Урока Тема урока Дата




Скачать 346.57 Kb.
НазваниеУрока Тема урока Дата
страница1/3
Дата публикации15.12.2013
Размер346.57 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2   3

урока

Тема урока

Дата

Цели, задачи урока

Внутрипредметные связи, НРК

Примечание

Планир-ая

Фактич-ая

1.

Введение. Русская литература ХХI века в контексте мировой культуры.

1.09.




Дать общую характеристику русской литературы 1-ой половины 21 века.

Отображение в литературе исторической эпохи.




2.

Основные темы и проблемы русской литературы ХХI века. Выявление уровня литературного развития учащихся.

3.09.




Познакомить с основными темами и проблемами русской литературы ХХI века, художественными открытиями русских писателей.

Связь русской и татарской литератур.




3.

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина.

6.09.




Прочитать и проанализировать стихотворения А. С. Пушкина; выявить своеобразие «Вечных» тем, особенности пушкинского лирического героя.

А.С. Пушкин и Жуковский, традиции романтической лирикив пушкинской поэзии.




4.

Романтическая лирика А.С. Пушкина.

«Погасло дневное светило», «Демон»

8.09.




Прочитать и проанализировать стихотворения А. С. Пушкина; выявить своеобразие «Вечных» тем, особенности пушкинского лирического героя.

Сопоставить со стихотворениями Г.Тукая.




5.

Тема поэта и поэзии А.С. Пушкина. (С повторением раннее изученного). «Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор книгопрадавца с поэтом».

10.09.




Познакомить учащихся со стихами Пушкина, посвященными размышлениям о поэзии и поэтах.

Репродукции картин Айвазовского.




6.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти».

13.09.




Показать влияние эпохи на судьбы людей; раскрыть тему свободы и рабства в творчестве поэта.

Связь с историей.




7.

Философская лирика Пушкина. «Брожу ли я вдоль улиц шумных..», «Элегия»,

15.09.




Познакомить с философской лирикой Пушкина.







8.

Тема жизни и смерти. «Безумных лет угасшее веселье…», «Вновь я посетил…».

17.09.




Дать представление о теме жизни и смерти в творчестве Пушкина.







9-10

Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина.

21.09

23.09.




Развитие связанной письменной речи учащихся.







11

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. Основные темы и мотивы лирики поэта».

24.09.





Прочитать и проанализировать стихотворения М. Ю. Лермонтова; выявить своеобразие художественного мира Лермонтова.

Общность мотивов в стихотворениях Лермонтова и Пушкина.




12

Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова. «Молитва», «Я матерь Божия, ныне с молтвою…». «Как часто, пестрою толпою окружен...».


28.09.





Дать понятие богоборческой темы в поэме Лермонтова.

Живопись и рисунки Лермонтова.




13

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова. «Валерик», «Сон»,

30.09.




Привлечь внимание учащихся к мотивам одиночества в творчестве поэта.







14.

Анализ стихотворений. «Завещание». «В полдневной жар в долине Дагестана.

1.10.




Помочь учащимся раскрыть богатство и глубину поэтического мастерства поэта.







15.

Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. «Выхожу я один на дорогу», «Как часто, пестрою толпою окружен…»

5.10.




Познакомить учащихся с философской лирикой поэта.





16.

Адресаты любовной лирики М.Ю . Лермонтова.

7.10.




Показать своеобразие любовной лирики, раскрыть тему неразделенной любви в творчестве поэта.

Музыкальные интерпретации стихотворений. (А.С. Доргомышеский, М.А. Балакирев)




17-18

Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова.

8.10.

12.10





Развитие связанной письменной речи учащихся. Выработать навыки и умения учащихся по анализу произведения с применением цитат.







19.

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество.

14.10..




Продолжить знакомство с жизнью и творчеством писателя.

Иллюстрации Н.Альтмана, В. Зелинского к повестям Гоголя.




20.

Сатирические и эпикодраматическое начало в сборнике «Миргород».

15.10




Помочь понять, почему личность и творчество Гоголя неоднозначно воспринималось современниками.

Отображение в литературе исторической эпохи.




21.

«Петербургские повести» Н.В. Гоголь

19.10.




Научить анализировать детали произведения.







22.

Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Обучение анализу эпизода.

21.10.




Определить самобытность художника в создании русского национального характера.







23.

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести» Невский проспект».

22.10.




Развивать способности учащихся по сопоставлению разных пластов произведения.

Литературные реминисценции в повестях Гоголя.




24.

Н.В. Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».

26.10.





Определить самобытность художника в создании русского национального характера.







25

26

^ Классное сочинение по творчеству Н.В. Гоголя.

28.10

29.10




Развитие речи: отработка коммуникативной грамотности.







27

Общая характеристика русской литературы второй половины XIX века.


9.11.




Дать общую характеристику русской литературы второй половины XIX века.; показать различие взглядов революционных и либеральных демократов, западников и славянофилов.

Отображение в литературе исторической эпохи. Пути развития татарской литературы 2-ой половины 19 века.




28

Эволюция национального театра, значение русской классической литературы.

11.11.




Дать представление об определяющем факторе идейного противостояния в обществе.

Драматургия татарской литературы.




29

А.Н.Островский. Жизнь и творчество.

Очерк жизни и творчества писателя.

12.11.




Познакомить с жизнью и творчеством писателя, историей создания произведения.

Казанский театр и Островский.




30

История создания «Грозы», система образов, смысл названия.

18.11.




Углубить знания учащихся по изучению творчества писателя. Подготовить учащихся к восприятию драмы «Гроза».

А.Н. Островский и Малый театр.




31

Своеобразие конфликта и смысл названия драмы.

19.11.




Углубить навык анализа прозаического произведения, комментированного чтения.

Влияние драматургии Островского на первую татарскую пьесу «Бичара кыз».




32

Город Калинов и его обитатели.

Быт и нравы "тёмного царства".


22.11.




Показать быт и нравы "тёмного царства".








33

Обличение самодурства, грубой силы и невежества

25.11.




Развивать навыки критического оценивания поступков героев пьесы.







34

Сила и слабость Катерины

Острота конфликта Катерины с «темным царством».

26.11.




Показать остроту конфликта Катерины с «темным царством







35

«Гроза» Островского в критике.

Различие подходов Добролюбова и Дружинина.

30.11.




Показать суть спора Д.И. Писарева и Н.А. Добролюбова по поводу "Грозы".

Связь с общественно-политической обстановкой 60-х г.г. 19 в.




36

^ Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Островского.

2.12.




Развитие связанной письменной речи. Отработка умений подбирать материал к сочинению.







37

НРК. У литературной карты Татарстана. Г.Камал «Банкрот».

3.12.




Познакомить с жизнью и творчеством великого татарского драматурга.

Театр имени Г.Камала.




38

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Очерк жизни и творчества писателя. Три -романа - "Обыкновенная история", "Обломов", "Обрыв"

7.12.




Познакомить с жизнью и творчеством писателя; дать общую характеристику произведений, познакомить с критическими статьями писателя.

Экранизация романа Обыкновенная история», «Обломов».




39

Художественное своеобразие романа

И. А. Гончарова «Обломов».

История создания романа, система образов романа.

9.12.




Познакомить с историей создания произведения, системой образов романа. Показать микромир квартиры на Гороховой.







40

Обломов - его сущность, характер и судьба.

Духовная гибель героя, отказ от возможности спасения.

10.12.




Показать истоки характера Обломова, причины его лени, место Обломова среди образов «лишних людей» (Онегин, Печорин)








41

Обломов и Штольц в романе.

Обломов и Штольц – две стороны одного века.


14.12.




Дать сопоставительную характеристику героев.







42

«Сон Обломова» и его значение в романе.

Анализ эпизода.

16.12.




Показать значение эпизода «Сон Обломова» в романе.; формировать умение анализировать эпизод.







43

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике.

17.12.




Определить идейную композицию романа.







44

Краткий очерк жизни и творчества Тургенева. История создания романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». История создания произведения.

21.12.




Познакомить с жизнью и творчеством писателя, историей создания произведения.

Тема крепостного права в русской литературе.




45

Художественное своеобразие романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».

23.12.




Познакомить с художественным своеобразием романа. И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Литературные реминисценции в романе «Отцы и дети».




46

Базаров в системе действующих лиц.

Образ Базарова и его значение в романе. Система сопоставления образов в романе.

24.12.




Показать значение образа Базарова в системе действующих лиц романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Литературные реминисценции в- А.С.Грибоедов «Горе от ума».




47

Отцы в романе.

Павел Петрович и Николай Петрович Кирсановы., родители Базарова.

28.12.




Продолжить исследование образа Базарова, показать значение споров в романе







48

Споры Базарова и Павла Петровича.

29.12.




Продолжить исследование образа Базарова,







49

Базаров и его последователи.

Базаров и Аркадий Кирсанов. Мнимые последователи Базарова.

11.01




Показать отражение идей Базарова в его окружении.







50

Базаров и Одинцова. Наказание любовью.

13.01




Продолжить анализ образа Базарова; проанализировать сущность внутреннего конфликта героя.

Этика, философия, музыкальные темы в романе.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема урока Дата iconУрока Дата по плану Дата факт Тема урока Тип урока, формы работы
Прочитать с5-10,по ст. «Начало 20 века»составить тезисы, повторить мат о Л. Н. Толстом, А. П. Чехове

Урока Тема урока Дата iconУрока Дата Тема урока Цели урока
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развитие наблюдательности и внимания

Урока Тема урока Дата iconУрока Дата Тема урока Тип урока
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся

Урока Тема урока Дата iconУрока Дата Тема урока Основные понятия урока
...

Урока Тема урока Дата iconТематический план Дата Тема урока Тип урока

Урока Тема урока Дата iconУрока Дата Тема урока Основной материал
Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими

Урока Тема урока Дата iconУрока дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...

Урока Тема урока Дата iconУрока Тема урока Дата
Кто в книгах живёт? Герои, созданные фантазией и воображением писателей. («Под ковром» по Д. Биссету)

Урока Тема урока Дата iconУрока дата тема, содержание урока

Урока Тема урока Дата iconУрока Дата Тема урока Основной материал
Встреча в школе после летних каникул. Прямой и обратный порядок слов в предложении



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница