Олимпиада по литературе 9класс




Скачать 42.56 Kb.
НазваниеОлимпиада по литературе 9класс
Дата публикации15.12.2013
Размер42.56 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
Олимпиада по литературе 9класс

Юный друг!

Перед тобой олимпиадные задания по литературе.

Олимпиада состоит из 4 частей: первая включает задания, связанные с произведениями древнерусской литературы, изученными на уроках; вторая – включает задания по теории литературы; третья – представляет задание по интерпретации (толкованию поэтического текста); четвертая – творческое задание.

Третья часть - интерпретация лирического произведения и творческое задание (четвертая часть) - (5-10предложений). Указание на объем условно, оценка ответа зависит от его содержательности.
^ Самый высокий балл, который ты можешь набрать, 50:

1часть – 10б; 2часть – 5 б.; 3часть – 15б;

4часть -20б.

Удачи тебе!
Часть 1. Древнерусская литература.

  1. Какое событие описывает автор «Слова о полку Игореве» словами: «…тут кровавого вина не хватило, тут пир окончили храбрые русичи: сватов напоили…»?

А) поражение Игорева войска;

Б) бегство князя Игоря из плена;

В) «тревожный сон» Святослава в Киеве;

Г) плач Ярославны в Путивле.

(1б)

  1. Кто из перечисленных персонажей «Слова о полку Игореве» назван «соловьем старого времени»?

А) Игорь;

Б) Святослав;

В) Боян;

В) Всеволод.

(1б)

  1. Как называется прием, использованный автором «Слова о полку Игореве» в приведенном фрагменте?

Солнце светится на небе,

А Игорь-князь - в Русской земле.

А) антитеза;

Б) параллелизм;

В) олицетворение;

Г) гипербола.

(1б)

  1. Кто из персонажей «Слова о полку Игореве» «изронил золотое слово, со слезами смешанное»?

А) Игорь;

Б) Святослав;

В) Всеволод;

Г) Кончак.

(1б)

  1. Назовите имя собирателя древних рукописей, который обнаружил список «Слова о полку Игореве».

А) А.С. Пушкин;

Б) Н.М.Карамзин;

В) А.И.Мусин-Пушкин;

Г) А.Ф.Малиновский.

(1б)

6.Укажите, против кого выступил в поход князь Игорь?

А) против половцев;

Б) против печенегов;

В) против татар;

Г) против соседних князей.

(1б)

7.Какое грозное предзнаменование было Игорю накануне похода?

А) лунное затмение;

Б) гроза;

В) солнечное затмение;

Г) комета.

(1б)

8. Как звали жену Игоря?

А) Екатерина Ярославна;

Б) Ефросинья Ярославна;

В) Анна Ярославна;

Г) Елизавета Ярославна.

(1б)

9. Сколько раз Игорь вступал в бой с врагом?

А) один;

Б) два;

В) три;

Г) четыре.

(1б)

10. Чем заканчивается первое столкновение Игоря с врагом?

А) победой;

Б) поражением;

В) русские князья попали в плен;

Г) казнью Игоря.

(1б)
Часть 2. Теория литературы.

  1. К какому литературному направлению могут быть отнесены следующие черты: культ разума, гражданско-просветительский пафос, человеческие характеры рисуются прямолинейно (деление на положительных и отрицательных героев), строгая иерархия жанров?

А) сентиментализм;

Б) романтизм;

В) классицизм;

Г) реализм.

(1б)

2. «Слово» - это жанр древнерусской литературы,…

А) в котором рассказывается о праведной жизни главного героя в имя

веры христианской;

б) который предназначен для произнесении вслух;

в) в котором рассказывается о реальных исторических событиях;

г) в котором дается иная трактовка событий «Священного Писания».

(1б)

3. Какой художественный прием использует автор в следующих строках?

«Светлое и пресветлое Солнце! Для всех тепло и красно ты! Зачем, господин, простер горячие свои лучи на воинов милого; в степи безводной горем им луки повел, горем им колчаны заплел?

А) метафора;

Б) эпитет;

В) олицетворение;

Г) сравнение.

(1б)

4. Укажите, к какому роду литературы можно отнести «Слово о полку Игореве».

А) эпос;

Б) лирика;

В) драма;

Г) лиро-эпика.

(1б)

5. Укажите определение сентиментализма.

А) направление в искусстве и литературе, в основе которого – реалистическое воссоздание действительности; воспроизведение жизни в ее закономерностях, типических чертах и свойствах;

Б) направление в искусстве и литературе, для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил (теория «трех стилей», система амплуа, принцип «трех единств» и т.д.);

В) направление в литературе и искусстве, которое отличает особый интерес к личности, характер ее отношения к окружающей действительности, с одной стороны, и противопоставление реальному миру идеального – с другой;

Г) направление в литературе и искусстве, которое отличает повышенный интерес к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира; преобладает подчеркнутая субъективность в изображении мира.

(1б)
^ Часть 3. Интерпретация (толкование) поэтического текста.

Дайте интерпретацию стихотворения А.С.Пушкина «Что в имени тебе моем?...», используя предложенные вопросы и задания.



  1. Охарактеризуйте облик лирического героя в этом стихотворении.

  2. Меняется ли он по ходу текста?

  3. Какими способами создается настроение стихотворения?

  4. Каков поэтический смысл ключевых образов стихотворения?

  5. Как художественная структура текста помогает понять его настроение?

  6. Проанализируйте художественные средства в стихотворении и их роль.

  7. Ваше впечатление от стихотворения.



А.С.Пушкин

Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухой.

Оно на памятном листке

Оставит мертвый след, подобный

Узору надписи надгробной

На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно

В волненьях новых и мятежных,

Твоей душе не даст оно

Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,

Произнеси его тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я.

(15б, до 3баллов за каждый ответ на вопрос)

Часть 4. Творческое задание. Напишите сочинение-миниатюру «Портрет учителя», покажите его внутренний облик.

(20б)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Олимпиада по литературе 9класс iconИтоговый контрольный тест по литературе (9класс) «Слово о полку Игореве»
А фольклорное произведение, б название летописи, в литературное произведение особого жанра

Олимпиада по литературе 9класс iconВсероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе
...

Олимпиада по литературе 9класс iconВсероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе
...

Олимпиада по литературе 9класс iconМуниципальная олимпиада по русской литературе для школ с родным (нерусским) языком обучения
На примере 2-3 произведений раскройте разные варианты изображения образа зимы в русской литературе

Олимпиада по литературе 9класс iconОлимпиада по литературе
Строго соблюдаются определённые творческие нормы и правила. Герои чётко делятся на положительных и отрицательных. В русской литературе...

Олимпиада по литературе 9класс iconИнтернет-олимпиада по литературе

Олимпиада по литературе 9класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков литература по умк под...
М. В. Ломоносов Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния

Олимпиада по литературе 9класс iconОлимпиада по литературе
Теория литературы. Напишите литературоведческую статью «Оксюморон». Приведите примеры

Олимпиада по литературе 9класс iconОлимпиада по литературе
Теория литературы. Напишите литературоведческую статью «Метафора». Приведите примеры

Олимпиада по литературе 9класс iconОлимпиада по литературе
Какие литературные герои изображены в следующих отрывках? Назовите произведение и его



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница