Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет филологии и журналистики утверждаю




Скачать 269.58 Kb.
НазваниеФгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет филологии и журналистики утверждаю
страница1/2
Дата публикации20.09.2013
Размер269.58 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Литература > Программа
  1   2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет филологии и журналистики
УТВЕРЖДАЮ

Декан/директор факультета/института

_________________________________

__________________________________

(подпись, Ф.И.О. декана/директора)

«_____»______________200_ г.

Рабочая программа



Учебная дисциплина: Б.3.16 Русская поэзия серебряного века
(наименование)

Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки: Русский язык и иностранный язык (английский)
Квалификация (степень выпускника) бакалавр
Кафедра ___русской и зарубежной литературы_____________________________

(название)

Курс _____3______ семестр _____6________ форма обучения ___очная__________



Программа разработана

д.филол.н., профессор И.П. Карпов




(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора программы)

Рецензент (ы)




(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов)программы)


Йошкар-Ола

2011


Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии факультета филологии и журналистики





Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры русской и зарубежной литературы


(назв. факультета/института, специальности)




(название кафедры)


протокол заседания №____ от





протокол заседания №___ от

«____»_____________ 200__г.




«____»_____________200__г.










(подпись, Ф.И.О. председателя)




(подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой,)



СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой ____________________________________

__________________________________________________________________________

(название кафедры)

протокол заседания №__ от «__»___________200__г _____________________________

(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)


Сведения о переутверждении программы

на очередной учебный год и регистрация изменений

Учебный

год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры,

Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер

изменения












^ 1. Пояснительная записка
Цели освоения дисциплины:
1) сформировать у студентов целостное представление о поэзии серебряного века;

2) познакомить с системой жанров поэзии серебряного века;

3) показать значение творческих индивидуальностей.

4) научить применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности.
^ Задачи освоения дисциплины:
Научно-исследовательская деятельность:

1) анализ и интерпретация на основе существующих в литературоведении концепций и прикладных методик явлений и процессов, происходящих в поэзии серебряного века,

2) устное, письменное и виртуальное представление материалов собственных наблюдений и исследований творческих индивидуальностей поэтов.
*Педагогическая деятельность:

1) подготовка учебно-методических материалов для проведения семинарских;

2) распространение и популяризация знаний по русской поэзии и воспитательная работа с учащимися.

* для профиля «Преподавание филологических дисциплин».
Прикладная деятельность:

1) собирание и архивация произведений поэтов серебряного века с использованием традиционных методик и современных информационных технологий;

2) создание различных типов текстов – устное выступление, аннотация, обзор, комментарий, исследовательская программа:

3) сбор Интернет-ресурсов по творчеству поэтов серебряного века.
Проектная деятельность:

1) разработка проектов по созданию библиотек и музеев поэтов;

2) разработка базы данных по русской литераутре конца 19 – начала 20 века и поэтов этого периода.
Организационно-управленческая деятельность:

1) организация самостоятельного трудового процесса.
^ Место дисциплины в структуре ПООП бакалавриата
Дисциплина занимает важное место в системе курсов, ориентированных на изучение основного языка и литературы в их историческом развитии, соотнесении с гражданской историей и культурой.

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе, в частности, они должны иметь общее представление о поэзии, ее отличиях от прозы, драматургии, системе жанров, выдающихся представителей русской поэзии. Большое значение приобретают и знания, полученные в процессе одновременного с изучением данной дисциплины курсов по истории русской литературы и теории литературы.

Курс «Русская поэзия серебряного века», с одной стороны, является основой для изучения национальной культуры и ее отражения в литературе, дает представление об изначальных для отечественной словесности поэтических формах и приемах, а, с другой, - формирует уникальные умения и навыки, среди которых на первом плане – комплексное исследование поэтического произведения как поэтической реальности. В результате студенты-первокурсники не только получают необходимые сведения в области интерпретации и филологического анализа текстов, но и усваивают особенности анализа текстов произведений разных временных эпох и типов культур.

Таким образом, в процессе изучения данного курса осуществляется формирование устойчивого интереса к выявлению специфики поэтического произведения и литературного процесса.
^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
основные особенности поэзии как рода литературы;

систему жанров русской поэзии, их функции, содержание и поэтику, а также предусмотренные программой тексты произведений;

базовые положения и концепции в области литературоведения;
уметь:
раскрывать особенности функционирования, содержания и формы поэтических произведений с использованием основных понятий и терминов, приемов и методов анализа и интерпретации текстов, принятых в современном литературоведении;

пользоваться научной и справочной литературой, библиографическими источниками и современными поисковыми системами (в том числе в Интернет-пространстве, др.);

излагать устно и письменно свои выводы и наблюдения по вопросам структуры и поэтики поэтического произведения; создавать тексты разного типа (аннотация, коллекция поэтических текстов, комментарий, обзор научных источников, реферат, самостоятельный анализ текста;

применять полученные знания в научно-исследовательской и других видах деятельности;
владеть:
основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области анализа литературно-художественного поэтического произведения;
демонстрировать способность и готовность:
к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач;

к устной и письменной коммуникации.
В связи с этим в курсе «Русская поэзия серебряного века» формируются следующие компетенции – ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-14, ОК-17; ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-6; ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10. ПК-11.
^ Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет _____2_____ зачетных единицы, __72_____ауд. часа.






п/п


Раздел Дисциплины

Семестр

Неделя семестра



Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

^ Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)













Лекции

Практические / семинарские занятия

Виды самостоятельной работы




1.

ЛХСП, его специфика и методика анализа

1

1




Семинарское занятие (1 ч.)

Работа с теоретическими источниками, выполнение индивидуальных заданий (4 ч.)

Консультация, выборочная проверка выполнения индивидуальных заданий

2.

Поэзия И. Бунина

1

2




Семинарское занятие (2 ч.)

Сбор материалов, подготовка устного выступления, письменного доклада, интернет-ряда

Оценка качества выполнения студентами докладов

3.

Поэзия С. Есенина

1

3

Лекции

(2 ч.)

Семинарское занятие (2 ч.)

Сбор материалов, подготовка устного выступления, письменного доклада, интернет-ряда

Консультация, выборочная проверка выполнения индивидуальных заданий

4.

Поэзия Н. Клюева

1







Семинарское занятие (2 ч.)

Сбор материалов, подготовка устного выступления, письменного доклада, интернет-ряда

Оценка качества выполнения студентами докладов

5

Пролетарская поэзия. Д. Бедный

1

3-5

Лекции

(6 ч.)

Семинарское занятие (2 ч.)

Сбор материалов, подготовка устного выступления, письменного доклада, интернет-ряда

Оценка качества выполнения студентами докладов

6

Поэзия В. Соловьева

1

6-7

Лекции

(6 ч.)

Семинарское занятие (2 ч.)

Сбор материалов, подготовка устного выступления, письменного доклада, интернет-ряда

Оценка качества выполнения студентами докладов

7

Поэзия К. Бальмонта

1

8-10

Лекции

(4 ч.)

Семинарское занятие (2 ч.)

Сбор материалов, подготовка устного выступления, письменного доклада, интернет-ряда (8 ч.)

Оценка качества выполнения студентами докладов

8.

Поэзия В. Брюсова

1

11-12

Лекции

(2 ч.)

Семинарское занятие (2 ч.)

Сбор материалов, подготовка устного выступления, письменного доклада, интернет-ряда (6 ч.)

Оценка качества выполнения студентами докладов

9

Поэзия А. Белого

1

12-13

Лекции

(2 ч.)

Семинарское занятие (2 ч.)

Сбор материалов, подготовка устного выступления, письменного доклада, интернет-ряда (4 ч.)

Оценка качества выполнения студентами докладов

10.

Поэзия А. Блока

1

13-14

Лекции

(2 ч.)

Семинарское занятие (2 ч.)

Сбор материалов, подготовка устного выступления, письменного доклада, интернет-ряда (4 ч.)

Оценка качества выполнения студентами данных видов работы

11.

Поэзия А. Ахматовой

1

15




Семинарское занятие (1 ч.)

Сбор материалов, подготовка устного выступления, письменного доклада, интернет-ряда (6 ч.)

Выборочная проверка качества составления сценариев

12.


Поэзия Н. Гумилева






16

Лекции

(2 ч.)

Семинарское занятие (1 ч.)

Сбор материалов, подготовка устного выступления, письменного доклада, интернет-ряда (4 ч.)

Оценка качества выполнения студентами докладов

13.

Поэзия В. Маяковского

1

16-17

Лекции

(2 ч.)

Семинарское занятие (2 ч.)

Сбор материалов, подготовка устного выступления, письменного доклада, интернет-ряда (6 ч.)

Выборочная проверка качества составления библиографии

14.

Поэзия И. Северянина

1

17

Лекции

(2 ч.)

Семинарское занятие (1 ч.)

Сбор материалов, подготовка устного выступления, письменного доклада, интернет-ряда (6 ч.)

Выборочная проверка качества написания рефератов

15.

Поэзия В. Хлебникова

1

18




Семинарское занятие (1 ч.)

Сбор материалов, подготовка устного выступления, письменного доклада, интернет-ряда (8 ч.)

Оценка качества выполнения студентами докладов

16.

Поэзия М. Волошина

1

19




Семинарское занятие (1 ч.)

Сбор материалов, подготовка устного выступления, письменного доклада, интернет-ряда

Оценка качества выполнения студентами докладов

17.

Поэзия Великого князя Константина Константиновича

1

20




Семинарское занятие (2 ч.)

Сбор материалов, подготовка устного выступления, письменного доклада, интернет-ряда

Оценка качества выполнения студентами докладов



^ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет филологии и журналистики утверждаю iconФгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет филологии и журналистики утверждаю
Учебная дисциплина: б 17 актуальные проблемы русской литературы второй половины ХХ века

Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет филологии и журналистики утверждаю iconРеспублики Марий Эл гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования» Марийское краеведение
Место проведения: фгбоу впо «Марийский государственный университет» (г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д. 44, учебный корпус №1)

Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет филологии и журналистики утверждаю iconФгбоу впо московский государственный университет
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, биологический факультет, кафедра энтомологии

Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет филологии и журналистики утверждаю iconПоложение о Третьем краевом конкурсе юнкоровской прессы
Учредителем конкурса являются факультет журналистики фгбоу впо «Кубанский государственный университет» и департамент печати и средств...

Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет филологии и журналистики утверждаю iconСоветские сатирические периодические издания
Работа выполнена на кафедре истории и правового регулирования массовых коммуникаций факультета журналистики фгбоу впо «Кубанский...

Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет филологии и журналистики утверждаю iconПоэзия и проза о. А. Ильиной: проблематика и поэтика
Работа выполнена на кафедре русской и зарубежной литературы Института филологии фгбоу впо «Тамбовский государственный университет...

Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет филологии и журналистики утверждаю iconМетодическое пособие Йошкар-Ола, 2013г Рецензент: Е. Л. Норкина,...
Гбоу рмэ центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей

Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет филологии и журналистики утверждаю iconФгбоу впо «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова» Утверждаю
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 «Филология»...

Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет филологии и журналистики утверждаю iconФгбоу впо «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова» Утверждаю
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 «Филология»...

Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет филологии и журналистики утверждаю iconКемеровский государственный университет Факультет филологии и журналистики...
В год 190-летия со дня рождения Ф. М. Достоевского приглашаем Вас 19 – 20 октября 2011 г принять участие в IX международной научно-практической...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница