Пояснительная записка. Статус документа




Скачать 214.17 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Статус документа
страница1/3
Дата публикации23.10.2013
Размер214.17 Kb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель руководителя по УВР Директор МОУ- СОШ с. Звонарёвка _______________________________ ____________________ /Соловьева С.В./ «________» _________________2012 г «_____»________________2012г.


Рабочая программа учебного курса

по литературе

для 5 класса

на 2012-2013 учебный год.

Учитель русского языка и литературы

Гебель И.В.

Согласовано на заседании ШМО Рассмотрено на заседании

Протокол №____ от «___»______20__г педагогического совета

Руководитель ШМО:_________/Покидышева Е.В./ протокол №___ от «___»_____20___г.

ЛИТЕРАТУРА

I Пояснительная записка.

Статус документа
Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я.Коровиной, 8-е издание, М. Просвещение 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Курс 68 часов т.е. 2 часа в неделю.
Общая характеристика учебного предмета
В 5 классе осуществляется переход от начального литературного образования (уроков литературного чтения в начальной школе) к систематическому курсу литературы. Пятиклассники уже имеют определенный запас читательских впечатлений, они читали и обсуждали фольклорные и литературные произведения. Представления о литературе как искусстве словесного образа, средствах создания образа в фольклоре и литературе формируются у учащихся и на новом для них литературном материале, и на основе предшествующего читательского опыта. Пятиклассники знакомятся с произведениями самых разных жанров, эпических, лирических и драматических ( в программе 5 класса, как и в программах начальной школы, преобладают народные и литературные сказки, небольшие рассказы, басни и лирические стихотворения), а также с их историей, отдельными формальными признаками. Подробно рассматриваются жанры : басни и литературные сказки. Основное внимание уделяется специфическим признакам художественного текста. Видов художественных образов и рассмотрению средств их создания.

Главная идея программы по литературе

Изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5 классах это освоение жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведений писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя.

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.

Чтение произведений зарубежной литературы проводится к конце курса литературы за 5 класс.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, сообщения, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельного чтения.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Темп чтения – 120 слов в минуту.

Цели:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и к культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного т эстетического опыта;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое о общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса:
В результате изучения литературы ученик должен знать:

- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

- наизусть стихотворные тесты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

- основные факты жизненного и творческого пути писателей – классиков;

- основные теоретико-литературные понятия;

- пятиклассник должен знать термины: литература как искусство слова, художественный образ, миф и сказка, фольклор и литература, сказка фольклорная и сказка литературная, фольклорные жанры (сказка, песня, загадка, пословица, поговорка и т.д.)

уметь:

- работать с книгой

- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному (отзывы);

- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведения, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

^ II. Учебно - тематический план


п/п

Наименование раздел и тем

Всего часов

Сочинение классное

Сочинение

домашнее

тестирование

Изучение наизусть

Внеклассное чтение

I

Роль книги в жизни человека.

1
















II

Устное народное творчество

7

1













III

Древнерусская литература

1
















IV

Из русской литературы XVIII века

1
















V

Из русской литературы XIX века.

29

1




1

7

3

VI

Русская литература XXвека

20

1

1

1

3

1

VII

Зарубежная литература.

8

1










4

VIII

Итоговое занятие

1



















Всего:

68

4

1

2

10

8


^ III.Календарно-тематическое планирование по литературе.




п/п

Тема урока

Кол-во

Тип урока

Домашнее задание

Применение ИКТ

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

I триместр

^ I. Роль книги в жизни человека - 1 час


1

Введение. Роль книги в жизни человека.

1

Беседа.

Стр. 3-5




06.09




^ II. Устное народное творчество - 7 часов



2

Устное народное творчество

1

Беседа. Рассказ учителя.

Стр. 8-10

ИКТ

07.09




3

Сказка как вид народной прозы. Русская народная сказка»Царевна-лягушка»

1

Обучение чтению. Беседа.

Стр. 13-25




13.09




4

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка».Образ Василисы Премудрой

1

Обучение чтению. Беседа

Чтение эпизодов.




14.09



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г

Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения

Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Учебно-тематический план детализирует содержание программы, в соответствии с графиком учебного процесса

Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
...

Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Учебно-тематический план детализирует содержание программы, в соответствии с графиком учебного процесса

Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №1089)

Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами

Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе следующих нормативно – правовых документов

Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе (профильный уровень)

Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Министерством образования и науки Республики Татарстан, под редакцией М. Г. Ахметзянова (Казань, «Магариф», 2009 г.)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница