Программа дисциплины «История русской литературы (адаптационный курс)»  для магистерской программы «Компаративистика: русская литература в кросс-культурной перспективе»




Скачать 348.35 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «История русской литературы (адаптационный курс)»  для магистерской программы «Компаративистика: русская литература в кросс-культурной перспективе»
страница1/4
Дата публикации16.09.2013
Размер348.35 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
www.lit-yaz.ru > Литература > Программа дисциплины
  1   2   3   4



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет филологии, направление 032700.68 «Филология»


Программа дисциплины

«История русской литературы (адаптационный курс)»



для магистерской программы «Компаративистика: русская литература в кросс-культурной перспективе»
Автор программы:

Немзер А. С., канд. филол. наук, профессор, nemzeras@gmail.com


Рекомендована коллегией УМС

по лингвистике, филологии и журналистике «___»____________ 20 г.

Председатель К. М. Поливанов
Утверждена УС факультета филологии «___»_____________20 г.
Ученый секретарь О. Н. Ляшевская ________________________

Москва, 201_

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
^

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.68 «Филология», обучающихся по магистерской программе «Компаративистика: русская литература в кросс-культурной перспективе», изучающих дисциплину «История русской литературы (адаптационный курс)».

Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС по направлению 032700 «Филология» (утвержден приказом Минобрнауки 14.01.2010).

  • Образовательной программой направления подготовки 032700.68 «Филология» по магистерской программе «Компаративистика: русская литература в кросс-культурной перспективе».

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 032700.68 «Филология» по магистерской программе «Компаративистика: русская литература в кросс-культурной перспективе», утвержденным в 2012 г.
^

2Цели освоения дисциплины



Задача адаптационного курса – представить русскую литературу классического периода (XIX в.) как единую – гетерогенную и развивающуюся - систему смыслов (идеологических концептов, сюжетных моделей, культурно-психологических типов, риторических и стилевых приемов), сохраняющую актуальность для дальнейшего (ХХ в.) движения отечественной словесности. Две основных темы курса - взаимосвязи (преемственные и полемические) ключевых для русской культуры текстов, созданных как классиками, так и писателями, ныне относимыми ко «второму ряду», и значение этих текстов для литературы и культуры ХХ в. По завершении курса магистрант должен

- знать:

ключевые тексты русской литературы ХIX века;

важнейшие научные и внутрилитературные интерпретации этих текстов и русской литературы XIX в.

- уметь:

анализировать художественные тексты;

соотносить их с текстами предшествующими, синхронными и последующими.

иметь представление:

о синхронных изучаемым произведениям историко-культурных контекстах.
Целями освоения дисциплины «История русской литературы (адаптационный курс)» являются

  • расширение базового филологического кругозора обучающегося;

  • введение известных фактов из истории и теории литературы в широкий историко-культурологический контекст;

  • систематизация представлений об истории русской литературы;

  • концептуально-интерпретационное и аналитическое осмысление важнейших художественных текстов в их взаимосвязи с политическим, историческим и культурным фоном.



^

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать: основные вехи истории русской литературы, имена и биографии авторов ключевых текстов, содержание и особенности поэтики этих текстов, важнейшие научные и внутрилитературные интерпретации этих текстов и русской литературы XIX в.

  • Уметь: адекватно понимать, корректно анализировать, комментировать и интерпретировать прочитанный художественный текст, устанавливать связи между текстом и историко-культурологическим контекстом, сопоставлять тексты по выбранным основаниям, соотносить их с текстами предшествующими, синхронными и последующими.

  • Иметь навыки (приобрести опыт): корректного изложения прочитанного, историко-культурологического комментария художественного текста, адекватного реферирования литературоведческих трудов.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.

ОК-1

Адекватно воспринимает, понимает и воспроизводит основные сведения из истории и теории художественной литературы, активно читает ключевые художественные тексты, находит необходимую дополнительную информацию для их углубленного понимания.

Аудиторные: лекционные и семинарские занятия.

Самостоятельные: чтение, конспектирование и реферирование художественных и литературоведческих текстов.

Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного профиля своей профессиональной деятельности.

ОК-2

Анализирует и сопоставляет изучаемые тексты, корректно интерпретирует их в широком историко-культурном контексте.

Самостоятельные: чтение, конспектирование и реферирование художественных и литературоведческих текстов.

Способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии.

ПК-2

Корректно излагает содержание классических и современных художественных и литературоведческих текстов разных направлений, проводит параллели между фактами из истории литературы разных эпох.

Аудиторные: лекционные и семинарские занятия.

Самостоятельные: чтение, конспектирование и реферирование художественных и литературоведческих текстов.

Способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований.

ПК-4

Адекватно ставит исследовательский вопрос, понимает границы применимости разных систем литературоведческой методологии.

Самостоятельные: чтение, конспектирование и реферирование художественных и литературоведческих текстов.

Владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных другими специалистами, с использованием современных методик и методологий.

ПК-6

Полно и точно анализирует, комментирует, реферирует и обобщает филологическую информацию, корректно ссылается на труды предшественников.

Аудиторные: лекционные и семинарские занятия.

Самостоятельные: чтение, конспектирование и реферирование художественных и литературоведческих текстов.

Владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний.

ПК-8

Различает тексты основных типов, видов и жанров, интерпретирует текст с учетом эпохи создания и особенностей поэтики.

Аудиторные: лекционные и семинарские занятия.

Самостоятельные: чтение, конспектирование и реферирование художественных и литературоведческих текстов.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «История русской литературы (адаптационный курс)»  для магистерской программы «Компаративистика: русская литература в кросс-культурной перспективе» iconПрограмма дисциплины «Русская литература XХ-ХХI вв в кросс-культурной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....

Программа дисциплины «История русской литературы (адаптационный курс)»  для магистерской программы «Компаративистика: русская литература в кросс-культурной перспективе» iconПрограмма дисциплины «Русская литература XХ-ХХI вв в кросс-культурной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....

Программа дисциплины «История русской литературы (адаптационный курс)»  для магистерской программы «Компаративистика: русская литература в кросс-культурной перспективе» iconПрограмма дисциплины Русская литература XVIII-XIX вв в кросс-культурной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....

Программа дисциплины «История русской литературы (адаптационный курс)»  для магистерской программы «Компаративистика: русская литература в кросс-культурной перспективе» iconПрограмма дисциплины Русская литература XVIII-XIX вв в кросс-культурной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....

Программа дисциплины «История русской литературы (адаптационный курс)»  для магистерской программы «Компаративистика: русская литература в кросс-культурной перспективе» iconПрограмма дисциплины дпп. 03. 1 Русская литература (вторая половина...
Хiх века, но и обратиться к выявлению типологических схождений и творческих связей русской и европейской литератур и культур

Программа дисциплины «История русской литературы (адаптационный курс)»  для магистерской программы «Компаративистика: русская литература в кросс-культурной перспективе» iconПрограмма дисциплины История русской литературы. Ч. I. Русская литература...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....

Программа дисциплины «История русской литературы (адаптационный курс)»  для магистерской программы «Компаративистика: русская литература в кросс-культурной перспективе» iconПрограмма дисциплины «Литература и политическая и социальная история»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032700. 68 «Филология»...

Программа дисциплины «История русской литературы (адаптационный курс)»  для магистерской программы «Компаративистика: русская литература в кросс-культурной перспективе» iconПрограмма дисциплины «Литература и политическая и социальная история»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032700. 68 «Филология»...

Программа дисциплины «История русской литературы (адаптационный курс)»  для магистерской программы «Компаративистика: русская литература в кросс-культурной перспективе» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 12 История русской литературы (ч. 7)...
Курс «История русской литературы 1940 – 1990-х годов ХХ века» предполагает изучение русской литературы как процесса, обусловленного...

Программа дисциплины «История русской литературы (адаптационный курс)»  для магистерской программы «Компаративистика: русская литература в кросс-культурной перспективе» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 12 История русской литературы (вторая...
Хiх века, но и обратиться к выявлению типологических схождений и творческих связей русской и европейской литератур и культур



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница