Краткое содержание проекта: Группы учащихся занимаются исследовательской деятельностью на основе сбора материала о литературных течениях периода Серебряного века с целью дать аргументированный ответ на целеполагающий вопрос: о чем «кричит наш дух?»




НазваниеКраткое содержание проекта: Группы учащихся занимаются исследовательской деятельностью на основе сбора материала о литературных течениях периода Серебряного века с целью дать аргументированный ответ на целеполагающий вопрос: о чем «кричит наш дух?»
Дата публикации16.09.2013
Размер82.8 Kb.
ТипКраткое содержание
www.lit-yaz.ru > Литература > Краткое содержание
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

1)Автор проекта:

ФИО учителя – Новикова В.П.

Номер и название школы – МОУ Павловская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов

2)Описание проекта:

  • Название проекта

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ

  • Краткое содержание проекта:

Группы учащихся занимаются исследовательской деятельностью на основе сбора материала о литературных течениях периода Серебряного века с целью дать аргументированный ответ на целеполагающий вопрос:

О чем «кричит наш дух?..»
Занимаются анализом стихов, чтобы дать аргументированный ответ на проблемный вопрос:

В чем особенности творчества современников «серебряного века»?
Сопоставляя смежные виды искусства: живопись, музыку с поэзией, учащиеся наблюдают эстетическое сходство в восприятии мира, времени, в которое жили поэты, художники, композиторы, певцы – Серебряный век.

  • Предметная область:

Литература

  • Возрастная группа

11 класс

  • Какое время требуется для выполнения проекта?

3 учебных часа – краткосрочный проект

3)Основа проекта:

  • Содержание, соответствующее образовательным стандартам:

^ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ

Русская литература 20 века. Модернизм в русской литературе. Модернистские течения (символизм, футуризм, акмеизм) Поиск новых форм выражения. Словотворчество.

  • ^ Какие дидактические цели и методические задачи ставятся в проекте:

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умения выделять главное, формулировать ответ на основополагающий, проблемный вопросы.

Развитие монологической речи.

Обучение специальным умениям осмысления лирического произведения через исследовательскую деятельность.

Формирование критического мышления, навыков работы в команде.

  • ^ Триада вопросов, направляющих проект


Основополагающий вопрос:

О чем «кричит наш дух?..»


Проблемный вопрос

В чем особенности творчества современников «серебряного века»?

Вопросы учебной темы:

-Что такое символизм?

-В чем видите особенность символизма?

-Каково отношение символистов к жизни?

4)Критерии оценивания





Название проекта

Вид деятельности

Баллы

Оценка в баллах задания

Оценка проекта

1

Серебряный век русской поэзии


1.Знание теории вопроса

1-5 баллов













2.Творческая биография основоположника течения

1-5

баллов













3.Выразительное чтение стихов

1-10 баллов













4.Анализ стихотворения


1-10 баллов













5. Монологическая речь

1-10 баллов













6. Оформление презентации

1-10 баллов













7.Вывод по основополагающему вопросу

1-10 баллов









  • График оценивания:


1.В ходе подготовки к проекту:

доля самостоятельности при подготовке проекта

2.Защита проекта

полнота ответа на основополагающий вопрос

3.Рефлексия: свободное высказывание.


  • Описание методов оценивания:


1.Оценочный лист.

2.Полнота оформления таблицы по теме урока.


  1. Сведения о проекте:




    • Необходимые начальные универсальные знания учащихся:

1)Работа с творческой биографией поэта

2)Анализ стихотворения

3)Развитая монологическая речь

4)Конспектирование (отбор информации)


  • ^ Учебные мероприятия:


Самостоятельная работа учащихся в группах по листу планирования самостоятельной (групповой) деятельности
Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся:


№ этапа

Название этапа

Вид деятельности учащихся

1

Подготовительный

Теория вопроса «Течения литературы Серебряного века»

2

Осмысление темы

- Представление аналитического материала в результате исследовательской деятельности

1Поэт-основоположник литературного течения символизм

2Анализ стихотворения В.Я.Брюсова «Где вы, грядущие гунны?» К.Бальмонта «Камыши»

3.Выразительное чтение стихов

Ф.Сологуба «О смерть! Я твой…»,

В.Брюсов «Тень несозданных созданий…»

4.Соотнесение со смежными видами искусства


3

Представление презентации



Защита проекта

4

Ответ на основополагающий вопрос

Монологическая речь



Источники информации:

Источник информации /ресурс

Вид информации

Интернет-ресурс, учебник литературы 11кл

Творческая биография поэта, музыкальные произведения: ноктюрн, симфония, соната

Сборник стихов

Стихи К.Бальмонта, Ф.Сологуба

Критическая литература

Анализ стихов В.Брюсова, К.Бальмонта, Ф.Сологуба




№ этапа

Название этапа

Вид деятельности учащихся

1

Подготовительный

Теория вопроса «Течения литературы Серебряного века»

2

Осмысление темы:

- Представление аналитического материала в результате исследовательской деятельности

Составление презентации

1.Поэт-основоположник литературного течения акмеизм

2.Анализ стихотворения Н. Гумилева «Жираф», А.Ахматова «Песня последней встречи»

3.Выразительное чтение стихов И.Мандельштама «Невыразимая печаль»

А.Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить…»

4.Соотнесение со смежными видами искусств.


3

Защита проекта

Представление презентации.

4

Ответ на основополагающий вопрос

Монологическая речь



Источники информации:

Источник информации /ресурс

Вид информации

Интернет-ресурс, учебник литературы 11кл

Биография поэта,

репродукции картин Грабаря «Февральская лазурь», картины таитянского периода П.Гогена, В.Поленова «Заросший пруд», «Бабушкин сад». Музыка Шопена


Сборники стихов

Стихи И.Мандельштама, Н.Гумилева, А.Ахматовой

Критическая литература

Анализ стихов




№ этапа

Название этапа

Вид деятельности учащихся

1

Подготовительный

Теория вопроса «Течения литературы Серебряного века»

2

Основной этап:

- представление аналитического материала в результате исследовательской деятельности

1.Поэт-основоположник литературного течения футуризм.

2.Анализ стихотворения В.Маяковского «Утро»

В.Хлебникова «Там, где жили свиристели» (стр 142)

3.Выразительное чтение стихов

И.Северянина «Кензель»,

«Я, гений Игорь Северянин»

4.Соотнесение со смежными видами искусства


3

Защита проекта

Представление презентации


4

Ответ на основополагающий вопрос

Монологическая речь



Источники информации:

Источник информации /ресурс

Вид информации

Интернет-ресурс, учебник литературы 11кл

Биография поэта, песни А.Вертинского «Лиловый негр», «Маленькая балерина»;

Репродукция картин П.Пикассо «Герника» Т.Мунка «Крик»

Сборник стихов

Стихи И. Северянина, В.Хлебникова. В.Маяковского


Критическая литература

Анализ стихов




  • Материалы для дифференцированного обучения

  1. Участие в проекте – учащиеся с повышенным уровнем компетентности.

  2. Работа с таблицей «Модернистские течения литературы 20 века» - учащиеся со средним уровнем компетенции

  • Подготовка учащимися презентации как продукта исследовательской деятельности


6)Защита проекта
7)Рефлексия: свободные высказывания по основополагающему вопросу
8)Оценивание результатов проекта учащимися, учителем

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта: Группы учащихся занимаются исследовательской деятельностью на основе сбора материала о литературных течениях периода Серебряного века с целью дать аргументированный ответ на целеполагающий вопрос: о чем «кричит наш дух?» iconКраткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века»
Описание проекта: Этот проект создаётся для того чтобы всецело проанализировать творчество поэтов серебряного века на фоне исторических...

Краткое содержание проекта: Группы учащихся занимаются исследовательской деятельностью на основе сбора материала о литературных течениях периода Серебряного века с целью дать аргументированный ответ на целеполагающий вопрос: о чем «кричит наш дух?» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней

Краткое содержание проекта: Группы учащихся занимаются исследовательской деятельностью на основе сбора материала о литературных течениях периода Серебряного века с целью дать аргументированный ответ на целеполагающий вопрос: о чем «кричит наш дух?» iconУрок №11 Литература в 11 классе Тема: Серебряный век русской литературы...
Цели: дать понятие обучающимся о понятии Серебряный век и процессах, происходящих в литературе в период Серебряного века; развивать...

Краткое содержание проекта: Группы учащихся занимаются исследовательской деятельностью на основе сбора материала о литературных течениях периода Серебряного века с целью дать аргументированный ответ на целеполагающий вопрос: о чем «кричит наш дух?» iconЭ. У. Тозер в псалмах вы слышите восхитительный призыв к поклонению....
Пресвитерианами: «Что является конечной целью человека?» Ответ на этот вопрос как раз является тем, о чем я хочу поговорить сейчас...

Краткое содержание проекта: Группы учащихся занимаются исследовательской деятельностью на основе сбора материала о литературных течениях периода Серебряного века с целью дать аргументированный ответ на целеполагающий вопрос: о чем «кричит наш дух?» iconАнтология поэзии серебряного века – 3
Д. Мережковский. О причинах упадка и новых течениях в современной русской литературе – 11

Краткое содержание проекта: Группы учащихся занимаются исследовательской деятельностью на основе сбора материала о литературных течениях периода Серебряного века с целью дать аргументированный ответ на целеполагающий вопрос: о чем «кричит наш дух?» iconТемы вашего учебного проекта
Амазонки Серебряного века проект о великих женщинах эпохи Серебряного века, поэтессах

Краткое содержание проекта: Группы учащихся занимаются исследовательской деятельностью на основе сбора материала о литературных течениях периода Серебряного века с целью дать аргументированный ответ на целеполагающий вопрос: о чем «кричит наш дух?» iconНазвание проекта
Амазонки Серебряного века проект о великих женщинах эпохи Серебряного века, поэтессах

Краткое содержание проекта: Группы учащихся занимаются исследовательской деятельностью на основе сбора материала о литературных течениях периода Серебряного века с целью дать аргументированный ответ на целеполагающий вопрос: о чем «кричит наш дух?» iconУрок-реквием
Закрепить представление учащихся о литературных направлениях поэзии Серебряного века

Краткое содержание проекта: Группы учащихся занимаются исследовательской деятельностью на основе сбора материала о литературных течениях периода Серебряного века с целью дать аргументированный ответ на целеполагающий вопрос: о чем «кричит наш дух?» iconКраткое содержание проекта Проект по математике для учащихся 5 классов «Геометрические фигуры»
В рамках проекта часть уроков отводится на объяснение основных теоретических положений. Значительный упор делается на проведение...

Краткое содержание проекта: Группы учащихся занимаются исследовательской деятельностью на основе сбора материала о литературных течениях периода Серебряного века с целью дать аргументированный ответ на целеполагающий вопрос: о чем «кричит наш дух?» iconУрок литературы по поэзии «серебряного века»
Цели: приобщить старшеклассников к сложным духовным поискам литературы Серебряного века через осознание индивидуальностей поэтического...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница