Тема: «Простое двусоставное предложение»




Скачать 198.82 Kb.
НазваниеТема: «Простое двусоставное предложение»
Дата публикации19.10.2013
Размер198.82 Kb.
ТипКонтрольная работа
www.lit-yaz.ru > Литература > Контрольная работа


- по русскому языку (2 зачёта)

Сроки: 1 зачёт – 15-22 декабря Тема: «Простое двусоставное предложение»

2 зачёт – 10-15 мая Тема: «Простое односоставное предложение»

Содержание зачётов:

1. Функции русского языка в современном мире.

2. Местоимение.

Фонетические процессы, влияющие на орфографию.

Употребление местоимений в речи.

Фонетический разбор.

Глагол. Особые формы глагола.

Орфоэпия. Нормы произношения.

Причастие.

Морфемика и словообразование

Деепричастие, наречие.

Морфемный и словообразовательный разборы.

Служебные части речи.

Словообразование разных частей речи.

Лексика. Омонимы.

Морфология. Имя существительное.

Синонимы. Антонимы.

Имя прилагательное.

Антитеза. Оксюморон. Паронимы.

Имя числительное.

Изменение словарного состава языка (Происхождение слов. Архаизмы. Неологизмы).

Особенности падежных и словообразовательных форм числительных.

Диалектная и профессиональная лексика. Жаргонизмы.




Фразеологизмы и фразеологические обороты как ресурсы языка.

Зачётная деятельность: конспекты + ^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (60-70% – «уд.»; 71-80% – «хор.»),

Для оценки «5» необходимо верно выполнить более 81% работы и пройти собеседование по темам, пройденным в этот зачетный период.

- по литературе (4 зачёта)

Сроки: 1 зачёт – 4-8 октября 3 зачёт – 7-11 марта

2 зачёт – 13-17 декабря 4 зачёт – 9-13 мая

Содержание зачётов:

  1. А.С.Пушкин. Стихотворения: «Поэту», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Отцы пустынники и жены непорочны…», «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану», «Элегия», «Вновь я посетил…», «Поэт», «Вольность», «Разговор Книгопродавца с Поэтом», «Осень» и др. Поэма «Медный всадник».

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения: «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Сон», «Выхожу один я на дорогу…», «Молитва», «Завещание».

Н.В.Гоголь. «Петербургские повести».

2. И.А.Гончаров. «Обломов».

А.Н.Островский. «Гроза».

3. И.С.Тургенев. «Отцы и дети».

Ф.И.Тютчев. Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Я встретил вас, и все былое…», «Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «Природа – сфинкс…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Silentium».

А.А.Фет. Стихотворения: «Даль», «Шепот, робкое дыханье…», «Еще майская ночь», «Летний вечер тих и ясен…», «^ Я пришел к тебе с приветом…», «Заря прощается с землею…», «Это утро, радость эта…», «Певице», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «На качелях».

4. Н.А.Некрасов. Стихотворения: «Рыцарь на час», «В дороге», «Надрывается сердце от муки…», «Душно! Без счастия и воли…», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Умру я скоро…», «Музе», «Мы с тобой бестолковые люди…», «О Муза! Я у двери гроба…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…», «Тройка», «Еду ли ночью по улице темной…». Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города». Сказки.

Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание».

Н.С.Лесков. «Очарованный странник».

^ Для КАЖДОГО зачета необходимо

- написать 2 сочинения,

- подготовить выступление по биохронике двух писателей или поэтов,

- рассказать наизусть 2 стихотворения или 2 прозаических фрагмента.



- по русскому языку (2 зачёта)

Сроки: 1 зачёт – 15-22 декабря Тема: «Пунктуация сложносочиненного предложения»

2 зачёт – 2-5 мая Тема: «Пунктуация ССП и БСП»

^ Содержание зачётов:

Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Фонетический разбор.

Различные виды обстоятельственных придаточных предложений. Построение схем.

Лексика. Работа с толковым словарём.

Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Построение схем

Стили, типы речи. Анализ текста.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

Синтаксис сложного предложения

Бессоюзное сложное предложение

Сложносочинённые предложения и их виды

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Запятая в сложносочинённом предложении. Схемы.

Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении

Синонимика сложносочинённого предложения

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Виды сложносочиненных предложений

Предложения с различными видами связи

Сложноподчинённое предложение с придаточными определительными и изъяснительными

Роль языка в жизни общества. Стили речи

Придаточные обстоятельственные. Таблица.




Зачётная деятельность: конспекты + ^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (60-70% – «уд.»; 71-80% – «хор.»),

Для оценки «5» необходимо верно выполнить более 81% работы и пройти собеседование по темам, пройденным в этот зачетный период.

- по литературе (4 зачёта)

Сроки: 1 зачёт – 4-8 октября 3 зачёт – 7-11 марта

2 зачёт – 13-17 декабря 4 зачёт – 9-13 мая

Содержание зачётов:

1 зачет

Литература Древней Руси. "Слово о полку Игореве"

Классицизм. Ломоносов М.В.

Р.Г. Державин. "Памятник".

А.Н. Радищев. "Путешествие…"

Н.М. Карамзин. Понятие о сентиментализме. Повесть "Бедная Лиза"

Романтизм. Поэзия В. А. Жуковского Баллада "Светлана"

А.С. Грибоедов. "Горе от ума"

2 зачет

А.С. Пушкин. "К Чаадаеву", "К морю", "Анчар", "Памятник", "Пророк". "Евгений Онегин"

М.Ю. Лермонтов. "Нет, я не Байрон…", "Памятник", "^ Пророк", "Молитва", "Парус". "Герой нашего времени"

Н.В. Гоголь. "Вечера"..., "Миргород". "Мёртвые души".

3 зачет

А.Н. Островский. Слово о писателе. "Бедность не порок"

Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. "Белые ночи"

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Обзор автобиографической трилогии

А.П. Чехов. Слово о писателе. "Смерть чиновника", "Тоска". Тема "маленького человека" в творчестве Чехова.

4 зачет

Стихи Н. А. Некрасова («Размышления у парадного подъезда», «^ Вчерашний день, часу в шестом...», «Дед Мазай и зайцы»), Ф. И. Тютчева («Летний вечер», «Она сидела на полу...», «О, как убийственно мы любим...», «Я встретил вас — и всё былое...», «Цицерон», «Над этой тёмною толпой...»).

И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ "Тёмные аллеи"

М.А. Булгаков. Слово о писателе. "Собачье сердце".

М.А. Шолохов. Слово о писателе. "Судьба человека"

Поэзия Серебряного века: А. А. Блок, С. А. Есенин, В. В. Маяковский, М. И. Цветаева, Н. А. Заболоцкий

^ Для КАЖДОГО зачета необходимо:

- написать 2 сочинения,

- подготовить выступление по биохронике двух писателей или поэтов,

- рассказать наизусть 2 стихотворения или 2 прозаических фрагмента.


- по русскому языку (2 зачёта)

Сроки: 1 зачёт – 15-22 декабря Тема: «Члены предложения»

2 зачёт – 2-5 мая Тема: «Синтаксис простого предложения»

^ Содержание зачётов:

Буквы Н - НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи

Употребление дефиса

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи

Однородные и неоднородные определения.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Обращение.

Понятие вводности как речевой категории.

Словосочетание. Виды словосочетания

Вставные конструкции.

Предложение и его типы. Порядок слов в предложении

Понятие обособления второстепенных членов предложения.

Интонация простого предложения. Логическое ударение

Обособление определения и приложения.

Правила согласования главных членов предложения

Обособление обстоятельства.

Второстепенные члены предложения.

Уточняющие члены предложения.

Определение. Приложение. Дополнение. Обстоятельство

Прямая речь и ее оформление.

Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной.

Односоставные предложения. Виды односоставных предложений.

Цитаты и их обозначение.

Определенно-личные предложения.

Разновидности речи. Стили речи. Типы речи.

Неопределенно-личные предложения.

Способы и средства связи предложений в тексте.

Обобщенно-личные предложения. Безличные предложения.

Жанры публицистики. Репортаж. Статья.

Назывные предложения. Неполные предложения.

Портретный очерк.

Зачётная деятельность: конспекты + ^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (60-70% – «уд.»; 71-80% – «хор.»),

Для оценки «5» необходимо верно выполнить более 81% работы и пройти собеседование по темам, пройденным в этот зачетный период.
- по литературе (3 зачёта)

Сроки: 1 зачёт – 13-17 декабря 2 зачёт – 7-11 марта 3 зачёт – 9-13 мая

Содержание зачётов:

Зачет №1.

^ ЗАЧЕТ № 2.

ЗАЧЕТ № 3.

Устное народное творчество. «Предание о Пугачеве»

Житие А.Невского. Жанр жития в древнерусской литературе

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века

18 век. Н.Карамзин «Наталья – боярская дочь»

И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз».

К.Ф.Рылеев «Смерть Ермака». Понятие Думы, ее связь с русской историей

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». «История Пугачевского бунта» (отрывки)

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и судьба. «Мцыри».

^ И.С. Тургенев. Повесть «Ася».

Л.Н.Толстой. «После бала».

М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города». Глава «О корени происхождения глуповцев».

Н.С.Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»

А.П.Чехов. «О любви».

И.А.Бунин. «Кавказ».

^ И.А. Куприн «Куст сирени».

Романтизм А.М.Горького в рассказе «Челкаш».

А.А.Блок. Историческая тема в творчестве поэта. «Россия» и др.

С.А.Есенин. Поэма «Пугачев».

М.И.Осоргин. «Пенсне»

Журнал «Сатирикон». Сатира в рассказах ^ Тэффи и Зощенко

А.Твардовский. «Василий Теркин».

А.Платонов. «Возвращение».

Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе.

^ Поэты русского зарубежья о Родине.


Для КАЖДОГО зачета по литературе необходимо:

- написать 2 сочинения,

- подготовить выступление по биохронике двух писателей или поэтов,

- рассказать наизусть 2 стихотворения или 2 прозаических фрагмента.



- по русскому языку (2 зачёта)

Сроки: 1 зачёт – 15-22 декабря Тема: «Пунктуация простого и сложного предложения»

2 зачёт – 2-5 мая Тема: «Курс русского языка за основную общую школу»

^ Содержание зачётов:

1. Повторение. Условия выбора орфограмм.

2. Стили речи.

Пунктуация и речь.

Научный стиль речи.

Единица русской пунктуации.

Лексические особенности научного стиля речи.

Пунктуационная норма и пунктуационная ошибка.

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля.

Знаки препинания и их функции.

Официально-деловой стиль.

Синтаксис и пунктуация простого предложения.

Публицистический стиль.

Обособленные члены предложения.

Жанры публицистического стиля. Очерк.

Синтаксис и пунктуация сложного предложения.

Устное выступление. Доклад.

Культура речи. Лексические нормы.

Интервью. Дискуссия.

Повторение. Орфоэпические нормы.

Художественный стиль. Лексические особенности.

Повторение. Текст и его строение.

Морфологические и синтаксические особенности художественного стиля.

Повторение. Типы речи.




Повторение. Сокращение текста.




Зачётная деятельность: конспекты + ^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (60-70% – «уд.»; 71-80% – «хор.»),

Для оценки «5» необходимо верно выполнить более 81% работы и пройти собеседование по темам, пройденным в этот зачетный период.

- по литературе (4 зачёта)

Сроки: 1 зачёт – 4-8 октября 2 зачёт – 17-22 декабря 3 зачёт – 7-11 марта 4 зачёт – 12-18 мая

Содержание зачётов:

1. М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. «Мастер и Маргарита». История создания, жанр, композиция. Миры. Тема личной ответственности. Тема любви и творчества.

2. А. Платонов. «Котлован».

М.А. Шолохов. Жизнь и творчество. «Донские рассказы». Жизнь казаков в романе «Тихий Дон». Гражданская война в романе. Судьба Григория Мелехова. Женские судьбы в романе.

3. Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия.

А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика. «^ В тот день, когда закончилась война»

А.И. Солженицын. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Один день Ивана Денисовича».

В.Т. Шаламов. «Колымские рассказы». «Сгущенное молоко». «Стланик».

Ю. Бондарев. «Горячий снег».

К. Симонов. «Живые и мертвые».

К.Воробьев. «Убиты под Москвой».

В.Быков. «Сотников». Тема предательства и героизма.

Б.Васильев. «А зори здесь тихие…». Трагизм и героизм в повести.

4. «Деревенская проза». В.М.Шукшин. «Чудик», «Срезал».

В.П.Астафьев. «Царь-рыба».

В.Г.Распутин. «Прощание с Матерой».

В.Белов. «Привычное дело».

«Городская проза». Ю.Трифонов. Повесть «Обмен».

А.Вампилов. «Утиная охота».

Литература русского зарубежья. Особенности творчества В. Набокова. "Рассказ В. Набокова "Звонок"

Произведения В.Ходасевича.

Поэзия периода «оттепели».

Стихи А.Вознесенского («Параболическая баллада», «Бьют женщину», «Первый лед», «Матери сиротеют...», «Елка»), Е.Евтушенко («Спутница», «Свадьба», «Карьера», «Гражданственность — талант нелегкий...»).

Поэзия Н.М.Рубцова („Видения на холме“, „Русский огонек“, „Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны...“, „Ферапонтове“, „Привет, Россия — родина моя!..“, „Во время грозы“, „Звезда полей“, „В горнице“, „Тихая моя родина“).

И.А.Бродский в русской литературе. «Стансы», «Рождественский романс», «Осень в Норенской», «Конец прекрасной эпохи», «24 декабря 1971 года», «Письма римскому другу (из Марциала)», «Когда она в церковь впервые внесла...».

Творчество Б.Ш.Окуджавы.

Поэзия народов России. Мустай Карим.

Т.С.Элиот. «Любовная песнь Дж.Альфреда Пруфрока». Э.М.Хеменгуэй. «Старик и море». Э.М.Ремарк. «Три товарища».

Обзор русской литературы последних десятилетий. «Другая» проза. Основные направления в поэзии.

^ Для КАЖДОГО зачета необходимо:

- написать 2 сочинения,

- подготовить выступление по биохронике двух писателей или поэтов,

- рассказать наизусть 2 стихотворения или 2 прозаических фрагмента.



- по русскому языку (2 зачёта)

Сроки: 1 зачёт – 15-22 декабря Тема: «Орфография»

2 зачёт – 2-5 мая Тема: «Орфография»

Содержание зачётов:

1. Повторение. Разделы науки о русском языке.

Разделы и принципы русской орфографии.

Опознавательные признаки орфографии.

Правописание приставок.

Правописание приставок.

Ъ и Ь знаки.

Орфограммы в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Правописание суффиксов имен существительных.

Правописание суффиксов имен прилагательных и причастий.

Правописание частиц.

Прописная буква.

2. Текст и его строение.

Абзац.

Практикум по теме «Текст и его строение».

Типы речи. Повествование.

Практикум по теме «Повествование».

Описание.

Сокращение текста. План. Тезисы.

Аннотация.

Конспект. Тематический конспект.

Рецензия.

Реферат.

Зачётная деятельность: конспекты + ^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (60-70% – «уд.»; 71-80% – «хор.»),

Для оценки «5» необходимо верно выполнить более 81% работы и пройти собеседование по темам, пройденным в этот зачетный период.

- по литературе (4 зачёта)

Сроки: 1 зачёт – 4-8 октября 2 зачёт – 19-25 декабря 3 зачёт – 7-11 марта 4 зачёт – 15-21 мая

Содержание зачётов:

  1. Л.Н.Толстой. «Война и мир».

  2. А.П.Чехов. «Человек в футляре», «Ионыч», «Дом с мезонином», «Студент», «Вишневый сад».

  3. И.А.Бунин. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество», «Вечер», «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».

А.И.Куприн. «Гранатовый браслет».

М.Горький. Рассказ «Старуха Изергиль». Драма «На дне».

  1. В.Я.Брюсов. «Творчество», «Юному поэту», «Каменщик», «Грядущие гунны» и др.

К.Д.Бальмонт. «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Я ненавижу человечество», «Фантазия» и др. ^ А.Белый. «Родина», «Родине», «Отчаянье», «Из окна вагона», «Посвящение».

А.А.Блок. «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика» и др. Поэма «Двенадцать».

Н.С.Гумилев. «Жираф», «Старый Конквистадор» и др.

О.Э.Мандельштам. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», «Notre Dame», «Silentium», «Сестры – тяжесть и нежность», «Мы живем, под собою не чуя страны…».

И.Северянин. Стихотворения: «Ананасы в шампанском», «Классические розы», др. (по выбору).

В.В.Маяковский. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Прозаседавшиеся», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо товарищу Кострову о сущности любви».

А.А.Ахматова. «Песня последней встречи…», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Я научилась просто, мудро жить…», «Приморский сонет». Поэма «Реквием».

М.И.Цветаева. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…» и др.

Б.Л.Пастернак. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Гамлет», «Во всем мне хочется дойти…», «Зимняя ночь» и др. Роман «Доктор Живаго».

С.А.Есенин. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь советская» и др.

^ Для КАЖДОГО зачета необходимо:

- написать 2 сочинения,

- подготовить выступление по биохронике двух писателей или поэтов,

- рассказать наизусть 2 стихотворения или 2 прозаических фрагмента.

^ ЛИТЕРАТУРА В ПОМОЩЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СДАЧЕ ЗАЧЕТОВ
8 К Л А С С

РУССКИЙ ЯЗЫК

а) С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков Русский язык. Учебник для 8 класса средней школы (любой год издания).

б) Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта (любой год издания)

в) В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. Русский язык. Теория. Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений (любое издание)

г) Д.Э.Розенталь. Русский язык для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы (любое издание)

д) Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков. Орфографический словарь для учащихся средней школы (любое издание)
ЛИТЕРАТУРА

В.Я. Коровина и др. Литература. 8 класс. (2007 г. или любой другой год издания)

^ А ТАКЖЕ ЛЮБОЕ СПРАВОЧНОЕ ИЗДАНИЕ ПО ТЕМЕ ИЛИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

www.litra.ru И ДРУГИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
9 К Л А С С
^ РУССКИЙ ЯЗЫК

а) С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков Русский язык. Учебник для 9 класса средней школы (любой год издания).

б) Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. М.М. Разумовской, П.А.Леканта (любой год издания)

в) В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. Русский язык. Теория. Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений (любое издание)

г) Д.Э.Розенталь. Русский язык для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы (любое издание)

д) Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков. Орфографический словарь для учащихся средней школы (любое издание)
ЛИТЕРАТУРА

В.Я. Коровина и др. Литература. 9 класс. (2007 г. или любой другой год издания)

^ А ТАКЖЕ ЛЮБОЕ СПРАВОЧНОЕ ИЗДАНИЕ ПО ТЕМЕ ИЛИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

www.litra.ru И ДРУГИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
10 -12 К Л А С С Ы

^ РУССКИЙ ЯЗЫК

а) А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» для 10-11 классов. М. Просвещение, 2005 г.

б) В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. Русский язык. Теория. Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений (любое издание)

в) Д.Э. Розенталь. Русский язык для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы (любое издание)

г) Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков. Орфографический словарь для учащихся средней школы (любое издание)
ЛИТЕРАТУРА

а) Ю.В.Лебедев. а) Русская литература XIX века. В 2 частях. 10 класс. - М., Просвещение, 2000.

б) Русская литература XX века. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. В 2 ч. / Под ред. В.В. Агеносова. (любой год издания)

^ А ТАКЖЕ ЛЮБОЕ СПРАВОЧНОЕ ИЗДАНИЕ ПО ТЕМЕ ИЛИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

www.litra.ru И ДРУГИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ


Источник: Перечень тем сочинений для подготовки к письменному экзамену по литературе за курс средней (полной) школы в 2003/2004 учебном году // http://www.rg.ru/2004/03/26/perechen.html




  • Образ Пугачева в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка".

  • Почему повесть А.С.Пушкина названа «Капитанская дочка»?

  • Как раскрывается тема "русского бунта" в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"?

  • Почему так трагически сложилась судьба главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри"?

  • Хлестаков и "хлестаковщина". (По комедии Н.В. Гоголя "Ревизор".)

  • Два полковника в рассказе «После бала» Л.Н. Толстого

  • Тема любви в повести И.С. Тургенева в повести «Ася»

  • Нравственные проблемы рассказа Н.С. Лескова «Старый гений»

  • Романтизм А.М. Горького в рассказе «Челкаш»

  • Смешное и грустное в рассказах Тэффи.

  • Образ народного героя в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин»



  • Тема родины в "Слово о полку игореве"

  • Стихотворение Г.Р. Державина "памятник" (восприятие, истолкование, оценка)

  • Особенности конфликта в комедии А.С. Грибоедова "Горя от ума"

  • Стихотворение А.С.Пушкина "пророк" (восприятие, истолкование, оценка)

  • Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина.

  • Почему "Евгений Онегин" назван А.С. Пушкиным "свободным романом"? Каковы причины и следствия дуэли Онегина с Ленским? (По роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин".)

  • Каковы причины и последствия "хандры" Онегина? (По роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин")

  • Почему автор называет Печорина "героем времени"? (По роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени")

  • Почему стала возможной авантюра Чичикова? (По поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души".)

  • "Достоевский - художник … бездны человеческой, человеческой бездонности" (Н.А. Бердяев).

  •  "Чехов не просто описывал жизнь, но жаждал переделать ее, чтобы она стала умнее, человечней" (К.И.Чуковский).

  • Стихотворение Ф.И. Тютчева "К.Б." ("Я встретил вас - и все былое…") (восприятие, истолкование, оценка.)

  • Стихотворение Н.А. Некрасова "Пророк" (восприятие, истолкование, оценка.)



  • Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Как часто, пестрою толпою окружен…» (восприятие, истолкование, оценка);

  • Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина;

  • Философская проблематика лирики А.С.Пушкина;

  • Трагедия «маленького человека» в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»;

  • Образ «жестокого мира» в драматургии А.Н.Островского (по пьесе «Гроза»);

  • Образы купцов-самодуров в пьесе А.Н.Островского «Гроза»;

  • Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А.Н.Островского «Гроза»;

  • Любовь в жизни Обломова (по роману И.А.Гончарова «Обломов»);

  • «Обломов, без своего «Сна», был бы созданием неоконченным, не родным всякому из нас…» (А.В.Дружинин);

  • Павел Петрович и Николай Петрович Кирсановы (по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»);

  • Объяснение Базарова с Одинцовой (анализ эпизода из 18 главы романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»);

  • «Поэзия Тютчева есть… не простое описание внешнего вида вещей, а проникновение в их космическую глубину…» (С.Л.Франк);

  • Стихотворение А.А.Фета «Шепот, робкое дыханье…» (восприятие, истолкование, оценка);

  • Стихотворение Н.А.Некрасова «В дороге» (восприятие, истолкование, оценка);

  • Сатирическое изображение помещиков в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»;

  • «В Салтыкове есть… этот серьезный и злобный юмор, этот реализм, трезвый и ясный среди самой необузданной игры воображения…» (И.С.Тургенев).



  • Роман-эпопея Л.Н.Толстого (внутренняя красота человека в романе, семья Болконских и семья Ростовых в романе, Кутузов и проблема «простоты, добра и правды» в романе, сцена объяснения между Наташей Ростовой и князем Андреем (т.2, ч.3, гл.23), дуэль Пьера с Долоховым (т.2, ч.1, гл.4-5), размышления Андрея Болконского по дороге в Отрадное (т.2, ч.3, гл.1), отъезд князя Андрея на войну (т.1, ч.1, гл.25), Наташа в гостях у дядюшки (т.2, ч.4, гл.7), Наташа Ростова в церкви Разумовских (т.3, ч.1, гл.16), отъезд Ростовых из Москвы (т.3, ч.1, гл.16));

  • Пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад» (особенности «новой драмы», «старый» и «новый» мир в пьесе, образ студента Трофимова, Лопахин и Варя, смысл финала);

  • Горький-романтик (что осуждает и что прославляет писатель, герои и проблематика произведений);

  • Драма М.Горького «На дне» (нравственная проблематика пьесы, люди «дна», образы «хозяев жизни», споры ночлежников о «правде», авторская позиция, трагизм взаимоотношений Пепла и Наташи, рассказ Луки про «праведную» землю, Лука и Сатин, раздумья автора и героев о Человеке);

  • «Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека» (В.Г.Белинский) (по любым произведениям);

  • Восприятие, истолкование, оценка стихотворения (по выбору учащегося)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Простое двусоставное предложение» iconТема. Предложение. Основные признаки предложения: смысловая законченность...

Тема: «Простое двусоставное предложение» iconЧасти речи. Простое предложение. Алфавит. Типы речи
«Части речи», «Простое предложение», «Типы речи», «Алфавит» при концентрическом подходе к обучению русскому языку в 5 классе. Данный...

Тема: «Простое двусоставное предложение» iconТест по русскому языку за I полугодие. 8 класс
Предложение повествовательное, невосклицательное, двусоставное, нераспространённое

Тема: «Простое двусоставное предложение» iconДорогие мои детки! Необходимо до 9 декабря сделать следующие задания....
Птичьи голоса зазвенели всюду. ( Повеств невосклиц., простое, двусоставное, распр., не осложнено) + по членам предложения

Тема: «Простое двусоставное предложение» icon«легенды и цветы»
Обобщить и систематизировать материал по темам: «Фонетика, Орфография, Состав слова, Словосочетание, Простое предложение»

Тема: «Простое двусоставное предложение» iconТематическое планирование по русскому языку 6 класс
Повторение. Словосочетание. Простое и сложное предложение. Запятые в сложном предложении

Тема: «Простое двусоставное предложение» iconТема: Предложение
Вывод: между словами не было согласия, они не составили предложение. Попробуем подружить эти слова

Тема: «Простое двусоставное предложение» iconТема урока: «Past Simple (отрицательное предложение)»
«Прошедшее простое время в английском языке». На предыдущих уроках дети познакомились с понятием Past Simple, узнали, что есть правильные...

Тема: «Простое двусоставное предложение» iconТема: «Предложение». «Осень» в произведениях русских поэтов
Прочитайте предложение. Называются по цели высказывания (точка), по интонации (!). С восторгом, восхищением писали поэты, писатели...

Тема: «Простое двусоставное предложение» iconТема: «Предложение». «Осень» в произведениях русских поэтов
Прочитайте предложение. Называются по цели высказывания (точка), по интонации (!). С восторгом, восхищением писали поэты, писатели...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница