Сценарий и проведение Дня Поэта в школе




Скачать 89.97 Kb.
НазваниеСценарий и проведение Дня Поэта в школе
Дата публикации20.10.2013
Размер89.97 Kb.
ТипСценарий
www.lit-yaz.ru > Литература > Сценарий

Проект «День Поэта в школе».

Автор: Сулейманова Гюнель. Соавторы: Лобкова Дарья, Галда Надежда, Ларькин Дмитрий


Руководитель: Афанасьева Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы

Тема: Сценарий и проведение Дня Поэта в школе

Образовательное учреждение: МОУ Леботёрская ООШ Чаинского района.

Используемые медиаресурсы: текстовый редактор WORD, редактор составления слайд-презентаций Power Point, Интернет ресурсы.

Цель проекта:

  • Развитие творческих способностей учащихся, ориентированных на гуманитарное образование и мотивации к урокам литературы

  • Развитие когнитивной направленности: овладение основными операциями мыслительной деятельности; повышение любознательности, умения рассуждать, выбирать наиболее сильные, убедительные аргументы и делать выводы;

  • Развитие и формирование навыков публичной речи; логического и образного мышления, внимания, памяти.
^

1. Актуальность темы.


Всё меньше времени отводится в школе на изучение русской словесности. И на уроке литературы просто невозможно «втиснуть» в рамки урока всё, что интересно учителю и учащимся. Возникает потребность поделиться своими открытиями и обменяться впечатлениями с товарищами, увлечь их своим любимым предметом. С целью повышения интереса учащихся к литературному творчеству и пополнения их рядов новыми поклонниками литературы и была предложена автором идея об установлении в школе особого дня – Дня писателя (поэта).
^

2.Описание идеи проведения Дня Писателя (Поэта) в школе.


День Писателя (Поэта) – проект, созданный инициативной группой учащихся 7 (ныне 8) класса, поддержавших идею автора - своей одноклассницы. Эта идея заключается в том, чтобы провести в школе День Писателя, главное событие его – литературный вечер, разработанный на основе предложенной автором модели и реализуемый участниками проекта. Цель авторского проекта – заинтересовать участников вечера литературой, проявить свои творческие и организаторские способности, способствовать интеллектуальному и творческому развитию детского коллектива; сплотить ребят вокруг предложенной идеи с целью рождения в перспективе новой школьной традиции.

Первоначальная модель сценария, предложенная автором: основу сценария составляют 4 тематических блока. Каждый блок содержит информационную часть об одном из поэтов, викторину, конкурс чтецов произведений данного поэта. Между блоками задумано провести занимательные игры, объявить итоги и наградить юных сочинителей – участников заранее объявленного и проведённого творческого конкурса. Объявление – афиша содержит задание всем учащимся: подготовиться к конкурсу чтецов и конкурсу сочинителей – юных авторов стихов, сказок, рассказов. Так в подготовку к вечеру вовлекаются все интересующиеся литературой, творчеством и желающие проявить себя.
^

3. Формулировка проблемы.


А какими они были, наши поэты-классики? Почему их знают, помнят и любят через века? Каким должно быть конкретное содержание разработанного сценария, чтобы эта модель проекта достигла своей главной цели – увлечь аудиторию, сделать литературный вечер интересным, необычным? С помощью каких средств лучше всего реализовать данную идею?
^

4.Выдвижение гипотезы.


О содержании: кроме природной одарённости, важна личность поэта – его характер, обстоятельства жизни, которые способствуют или мешают развитию таланта, определяют его успех. Информация должна быть а) новой (не повторять урок) и конкретной, б) доступной (близкой по жизненному опыту детям); в) понятной (излагать просто и ясно); г) наглядной (использовать портреты, иллюстрации, документы, фото-, видео-, аудиоматериалы). Компьютерная презентация в качестве сопровождения выступающих – лучшее средство реализации этих требований, а Интернет – главный помощник в поиске новой (незнакомой) информации.
^

5. Проверка, реализация гипотезы.


1. Для начала провели опрос ребят по классам: какие писатели и поэты им интересны, что хотелось бы услышать (узнать) о них. Выяснили, что самые популярные у ребят – поэты-классики: Пушкин, Лермонтов, Жуковский, Некрасов, все знают их имена и стихи, но о них самих знают в общих чертах. Решено:

  • представить самых знаменитых поэтов России так, чтобы они открылись ребятам по-новому, стали ближе и понятнее личностно;

  • использовать в сценарии вечера различные формы: выступление с презентацией, конкурс чтецов, конкурс сочинителей, викторина-лотерея.

  • распределить между собой проектные задания: 1) по созданию сценария – каждый берёт подготовку одного информационного блока (с презентацией), одной игры, 2) часть организационных обязанностей по реализации проекта (составление и оформление афиши, курирование подготовки чтецов по классам, привлечение к конкурсу сочинителей).

2. ^ Сбор информации начали с просмотра данных о поэтах в школьных учебниках (задача – не повторяться), изучили имеющуюся литературу в библиотеке, затем провели поиск в Интернете (сохранили файлы для исследования содержания и последующего выбора). Пришли к выводу: информации в Интернете много, она разнообразна, что затрудняет выбор, зато ею легче оперировать: редактировать, делать купюры, печатать, вставлять на слайды презентации. Особенно Интернет облегчает получение и применение иллюстративного материала. Больше всего материала накопили о Пушкине и Лермонтове, мало – о В.А. Жуковском, зато удалось найти и скачать видеосюжет о нём. Наиболее ценны оказались материалы сайтов, рассказывающих о литературных музеях, предоставляющих возможность увидеть и использовать материалы экспозиций, посвящённых жизни и творчеству поэтов. Они натолкнули нас на мысль, что именно музеи – главные свидетели и хранители народной памяти о поэтической славе России. Недаром у нас в стране отмечается День музеев -18 мая. Наш проект оказался тесно увязанным с ним по времени реализации.

3. ^ Работа над содержанием рассказа о поэте: конкретизация темы и основной мысли, выбор фактов и сведений, вызвавших наибольший интерес и важных для характеристики личности и творчества поэта; речевое оформление будущего выступления. Критерии отбора материала: 1) выбирать интересное для ровесников; 2) не повторять хорошо известное всем; 3) составить представление о характере человека и судьбе; 4)выделить наиболее значимые произведения этого поэта, которые принесли ему славу (почему?); 5) выбрать своё любимое в творчестве этого поэта. Вывод: это самая сложная, трудоёмкая и ответственная часть проекта, потому что от качества речи зависит успех выступления.

4. ^ Создание компьютерной презентации «с нуля»: познакомились с возможностями редактора PowerPoint, узнали основные объекты, инструменты и операции, необходимые для создания компьютерной презентации; распределили материалы выступлений «поэкранно» и определили содержание каждого слайда — разбивка текста (тезисы речи), выбор и вставка рисунков, фото и пр.; выбрали сами структуры взаимосвязи слайдов (экранов) и средств анимации. Вывод: работать над презентацией поначалу было трудно, но увлекательно; работа над содержанием слайдов помогала критически оценить первоначальный текст выступления, выявить целесообразность использования той или иной информации. Всё это учит определять важное, отсекать лишнее, отчего речь становится композиционно стройнее, а содержание выразительней. Выстраивание видеоряда в презентации, сопровождающей речь, - процесс не только технический, но и творческий: в нём находит своё выражение авторская позиция, так как воздействие на восприятие и эмоциональный настрой аудитории зависит от умело расставленных акцентов.

5. ^ Работа над информационным блоком о поэте завершается составлением вопросов викторины. Чётко определили её цель: стимулирование и поощрение внимания и интереса участников вечера к содержанию выступлений, а не контроль знаний. Такие викторины обязательно должны иметь своих победителей, но победа при этом должна быть заслуженной. Выводы: чтобы викторина имела успех, 1) вопросов не должно быть много, например, 5 (нельзя отвлекаться от главного); 2) вопросы должны быть чётко сформулированы; 3) правильные ответы должны ясно прозвучать в рассказах ведущих; 4) правильные ответы обязательно озвучиваются и поощряются.

6. ^ Пауза между выступлениями должна быть небольшой. Её назначение – переключить внимание, дать передышку перед началом следующего выступления. Вывод: конкурс чтецов и объявление призёров проводить в это время нецелесообразно, потому что они 1) проводятся не с целью отдыха, их назначение – вовлечь ребят в творческий процесс, приобщить к искусству слова и поддержать их стремление к самовыражению; 2) если конкурс прерывается, внимание рассеивается – его труднее судить; 3) нежелательный взрыв эмоций, связанных с результатами конкурсов, может отразиться на восприятии основной части сценария. Решено: заполнить паузы короткими литературными играми, а конкурс чтецов и объявление итогов всех конкурсов перенести в финальную часть вечера; вести игры по очереди.

7. ^ Финал вечера составляют конкурс чтецов и награждение победителей и всех активных участников вечера. Вопросы для обдумывания: за что наградить? чем наградить? Учитывая то, что в школе многие ребята собирают портфолио достижений, решили: наградить дипломами 1, 2, 3 степени победителей конкурсов и вручить сертификаты участия тем, кто активно и результативно участвовал в викторинах и играх. Проекты дипломов и сертификатов разработали сами, обсудили оформление и текст, создали и напечатали с помощью компьютера. В честь Дня поэта использовали в оформлении портреты поэтов, представленных в этом проекте.
^

План реализации проекта:


  • Составление текста и изготовление афиши, возвещающей о готовящемся вечере –

  • Рекламная кампания в классах, консультации разработчиков проекта с будущими участниками конкурсов

  • Сбор произведений, представленных на конкурс сочинителей



  • Приём заявок на участие в конкурсе чтецов

  • Литературный вечер «День Поэта»

  • Обсуждение проекта «по горячим следам»

  • Опрос мнений участников вечера

  • Написание отчёта о своей части проекта

  • Оформление отчётной презентации 2007г
^

6. Анализ получившегося продукта


1. Созданный проект прошёл проверку на жизнеспособность в реальных условиях школьной жизни. 2. Опыт показал, что идея проекта реализована успешно, цели достигнуты и поставленные перед авторами задачи в основном решены. Свидетельство тому то, что в подготовке и проведении вечера приняли активное участие учащиеся 3-8 классов; проведённый опрос мнений участников вечера выявил единодушное одобрение присутствующих. Понравилось слушать и смотреть презентации, участвовать в конкурсах и играх, получать красочные грамоты и сертификаты. Пожелали провести такой вечер ещё. 3. Обсуждение проекта «по горячим следам», проведённое авторской группой, выявило, что удалось в проекте и что вызывало затруднения. Выводы следующие:

  • сценарий проекта реализован полностью;

  • выбор темы, конкретное содержание сценария

соответствует уровню развития и запросам аудитории;

  • использование презентации было уместным с точки

зрения наглядности и обеспечило стройность композиции;

  • авторы-исполнители проекта с ролью организаторов

и ведущих вечера справились: действовали чётко и организованно, создавая атмосферу непринуждённости и доброжелательности;

  • затруднение вызвано отсутствием опыта публичных

выступлений в сопровождении презентации (убрать избыток текста на экранах);

  • излишняя анимация отвлекает и затрудняет

восприятие слушателей, выбор фона лучше делать спокойно-нейтральным, избегать тонов, затемняющих экран.
^

7. Подведение итогов.


Работа над проектом привела к идее учредить День Писателя в школе и сделать ежегодное проведение его традицией. Мы узнали много нового для себя о писателях и поэтах, о компьютерных возможностях и возможностях Интернета.

Мы многому научились: поэтапно разрабатывать проект,



















пользоваться информацией Интернета, создавать презентации; учились выступать перед аудиторией, организовывать свою работу и деятельность других, попробовали себя в роли лидеров, развивали умение работать в команде.

Для написания отчета были использованы возможности текстового редактора WORD. Итоговый материал представлен также в виде презентации, выполненной в редакторе POWER POINT.
Ресурсы Интернет

1. Биографии писателей: www_school_edu Некрасов.ru.; www_school_edu Pushkin.ru

2. О Некрасове: http://nikolay-nekrasow.narod.ru

3. Государственный музеи-заповедник Пушкина vmp@museumpushkin.ru

4. Государственный музеи Пушкина www.pushkin.pskow.ru

5. Музей-заповедник Н.А.Некрасова "Карабиха" http://www.museum.ru/ M587

6. «Новая Литературная Сеть» info@mlermontov.ru http://www.lermontow.org.ru/

7. Государственный музей-заповедник «Тарханы» http://www.tarhany.ru/

8. Государственный музей М.Ю. Лермонтова http://www.museum.ru/M1837

9. Государственный музей-заповедник Лермонтова. http://www.ronikon.ru/

10. Информационный портал RIN.RU Россия великая – Литература 19 века

11. Музеи России. Музей в Абрамцеве http://www.museum.ru/M470

12. Музей-квартира Некрасова в Петербурге. http://www.museum.ru/M139

13. Литературный музей «Абакумцево» http://www.museum.ru/M588

14. Музеи Санкт-Петербурга liogrand.ru  




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий и проведение Дня Поэта в школе iconОтчет о проведении единого Дня памяти, посвященного 75-летию В. С....
Мыскаменской школе-интернате в целях содействия развитию творческих способностей, привлечения и развития читательского интереса к...

Сценарий и проведение Дня Поэта в школе iconСценарий конкурса для старшеклассников Сценарий был представлен в...
Конкурс «Вася Теркин – наш герой» можно проводить в библиотеке и в школе, в дк, приурочив к празднованию Дня защитника Отечества,...

Сценарий и проведение Дня Поэта в школе iconПлан юбилейных мероприятий Шамильского руо, посвященных 90-летию...
В каждой школе 8 сентября провести торжественную общешкольную линейку, посвященную 90-летию со дня рождения Расула Гамзатова

Сценарий и проведение Дня Поэта в школе iconСценарий творческого вечера, посвященного 65-летию со Дня рождения...

Сценарий и проведение Дня Поэта в школе iconСценарий литературного кафе «Горит его звезда»
Николая Михайловича Рубцова, посвященная 75 –летию со дня рождения поэта, 3 января 2011года. 1936 – 1971г г

Сценарий и проведение Дня Поэта в школе iconПриложение №1 Утверждено распоряжением
Рашита Назарова «Я сердцем слышу поэта», посвященного 65-летию со дня рождения поэта

Сценарий и проведение Дня Поэта в школе iconСценарий конкурса чтецов, посвященного 190-летию со дня рождения...
Мы рады приветствовать вас на конкурсе чтецов, посвященного 190-летию со дня рождения великого русского поэта Николая Алексеевича...

Сценарий и проведение Дня Поэта в школе iconСистема действий в группе продлённого дня
Группы продленного дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Продленный день...

Сценарий и проведение Дня Поэта в школе iconПрограмма «Миры Николая Некрасова» (к 190-летию со дня рождения поэта)...
Некрасова – уникального явления в отечественной поэзии и значимой страницы «ярославского текста» русской культуры. Именно поэтому...

Сценарий и проведение Дня Поэта в школе iconПрограмма «Миры Николая Некрасова» (к 190-летию со дня рождения поэта)...
Некрасова – уникального явления в отечественной поэзии и значимой страницы «ярославского текста» русской культуры. Именно поэтому...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница