Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 год)




НазваниеПояснительная записка рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 год)
страница1/22
Дата публикации17.11.2013
Размер2.13 Mb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 год).

  • Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина) под редакцией В.Я. Коровиной, 12-е издание, М. Просвещение, 2010.

  • Приказа Минобрнауки РФ от 27. 12. 2011 года №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год.

  • Учебного плана для 5-9 классов МБОУ «Тоншерминская СОШ» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан на 2012/2013 учебный год.

  • Базисного учебного плана для 5-9 классов образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы основного общего образования на 2012/2013 учебный год

  • Учебника «Литература 5 класс». Учебник в 2-х частях для общеобразовательных учреждений (авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. М.; «Просвещение», 2009 год.)


^ Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, содержание учебного курса учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки ЗУН учащихся, литература (УМК), в том числе электронно-образовательные ресурсы, календарно-тематическое планирование курса.
^ Назначение программы

  • приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы;

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание духовно развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • Освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • Овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание;

  • ^ Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет

^ Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 классы, 7-8 классы, 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделить внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературе.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоения различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя; до начальных сведений об историзме литературы, как искусства слова. Продолжается ознакомление с литературой разных веков (с времен древней Руси до современности).

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.

Чтение произведений зарубежной литературы в 5 классе проводится в конце учебного года

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Всего – 70 часов
^ Задачи организации учебной деятельности
Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач:

  • Познавательных: обогащение духовно нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;

  • Практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;

  • Эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности;

  • ^ Развитие способности формулировать и аргументировать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а так же совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя.

^ Принцип построения – концентрический (принцип обучения, где ступень обучения связана с предыдущей единством содержания и отличающаяся от нее большей сложностью и объемом).
Технологии, методики:

  • Уровневая дифференциация;

  • Проблемное обучение;

  • Информационно-коммуникативные технологии;

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • Коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)



Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный;

  • Проблемное изложение;

  • Частично-поисковый;

  • Исследовательский;

  • Аналитический.


Учебно-тематический план


Содержание

Количество часов

Введение

1

Устное народное творчество

2

Русские народные сказки

7

Из древнерусской литературы

1

Из литературы 18 века

1

Из литературы 19 века

12

Русская литературная сказка

19

Поэты 19 века о Родине и родной природе

1

Из литературы 20 века

14

« Ради жизни на земле»

2

Произведения о Родине и родной природе

1

Писатели улыбаются

1

Из зарубежной литературы

8

Итого

70
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 год) iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе для...
Овательного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05....

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 год) iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 7 классе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования ( приказ моин РФ от 05. 03. 2004...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 год) iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку в 3классе...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004 год)

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 год) iconПояснительная записка Данная рабочая программа по литературе 8 класс...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 год) iconРабочая программа по литературе для 8 класса общеобразовательной...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089)

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 год) iconПояснительная записка рабочая программа для 7 а класса, имеющего...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 год) iconРабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе:...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089)

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 год) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральног...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 год) iconПояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе...
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 год) iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница