Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**.




Скачать 497.37 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**.
страница1/6
Дата публикации21.11.2013
Размер497.37 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» № 1979.

«Принято» на заседании кафедры «Утверждаю»

Гуманитарных дисциплин Приказ №

И эстетического цикла. От 2.09.2013

Председатель кафедры Директор школы

____________ Круглыхина Г. В. ____________ Устинова Г. Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

к учебнику «Литература. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ (В.Я.Коровина, В.П.Полухина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин; под редакцией В.Я.Коровиной) – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», _____год

на 2013 – 2014 учебный год.

Учитель:

Янкина Светлана Викторовна

Рабочая программа составлена на основе примерных образовательных программ.

Москва – 2013.

^ Литература. 9 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**.

Основная задача обучения в 8 классе – показать учащимся взаимосвязь литературы и истории. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящена структура, содержание, методика курса литературы.

Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности. Ученики 7-8 классов владеют техникой чтения и подготовлены к истолкованию прочитанного, поэтому на уроках важно больше времени уделять активному чтению вслух и толкованию художественных произведений.

Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, материалов «Фонохрестоматии», раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими словарями и лингвистическими словарями и различной справочной литературой.

^ Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальные представления); мораль, аллегория; дума (начальные представления); классицизм. историзм художественной литературы (начальные представления); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа драматического произведения. сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).

Учащиеся должны уметь:

  • видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

  • обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

  • видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

  • комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

  • различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

  • сопоставлять героев и сюжеты разных произведений, находя сходства и различия в позиции автора;


* Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.
** Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень) / Под ред. В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2010.

  • выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

  • осмысливать роль художественной детали, ее связь с другими деталями с текстом в целом;

  • видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

  • находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

  • сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

  • выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;

  • сравнивать позиции автора в пьесе с трактовкой ролей актерами, режиссерской интерпретацией;

  • редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.


^ Место предмета

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы
Введение – 1 час.

Устное народное творчество – 2 часа.

Из древнерусской литературы – 2 часа.

Из русской литературы XVIII века – 3 часа.

Из русской литературы XIX века – 32 часа.

Из русской литературы XX века – 21 час.

Из зарубежной литературы – 5 часов.

Итоговые уроки – 2 час.


^ Используемый учебно-методический комплекс
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.

^ Календарно-тематическое планирование уроков литературы

в 9 классе на 2012-2013 уч. г. (102 часа, 3 часа в неделю).

Автор программы: В.Я.Коровина.

Учебник: В.П. Полухина, В.Я. Коровина и др. Литература. 9 класс.

Учебник-хрестоматия в 2-х частях. М., "Просвещение", 2007 г.

Учитель: Еремеевская С.А.



п/п




Тема урока

Тип урока

Осваиваемые

учебные

действия

Форма

контроля

Дом.

задание

ВВЕДЕНИЕ (1 час).

1.

1.

Литература в духовной жизни человека.

Урок-беседа, урок-практикум.

Знать: основную проблему изучения литературы в 9 классе (взаимосвязь литературы в истории); содержание и героев произведений, изученных в 5-8 классах.

Понимать: гуманизм, гражданский и патриотический пафос русской литературы.

Уметь: строить развёрнутые высказывания о прочитанных книгах.

Тест.

Чтение статьи "Древнерусская литература" (с. 4-8), "Слово о полку Игореве".

^ ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (3 часа).

2.

1.

"Слово о полку Игореве".

Урок изучения нового материала (лекция), урок-беседа.

Знать: основные черты и жанры древнерусской литературы, этапы её развития; историю открытия "Слова о полку Игореве"; историческую основу, сюжет и содержание "Слова..."; жанровые особенности произведения.

Понимать: отношение неизвестного автора к изображаемому.

Уметь: выразительно читать текст, определять его тему и идею; выяснять значение незнакомых слов; составлять план произведения.

Составление плана статьи, вопросы и задания 1-5 (с.8), 1-3 (с. 10), 1 (с. 33).

Вопросы и задания 2-7 (с. 34), сообщения о князьях – героях "Слова..."

3, 4

2, 3.

Художественные особенности "Слова о полку Игореве".

Уроки-практикумы.

^ Знать: сюжет и содержание "Слова..."; разные переводы произведения; специфику жанра, образов, языка "Слова...".

Понимать: позицию автора.

Уметь: выразительно читать и пересказывать текст, определять его тему и идею; сопоставлять тексты разных переводов одного произведения.

Сообщения, вопросы и задания 2-7 (с. 34).

Вопросы и задания рубрики "Развивайте дар слова" (с. 34), чтение статьи "Русская литература XVIII века" (с. 35-39), вопросы и задания 1-4 (с. 40).

^ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА (9 часов).

5.

1.

Общая характеристика русской литературы XVIII века.

Урок изучения нового материала (лекция).

^ Знать: причины быстрого развития России в XVIII веке; понятие о классицизме; особенности русского классицизма.

Понимать: цели и задачи литературы XVIII века; гражданский, дидактический, сатирический пафос литературы XVIII века.

Уметь: сопоставлять конкретные произведения и литературные направления.

Вопросы и задания 1-8 (с. 40-41).

Чтение вступительной статьи о М.В. Ломоносове (с. 42-49), вопросы и задания 9 (с. 41), 1-5 (с. 49-50).

6.

2.

М.В. Ломоносов. Ода "Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния".

Урок изучения нового материала (лекция), урок-практикум.

^ Знать: сведения о жизни и творчестве М.В. Ломоносова; теорию "трёх штилей"; содержание оды "Вечернее размышление...".

Понимать: идейно-художественный смысл произведения, его философскую глубину; позицию автора.

Уметь: выразительно читать произведение, определять его тему и идею; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

Пересказ вступительной статьи о М.В. Ломоносове, выразительное чтение, вопросы и задания 1-5 (с. 49-50).

Чтение "Оды на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года" М.В. Ломоносова, вопросы и задания 1-5 (с. 58).

7.

3.

М.В. Ломоносов. "Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года".

Урок-беседа.

^ Знать: содержание «Оды...1747 года».

Понимать: идейно-художественный смысл произведения; позицию автора; роль античных образов и образов природы в раскрытии идеи произведения.

Уметь: выразительно читать и анализировать произведение, определять его тему и идею; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль; объяснять значение устаревших слов и выражений.

Выразительное чтение, вопросы и задания 1-5 (с. 58), 1-2 (с. 58, рубрика «Развивайте дар слова»).

Задания 3-4 (с. 58, рубрика «Развивайте дар слова»), чтение вступительной статьи о Г.Р. Державине (с. 59-63), вопросы и задания 1-2 (с. 67).

8.

4.

Г.Р. Державин. Стихотворения "Властителям и судиям", "Памятник".

Урок-беседа, урок-практикум.

Знать: сведения о жизни и творчестве Г.Р. Державина; новаторские идеи поэта, особенности его поэтики; содержание стихотворений «Властителям и судиям", "Памятник"; высказывания классиков литературы и критиков о творчестве Г.Р. Державина.

Понимать: философский смысл стихотворений, их гражданский пафос; позицию автора; роль ораторских приёмов в раскрытии идеи произведений.

Уметь: выразительно читать и анализировать произведение, определять его тему и идею; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль; объяснять значение устаревших слов и выражений.

Пересказ вступительной статьи о Г.Р. Державине, выразительное чтение, вопросы и задания 1-6 (с. 67), 1 (с. 67, рубрика «Развивайте дар слова»).

Вопросы и задания 2 (с. 67, рубрика «Развивайте дар слова»), 1-4 (с. 65-66), чтение вступительной статьи об А.Н. Радищеве (с. 68-74), «Путешествия из Петербурга в Москву».

9.

5.

А.Н. Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву" (главы).

Урок изучения нового материала (лекция), урок-беседа.

^ Знать: сведения о жизни и творчестве А.Н. Радищева; содержание «Путешествия...».

Понимать: гражданский, критический пафос произведения; позицию автора.

Уметь: воспринимать и анализировать произведение, определять его тему и идею; объяснять значение устаревших слов и выражений.

Выразительное чтение, вопросы и задания 1-5 (с. 74).

Задание 6 (с. 74).

10.

6.

Художественные особенности "Путешествия из Петербурга в Москву" А.Н. Радищева.

Урок-практикум.

^ Знать: особенности жанра путешествия в произведении А.Н. Радищева.

Понимать: гражданский, обличительный пафос «Путешествия...»; эмоциональность автора; роль риторических приёмов в раскрытии идеи произведения; значение творчества А.Н. Радищева.

Уметь: воспринимать и анализировать произведение, определять его тему и идею; объяснять значение устаревших слов и выражений.

Выборочный пересказ, анализ текста, вопросы и задания 6-9 (с. 74).

Чтение статей о Н.М. Карамзине (с. 75-84), повести «Бедная Лиза».

11.

7.

Н.М. Карамзин. Повесть "Бедная Лиза".

Урок изучения нового материала (лекция), урок-беседа.

Знать: сведения о жизни и творчестве Н.М. Карамзина, о его политических взглядах; понятие сентиментализм; сюжет и содержание повести «Бедная Лиза».

Понимать: сентименталистскую направленность произведения; значение повести и всего творчества Н.М. Карамзина для развития русской литературы.

Уметь: воспринимать произведение, определять его тему и идею; объяснять значение устаревших слов и выражений.

Вопросы и задания 1-2 (с. 85), 1, 5, 7 (с. 103-104).

Вопросы и задания 2-4, 6, 8 (с. 103-104).

12.

8.

Новаторство творчества Н.М. Карамзина.

Урок-практикум.

^ Знать: сюжет и героев повести.

Понимать: гуманистический пафос повести; эмоциональность автора; роль конфликта, композиции, риторических приёмов в раскрытии идеи произведения; философский смысл стихотворения «Осень».

Уметь: выразительно читать и анализировать произведение; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

Выразительное чтение, анализ текста, вопросы и задания 2-4, 6, 8 (с. 103-104), 1-2 (с. 104, рубрика «Развивайте дар слова»).

Задание 3 (с. 104, рубрика «Развивайте дар слова»).

13.

9.

^ Подготовка к сочинению по произведениям литературы XVIII века.

Урок развития речи.

Знать: содержание и героев литературных произведений XVIII века.

Понимать: роль изобразительно-выразительных средств в произведениях; отношение автора к изображаемому и их нравственные идеалы.

Уметь: писать творческие работы; анализировать поэтические и прозаические произведения, определять их темы и идеи.

Обсуждение тем сочинений, сопоставление плана, подбор материалов.

Сочинение, чтение статей "Шедевры русской литературы XIX века", "Поэзия XIX века" (с. 105-112).

^ ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (54 часа).

14.

1.

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века.

Урок изучения нового материала, урок-беседа.

Знать: теоретико-литературные понятия романтизм, реализм, народность, гражданственность, критика, публицистика, мемуарная литература.

Понимать: гуманистический пафос русской литературы.

Уметь: характеризовать особенности европейского и русского романтизма; давать общую характеристику русской литературы XIX века; определять темы, идеи произведений.

Вопросы и задания 1-7 (с. 112), 1-3 (с. 113).

Задание 8 (с. 112), чтение вступительной статьи о В.А. Жуковском (с. 114-123), сообщение о жизни и творчестве поэта.

15.

2.

Поэзия В.А. Жуковского.

Урок изучения нового материала (лекция), урок-практикум.

^ Знать: теоретико-литературные понятия романтизм, баллада, лирический герой; лирические и эпические произведения В.А. Жуковского.

Понимать: роль В.А. Жуковского в развитии русской поэзии; гуманистический пафос творчества поэта.

Уметь: выступать с сообщениями на литературную тему; давать общую характеристику поэзии В.А. Жуковского; различать понятия автор и лирический герой; отмечать особенности поэтического языка В.А. Жуковского.

Сообщения, вопросы и задания 1, 7 (с. 140).

Чтение статей "Особенности поэтического языка В.А. Жуковского", "В творческой лаборатории Жуковского" (с. 125-132), баллады "Светлана", вопросы и задания 2-6, 8 (с. 140).

16.

3.

В.А. Жуковский. Баллада "Светлана".

Урок-беседа, урок-практикум.

Знать: теоретико-литературные понятия романтизм, баллада, хронотоп, новаторство; характерные особенности жанра баллады; сюжет и содержание баллады «Светлана».

Понимать: в чём новаторский характер баллады; гуманистический пафос произведения; отношение автора к героине.

Уметь: выразительно читать произведение, определять его тему и идею; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; давать сравнительную характеристику баллад В.А. Жуковского.

Чтение вступительной статьи об А.С. Грибоедове (с. 141-147). сообщение о жизни и творчестве драматурга.

Чтение вступительной статьи об А.С. Грибоедове (с. 141-147), сообщение о жизни и творчестве драматурга.

17.

4.

А.С. Грибоедов: личность и судьба.

Урок изучения нового материала (лекция).

Знать: сведения о жизни и творчестве А.С. Грибоедова, его общественные взгляды; историю создания и сценическую судьбу комедии «Горе от ума».

Понимать: значение творчества А.С. Грибоедова для развития русской литературы и формирования общественного самосознания.

Уметь: выступать с сообщениями на литературную тему; давать общую характеристику творчества драматурга.

Сообщения.

Чтение статьи "О комедии "Горе от ума"" (с. 147-157), текста комедии.

18.

5.

Комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума".

Урок-беседа, урок-практикум.

^ Знать: сюжет и содержание комедии «Горе от ума»; особенности сюжета, жанра и композиции пьесы.

Понимать: суть конфликта пьесы и способ его разрешения автором.

Уметь: выделять ключевые сцены пьесы; определять систему персонажей комедии; прослеживать влияние на комедию жанров классицизма и романтизма; прослеживать любовную и общественную линии и точку их соприкосновения.

Выразительное чтение, вопросы и задания 1-2, 8-10 (с. 164).

Вопросы и задания 3, 5 (с. 164(, характеристика Фамусова и фамусовского общества.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconРабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...

Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconРабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...
Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на основе федерального...

Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconРабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на основе федерального...

Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconРабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...
«Литература. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ (В. Я. Коровина, В. П. Полухина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин;...

Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе Учитель Боясова Л. П
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровин составлена на основе федерального...

Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconРабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...
В 2 ч. М.: Просвещение, 2011) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconРабочая программа по литературе для 9 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...
Рабочая программа по литературе для 9 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина, И. С. Збарского составлена...

Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconРабочая программа по литературе для 6 класса учителя Ереминой Т. В. на 2013/2014 учебный год
Рабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена...

Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 клас­са...
Рабочая программа по литературе для 6 клас­са к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена...

Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница