Тема урока Количество часов




Скачать 187.65 Kb.
НазваниеТема урока Количество часов
Дата публикации17.12.2013
Размер187.65 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
1 класс

Тематическое планирование

№П/П

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Информационная поддержка

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Мир вокруг нас




1

Как услышать музыку?

1

Организационный урок. Урок - путешествие

Вокальные имитации. Новые понятия: звуки музыки, звуки улицы, звуки города.

Уметь отличать музыкальные звуки от не музыкальных

Устный опрос




Путешествие в мир звуков










2

«И муза вечная со мной!»

1

Изучение нового материала. Урок - концерт

-«Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского; -«Песня о школе» Д.Б.Кабалевского, В.Викторова; -«Музыкант» Б.

Ш.Окуджавы

Уметь: -выявлять характер музыки; принимать организованное участие в общей игре; -соблюдать основные правила урока: как можно общаться с музыкой, не перебивая её звучания.

Устный опрос

лад

Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия для 1 класса. Дети: учебник- тетрадь










3

Хоровод муз

1

Изучение нового материала. Урок - путешествие

-«Во поле берёза стояла», русская народная песня; -«Берёза», русский хоровод, обр. Е. Кузнецова; -«Хора и Сырба», молдавские народные наигрыши; -«Сиртаки» М. Теодоракиса


Знать понятия хор, хоровод, их общие признаки. Уметь участвовать в хороводах, выполнять движения по примеру учителя.

Устный опрос




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия для 1 класса. Дети: учебник- тетрадь










4

«Повсюду музыка слышна»

1

Закрепление нового материала. ролевая игра

-литературный материал для импровизации; -игра « Мы –композиторы»; -русские народные песни - заклички

Уметь: -выбрать наиболее яркие слова из предлагаемых учителем; -принимать участие в элементарной импровизации; понимать музыкальное настроение

Устный опрос. Ролевая игра.




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия для 1 класса. Дети: учебник- тетрадь

Придумать окончания к песенкам – закличкам солнышка и дождика







5

Душа музыки - мелодия

1

Закрепление нового материала. Урок - игра

-«Детский альбом», «Вальс», «Сладкая грёза», «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского; -«Весёлая песенка» Г.Струве, В Викторова; -«Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Игра «Игрушечный народ»; работа с графикой

Уметь: -откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме; -понимать значение мелодии в музыке

Игра на определение самого внимательного (изменение ритма, темпа, характера)

Двухчастная и трёхчастная формы музыкального произведения

Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия для 1 класса. Дети: учебник- тетрадь

Записать «пульс» марша и нарисовать линии мелодии песни, танца








6

Музыка осени

1

Урок применения знаний и умений. Урок- концерт

-«Осенняя песнь» П.И.Чайковского; -«Так уж получилось» Г.Струве; -«Осень, осень», русская народная песня; -«Дождик накрапывает» А.Александрова; -«Капельки»В.Павленко, Э.Богдановой; -«Пёстрая песенка. Сентябрь» И.Якушенко, З.Петровой; -«Скворушка прощается» Т. Попатенко, М. Ивенсен

Уметь: -сопоставлять голоса человека с голосом скрипки; -пробуждать навыки эмоционального восприятия музыки; -осмысленно владеть способами певческой деятельности: подпевание,

допевание, пропевание

Прослушивание; контроль дыхания; пение по руке, дирижирование




Стихи об осени, репродукции картин

Выучить песенки об осени







7

Сочини мелодию

1

Закрепление нового материала. Ролевая игра

-ролевая игра «Играем в композитора»; -литературный материал для импровизации; -«Капельки» В.Павленко, Э.Богдановой; -«Золотая осень. Октябрь», «Пёстрая песенка. Сентябрь» И. Якушенко, З Петровой.

Уметь: -выделять смысловое содержание мелодии и аккомпанемента в музыке; -владеть элементами алгоритма сочинения мелодии

Выбор наиболее удачных сочинений; поиск нужной интонации; оценка учащимися работ своих товарищей.

Ролевая игра

лад

Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия для 1 класса. Дети: учебник- тетрадь

Сочинить свою мелодию на стихи из учебника и напеть её







8

«Азбука, азбука каждому нужна»

1

Изучение нового материала.Урок – путешествие по школе

-«Школьный корабль», «Алфавит» Г.Струве; -«Песня о школе» Д.Кабалевского, В.Викторова; -«Азбука» А.Островского, З.Петровой; -«Спасибо вам, учителя!» Г.Струве, В.Викторова

Уметь: -петь по движению руки учителя: начало, кульминация, конец фразы;-определять графику, мелодию песен

Устный опрос




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия для 1 класса. Дети: учебник- тетрадь

Выучить песни об азбуке







9

Музыкальная азбука

1

Закрепление знаний. Ролевая игра

-«Семь подружек» В.Дроцевича, В.Сергеева; _ «Домисолька» О.Юдахина, В.Ключникова; _ «Нотный хоровод» В.Герчика, Н.Френкель; _ «Музыка всегда с тобой», «Музыкальный корабль» Г.Струве, В.Семернина.

Знать понятия: нота, звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ, названия нот. Уметь запоминать и называть ноты по руке, графике

Игра «Живой звукоряд»;конкурсы с элементами нотной грамоты. Ролевая игра




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия для 1 класса. Дети: учебник- тетрадь

Выучить песни о нотах







10

Музыкальные инструменты

1

Урок коррекции знаний. Урок - диалог

_ «Полянка», русский народный наигрыш (свирель); _ «Во кузнице», русский народный наигрыш (рожок); _ «Как под яблонькой», импровизация на тему русской народной песни (гусли); - «Пастушья песня», французская народная песня, пер. Т.Сикорской;- «Пастушья песенка» на тему из 5-й части «Пасторальной симфонии» Л. Ванн Бетховена, К.Алемасовой; _ «Камышинка _ дудочка» В. Поплянова, В.Татаринова.

Знать названия музыкальных инструментов (свирель, рожок, гусли, дудочка), своеобразие их интонационного звучания. Уметь распознавать духовые и струнные народные инструменты по внешнему виду

Устный опрос

лад

Учитель: видеокассета « У. Дисней»; Л. Ванн Бетховен «Пасторальная» симфония. Дети: учебник – тетрадь, с.25

Нарисовать линии мелодий







11

«Садко»

1

Закрепление нового материала. Урок _ сказка

_ «Былинные наигрыши» Д.Локшина;- песня Садко «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Н. Римского _ Корсакова; _ «Пасторальной» симфонии Л. Ванн Бетховена, К. Алемасовой

Уметь: - откликаться в мимике, движениях на музыкальные фрагменты; - определять на слух звучание гуслей; - называть характерные особенности музыки, звучащей в исполнении на гуслях

Устный опрос




Для родителей: «Сказ о Садко» - совместное чтение










12

Музыкальные инструменты

1

Закрепление знаний. Урок - концерт

- «Полянка», русский народный наигрыш (свирель); - тема птички из симфонической сказки «Петя и волк» С.С. Прокофьева (флейта); _ «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К.Глюка (флейта); -«Фрески Софии Киевской», часть1, «Орнамент» В.Кикты (арфа); _ «Кукушка» Л.К.Дакена (арфа)

Знать правила поведения в концертном зале, Уметь: _ определять названия уже знакомых по предыдущим урокам музыкальных инструментов; -проводить сравнительный анализ музыкальных произведений на основе своеобразного звучания музыкальных инструментов

Устный опрос




Учитель: изображение музыкальных инструментов. Видеозапись звучащих на уроке музыкальных инструментов. Дети: учебник – тетрадь, с. 25










13

Звучащие картины

1

Закрепление знаний. Урок – экскурсия.

-« Полянка», русский народный наигрыш (свирель); - «Былинные наигрыши» Д. Локшина (гусли); _ «Кукушка» Л.К.Дакена (арфа); - «Шутка» из оркестровой сюиты № 2 И.С.Баха (флейта)


Уметь: - определять и записывать названия инструментов, на которых играют музыканты; - выделять принадлежность музыки к народной или композиторской

Работа с учебником: заполнение таблиц. Устный опрос

Лад

Картины «Лель и Снегурочка» (Федоскино), «Лусляры» В.Васнецова; «Флейтист» Х.Тербрюггена; «Алымова за арфой» Д.Левицкого

Выполнить задание № 2, с. 33 учебника







14

«Разыграй песню»

1

Урок- повторение. Урок - игра

-«Почему медведь зимой спит?» Л.Книппер, А.Коваленкова;- «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К.Глюка (флейта); - «Фрески Софии Киевской», часть1, «Орнамент» В. Кикты (арфа);- «Кукушка» Л.К.Дакена (арфа)


Уметь сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка, графическое изображение мелодии

Устный опрос ( индивидуальный и фронтальный)




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия для 1 класса. Дети: учебник- тетрадь

Выполнить задание № 2, с.33 учебника







15

«Пришло рождество _ начинается торжество»

1

Изучение нового материала. Урок - путешествие

-«Тихая ночь», международный рождественский гимн Ф.Груббера; - Щедрик», украинская народная колядка; _ « Риу, риу, риу», еврейская народная колядка; _ «Рождество Христово», колядка; - «Все идут, спешат на праздник», колядка; - «Пойдём вместе в Вифлеем» Е.Каверина; - «Ночь тиха над Палестиной», народное славянское песнопение; _ «Колыбельная», польская народная песня; _ «Поспешают к Вифлеему пастушки», датская народная песня; _ «Зимняя сказка» С. Крылова

Понимать смысл духовного праздника. Уметь петь тихо, выразительно, слышать себя и товарищей

Устный опрос




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия для 1 класса. Дети: учебник - тетрадь

Выучить тексты песен







16

Добрый праздник среди зимы

1

Контрольный урок

- Балет «Щелкунчик» П.И.Чайковского: _ «Марш»; _ «Вальс снежных хлопьев»; _ «Па- де де»; _ «Зимняя сказка» С.Крылова; _ «Новогодний хоровод» Г.Струве, И. Кадомцева; - «Добрый день!» Я. Дубравина, С.Суслова

Принимать участие в играх, песнях, танцах

Устный опрос (индивидуальный, групповой)

Двухчастная и трёхчастная формы музыкальных произведений

Видеокассета с записью балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»

Выучить понравившуюся колядку; сочинить пожелания тем людям, к которым пойдёте в гости







Музыка и ты

17

Край, в котором ты живёшь

1

Изучение нового материала. Урок доброты

- «Моя Россия» Г.Струве, Н.Соловьёва; _ «Что мы Родиной зовём?» Г.Струве, В.Степанова; _ «Добрый день!» Я. Дубравина, С.Суслова; _ «Песенка о солнышке, радуге и радости» И.Кадомцева

Знать: -с каким настроением нужно исполнять песни о Родине; Уметь: - исполнять песню с нужным настроением; - высказываться о характере музыки; выучить песни о своём крае; - определять, какие чувства возникают, когда поёшь об Отчизне

Слуховой контроль пения ( чистота интонации); выразительное исполнение; устный опрос




Учитель: аудиокассеты, пособия, хрестоматия для 1 класса. Дети: учебник - тетрадь

Разучить песни о своём крае







18

Поэт, художник, композитор

1

Закрепление знаний

- «Пастораль» А. Шнитке; - «Пастораль» Г.Свиридова; - «песенка о солнышке, радуге и радости» И.Кадомцева; - «Добрый день!» Я.Дубравина, С.Суслова

Знать: -виды искусства имеют собственные средства выразительности;- какие краски использовал художник в своей картине. Уметь рассказать, какое настроение

передаёт поэт словами, какими звуками нарисовал утро композитор

Слуховой контроль; игра на развитие внимания; устный опрос




Стихотворение И.Никитина «Утро»; картина В.Васильева «Утро»

Выучить текст песни «Добрый день!» выполнить в учебнике – тетради задание № 1, с. 44







19

Музыка утра

1

Закрепление знаний. Традиционный (с элементами игры)

- «Зимнее утро» из «Детского альбома»; П.И.Чайковского; - «Утро» Э.Грига, из музыки к драме «Пер Гюнт» Г.Ибсена; - «Доброе утро!» из кантаты «Песни утра, весны и мира» Д.Б. Кабалевского, Ц. Солодаря; - «Добрый день!» Я. Дубравина, С.Суслова

Проявлять способности к сопереживанию. Уметь: -находить нужные слова для передачи настроения; -провести интонационно- образный анализ «Зимнего утра». Понимать: -как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная; -как музыка рассказывает о жизни природы

Устный опрос

лад

Репродукция картины «Солнечный день» И.Левитана

Нарисовать картину утра







20

Музыка вечера

1

Закрепление изученного материала

- «Ай -я, жу-жу, медвежонок», латышская народная песня; - «Колыбельная Умки» из мультфильм «Умка», Е. Крылатова, стихи Ю.Яковлева; - « Спят усталые игрушки» А.Островского, З.Петровой; - «Колыбельная « Б.Флисса, В.А.моцарта, русский текст С.Отриденко; - «Утро в лесу», «Вечер» В.Салманова; - «Вечерняя музыка» из симфонии – действа «Перезвоны» В.Гаврилина

Понимать, что музыка является своеобразным выразителем человеческих чувств. Уметь: -сопоставлять , сравнивать, объединять общим понятием различные жанры музыки; - понимать, что данные фортепианные пьесы объединяет общее настроение покоя, тишины, умиротворённости, что главное свойство этих пьес – песенность, напевность

Устный опрос

лад

Поэтические зарисовки вечера А.Фета, И.Никитина; репродукция картины В.Марковой «Пейзаж с лошадью»










21

Музыкальные портреты

1

Закрепление знаний. Урок- загадка

-«Баба – Яга» из «Детского альбома» П.И.Чайковского; _ «Баба – Яга», детская песенка; -«Баба –Яга», песенка – дразнилка, обр. М.Иорданского; - «Менуэт» Л.Моцарта; - «Болтунья» С.С.Прокофьева

Знать понятия: портрет в музыке. Уметь: - рассказывать о понравившейся музыке, услышанной вне урока; - характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа. Образа – портрета; -принимать участие в играх, пластическом интонировании

Устный опрос

Двухчастная и трёхчастная формы музыкальных произведений

Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия для 1 класса. Дети: учебник - тетрадь

Спеть песни, в которых есть музыкальные портреты сверстников, персонажей мультфильмов, животных







22

«Разыграй сказку!»

1

Урок – повторение.

Ролевая игра

- «Песенка бабушки – рассказчицы «Баба – Яга»; - «Баба – Яга», песенка – дразнилка, обр. М. Иорданского; _ «У каждого свой инструмент», эстонская народная песня

Знать названия музыкальных инструментов (волынка, дудка, рожок). Понимать, что весёлый, бодрый, задорный характер песне «У каждого свой инструмент» придаёт сочетание песенности с танцевальностью

Ролевая игра. Устный опрос




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия для 1 класса. Дети: учебник - тетрадь

Разучить игру « Баба – Яга». Песенку – дразнилку «Баба – Яга»







23

«Музы не молчали»

1

Изучение нового материала. Урок – историческое путешествие

- « Богатырская симфония» А. П. Бородина; - «Солдатушки, бравы ребятушки», старинная солдатская походная песня; - « Песенка о маленьком трубаче» С. Никитина, Т. Крылова; - «Учил Суворов» А. Новикова, М. Левашова; - «Песня о весёлом барабанщике» Л. Шварца, Б. Окуджавы; - «Песенка о бумажном солдатике» Б. Окуджавы -

Знать и называть произведения ( и авторов), в которых музыка «рассказывает» о Родине, героях войны. Уметь: - определять характер музыки и передавать её настроение; - описывать образ русских воинов

Устный опрос




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия для 1 класса. Дети: учебник - тетрадь

Выучить слова песен







24

Музыкальные инструменты

1

Урок – коррекции. Урок - концерт

«Сладкая грёза» П.И. Чайковского; - «Волынка» И.С.Баха; - «Вот какая бабушка» Т. Попатенко, И.Черницкий; _ «Спасибо» И. Арсеева, А. Петровой; _ «Праздник Бабушек и мам» И. Славника, М. Когановой

Знать особенности звучания музыкальных инструментов ( фортепиано, волынки). Уметь имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

Проверка степени развития у учащихся культуры слушания музыки; викторины; кроссворд; игра на воображаемом музыкальном инструменте




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия для 1 класса. Дети: учебник - тетрадь

Выучить слова песен







25

Мамин праздник

1

Контрольный урок. Урок - концерт

- «Спасибо» И. Арсеева, А.Петровой; - «Вот какая бабушка» Т. Попатенко, И. Черницкой; - «Праздник бабушек и мам» И. Славника, М. Когановой; _ «Колыбельная» Г.Гладкова; _ «Колыбельная» М. Кажлаева, Б. Дубровина

Уметь: - назвать понравившиеся произведения,

звучавшие на уроке, и объяснить свой выбор; - выразительно читать стихи; интонировать

Устный опрос ( индивидуальный, фронтальный)




Стихотворения: «Тихо, тихо, очень тихо» В. Орлова; «Мама поёт» А.Барто; «Мама» Г. Демыкина

Выучить песни и спеть мамеи бабушке







26

Музыкальные инструменты. Звучащие картины

1

Контрольный урок. Урок - концерт

- «Менуэт» И. Кондари ( лютня); - «Тонкая рябина», обр. русской народной песни ( гитара); - « Тамбурин» Ж. Рамо (клавесин); - «Кукушка» К. Дакена (фортепиано)

Уметь: - понимать, что контраст эмоциональных состояний влечёт за собой контраст средств музыкальной выразительности; - определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, лютню, гитару)

Устный опрос

Лад

Репродукции картин: М. Караваджо «Юноша с лютней», В. Тропинина «Гитарист», О. Ренуара «Девушка за пианино», Я. Молерана «Дама за клавесином»

Выполнить задания в учебнике № 1,2, с. 63







27

Обобщающий урок

1

Контрольный урок. Урок - концерт

Произведения, звучащие в 3- й четверти ( 5 семестре)

Уметь: -проявлять себя в разнообразных формах деятельности; -участвовать в различных формах музицирования на уроке

Викторина; письменное тестирование




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия для 1 класса. Дети: учебник -тетрадь










28

Музыка в цирке

1

Урок- коррекция. Урок – цирковое представление

- «Выходной марш», «Галоп» И.О.Дунаевского; - «Мы катаемся на пони» С.Крылова, М. Садовского; - «Две лошадки» Ф. Лещинской, Н . Кучинской; - «Слон и скрипочка» В. Кикты, В. Татаринова; _ «Клоуны» Д. Б. Кабалевского

Знать фамилии, имена, отчества композиторов и названия музыкальных произведений, звучащих на уроке

Пластическое интонирование; устный опрос




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия для 1 класса. Дети: учебник - тетрадь

Выполнить задания в учебнике № 1,2, с.69







29- 30

Дом, который звучит

2

Урок – повторение. Урок – путешествие в театр

- Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко» Н.А.Римского – Корсакова; -«Марш» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского; - «Золотые рыбки» из балета «Конёк – горбунок» Р.К.Щедрина; - «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К.Глюка; - заключительный хор из оперы – игры « Муха – Цокотуха» М.Красева, К. Чуковского; _ опера «Волк и семеро козлят» Е. Манучаровой

Уметь: - назвать понравившиеся произведения, звучавшие на уроке, объяснить свой выбор; - внимательно слушать музыкальные фрагменты, двигаться в ритме музыки

Музыкальная викторина; инструменталь

ное музицирование; пластическое интонирование; устный опрос




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия для 1 класса. Дети: учебник - тетрадь

Выполнить задания № 1,2, с. 71 учебника - тетради







31

«Ничего на свете лучше нету»

1

Закрепление знаний. Урок - путешествие

-«Песня друзей» ( «Песня Трубадура») из к.ф. «Бременские музыканты» Г. Гладкова, Ю.Энтина

Уметь: _разыгрывать песню по ролям; - участвовать в музыкальном сопровождении; - исполнять сольно и хором знакомые песни; - осмысленно воспринимать музыку

Конкурс на лучшего исполнителя роли; создание рисованного мультфильма по мотивам сказки; совместное музицирование; устный опрос




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия для 1 класса. Дети: учебник - тетрадь

Выучить текст песни







32

Обобщающий урок

1

Урок- повторение, обобщение

Слушание произведений и их интонационно – образный анализ; хоровое, ансамблевое и сольное пение разученных песен; составление художественных композиций, в которых могут сочетаться пение, пластическое интонирование, инструментальное музицирование

Знать названия музыкальных инструментов, определять их по звучащему фрагменту. Уметь: - участвовать в сочинении музыки; -уважительно относиться к творчеству своих товарищей

Ролевые игры: «Играем в композитора», «Сочини песенку», «Играем в дирижёра», «разыграй меня»; устный опрос




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия для 1 класса. Дети: учебник - тетрадь

Нарисовать афишу, составить и красочно оформить программу концерта для родителей







33

Обобщающий урок

1

Контрольный урок. Урок - концерт

Вокальная импровизация на заданную интонацию или стихотворный текст с использованием музыкальной грамоты; исполнение фрагмента детской оперы; конкурсы знакомой песни, конкурсы дирижёров, барабанщиков; исполнение песен о школе, Родине, дружбе; выход под праздничную маршевую музыку. Музыкальное приветствие учителя и гостей; слушание произведения; демонстрация навыков восприятия музыки и её интонационно- образного анализа ( ответы на вопросы родителей); создание композиции, включающей вокализацию, главную тему произведения, пластическое интонирование, музицирование

Знать элементарные понятия о музыкальной грамоте и оперировать ими на уроке. Уметь через различные формы деятельности показать разнообразное звучвние музыкальных произведений

Конкурс на лучшее исполнение фрагмента из детской оперы; устный опрос

















^ Рабочая программа по музыке

1 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству , Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка 1-4 классы « авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего-33 часа, в том числе 2 обобщающих урока

Данная рабочая программа обеспечена учебно – методическим комплектом авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, Включающим программу по предмету « Музыка» для 1-4 классов образовательных учереждений, учебник «Музыка 1 класс» (М: Просвещение, 2008), рабочую тетрадь , хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматию, пособие для учителя «Методика работы с учениками» «Музыка 1-4 классы: 1 класс. «Музыка вокруг нас»( М .; Просвещение, 2006)

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам, введён для 1 класса региональный компонент в следующих темах : «Хоровод муз», «Гимн», «Пришло Рождество – начинается торжество»; «Край в котором ты живёшь», «Музы не молчали…» При этом учтено , что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесён к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно – творческих работ, игровые формы, устный опрос.

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:

- Развитие у учащихся устойчивого интереса к музыкальным занятиям,

-Побуждение к эмоциональному отклику на музыку разных жанров,

-Развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным содержанием, определения их характера и настроение,

-Формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике , жесте, мимике,

-Развитие певческих умений и навыков (координацией между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен,

-Развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера,

-Формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах,

- Освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.

Обучение музыкальному искусству в 1 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Количество часов iconНаименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока
Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества

Тема урока Количество часов iconТема урока Количество часов
Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности

Тема урока Количество часов iconКалендарно-тематическое планирование Дата № урока Количество часов Тема урока
Литературные роды: лирика, эпос, драма; жанр и жанровое образование; личность автора, позиция автора, труд и творчество

Тема урока Количество часов iconУмк учителей русского языка и литературы составитель: Озорнина Н....
Умк по предмету русский язык 5 класс Количество часов в неделю: 6ч. Количество часов в год: 204ч

Тема урока Количество часов iconТема урока Количество часов
Русская литература 20века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы ответственность человека за свои поступки, человек...

Тема урока Количество часов iconЛитература 9 класс, 20013 Количество часов в неделю: 3 Количество часов за год: 102
Углубить представление учащихся о литературе как искусстве слова, о ее роли в духовной жизни человека

Тема урока Количество часов iconПояснительная записка рабочая программа по музыке в 5 классе. Количество часов в неделю
Количество часов в неделю – 1 часа (из них 1 час федерального компонента учебного плана)

Тема урока Количество часов iconКалендарно-тематическое планирование 7 класс № п/п Тема урока Количество часов
Исторические события в преданиях «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». Предание как жанр фольклора (начальное...

Тема урока Количество часов iconТема урока Количество часов
Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные...

Тема урока Количество часов iconРабочая программа по литературе в 10 классе Количество часов: 5 часов в неделю (170 часов)
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского края



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница