прошлого. М., 2001

Чудакова М. О. Три «советских» нобелевских лауреата; Язык распавшейся цивилизации // Чудакова М. О. Новые работы. М., 2007

^ Лейдерман Н. Л., Липовецкий М. Н. Современная русская литература: В 3 ч. М., 2001 (есть переиздания)

Немзер А. Обертоны Астафьева // Астафьев В. Обертон. М., 1998

Кабаков А., Попов Е. Аксенов. М., 2011

Иванова Н. Проза Юрия Трифонова. М., 1984

Роднянская И. Б. О беллетристике и «строгом» искусстве; Встречи и поединки в типовом доме; Персоналии (статья о А. Г. Битове) // Роднянская И. Б. Движение литературы: В 2 т. М., 2006. Т. 1, 2

Немзер А. Несбывшееся. ^ Альтернативы истории в зеркале современности; Одолевая туман. Заметки о романе Георгия Владимова «Генерал и его армия» // Немзер А. Замечательное десятилетие русской литературы. М., 2003

Аннинский Л. Мальчики великой эпохи // Аннинский Л. Тридцатые - семидесятые. М., 1977

Чупринин С. Крупным планом. Поэзия наших дней: Проблемы и характеристики. М., 1983

Роднянская И. Б. Персоналии (статья об О. Г. Чухонцеве) // Роднянская И. Б. Движение литературы: В 2 т. М., 2006. Т. 1, 2

^ Горелик П., Елисеев Н. По теченью и против теченья… Борис Слуцкий: Жизнь и творчество. М., 2009

Быков Д. Булат Окуджава. М., 2009

Немзер А. Поэт Давид Самойлов // Немзер А. При свете Жуковского. М., 2013

Мир Иосифа Бродского: Путеводитель. СПб., 2003

Лосев Л. Иосиф Бродский: Опыт литературной биографии. М., 2006 (есть переиздания)
^

7Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

7.1Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу или к каждому промежуточному и итоговому контролю для самопроверки студентов.
1.Революция в поэзии Б. Л. Пастернака

2. Любовь в повести А. И. Солженицына «Раковый корпус»
1. Назначение поэта в понимании М. И. Цветаевой

2. Любовь в романе А. И. Солженицына «В круге первом»
1. Композиция романа В. В. Набокова «Дар»

2. Лагеря в изображении А. И. Солженицына и В. Т. Шаламова
1. Любовь в поэзии М. И. Цветаевой.

2. Повествователь и героиня в рассказе А. И. Солженицына «Матрёнин двор»
1. Художественные особенности поэм М. И. Цветаевой.

2. История России ХХ в. в рассказе «Один день Ивана Денисовича»
1. Современность в поэзии В.Ф. Ходасевича

2. Молодое поколение в повести А. И. Солженицына «Раковый корпус»
1. В.Ф. ходасевич о сущности поэзии и назначении поэта

2. «Живой» Б. А. Можаева и «Привычное дело» В. И. Белова
1. Художественные особенности поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин»

2. Рассказы В. П. Аксенова
1. Тема бессмертия в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»

2. Система персонажей в романе А. И. Солженицына «В круге первом»
1. Мотивы потери и обретения в романе В.В. Набокова «Дар»

2. Воля и лагерь в рассказе А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
1. Тема России и эмиграции в прозе В.В. Набокова.

2. Рождество в романе А. И. Солженицына «В круге первом»
^

8Порядок формирования оценок по дисциплине



Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = 50% ·Ореф +50% n5·Одз ;

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: в пользу студента.
Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене:
^ Оитоговый =50% ·Оэкзамен + 20%·Отекущий + 20%·Осам. Работа + 10%·Оаудиторная)

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме экзамена: в пользу студента.

^

9Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1Основная литература


Источники:

    Ходасевич В. Ф. Стихотворения. Некрополь // Ходасевич В. Ф. Собр. соч.: В 4 т. М., 1996. Т.1, 4 / Вст. Ст. С. Г. Бочаров (или другие издания)

    Цветаева М. И. Стихотворения: «Какой-нибудь предок мой был скрипач…», «Никто ничего не отнял…», «Ты запрокидываешь голову…», Марина («Димитрий! Марина! В мире…»), «Москва! Какой огромный…», Стихи к Блоку («У меня в Москве – купола горят…»), Стихи к Ахматовой («Златоустой Анне – всея Руси…»), «Кавалер де Гриэ! – Напрасно…», «Белая гвардия! Путь твой высок…», Плач цыганки по графу Зубову, Федра, Эвридика – Орфею, «Не чернокнижница! В белой книге…», Поэты, «Рас-стояние: версты, мили…», Маяковскому («И полушки не поставишь…», «Советским вельможей…»), «Бич жандармов, бог студентов…», «Мой письменный верный стол…», Отцам («Поколенью с сиренью…»), «Тоска по родине! Давно…», «Брали – скоро и брали – щедро …», «О, слезы на глазах…». Поэмы: Крысолов; Поэма горы; Новогоднее.

Набоков В. В. Дар. Приглашение на казнь.

Твардовский А. Т. Василий Теркин (любое издание)

Оттепель: Страницы русской советской литературы (1953-1956; 1957-1959; 1960-1962). М., 1989-1990 / Сост. С. И. Чупринин.

Пастернак Б. Л.. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать…», Импровизация, Марбург , Русская революция, «Сестра моя - жизнь, и сегодня в разливе…», Определение поэзии, Про эти стихи, Душная ночь, Тема с вариациями, «Так начинают. Года в два…», Поэзия, Баллада («Дрожат гаражи автобазы…»), Смерть поэта, «Опять Шопен не ищет выгод…», «О знал бы я, что так бывает…», Сосны, Вальс с чертовщиной, На ранних поездах, Музыка, Снег идет, «Во всем мне хочется дойти…», Душа, В больнице, Ветер, Нобелевская премия, Единственные дни; Охранная грамота. Доктор Живаго

Солженицын А. И. Один День Ивана Денисовича. Матренин двор. Правая кисть. Пасхальный крестный ход. В круге первом. Раковый корпус. Архипелаг ГУЛАГ – обязательно. Двучастные рассказы – два текста по выбору.

Шаламов В. Т. Колымские рассказы.

Гроссман В. С. Всё течет

Астафьев В. П. Пастух и пастушка; Веселый солдат

Белов В. И. Привычное дело

Можаев Б. А. Живой.

Аксенов В. П. Рассказы 1960-х гг. (не менее 3 текстов). Затоваренная бочкотара. Ожог.

Битов А. Г. Пушкинский дом

Владимов Г. Н. Три минуты молчания. Верный Руслан. Генерал и его армия

Ерофеев В. В. Москва – Петушки

Трифонов Ю. В. Другая жизнь. Дом на набережной

Стихотворения и поэмы ^ Б. А. Слуцкого, Д. С. Самойлова, А. А. Вознесенского, Е. А. Евтушенко, Б. Ш. Окуджавы, О. Г. Чухонцева, И. А. Бродского

Исследования:

    Шевеленко И. Литературный путь Цветаевой: Идеология – поэтика – идентичность автора в контексте эпохи. М., 2002.

Долинин А. Истинная жизнь писателя Сирина. СПб., 2004.

Чудакова М. О. Литература советского прошлого. М., 2001 (ч. II).

Чудакова М. О. Новые работы. 2003 – 2006. М., 2007

Поливанов К. М. Пастернак и современники: Биография. Диалоги. Параллели. Прочтения. М., 2006

Жолковский А. К. Книга книг Пастернака // Жолковский А. Поэтика Пастернака: Инварианты, структуры, интертексты. М., 2011.

Гаспаров Б. М. Временной контрапункт как формообразующий принцип романа Пастернака «Доктор Живаго» // Гаспаров Б. М. Литературные лейтмотивы. М., 1994.

Немзер А. Несбывшееся. Альтернативы истории в зеркале современности; Одолевая туман. ^ Заметки о романе Георгия Владимова «Генерал и его армия» // Немзер А. Замечательное десятилетие русской литературы. М., 2003

Горелик П., Елисеев Н. По теченью и против теченья… Борис Слуцкий: Жизнь и творчество. М., 2009

Быков Д. Булат Окуджава. М., 2009

Немзер А. Поэт Давид Самойлов // Немзер А. При свете Жуковского. М., 2013

Мир Иосифа Бродского: Путеводитель. СПб., 2003

Лосев Л. Иосиф Бродский: Опыт литературной биографии. М., 2006 (есть переиздания)
Дополнительная литература:

Щеглов Ю. К. О некоторых спорных чертах поэтики Пастернака (Авантюрно-мелодраматическая техника в «Докторе Живаго») // Щеглов Ю. К. Проза. Поэзия. Поэтика: Избр. работы. М., 2012

Нива Ж. Солженицын. М., 1991.

Немзер А. Обертоны Астафьева // Астафьев В. Обертон. М., 1998

Кабаков А., Попов Е. Аксенов. М., 2011

Иванова Н. Проза Юрия Трифонова. М., 1984

Роднянская И. Б. О беллетристике и «строгом» искусстве; Встречи и поединки в типовом доме; Персоналии (статья о А. Г. Битове) // Роднянская И. Б. Движение литературы: В 2 т. М., 2006. Т. 1, 2

Аннинский Л. Мальчики великой эпохи // Аннинский Л. Тридцатые - семидесятые. М., 1977

Чупринин С. Крупным планом. Поэзия наших дней: Проблемы и характеристики. М., 1983

Роднянская И. Б. Персоналии (статья об О. Г. Чухонцеве) // Роднянская И. Б. Движение литературы: В 2 т. М., 2006. Т. 1, 2

Мир Иосифа Бродского: Путеводитель. СПб., 2003

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «История и теория литературы» (4 курс)  для направления 030600. 62 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины «История и теория литературы» для направления 031300. 62 «Журналистика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600. 62 «Журналистика»...

Программа дисциплины «История и теория литературы» (4 курс)  для направления 030600. 62 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины «История и теория литературы» для направления 030600. 62 «Журналистика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600. 62 «Журналистика»...

Программа дисциплины «История и теория литературы» (4 курс)  для направления 030600. 62 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины «История и теория литературы» для направления 030600. 62 «Журналистика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600. 62 «Журналистика»...

Программа дисциплины «История и теория литературы» (4 курс)  для направления 030600. 62 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины «История и теория литературы» для направления 030600. 62 «Журналистика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600. 62 «Журналистика»...

Программа дисциплины «История и теория литературы» (4 курс)  для направления 030600. 62 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины История русской музыки для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....

Программа дисциплины «История и теория литературы» (4 курс)  для направления 030600. 62 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины Шведский язык для направления 030600 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600...

Программа дисциплины «История и теория литературы» (4 курс)  для направления 030600. 62 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины Теория и история зарубежной литературы для направления...
«Теория и история русской литературы» (читается на 3 курсе), а также с курсами «Теория и история зарубежного искусства» (читается...

Программа дисциплины «История и теория литературы» (4 курс)  для направления 030600. 62 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины «Теория и история зарубежной литературы» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 «Культурология»...

Программа дисциплины «История и теория литературы» (4 курс)  для направления 030600. 62 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины «История искусства и литературы. Часть I» для...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа дисциплины «История и теория литературы» (4 курс)  для направления 030600. 62 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины европа в V xvii вв.  для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница