Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**.




Скачать 202.32 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**.
страница1/3
Дата публикации08.12.2013
Размер202.32 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» № 1979.

«Принято» на заседании кафедры «Утверждаю»

Гуманитарных дисциплин Приказ №

И эстетического цикла. От 2.09.2013

Председатель кафедры Директор школы

____________ Круглыхина Г. В. ____________ Устинова Г. Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

к учебнику «Литература. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ (В.Я.Коровина, В.П.Полухина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин; под редакцией В.Я.Коровиной) – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2006 год

на 2013 – 2014 учебный год.

Учитель:

Булгакова Ирина Валерьевна

Рабочая программа составлена на основе примерных образовательных программ.

Москва – 2013.

^ Литература. 6 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**.

Ведущая проблема в 5 классе – внимание к книге. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящена структура, содержание, методика курса литературы.

Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности. Ученики 5-6 классов активно воспринимают прочитанный текст, но недостаточно владеют техникой чтения, поэтому на уроках важно больше времени уделять чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, материалов «Фонохрестоматии», раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими словарями и лингвистическими словарями и различной справочной литературой.

^ Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • авторов и содержание изученных произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповом языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; бродячие сюжеты сказок; метафора,

звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении и юмор; портрет, пейзаж и литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

Учащиеся должны уметь:

  • воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

  • отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);

  • видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление (например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению);

  • выявлять основную нравственную проблематику произведения;

  • определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;



* Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 4 ч. М.: Просвещение, 2006.
** Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень) / Под ред. В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2010.

  • прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;

  • воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;

  • различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);

  • пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;

  • ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и др.);

  • выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги,

учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);

  • готовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;

  • словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);

  • аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;

  • видеть общность и различия писателей в пределах тематически близких произведений;

  • сочинять небольшие произведения фольклорного жанра (сказки, загадки, басни и др.);

  • создавать сочинения-миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению.


^ Место предмета

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы
Введение – 1 час.

Устное народное творчество – 6 часов.

Из древнерусской литературы – 1 час.

Из русской литературы XVIII века – 1 час.

Из русской литературы XIX века – 29 часов.

Из русской литературы XX века – 21 час.

Из зарубежной литературы – 8 часов.

Итоговый урок – 1 час.


^ Используемый учебно-методический комплекс
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 4 ч. М.: Просвещение, 2006.
^ Календарно-тематическое планирование уроков литературы

в 6 "Б", "В", "Г" классах на 2013-2014 уч.г. (68 часов, 2 часа в неделю).

Автор программы: В.Я.Коровина.

Учебник: В.П. Полухина, В.Я. Коровина и др. Литература. 6 класс.

Учебник-хрестоматия в 4-х частях. М., "Просвещение", 2007 г.

Учитель: Еремеевская С.А.



п/п

дата

КЭС

Тема урока

ККПУ

Осваиваемые

учебные

действия

Форма

контроля

Дом.

задание

Планир.повтор

элементов

содерж.

1.




1.1

Художественное произведение и автор.

2.5

Уметь строить собственные высказывания о книгах и чтении.

Беседа. Тестирование.

3-5

Художественное произведение и автор. Содержание и форма. Автор и герой.

2.




1.3

Устное народное творчество. Обряды и обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

1.4

Знать виды календарно-обрядовых песен.

Урок внеклассного чтения.

6-11

Календарно-обрядовые песни.

3.




1.3

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость.

1.1

Знать отличительные особенности пословиц и поговорок.

Рассказ учителя. Беседа.

11-15

Краткость, меткость, образность пословиц и поговорок.

4.




1.3

Р.р. Пословицы и поговорки: многообразие тем. Их народная мудрость.

3

Уметь исполнять календарно-обрядовые песни, объяснять смысл пословиц и поговорок.

Урок развития речи.

15

Труд В.И. Даля.

5.




3.2

Русские летописи. "Повесть временных лет", "Сказание о белгородском киселе". Отражение народных идеалов в летописи.

1.4

Знать черты древнерусской литературы.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

16-24

Словарная работа.

6.




1.7

Русские басни. И.И. Дмитриев. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII века.

1.1

Знать происхождение крылатого выражения "Мы пахали!"

Рассказ учителя. Беседа.

25-30

Мораль, аллегория, иносказание.

7.




5.1

И.А. Крылов. "Листы и корни". Роль власти и народа в достижении общественного блага.

2.1

Понимать аллегорический смысл басни.

Рассказ учителя. Беседа.

30-34

Аллегория. Словарная работа.

8.




5.1

И.А. Крылов. "Осёл и Соловей". Р.р. Подготовка к домашнему сочинению "Что осуждается в русских баснях?"

2.10

Выразительное чтение.

Беседа. Обучение чтению. Развитие речи.

Сочине-ие

Иллюстрации к басням.

9.




1.8

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение "Узник" как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению.

1.3

1.1

Знать сведения о лицейских годах А.С. Пушкина.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

45-55

Символический образ орла.

10.




5.5

Р.р. А.С. Пушкин. "Зимнее утро". Тема и поэтическая идея стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения "Зимнее утро".

2.5

Знать стихотворение "Зимнее утро" наизусть, роль пейзажа.

Урок развития речи.

Сочине-ние

Изобразительно-выразительные средства. Двусложные размеры стиха.

11.




5.5

А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении

"И.И. Пущину". Жанр стихотворного послания. "Зимняя дорога".

2.3

Понимать лирический пафос стихотворения.

Обучение чтению. Практикум.

53-54

Жанр послания.

12.




5.8

А.С. Пушкин. Цикл "Повести Белкина". "Барышня-крестьянка". Сюжет и герои повести.

1.4

Понимать роль иронии, антитезы в композиции повести.

Беседа.

150-152

Антитеза. Романтическое и реалистическое в повести.

Ирония.

13.




5.8

Внеклассное чтение. А.С. Пушкин. "Выстрел". Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них.

1.4

Знать сюжет и содержание повести "Выстрел".

Урок внеклассного чтения.

149-150

Элементы аналитического пересказа текста.

14.




1.6

А.С. Пушкин. "Дубровский". Картины жизни русского барства. Конфликт А. Дубровского и К. Троекурова.

2.4

Понимать обличительный характер изображения суда, чиновничества.

Обучение чтению. Беседа.

59-149

Конфликт.

Словарная работа.

15.




1.6

Протест Вл. Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода.

1.1

Понимать роль пейзажа , деталей, эпизода в раскрытии замысла произведения.

Беседа. практикум.

59-149

Роль пейзажа.

Роль эпизода.

16.




1.6

Романтическая история любви Вл. Дубровского и Маши Троекуровой. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.

2.10

Уметь составлять план и подбирать материал по теме.

Обучение устному рассказу. Беседа. Развитие речи.

Сочине-

ние

План сочинения.

17.




1.6

Тестирование по творчеству А.С. Пушкина.

2.5

Знать содержание изученных произведений А.С. Пушкина, их проблематику.

Урок контроля.

45-150

Композиция, роман, сюжет.

18.




5.10

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. "Тучи". Основное настроение и композиция стихотворения.

1.3

Понимать драматический пафос стихотворения "Тучи".

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Ч.2

3-9

Сравнение, особенности интонации.

19.




5.10

"Листок", "Утёс","На севере диком...". Антитеза как основной композиционный приём. Обучение анализу стихотворения.

2.3

1.1

Понимать символический характер образов стихотворений.

Практикум.

13-16

Жанр и композиция.

Образы-символы.

20.




5.10

М.Ю. Лермонтов. "Три пальмы". Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Подготовка к сочинению по анализу стихотворения Лермонтова.

2.3

Понимать подчинённость произношения ритму стихов.

Беседа. Практикум.

9-12

Баллада. Анализ поэтического текста.

21.




5.10

Р.р. Сочинение "Моё любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова.

1.1

Уметь анализировать поэтические тексты.

Урок развития речи.

3-16

Изобразительно-выразительные средства.

22.




1.6

Внеклассное чтение. Н.В. Гоголь. "Старосветские помещики".

1.2

Знать текст "Старосветских помещиков".

Урок внеклассного чтения.

записи

Словарная работа.

23.




1.6

^ И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов "Записки охотника" и их гуманистический пафос. "Бежин луг". Роль картин природы в рассказе. Портреты героев как средство изображения их характеров.

2.5

Уметь объяснять значение диалектных и просторечных слов.

Рассказ учителя. Беседа.

Практикум.

17-48

Народные верования и предания.

24.




1.8

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. "Листья". Особенности изображения природы в лирике Тютчева.

1.1

Понимать настроение и чувства поэта, главную мысль и скрытый смысл стихотворения.

Рассказ учителя.

49-51

"Листок" Лермонтова и "Листья" Тютчева. Сопоставительный анализ стихотворений.

25.




1.8

Р.р. Ф.И. Тютчев.. "Неохотно и несмело...", "С поляны коршун поднялся...". Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении. Обучение анализу стихотворения.

2.5

Понимать роль изобразительно-выразительных средств в создании образов.

Практикум. Рассказ учителя. Развитие речи.

51-55

Репродукции картин русских пейзажистов.

26.




1.7

А.А. Фет. Слово о поэте. "Ель рукавом мне тропинку завесила...".Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали.

2.5

Понимать эстетическую роль детали в создании образов.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

56-59

Сопоставительный анализ стихотворений Тютчева "Листья" и Фета "Ель рукавом мне тропинку завесила...".

27.




6.4

А.А. Фет. "Ещё майская ночь". "Учись у них- у дуба, у берёзы..." Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности.

2.5

Знать одно стихотворение наизусть.

Беседа. Практикум.

59-62

Особенности интонации.

28.




1.7

Р.р. Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Тютчева и Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

1.1

Уметь находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

Урок развития речи.

Сочине-

ние

Словесное рисование.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconРабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconРабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconРабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...
Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на основе федерального...

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconРабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на основе федерального...

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе Учитель Боясова Л. П
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровин составлена на основе федерального...

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconРабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...
В 2 ч. М.: Просвещение, 2011) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconРабочая программа по литературе для 9 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...
Рабочая программа по литературе для 9 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина, И. С. Збарского составлена...

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconРабочая программа по литературе для 6 класса учителя Ереминой Т. В. на 2013/2014 учебный год
Рабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена...

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 клас­са...
Рабочая программа по литературе для 6 клас­са к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена...

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница