Тест По теме «Поэзия Серебряного века» I




Скачать 50.31 Kb.
НазваниеТест По теме «Поэзия Серебряного века» I
Дата публикации20.09.2013
Размер50.31 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
Тест

По теме «Поэзия Серебряного века»

I вариант.

  1. Определите направление по характерным признакам:

Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизученного», недосказанность.

  1. Какое из перечисленных ниже свойств не характерно для акмеизма

А) Романтические мотивы, географическая и историческая экзотика

Б) Утверждение красоты жизни в ее конкретно – чувственных проявлениях

В) Отношение к слову как конструктивному материалу

Г) Возрождение традиций «золотого века»?

3. Кто из поэтов принадлежал к эгофутуристам:

А) И. Северянин

Б) Бурлюк

В) Хлебников

Г) Пастернак?

4. Как называлась лекция Д.Мережковского, в которой он изложил теоретические основы символизма:

«Наследие акмеизма и символизма»

«Ключи тайн»

«О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»

«Пощечина общественному вкусу»?

5. Назовите настоящую фамилию И.Северянина.

6. С каким литературным направлением связано объединение «Цех поэтов»?

7. С идеями каких философов связан футуризм?

8. О каком поэте Серебряного века идет речь:

За этим поэтом закрепилась слава салонного поэта, воспевающего «красивости» и «изыски» богемного быта. Особой популярностью пользовались его «поэзоконцерты». Его обвиняли в эгоцентризме, пошлости, самолюбовании. Мало кто замечал ироничность, пародийность его стихов?

9. Поэтам каких направлений серебряного века принадлежат данные отрывки? Обоснуйте свой ответ.

А. Просторен мир и многозвучен,

И многоцветней радуг он,

И вот Адаму мир поручен,

Изобретателю имен.

Назвать, узнать, сорвать покровы

И праздных тайн, и ветхой мглы –

Вот первый подвиг. Подвиг новый –

Живой земле пропеть хвалы.

Б. В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом,

По аллее олуненной Вы проходите морево…

Ваше платье изысканно, Ваша тальма лазорева,

А дорожка песочная от листвы лазузорена…

Тест

По теме «Поэзия Серебряного века»

^ II вариант.

1. Определите направление по характерным признакам:

Направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.

2. Какое из перечисленных ниже свойств не характерно для футуризма:

a) Пафос отрицания «старого искусства»

b) Установка на обновление поэтического языка, активное словотворчество

c) Новые функции искусства как выражения творчества масс

d) Активное использование мифологических образов в поэзии?

3. К какому направлению принадлежали поэты В. Брюсов, Д. Мережковский, А. Белый?

4. Как называлась первая декларация футуристов:

a) «Наследие акмеизма и символизма»

b) «Ключи тайн»

c) «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»

d) «Пощечина общественному вкусу»?

5. Назовите настоящую фамилию А. Ахматовой.

6. С каким литературным направлением связано понятие декаданс?

7. Поэтов какого направления вдохновляла философия В. С. Соловьева?

8. О каком поэте Серебряного века идет речь:

Основные черты его поэтического мира - подчеркнутая отчужденность от пошлой современности, влечение к романтической экзотике, ярким декоративным краскам, напряженный и звучный стих. Он провозглашал «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства?

9. Поэтам каких направлений серебряного века принадлежат данные отрывки? Обоснуйте свой ответ.

А) Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд

И руки особенно тонки, колени обняв.

Б) Крылышки золотописьмом

Тончайших жил,

Кузнечик в кузов пуза уложил

Прибрежных много трав и вер.

«Пинь, пинь, пинь!» - тарарахнул зинзивер.

О, лебедиво!

О, озари!

III вариант.

1. Определите направление по характерным признакам:

Направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.

2. Какое из перечисленных ниже свойств не характерно для символизма:

a) Отношение к поэзии как к мастерству

b) Открытие многозначности слова

c) Религиозно – философские поиски, мистические идеалы

d) Установка на самоценность, автономность искусства?

3. Кто из поэтов не принадлежал к акмеизму:

a) З. Гиппиус

b) Н. Гумилев

c) О. Мандельштам

d) С. Городецкий?

4. Как называлась статья Гумилева, в которой он обвиняет символизм в «абстрактности и холодности»:

a) «Наследие акмеизма и символизма»

b) «Ключи тайн»

c) «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»

d) «Пощечина общественному вкусу»?

5. Назовите настоящую фамилию А. Белого.

6. Какая группа футуристов была наиболее влиятельна в этом течении?

7. Кто, по мнению Гумилева, мог бы послужить ориентирами для акмеизма?

8. Определите, о пейзаже в лирике какого поэта идет речь:

Его пейзажи преимущественно театральны, декоративны, в них преобладают не конкретные географические или природные реалии, а намеренно эффектные, красивые, экзотические подробности. У него на фоне многих пейзажей присутствует человек – как правило, сильный и мужественный покоритель природных стихий. Поэт тяготит к чистой изобразительности, предпочитая просто рассказывать какую – то историю?

9. О каком поэте Серебряного века идет речь:

А) Г. Адамович писал о нем: «<…> не писал стихов, <…> пел песни, и его слушала вся Россия». Его увлекающейся, «стихийной» натуре близка «философия мгновения». Для него поэзия – выразительница «говора стихий» он понимал поэзию как волшебство, ему было чуждо все рассудочное?

Б) Известность ему как поэту принесла его вторая книга стихов «Кипарисовый ларец». Его пытались «сделать своим» символисты, называли своим наставником акмеисты. По своему мировоззрению и поэтическому стилю он символист. Но символы для него – образы, способные передать психологическое состояние человека. В. Иванов называл его символизм «земным». Современные исследователи говорят о поэтическом стиле этого мастера как о психологическом символизме?

10. Поэтам каких направлений серебряного века принадлежат данные отрывки? Обоснуйте свой ответ.

А) Я вольный ветер, я вечно вею,

Волную волны, ласкаю ивы,

В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,

Лелею травы, лелею нивы.

Б) У ног ее – две черные пантеры,

С отливом металлическом на шкуре.

Взлетев от роз таинственной пещеры,

Ее фламинго плавает в лазури.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тест По теме «Поэзия Серебряного века» I iconУрок литературы в 11 классе по теме «Поэзия Серебряного века. Моё открытие»
...

Тест По теме «Поэзия Серебряного века» I iconУрок литературы в 11 классе (с применением проектных технологий)...
«Поэзия Серебряного века»: рассмотреть особенности крупнейших литературных направлений, составлявших поэзию русского модернизма символизма,...

Тест По теме «Поэзия Серебряного века» I iconТест 2 Поэзия серебряного века (В квадратах поставьте номер соответствующий...
В конце XIX — начале XX века в литературе сфор­мировалось три основных модернистских течения «ноной литературы». По характерным признакам...

Тест По теме «Поэзия Серебряного века» I icon«Поэзия «Серебряного века»
Мы предлагаем изучение данной темы в системе с 5 класса. Таким образом, к 11классу будут накоплены фактические знания о поэтах. Сознание...

Тест По теме «Поэзия Серебряного века» I iconТрудов
Американская литература XX века; русский символизм; русская поэзия Серебряного века

Тест По теме «Поэзия Серебряного века» I icon"Поэзия серебряного века"

Тест По теме «Поэзия Серебряного века» I iconУрок №11 Литература в 11 классе Тема: Серебряный век русской литературы...
Цели: дать понятие обучающимся о понятии Серебряный век и процессах, происходящих в литературе в период Серебряного века; развивать...

Тест По теме «Поэзия Серебряного века» I iconУрок литературы в 9-м классе с применением икт по теме "Русская культура Серебряного века"
Обучающая: создать целостный образ культуры Серебряного века путем постижения духовной жизни этой эпохи, эпохи всплеска, подъёма...

Тест По теме «Поэзия Серебряного века» I iconТемы вашего учебного проекта
Амазонки Серебряного века проект о великих женщинах эпохи Серебряного века, поэтессах

Тест По теме «Поэзия Серебряного века» I iconНазвание проекта
Амазонки Серебряного века проект о великих женщинах эпохи Серебряного века, поэтессах



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница