Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031300.




Скачать 425.05 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031300.
страница1/3
Дата публикации22.09.2013
Размер425.05 Kb.
ТипМетодические рекомендации
www.lit-yaz.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3
Методические рекомендации по изучению дисциплины Б3.Б.3 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031300.62 Журналистика, профиль Тележурналистика
2. Автор программы: Гафаров Р.М., канд. филол. наук, доцент кафедры русской филологии
4. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «История зарубежной литературы» являются:

- формирование адекватного восприятия и систематизированных представлений о литературном историческом процессе: от античности до литературы постмодернизма, об особенностях ведущих эстетических систем, их роли в истории развития европейской и американской культуры и литературы;

- воспитание навыков самостоятельного анализа и понимания произведения литературы, не только в художественном, но и в историческом, общественно-политическом контексте.
^ 5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Учебно-методический комплекс «История зарубежной литературы» предназначен для подготовки бакалавров по профессионально-образовательной программе направления 031300 – «Журналистика».

Курс читается в течение 1 семестра и включает разделы: «Античная литература и культура», «Литература и культура средних веков и Возрождения», «Зарубежная литература и культура 17-18 вв.», «Европейский романтизм и реализм 19 века», «Литература и культура кон. 19-20 вв. и новейшего времени».
^ 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
ОК-1: готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности.

ОК-2: способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества, использовать это знание в профессиональной деятельности.

ПК-5: знание основных этапов и процессов развития отечественной литературы и журналистики, понимание значения их опыта для практики современных российских СМИ.

ПК-6: знание основных этапов и процессов развития зарубежной литературы, понимание значения этого опыта для практики современных российских СМИ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать: основные этапы развития и современные тенденции развития зарубежной литературы как важнейшей части общекультурного, гуманитарного, филологического профессионального багажа журналиста; основные теоретико-литературные понятия, помогающие анализировать художественное произведение и литературный процесс в целом.

2) Уметь: анализировать художественные тексты с точки зрения глубины содержания, драматургии построения, жанровой палитры, стиля; использовать полученные знания для развития своего творческого потенциала; определять историко-литературное значение произведений в контексте развития мировой культуры

3) Владеть: навыки использования опыта крупнейших зарубежных писателей для освоения профессии журналиста как гуманистической профессии, требующей знания человеческих характеров, типов сознания, взаимоотношений и т.д.

^ 7. Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех направлений подготовки, на которых обеспечивается данная дисциплина).

Общая трудоемкость дисциплины составляет _____6______ зачетных единиц
(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов);

_______216_________ часов.


№ п/п

Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в

часах/ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интеракт.форме. (из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часы на СРС

. (для дисц-н с экзаменом, включая часы на экзамен)*


1.

031300.62 Журналистика,

Профиль Тележурналистика, очная форма обучения


2


3


216/6


60


12


30


30


-


156


экзамен


^ 8. Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:


№ п/п

Наименование
раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Вариант 2

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часов на СРС

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часов на СРС

1.

Введение в учебную дисциплину

2/0

2







10
















2.

Античная литература

4/2

2

2




16
















3.

Литературы Средних веков. Произведения героического эпоса Испании, Франции, Германии

8/2

4

4




16
















4.

Эстетика Возрождения. Развитие гуманистических идей в литературе Италии, Франции.

8/2

4

4




12
















5.

Своеобразие литературы барокко. Испанская драматургия, проза барокко. Французский классицизм. Ведущие драматурги классицизма. Германский реализм

4/2

2

2




12
















6.

Сентиментальная литература во Франции, Германии 18 столетия. Литература Англии.

2/0

2







12
















7.

Романтизм в Германии 19 века.

4/0

2

2




12
















8.

Литература Англии, США.

10/1

4

6




20
















9.

Реалистическая литература Франции конца 19 века

10/2

4

6




20
















10.

Особенности литературного процесса в 20 веке

2/0

2







6
















11.

Литература США

6/1

2

4




20



















Итого

60/12

30

30




156

















^ 9. Содержание разделов дисциплины
Введение в учебную дисциплину. Периодизация развития европейской литературы.

Античная культура и история мировой литературы. Периоды развития литературы Древней Греции. Греческий эпос: «Илиада», «Одиссея» Гомера. Классическая греческая литература. Трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида. Аристофан – «отец комедии». Древнегреческая проза: Геродот, Фукидид, Ксенофонт. Философская проза Платона, Аристотеля. Своеобразие литературы Древнего Рима. Основные произведения литературы эпохи республики (Плавт, Лукреций, Катулл). Литература периода империи (Флакк, Вергилий, Овидий). Постклассическая литература (Марциалл, Ювенал, Тацит, Апулей).

^ Литература Средних веков и Возрождения. Переход от античности к средневековью. Ранняя христианская литература. Понятие эпической героической поэмы как жанра. Философия и культура Возрождения. Гуманизм – идеология Ренессанса.

^ Зарубежная литература 17 – 18 вв. Своеобразие литературного процесса в Европе в 17 веке. Классицизм, эстетические принципы классицизма. Философия рационализма. Барокко как литературное направление 17 века. Возрожденческий реализм, его влияние на литературу 17 века. Особенности развития литературы в 18 веке, сентиментализм в европейской литературе. Эпоха Просвещения.

^ Зарубежная литература 19 века. Романтизм в западноевропейской литературе. Английский романтизм. Немецкий романтизм. Романтизм во Франции. Американский романтизм.

^ Зарубежная литература 20 века. Реализм как направление и художественный метод в искусстве. Формирование и развитие реалистического искусства. Литература Франции. Литература Великобритании. Литература Германии. Литература США
^ 10. Темы для самостоятельного изучения




п/п

Наименование раздела дисциплины.

Тема

Форма

самостоятельной

работы

Кол- во

часов

Форма контроля

выполнения

самостоятельной работы



Основные теории мифа в XX веке.












Историческая Троя и Троя Гомера.












Театр в античном Риме.












Тема «Памятника» Горация в русской поэтической традиции.












Средневековый героический эпос. «Песня о моём Сиде».












Эпоха Возрождения. Художники и скульпторы Возрождения. Данте.












Немецкая литература 17 века.












Литература Франции 18 в.












Роль философии Шеллинга в развитии философских и эстетических идей романтизма.












Этапы формирования гротеска в «Крошке Цахесе» Гофмана.












Местный колорит в романах Ф. Купера.












Время возникновения реализма, истоки: политические, научные, культурные.












Место романа «Отец Горио» в системе романов О. Бальзака.












Американский роман середины 19 века.












Английская литература 1910-х – 1940-х годов.










  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031300. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 2 История отечественной...

Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031300. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 22 История зарубежной...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 22 История зарубежной литературы: античная литература для студентов, обучающихся...

Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031300. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 15 История русской...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 15 История русской литературы: часть 2 для студентов, обучающихся по направлению...

Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031300. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению...

Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031300. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 14 История русской...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 14 История русской литературы: часть 1 для студентов, обучающихся по направлению...

Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031300. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 История русской...
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: история литературы, теория литературы, литературная критика

Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031300. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 5 История...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 5 История русского языка: История древнерусского языка для студентов,...

Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031300. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 1 Введение в...
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: история литературы, теория литературы, литературная критика

Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031300. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 6 История...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 6 История русского языка: История русского литературного языка для студентов,...

Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031300. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 4 История...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница