Тема урока Цели урока




Скачать 363.5 Kb.
НазваниеТема урока Цели урока
страница1/3
Дата публикации18.09.2013
Размер363.5 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Примерное поурочное планирование по литературе 10 класс.



Тема урока

Цели урока

Межпредметные связи и НРК

Формы контроля

Оснащенность

Домашнее

задание

Дата

1

Русская литература и русская история XIX века

Знакомство с своеобразием русской литературы XIX века, её значением в развитии мирового литературного процесса




Сообщение на литературную тему.




Материал лекции

.

2

ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В. (10 часов)

Обзор русской литературы первой половины XIX в.

Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма Национальное самоопределение русской литературы.

Дать общую характеристику русской литературы первой половины XIX века; показать особенности зарождения реализма в русской литературе первой половины XIX в

история

Сообщение на литературную тему.




Мат-л по учебнику, сост-ть тезисный план




3-4

^ А. С. Пушкин (6 ч.)

«Чувства добрые» в пушкинской лирике Жизнь и творчество (обзор). «Вечные» темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия), отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека

Прочитать и проанализировать стихотворения А. С. Пушкина; выявить своеобразие «Вечных» тем, особенности пушкинского лирического героя.

Пушкин в Казани.

Романтизм, реализм. Лирический герой. Изобразительно-вырази­тельные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс.

Портрет поэта, репродукции

Наизусть стихотворение по выбору учащихся.





5-6

Художественное своеобразие романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Познакомить с художественным своеобразием романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»




Лирические отступления, образ Автора.

репродукции

А. С. Пушкин «Медный всадник» читать.




7

Конфликт личности и государства в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».

Показать конфликт личности и государства в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».

история

Сообщение. Выр. чтение. Фрон. Опрос.

репродукции

Отв. на вопр. письменно




8

Художественное своеобразие поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник».

Познакомить с художественным своеобразием поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник».







репродукции

Подготовить сообщение о художественном своеобразии поэмы.




9-10

^ М. Ю. Лермонтов (5 часов) Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве. Лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова

Прочитать и проанализировать стихотворения М. Ю. Лермонтова; выявить своеобразие художественного мира Лермонтова. Расширить знания учащихся о лирическом герое.





Сообщение. Выр. чтение. Фрон. Опрос.

Портрет поэта, репродукции

подготовить сообщение о писателе





11

Роман «Герой нашего времени». История создания. Смысл названия. Особенности композиции.

Вспомнить какова творческая история романа, в чем тема и идея романа, причина нарушения хронологии







Живопись и рисунки, музыкальные интерпритации лермонтовских произведений.

Письменный анализ одного стихотворения Наизусть стихотворение по выбору учащихся.



12

Печорин в отношениях с другими персонажами романа

Проследить, как на фоне жизни простых людей резко выступает противоречивость Печорина. Ответить на вопрос: Печорин – виновник или жертва трагедии.




Сообщения учащихся, чтение эпизодов.

Иллюстрации

Письменный ответна вопрос, инд.сообщения.




13

Вн.чт. Поэма «Демон»

Познакомить с художественным своеобразием поэмы. Философский смысл поэмы. Проблемы добра и зла, свободы личности, поиска гармонии. Величие и трагизм образа демона.







«Демон» Врубеля







14

^ Н. В. Гоголь (6часов)

Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Нос» Образ города в повести. Соотношение мечты и действительности.

Продолжить знакомство с жизнью и творчеством писателя, показать своеобразие образа города в повести.




Фрон-й опрос, сообщения, хар-ка героя

Портрет писателя Фрагменты фильма «Мертвые души»

Чтение повестей, стр.96-102(по уч. Сухих)




15

Художественное своеобразие повести Н. В. Гоголя «Нос». Особенности стиля .Н В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

Выявить художественное своеобразие повести, особенности стиля Н. В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры




Фронт-й опрос, сообщения, реферат

Иллюстрации к повестям Гоголя.

Материал по уч Лебедева




16

Художественное своеобразие, художественный мир поэмы «Мертвые души» Н. В. Гоголя

Выявить художественное своеобразие поэмы «Мертвые души» Н. В. Гоголя, особенности стиля Н. В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры




Фрон-й опрос, сообщения, хар-ка героя

Фрагменты фильма «Мертвые души»

Сообщения по теме




17

Россия «мертвых душ». Изображение поместного дворянства в поэме.

Выявить приемы описания характеров помещиков, внутреннюю логику создания образа; обучить умению определять принципы типизации социальных явлений.




Фрон-й опрос, сообщения, хар-ка героя

Фрагменты фильма «Мертвые души»

Сообщения по теме




18

Чичиков как новый «герой» эпохи. Живая Русь в поэме.

Раскрыть отношение писателя к современной ему действительности; выяснить значение образа главного героя; проанализировать лирические отступления




Фрон-й опрос, сообщения, хар-ка героя

Фрагменты фильма «Мертвые души»

Сообщения по теме




19

Р.Р. Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в.

1. Петербург в творчестве Пушкина и Гоголя










Пересказ лекции. Биография Островского




20

^ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ В.

Общая характеристика русской литературы второй половины XIX века. Расцвет реализма в литературе.

Дать общую характеристику русской литературы второй половины XIX века.; показать различие взглядов революционных и либеральных демократов, западников и славянофилов.




конспект




Сообщение на литературную тему. Составление тезисного плана лекции учителя. Выучить содержание таблицы.




21

^ А.Н. Островский (6 часов)

А.Н. Островский – создатель русского национального театра. Жизнь и творчество. Путь драматурга.

Знакомство с биографией Островского, его ролью в развитии русского национального театра

театр

Фронтальный опрос, индив. Сообщения, рефераты

Портрет Островского.

Чтение 1-го действия. Отв. на вопросы. инд. задания




22

Творческая история драмы. Город Калинов и его обитатели в драме Островского «Гроза»

Изучение 1-го действия пьесы, анализ характеров действующих лиц, развитие наблюдательности.




Фронтальный опрос, выраз. чтение монологов, сообщения

Иллюстрации к пьесе

Чтение 2-го действия. Отв. на воп. Выр. чт-е отрывков




23


Конфликт Катерины с «темным царством»

Сила и слабость Катерины обитатели в драме Островского «Гроза»

Изучение 2-го действия, развитие умения давать сравнительную хар-ку персонажей

Изучение 3-го действия, развивать умение анализировать драм. произведения

живопись

Фронтальный опрос, выраз. чтение монологов, сообщения


Иллюстрации к пьесе

Добролюбов «Луч света в темном царстве»

. Отв. на вопросы. Выр. чтение

Чтение 4-5-го действия.




24

«Гроза» Островского в критике.

Различие подходов Добролюбова и Писарева.

Показать суть спора Д.И. Писарева и Н.А. Добролюбова по поводу "Грозы".




Тезирование статей

Добролюбов «Луч света в темном царстве» и др.

Отрывок наизусть




25

В.Ч. А.Н Островский «Бесприданница». Трагическая судьба Ларисы. «Чистая публика» в драме «Бесприданница»

Изучение пьесы «Бесприданница», определение темы, цели, анализ образов развивать умение анализировать драм. произведения




Фронтальный опрос, индив. сообщения.

Письменная работа.

Иллюстрации к пьесе

Биография Гончарова.




26

В.Ч. А.Н Островский Художественный мир пьесы «Снегурочка»

Знакомство с пьесой, её отличием от других произведений Островского

история







Дом. Соч-е по тв-ву Островского




27

^ И.А. Гончаров(9 часов). Очерк жизни и творчество. Вн.чт. Три -романа - "Обыкновенная история", "Обломов", "Обрыв"

Знакомство с биографией Гончарова, обзор произведений писателя.

история

Фронт-й опрос, сообщения, реферат

Портрет писателя

Чтение 1 главы, отв. на вопросы




28

И.А.Гончаров. «Обломов».Идейно – художественный анализ первой части романа.

Знакомство с историческим содержанием романа, анализ образа главного героя по 1 главе.




Фронтальный опрос, индив. Сообщения, пересказ.




Чтение 2-4 глав, рассказ о посетителях Обломова




29

И.А.Гончаров. «Обломов». Сущность, характер, судьба И.И. Обломова Обломов и его друзья

Анализ хар-в, образа жизни посетителей Обломова отн. героя к ним




Фронт-ый опрос, индив. сообще-ния, пересказ.

Иллюстрации

Чтение 5-7 гл, отв. на воп., сообщения о Захаре



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Цели урока iconУрока. Цели урока
Тема: Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. ( В планировании данная тема расчитана на 2 урока)

Тема урока Цели урока iconУрока Дата Тема урока Цели урока
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развитие наблюдательности и внимания

Тема урока Цели урока iconТема урока: Хохломская роспись. Золотая Хохлома. Цели урока
Цели урока: Познакомить учащихся с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения...

Тема урока Цели урока iconУрока: изучение нового Тема урока: Ты и твои друзья
Цели урока: Способствовать формированию и развитию ценностного отношения учащихся к дружбе между одноклассниками и друзьями

Тема урока Цели урока icon2007 год Тема: Татьяна любимая героиня Пушкина. Цели урока
Цели урока: 1 анализ образа Татьяны; его место в раскрытии идейного содержания романа

Тема урока Цели урока iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе «Б». Тема урока: «Здоровье...
Цели урока: познакомить с основами здорового образа жизни; информировать учащихся об угрожающих и разрушительных действиях вредных...

Тема урока Цели урока iconКонспект урока по русскому языку. Тема урока: Упражнения в правописании глагола с частицей "не"
Конкретные цели урока: Повторить правописание гласных и согласных в разных морфемах; закрепить правописание «не» с глаголом

Тема урока Цели урока iconУрока. Обучающие цели
Тема урока: «Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Способы выражения подлежащего» (9 класс)

Тема урока Цели урока iconТема урока: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Цели урока: 1 создать условия для знакомства с произведениями А. С. Пушкина и Г. Скребицкого

Тема урока Цели урока iconУрока, тема урока Тип урока Элементы содержания урока Требования к уровню
Урок №46 Контрольная работа по теме «Встреча победителей международных соревнований»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница