Программы Тема урока Кол-во часов Тип урока




Скачать 126.09 Kb.
НазваниеПрограммы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Дата публикации16.12.2013
Размер126.09 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
Тематическое планирование ИЗО



п/п

Наиме-

нование

раздела

программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся.

Пданируемые результаты освоения материала

Виды

контроля, измерители

Домашнее задание

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9







1

^ И снова осень к нам пришла (8 ч)

Рисование по памяти «Прощаемся с теплым летом» (карандаш, акварель)

1

Беседа.

Рисование по памяти и по представлению

Ознакомление

с произведениями изобразительного искусства. Репродукции-Ф.А.Васильев «Перед дождём»,И.И.Шишкин «Утро в сосновом бору»

Уметь отражать в рисунке природные явления

Коллективное обсуждение

Сост. рассказ о лете







2–3

Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (акварель)

2

Беседа.

Рисование с натуры

Репродукция И.И.Левитана «Золотая осень».Литературный ряд:ст.Тютчева «Листья»

Уметь анализировать форму, цвет

Фронтальный опрос, рисунок

Подгот.листья.

Вып. наброски других листьев







4–5

Декоративное рисование «Русская матрешка в осеннем уборе» (гуашь)

2

Беседа. Декоратив-

ное рисование

Образцы русских матрёшек из Загорска,Полхов-Майдана,Семёнова.

Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов

Фронтальный опрос, рисунок

Наблюдать за осенней природой







6




Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода»

(акварель)

1

Беседа.

Рисование с натуры

Репродукция Т.Н.Яблонской «Хлеб»

Уметь анализировать форму, цвет, пропорции

Фронтальный опрос, рисунок

Придумать загадку об овощах.







7




Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме»

(карандаш, гуашь)

1

Беседа,

декоративное рисование

Образцы декоративно-прикладного искусства

Знать о цветовом контрасте

Фронтальный опрос, рисунок

Набл.за осенней природой







8




Беседа «Сказка

в произведениях русских худож-
ников»

1

Беседа

Репродукции-В.М.Васнецов «Богатыри», «Три царевны подземного царства», «Ковёр-самолёт», «Алёнушка», «Иван царевич на сером волке»,И.Я.Билибин «Белая уточка»,М.А.Врубель «Пан», «Демон»

Уметь:

– высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве;

– рассказывать о художниках-иллюстраторах, их творчестве

Фронтальный опрос

Рассказ о художниках-

иллюстраторах







9–

10

^ В мире сказок

(8 ч)

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина (карандаш, гуашь)

2

Беседа

Иллюстрации И.Я.Билибина к « Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина; иллюстрация «Сказочные звери»Т.А.Мавриной

^ Знать понятие «иллюстрация».

Уметь выполнять иллюстрацию к сказке

Фронтальный опрос

Рассказ о

Т. А. Мавриной, И. Я. Билибине, М. А. Врубеле







11

Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» (карандаш, гуашь)

1

Беседа, рисование с натуры

Репродукция И.Я.Билибина «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке»

Уметь:

– анализировать произведения изобразительного искусства;

– самостоятельно выполнить с натуры рисунок (рыбка) в нужной последовательности

Фронтальный опрос, рисунок

Рассказ

И. Я. Билибине, чит. стихи

А. А. Фета







12–

13




Тематическое рисование «В сказочном подводном царстве» (карандаш, акварель)

2

Беседа, тематичес-

кое рисование

Иллюстрация И.Я.Билибина к былине «Садко»

Музыка из балета Р.Щедрина «Конёк-Горбунок»

Уметь:

– сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими;

– анализировать произведение изобразитель-

ного искусства;

– объяснить последовательность выполнения рисунка

Фронтальный опрос, рисунок

Чит.книги с изображением различных видов рыб







14

Декоративная работа «Сказочный букет» (карандаш, гуашь)

1

Беседа, декоративное рисование

Образцы произведений народного декоративно-прикладного искусства-жостовские подносы.

Уметь выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно эскиз росписи подноса

Фронтальный опрос, рисунок

Подг.эскиз

росписи подноса







15

Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной елки»

(карандаш, акварель)

1

Декоративная

работа

Различные предметы народного орнаментального искусства

Уметь:

– объяснять последовательность выполнения рисунка;

– выполнить самосто-ятельно эскизы елочных игрушек-украшений

Коллективное обсуждение, рисунок

Изгот. игрушки для ёлки







16




Декоративная работа «Мы готовимся

к встрече Нового

года – праздника

радости сказок»

(карандаш, гуашь)

1

Декоративная

работа

Стихотворения-Е.Серова «Гости»,А.Блок «Фейервек», отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина

^ Знать о связи художественного оформления изделий декоративно-прикладного искусства с их практическим назначением.

Уметь выполнить самостоятельно эскиз новогодней маски

Коллективное обсуждение, рисунок

Гот.карнавальные и театральные маски







17

^ Труд и отдых людей зимой и весной (11 ч)

Тематическое рисование «Труд людей зимой и весной»

(карандаш, акварель)

1

Тематичес-

кое рисование

Репродукция картины А.А.Дейнеки «На просторах подмосковных строек»

Уметь:

– составлять композицию;

– обсуждать композиции рисунков;

– правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений

Коллективное обсуждение, рисунок

Выполнить

наброски

фигур человека







18

Тематическое рисование «Городские

и сельские стройки»

(карандаш, акварель)

1

Тематичес-

кое рисование

Репродукции, фотографии с изображением Московского Кремля, современных зданий, сельских и гордских строек.

^ Знать особенности архитектуры Московского Кремля.

Уметь:

– последовательно работать над тематическим рисунком;

– выбирать сюжет для

рисования;

– строить композицию

Коллективное обсуждение, рисунок

Искать материал с изображением Московского Кремля







19




Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш)

1

Рисование с натуры

Стихотворение С.В.Михалкова «Наши дела», загадки

Уметь:

– строить предметы цилиндрической формы с передачей сокращенного в перспективе круга;

– анализировать пропорции, очертания

и цветовую окраску предметов.

Знать:

– понятие и сущность светотени и ее градаций;

– орудия труда человека

Индивидуальная проверка

Вып. наброски

орудия труда







20–

21

Декоративное рисование «Веселые игрушки» (карандаш, гуашь)

2

Декоративное рисование

Образцы(фотографии) богородской деревянной резной игрушки

^ Знать:

– произведения декоративно-прикладного искусства;

– традиции народного творчества.

Уметь выполнить самостоятельно рисунок

с изображением богородской игрушки

Индивидуальная проверка

Читать о богородской деревянной резной игрушке







22




Декоративная работа «Красота в умелых руках» (гуашь)

1

Декоративная

работа

Иллюстрации произведений различных видов народных промыслов

Уметь:

– выполнять элементы

хохломской росписи;

– передавать форму

и пропорции, объем предмета, простейшие приемы выполнения хохломской травки – ягодки, травинки, кудринки, листочка

Коллективное обсуждение

Читать о произведения х различных видов народных промыслов







23

Декоративное рисование «Красота

в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке»

(гуашь)

1

Декоративная

работа

Образцы(фотографии) вышивки (Рязань, Владимир, Вологда), кружева (Вологда)

^ Знать особенности композиции узора

в квадрате.

Уметь:

– показывать общее

и разное в образных решениях;

– заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора и подбирать красивое сочетание цветов

Коллективное обсуждение

Искать материал

(фотографии) вышивки (Рязань, Владимир, Вологда)







24–

25

Рисование по памяти и представлению. Домашние животные (карандаш)

2

Рисование

по представлению

Репродукции произведений В.А.Ватагина, В.А.Серова.

Знать:

– особенности изображения жизни домашних животных;

– художников-анималистов и их произведения

Индивидуальная проверка

Нарис. плоские фигуры животных –

собаки, кролика.

























Уметь самостоятельно нарисовать свое любимое домашнее животное













26–

27

Иллюстрирование стихотворения

Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай

и зайцы» (карандаш, акварель)

2

Тематическое рисование

Репродукция картины И.И.Левитана «Март»

Уметь:

– видеть сюжет;

– построить композицию, выделяя главное в ней размером и цветом;

– детально прорисовать деда Мазая и каждого зайца

Коллективное обсуждение

Набл.за весенней природой







28–

29

^ В каждом рисунке – солнце

8 ч)

Тематическое

рисование «Полет на другую планету»

(карандаш, акварель)

2

Тематическое рисование

Фотографии и рисунки на тему космоса

^ Иметь представление:

– о космосе;

– зрительном образе

космоса;

– об освоении космоса.

Уметь:

– работать командами (экипажами) над композициями космического пространства;

– выполнять работу

в контрастном колорите

Индивидуальная проверка

Подготовить фотографии и рисунки на тему космоса







30

Рисование с натуры «Ветка вербы»

(акварель)

1

Рисование

с натуры

Стихотворения-Е.А.Баратынский «Весна», А.А.Фет «Верба»,загадки

Уметь:

– передавать пространственное положение ветки вербы;

Коллективное обсуждение

Принести ветки вербы



























– анализировать пропорции, очертания

и цветовую окраску

веточки вербы













31–

32

Иллюстрирование стихотворения

Дж. Родари «Всемирный хоровод»

(карандаш, гуашь)

2

Тематичес-

кое рисование

Репродукции картин художников В.Перова, В.Сурикова, И.Репина, Ф.Решетникова

Уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом,

в колорите

Коллективное обсуждение, рисунок

Читать о художниках( В. Петров, В. Суриков, И. Репин, Ф. Решетников и др.)







33

Беседа «Весна в произведениях русских художников»

1

Беседа

Репродукции- Ф.Васильев «Оттепель»,А.К.Саврасов «Грачи прилетели»,С.В.Герасимов «Лёд прошёл»,И.И.Левитан «Первая зелень»

Уметь:

– наблюдать, замечать

в природе прекрасное,

сравнивать с изображенным на полотнах живописцев;

– анализировать свои

впечатления;

– высказывать свое восхищение красотой родной природы

Коллективное обсуждение

Читать стихи о весне







34

Тематическое рисование «Пусть всегда будет солнце»

(карандаш, акварель)

1

Тематическое рисование

Репродукции- А.А.Пластов «Сенокос»,И.И.Шишкин «Рожь», «Лесные дали»

Уметь:

– составлять композиции;

– анализировать репродукции;

– выполнять рисунок

карандашом и в цвете

Коллективное обсуждение

Задание на лето







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы Тема урока Кол-во часов Тип урока iconПрограммы Тема урока Кол-во часов Тип
Соотнесение звуковой и буквенной записей слова. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функции

Программы Тема урока Кол-во часов Тип урока iconНаименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Шаблоны для конструирования печатных букв. Графические модели слов, предложений, текста. Фишки-звуки для построения графической модели...

Программы Тема урока Кол-во часов Тип урока iconУрока дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...

Программы Тема урока Кол-во часов Тип урока iconУчебно тематический план курса литературы 7 класс Тема урока, кол-во часов Тип, форма урока
Введение Цель: Показать влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства

Программы Тема урока Кол-во часов Тип урока iconНаименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока
Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества

Программы Тема урока Кол-во часов Тип урока iconТема урока. Кол-во часов
...

Программы Тема урока Кол-во часов Тип урока iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти

Программы Тема урока Кол-во часов Тип урока iconУрока Тема урока Кол-во часов Требования к уровню
Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества

Программы Тема урока Кол-во часов Тип урока iconУрока Тема урока Кол-во часов
Как человек познает окружающий мир. Для чего люди путешествуют. Что изучает наука археология

Программы Тема урока Кол-во часов Тип урока iconУрока Кол-во часов Тема Основное содержание урока
Выходные данные обложка, переплет, тираж, титульный лист, оборот титула, аннотация, форзац



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница