Урок литературы в 7 классе Тема




Скачать 46.54 Kb.
НазваниеУрок литературы в 7 классе Тема
Дата публикации20.09.2013
Размер46.54 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
Урок литературы в 7 классе

Тема:

Алексей Зверев. Рассказ «Пантелей».

Роль учителя в жизни сельского мальчика

План урока составила

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МБОУ Алятская СОШ

Аларского района Иркутской области

Майорова Надежда Владимировна

За разработку данного урока учительница награждена Дипломом призёра Всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства «Урок -2020»

Технологическая карта урока литературы в 7 классе

^ Тема урока: А Зверев. Рассказ «Пантелей». Роль учителя в жизни сельского мальчика

Цель урока: приобщение учащихся к богатствам художественной литературы родного края на примере рассказа иркутского писателя А.В. Зверева

Задачи:

Образовательные:1) познакомить учащихся с жизнью и творчеством сибирского писателя Алексея Васильевича Зверева; 2) освоить тексты в единстве формы и содержания

Развивающие: 1)развивать умение анализировать произведения писателей-сибиряков в контексте истории нашей страны, привлекая знакомые литературоведческие понятия (герой произведения, художественное время и пространство, композиция, название произведения); 2) развивать эмоциональное восприятие художественных произведений, образное и аналитическое мышление, творческое воображение

Воспитательные: 1) воспитывать в обучающихся чувства сопереживания, милосердия, умения прощать и т.д.

^ Методические приёмы: сообщение учащегося, объяснение учителя, беседа по вопросам, анализ текста

Оборудование: портрет писателя, сборники произведений, иллюстрации к рассказу, подготовленные обучающимися, презентация

Этап урока

Методы, приёмы, формы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организа-ционный

беседа

Мотивация, создание проблемной ситуации.

Вопрос: кто был главным человеком («вторым солнцем») в жизни Пантелея?

О ком и о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Отвечают на вопрос, выдвигают предположения о теме урока, отвечают на промежуточные вопросы учителя

Реализация

домашнего задания

Сообщение учащегося,

Организует деятельность слушающих и ставит учебную задачу: прослушать сообщение обучающегося, задать ему вопросы, оценить его выступление

Сообщение обучающегося о жизненном и творческом пути А.В. Зверева (Приложения №1,2)

Остальные обучающиеся задают вопросы по содержанию сообщения

Реализация домашнего задания

Краткий пересказ рассказа

Организует деятельность обучающихся, ставит учебную задачу: пересказать рассказ кратко, вычленив из его содержания только то, что характеризует взаимоотношения мальчика и его учителя

Делают краткий пересказ, демонстрируют выполненные дома иллюстрации

Работа по теме урока

Фронтальная частично-поисковая беседа с использованием текста и иллюстраций

Организует деятельность обучающихся, ставит учебную задачу: ответить на вопросы, используя текст произведения:

- Знакома ли вам жизненная среда, описанная в тексте рассказа?

- Что вам показалось особенно понятным, близким?

- Как вы можете охарактеризовать взаимоотношения между людьми в семье Пантелея?

- Мог ли в такой семье Пантелей вырасти другим человеком? Почему?

- Чем стала для мальчика учеба в сельской школе:

- Кем стал для Пантелея Семен Семёнович?

- А если бы в его жизни не было этого взрослого, мудрого, доброго человека, стал бы Пантелей другим?

- Что помог понять Пантелею его учитель?

- Почему рассказ называется «Пантелей»? А как бы вы назвали его? Почему?

- Что хотел автор сказать нам своим рассказом?

Отвечают на вопросы, используя текст произведения и иллюстрации

рефлексия




Возвращает обучающихся к проблемному вопросу: кто был главным человеком («вторым солнцем») в жизни Пантелея?

Как вы понимаете слова мальчика: «Я не знал тогда , что боли забываются»?

Отвечают на проблемный вопрос путём синтеза имеющихся и полученных на уроке знаний, поднимаются на новый уровень понимания текста

Домашнее задание

Сочинение-миниатюра

Объясняет домашнее задание: написать сочинение-миниатюру по прочитанному произведению. Тема свободная, сформулировать её надо самостоятельно, сделав акцент на наиболее волнующие моменты произведения.

Например:

«Письмо Пантелею», «Разговор с Семеном Семёновичем», «Если бы я был на месте Пантелея…», или своя формулировка темы .

Выбирают форму и тему сочинения, планируют свою самостоятельную деятельность.

Приложение №1

пап

^ Алексей Васильевич Зверев

1913-1992

Приложение №2

Алексей Васильевич Зверев (1913-1992) принадлежит к поколению людей, прошедших горнило Великой Отечественной войны.

Он родился в селе Усть-Куда Иркутской области. В молодости освоил немало специальностей, но в итоге избрал профессию учителя, которой посвятил несколько десятилетий.

Писать он начал ещё до войны, первые произведения напечатал во фронтовых газетах. Вернувшись домой в 1945 году после ранения, Алексей Васильевич заочно закончил педагогический институт. И снова - днём уроки в школе, вечером – работа за письменным столом.

Романы А. Зверева «Далеко в стране Иркутской» и «Дом и поле», достаточно традиционные для литературы тех лет, определили любимую тему писателя: сибирская деревня. Новый этап в творчестве прозаика начался со сборника «На Ангаре» (1972 г.).

Повести «Гарусный платок», «Раны», «Выздоровление», «Передышка», «Лыковцы и лыковские гости», глубоко исследующие народный характер, написанные сочным, народным языком, поставили Алексея Зверева в один ряд с лучшими писателями России.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературы в 7 классе Тема iconУрок литературы в 9 классе Смолиной Г. Н. Аннотация урок литературы...
Урок литературы в 9 классе проводился по модели «6 шляп критического мышления», опубликованной в сборнике «Учимся продуктивно мыслить»...

Урок литературы в 7 классе Тема iconУрок литературы в шестом классе. Тема урока
...

Урок литературы в 7 классе Тема iconУрок-презентация литературы в 9 классе. Тема: Обучение анализу стихотворения...
Данный урок-урок обучения анализу стихотворения. Весь дидактический материал подобран с учётом возрастных особенностей учащихся

Урок литературы в 7 классе Тема iconУрок истории и литературы в 11-м классе на тему: «Истоки и уроки...
Название работы: Интегрированный урок истории и литературы в 11-м классе на тему

Урок литературы в 7 классе Тема iconУрок литературы в 5 классе Тема: Образы природы в русской литературе
Тема природы отражалась не только в поэзии, но и в музыке и живописи. Мы обратимся к репродукциям картин художников-пейзажистов И....

Урок литературы в 7 классе Тема iconУрока литературы в 5в классе Урок-путешествие Тема «М. Ю. Лермонтов «Бородино»
Тема «М. Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа. Патриотический пафос стихотворения»

Урок литературы в 7 классе Тема iconУрок литературы в 8 классе. Тема: «Зарубки на сердце»
Тема: «Зарубки на сердце» (Размышления над рассказом К. Г. Паустовского «Телеграмма»)

Урок литературы в 7 классе Тема iconУрок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск

Урок литературы в 7 классе Тема iconТема: Урок литературы в 6 классе
Моу «Удимская общеобразовательная школа №2» пос. Удимский Котласского района Архангельской области

Урок литературы в 7 классе Тема iconУрок литературы в 10 классе. Тема урока: «Духовной жаждою томим»
Тема урока объявляется за 7-10 дней. Для поиска материалов к уроку ребята объединяются в мини-группы по интересам (любители поэзии,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница