На очное отделение принимаются женщины в возрасте до 23 лет (на отделение Артист музыкального театра до 22 лет), мужчины в возрасте до 25 лет (на отделение




Скачать 195.05 Kb.
НазваниеНа очное отделение принимаются женщины в возрасте до 23 лет (на отделение Артист музыкального театра до 22 лет), мужчины в возрасте до 25 лет (на отделение
Дата публикации15.09.2013
Размер195.05 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
На очное отделение принимаются женщины в возрасте до 23 лет (на отделение «Артист музыкального театра - до 22 лет), мужчины в возрасте до 25 лет (на отделение «Артист музыкального театра» - до 24 лет). Возраст поступающих на заочное отделение не ограничивается.

Поступающие на актерские специальности должны обладать сценическими данными, способностью к логическому мышлению, музыкальностью и пластичностью.

Прием на первый курс проводится на конкурсной основе по заявлениям лиц:

- имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование - по результатам ЕГЭ (русский язык и литература)  и по результатам творческих испытаний;

- имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 г., - по результатам испытаний, проводимых ЕГТИ самостоятельно - русский язык (тест) и литература (тест) - и по результатам дополнительных вступительных творческих испытаний - при приеме для обучения по очно-заочной и заочной формам обучения;

- имеющих среднее профессиональное образование - при приеме для обучения по программам подготовки специалиста соответствующего профиля - по результатам испытаний, проводимых ЕГТИ самостоятельно -  русский язык (тест) и литература (тест) -  и по результатам дополнительных вступительных творческих испытаний;

- имеющим среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств - по результатам испытаний, проводимых ЕГТИ самостоятельно - русский язык (тест) и литература (тест) - и по результатам дополнительных вступительных творческих испытаний;

- имеющим высшее профессиональное образование - по результатам вступительных творческих испытаний, проводимых вузом самостоятельно.

Если лицами, имеющими право на прием по результатам вступительных испытаний, проводимых ЕГТИ самостоятельно (кроме творческих испытаний), представлены результаты ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам, ЕГТИ учитывает результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний по таким общеобразовательным предметам.

^ Поступающие в институт подают в приемную комиссию следующие документы:

- заявление на имя ректора института (по установленной форме);

- ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;

- оригинал или заверенную ксерокопию документа государственного образца об образовании;

- оригинал или ксерокопию свидетельства о результатах ЕГЭ (при наличии);

- ксерокопию сертификата профилактических прививок, заверенную в поликлинике;

- медицинскую справка установленного образца (086-У);

- 6 фотографий размером 4х3.

^ Все документы поступающие подают в приемную комиссию лично.

 

Для желающих поступить на актерское отделение в институте проводятся подготовительные курсы, а в июне-июле будут проводиться консультации с предварительным просмотром подготовленных работ (программ).

Абитуриентам, поступающим на специальность «Актерское искусство», во время творческих испытаний в качестве музыкального сопровождения институт предоставляет фортепиано (остальные музыкальные инструменты, а также ноты и магнитофонные записи желательно иметь с собой); для прохождения вступительных испытаний по сценическому движению девушкам необходимо иметь раздельный купальный костюм, юношам – купальные плавки.

Общежитие на время вступительных экзаменов

институт не предоставляет.

Порядок прохождения творческого конкурса

по специальности «АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО»,

квалификация «Артист драматического театра и кино»

 Абитуриенты проходят творческий конкурс, состоящий из двух туров, на которых проверяются внешние, голосовые, речевые, музыкально-ритмические и пластические данные.

Для участия в нем следует подготовить небольшие по объему, различные по жанру и содержанию литературные произведения (1-2 басни, 2-3 стихотворения, монолог из пьесы, 1-2 отрывка из прозы), 1-2 песни и танец по собственному выбору.

Прошедшие творческий конкурс допускаются к вступительным испытаниям.

1. Собеседование. Включает в себя круг вопросов, выявляющих знания абитуриентов в области театра, кино, изобразительного искусства, музыки, эстетики и современного театрально-художественного процесса. В ходе собеседования проводится психолого-педагогическое тестирование абитуриентов. Предлагаемые темы собеседования и литература изложены ниже.

^ 2. Экзамен по сценическому движению (проверка ритмических данных).

3. Экзамен по сценической речи (проверка речеголосовых данных).

4. Практический экзамен по актерскому искусству (просмотр предложенных комиссией и самостоятельно подготовленных абитуриентами отрывков из драматических произведений).

Прием на заочное актерское отделение аналогичен.

^ Темы собеседования

Выдающиеся режиссеры русского и современного театра.

Выдающиеся мастера мировой театральной культуры.

Выдающиеся мастера-актеры русского театра и кино.

Театры вашего города, их история и день сегодняшний.

Драматурги – классики и современники.

К. Станиславский и В. Немирович-Данченко, значение их деятельности для мирового театра.

Мировое кино, его знаменитые актеры и режиссеры.

Фильмы, вошедшие в золотой фонд киноискусства.

Отечественное кино и его создатели.

Кинокартины, ставшие достоянием мирового кинематографа.

Современное кино России. Имена и фильмы.

Деятели современного российского театра.

^ Рекомендуемая литература

для подготовки к собеседованию

Пьесы

Шекспир В. Гамлет. Ромео и Джульетта. Сон в летнюю ночь.

Мольер Ж.-Б. Тартюф. Мещанин во дворянстве. Дон Жуан.

Шиллер Ф. Разбойники. Коварство и любовь.

Шоу Б. Пигмалион.

Брехт Б. Добрый человек из Сезуана. Мамаша Кураж и ее дети.

Уильямс Т. Трамвай “Желание”.

Ибсен Г. «Кукольный дом»

Фонвизин Д.И. Недоросль.

Грибоедов А.С. Горе от ума.

Пушкин А.С. Борис Годунов. Маленькие трагедии.

Лермонтов М.Ю. Маскарад.

Гоголь Н.В. Ревизор. Женитьба.

Островский А.Н. Гроза. Бесприданница. Таланты и поклонники.

Тургенев И.С. Месяц в деревне. Нахлебник.

Чехов А.П. Чайка. Три сестры. Вишневый сад.

Горький А.М. На дне.

Булгаков М.А. Дни Турбиных. Бег.

Шварц Е.Л. Дракон.

Розов В.С. Вечно живые.

Вампилов А.В. Старший сын. Утиная охота.

^ Специальная литература

Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве (любое издание).

Станиславский К.С. Этика (любое издание).

Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров (любое издание).

Зингерман Б.И. Очерки по истории западноевропейской драмы ХХ века (любое издание).

История зарубежного театра: В 4-х тт./ Под ред. Г.Н. Бояджиева и др. 2-е изд. – М., 1981-1987.

История русского советского драматического театра: В 2-х тт. – М., 1984-1987.

Смелянский А.М. Предлагаемые обстоятельства: Из жизни русского театра второй половины ХХ века. – М., 1999.

Периодика

Журналы “Театр”, “Театральная жизнь”.

Альманах “Современная драматургия”.

Газеты “Экран и сцена”, “Культура”и др., начиная с 2004 г.

 

Порядок поступления на специальность

^ «АРТИСТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА»

Поступающие должны иметь ярко выраженные вокальные и сценические данные, музыкальность и пластичность. Поступающим желательно иметь начальное музыкальное образование. В виде исключения могут быть допущены абитуриенты с хорошими вокальными и сценическими данными без специального музыкального образования. Поступающие проходят специальный медицинский осмотр, определяющий степень пригодности абитуриента к избранной специальности.

Абитуриенты проходят ^ Творческий конкурс, состоящий из трех туров. Для участия в нем следует приготовить исполнение небольших по объему и различных по жанру и содержания литературных произведений (1-2 басни, 2 стихотворения, 1 монолог из пьесы, 1-2 отрывка из прозы), двух-трех вокальных произведений (народная песня, романс, ария из оперы или оперетты) и танец по собственному выбору.

Цель творческого конкурса – проверить наличие вокальных данных, фантазии, музыкальности, ритмичности, пластичности абитуриента. Поэтому вокальные произведения могут исполняться в сочетании с несложными танцевальными движениями.

Далее следует экзамен по специальности, на котором исполняются предложенные комиссией и самостоятельно подготовленные абитуриентами музыкальные индивидуальные и коллективные этюды.

Сдавшие экзамен по специальности проходят Собеседование. Предлагаемые темы собеседования и рекомендуемая литература приведены ниже. Обязательными являются вопросы по музыкальной грамоте в объеме программы для музыкальных школ.

^ Рекомендуемая литература для подготовки к собеседованию на отделении «Артист музыкального театра»

Анисимов Г. Режиссер в музыкальном театре

Покровский Б. Заметки о работе режиссера и актера в оперном театре.

Покровский Б. Размышления об опере. Ступени профессии.

Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве.

Ярон Г. О любимом жанре.

Оперные либретто.

Михеева Л., Орелович А. В мире оперетты.

Серия «Мастера Большого театра»: К.Г. Дзержинская, М.П. Максакова, А.В. Нежданова, Н.Н. Озеров, Г.С. Пирогов, Л.В. Собинов, Ф.И. Шаляпин.

Левик Б.В. Музыкальная литература зарубежных стран. Вып. 1-3.

Кристи Г. Работа Станиславского в оперном театре.

Михайлов Л.Д. Семь глав о театре.

Русская музыкальная литература. В 4-т. Издательство «Музыка».

Музыкальная энциклопедия.

Вайнкоп Ю., Гусин И. Краткий биографический словарь композиторов.

^ Рекомендуемый список вокальных произведений на отделении «Артист музыкального театра».

Сопрано. Варламов А. «Не брани меня, родная». Глинка М. «Жаворонок». Дунаевский И. «Школьный вальс». Милютин Ю. «Все стало вокруг …». Русские народные песни: «Волга-реченька», «Зачем тебя я, милый мой, узнала».

Меццо-сопрано. Даргомыжский А. «Расстались гордо мы…». Мокроусов Б. «Я за реченьку гляжу…». Русская народная песня «Чернобровый, черноокий»

Тенор. Варламов А. «Вдоль по улице метелица метет». Хренников Т. «Как соловей о розе». Русские народные песни: «Вот мчится тройка удалая», «Ах ты, душечка».

Баритон. Мокроусов Б. «Море шумит». Русские народные песни: «Славное море – священный Байкал», «Из-за острова на стрежень». Украинская народная песня «Дивлюсь я на небо».

Бас. Мурадели В. «Солдатские сны». Русские народные песни: «Среди долины ровныя…», «Вниз по Волге-реке». Украинская народная песня «Дивлюсь я на небо».

^ Темы собеседований на отделении «Артист музыкального театра».

Выдающиеся певцы оперной сцены (Шаляпин, Карузо, Лемешев и др.)

Знаменитые актеры оперетты и мюзикла (Феона, Ярон, Шмыга и др.)

Композиторы – классики мирового искусства (Шопен, Шуберт и др.)

Жанр мюзикла: основные произведения, композиторы (Бернстайн, Лоу, Колкер и др.).

Советская и зарубежная оперетта (Дунаевский, Кальман, Штраус и др.).

Русские и зарубежные классики оперной сцены.

Отечественные и зарубежные музыкальные фильмы.

Театр Вашего города, его спектакли, история и сегодняшний день.

^ Порядок прохождения творческого конкурса

по специальности «АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО»,

квалификация «Артист драматического театра и кино»,

специализация «Ведущий телевизионных программ»

(очное, заочное отделение)

Вступительные испытания для поступающих на данную специализацию практически полностью идентичны испытаниям, которые проходят абитуриенты, поступающие на очное отделение по квалификации «Артист драматического театра и кино». Особое внимание уделяется естественности и гармоничности существования в кадре.

Обучение по специализации «Ведущий телевизионных программ» осуществляется в рамках ГОСТа по специальности «Актерское искусство», квалификации «Артист драматического театра и кино». Данная специализация утверждена Учебно-методическим объединением под руководством Олега Табакова. Обучение по данной специализации на сегодняшний день осуществляют только два вуза страны: Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства и ЕГТИ.

Студенты в полном объеме получают базовые знания и умения актера драматического театра и кино. В программе обучения особое внимание уделяется дисциплинам, формирующим имидж телевизионного ведущего, речь, манеру общения, умение работать в кадре и с микрофоном. Студенты получают возможность знакомства с разными направлениями работы на телевидении: ведущего информационных программ, ведущего художественных программ, ведущего аналитических программ, ведущего развлекательных программ и др.

 

^ Порядок прохождения творческого конкурса

по специальности «ПРОДЮСЕРСТВО»,

квалификация «Продюсер исполнительских искусств»

Вступительные испытания для поступающих на данную специальность:

^ 1. Письменная работа – Свободное сочинение на тему: «Как бы я организовал …»
Выявляются творческие способности к оценке художественной стороны проекта и выбору адекватной формы его организации.

            2. Тест

            Выявление знаний, связанных с выбором творческой профессии, в театральном и смежном видах искусства, в продюсерской и менеджерской деятельности в области исполнительских искусств, в литературе, в общекультурных ценностях и др.

             ^ 3. Собеседование по письменной работе

            Собеседованию предшествует проверка и ознакомление членов комиссии с выполненным на предыдущем экзамене свободным сочинением. Во время собеседования абитуриент защищает свою позицию, изложенную в этом сочинении.

^ СПИСОК ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

(обязательный материал для прочтения)

· Софокл: «Царь Эдип»

· Шекспир: «Укрощение строптивой», «Ромео иДжульетта», «Гамлет», «Король Лир»

· Расин: «Федра»

· Мольер: «Тартюф»

· Бомарше: «Женитьба Фигаро»

· Гоцци: «Принцесса Турандот»

· Пушкин: Маленькие трагедии, «Борис Годунов»

· Лермонтов: «Маскарад»

· Гоголь: «Ревизор»

· Островский: «Гроза»

· Толстой: «Власть тьмы»

· Чехов: «Чайка», «Вишневый сад», «Три сестры»

· Блок: «Балаганчик»

· Горький: «Надне»

· Маяковский: «Клоп»

· Булгаков: «Дни Турбиных»

· Брехт: «Мамаша Кураж»

· Беккет: «Вожидании Годо»

· Вампилов: «Старший сын»

· Лопе деВега: «Собака насене»

· Кальдерон: «Жизнь есть сон»

Список необходимых теоретических работ

1. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве (любое издание).

2. Немирович-Данченко Вл.И. Из прошлого // Рождение театра. М.: 1978.

3. Теляковский В.А. Воспоминания. М.-Л.: Искусство, 1965.

4. Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта (любое издание).

5. Марков П.А. О театре. В 4х тт.М.: Искусство, 1974 (отдельные статьи по выбору).

6. Смелянский А.М. Предлагаемые обстоятельства. М.: Артист.Режиссер.Театр, 1999.

7. Русский драматический театр/Под ред. Асеева Б.Н. и Образцовой А.Г.М.: Просвещение, 1976.

8. Статьи в периодической печати, посвященные актуальным проблемам театрального искусства.

Список работ, важных для организации деятельности.

1. Конституция РФ (действующая редакция)

2. Гражданский Кодекс РФ (часть I, глава 4)

3. Основы знаний о государстве и праве: Пособие для абитуриентов. - М.: (выпуск 2006-2010гг.)

4. Любой учебник по основам экономической теории (выпуск 2006-2010гг.)

5. Любой современный экономический словарь (выпуск 2006-2010 гг.)

6. Театр между прошлым и будущим. - М.: ГИТИС, 1989

7. Жизнь сцены и контрактный мир. - М.: ГИТИС, 1994

8. Игнатьева Е.Л. Экономика культуры. – М.: ГИТИС, 2009, 3-е издание

9. Журнал "Сцена" № 6 1994 г., № 11 1997 г., № 3, 4 2004 (выпуски, посвященные современным проблемам театрального менеджмента и экономики)

10. Статьи в периодической печати по актуальным проблемам менеджмента и экономики, в том числе, в сфере культуры

11. Пойа Дж. Математические открытия (любое издание)

 

^ Порядок прохождения творческого конкурса

по специальности «РЕЖИССУРА ТЕАТРА»,

квалификация «Режиссер драмы» (очное отделение)

Абитуриенты со средним профессиональным образованием соответствующего профиля (выпускники театральных училищ и колледжей культуры по специальности «Актёрское искусство» или «Режиссура театра») проходят следующие творческие испытания:

^ Проверка актерских способностей: чтение наизусть стихотворения, басни, прозаического отрывка (желательно подготовить несколько произведений каждого жанра). Проверка музыкальности, пластичности.

^ Письменная работа (объём 1–2 страницы, формат А4). Экспликация (анализ) классической или современной отечественной пьесы (А.С. Пушкин, А.П. Чехов, М. Горький, А.Н. Островский; В.С. Розов, А.В. Вампилов, Г.И. Полонский, А.М. Володин и др.). Задача: определить тему, идею, сквозное действие, главный конфликт, дать вариант собственной постановки пьесы.

^ Практическая режиссура драмы: абитуриенту предлагается поставить этюд на заданную комиссией тему. Исполнителями этюда выступают другие абитуриенты. На подготовку этюда выделяется ограниченное время

Собеседование по специальности: устное изложение замысла спектакля по анализируемой абитуриентом пьесе.

 

^ Рекомендуемая литература

для подготовки к собеседованию:

Пьесы и периодику см. в разделе для поступающих

по квалификации «Артист драматического театра и кино»

^ Специальная литература

Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров.

Вахтангов Е.Б. Материалы и статьи.

История зарубежного театра. Под ред. Г. Бояджиева.

История русского советского театра. В 2-х томах.

Мейрхольд В.Э. Статьи, письма, речи, беседы.

Немирович-Данченко В.И. Театральное наследие. В 2-х томах.

Таиров А.Я. Записки режиссёра. Статьи, Речи, Письма, Беседы.

Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве.

Станиславский К.С. Этика.

Захава Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра.

Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. В 2-х томах.

Эфрос А.В. Собрание сочинений в 4-х томах.

Кнебель М.О. О том, что мне кажется особенно важным.

Паламишев А.М. Мастерство режиссёра. Действенный анализ пьесы.

Брук П. Пустое пространство.

Стрелер Д. Театр для людей.

^ Порядок прохождения творческого конкурса

по специальности «ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО»,

квалификация «Литературный работник»

Студенты принимают участие в творческих семинарах, которые ведут драматурги ^ Николай Коляда и Олег Богаев, председатель Екатеринбургского отделения Союза писателей РФ, поэт Юрий Казарин, члены Екатеринбургского отделения Союза писателей РФ Евгений Касимов, Владимир Блинов. Занятия в творческих семинарах в течение года проходят каждую неделю. Наиболее удачные работы студентов регулярно выпускаются в драматургических сборниках (уже издано восемь таких сборников), печатаются в периодических изданиях и появляются на сценах театров. Два раза в год студенты учатся и сдают экзамены на сессиях.

На творческий конкурс не позднее 25 июня представляется творческая работа (проза, поэзия, драматургия) размером не менее 24 страниц, отпечатанных через 1,5 интервала.

Прошедшие творческий конкурс сдают:

^ Экзамен по специальности (собеседование), которое проходит в свободной форме и на котором проверяются общеобразовательный уровень абитуриента, его знания в области театрального искусства и литературы.

^ Обязательная литература

для подготовки к собеседованию

Гоголь Н.В. Ревизор. Женитьба.

Островский А.Н. Две пьесы на выбор.

Чехов А.П. Чайка. Дядя Ваня. Три сестры. Вишневый сад.

Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве.

Булгаков М.А. Дни Турбиных. Бег.

Уильямс Т. Трамвай «Желание».

Розов В.С. Вечно живые. В поисках радости.

Володин А.М. Пять вечеров. Ящерица.

Арбузов А.Н. Мой бедный Марат. Сказки старого Арбата.

Вампилов А.В. Старший сын. Утиная охота.

Петрушевская Л.С. Три-четыре пьесы на выбор.

Коляда Н.В. Канотье.

Разумовская Л.Н. Дорогая Елена Сергеевна.

Лобозеров С. Страсти под крышей.

Драматурги новой волны: М. Угаров, А. Слаповский, Е. Гремина, О. Богаев, В. Сигарев и др.

Тарковский А.А. Лирика.

Трифонов Ю. Маленькие романы.

Казаков Ю. Рассказы.

Бродский И.А. Лирика.

Казарин Ю.В. Лирика.

Рыжий Б. Лирика.

^ Программа вступительных экзаменов

по русской литературе (тест)

На экзамене по литературе абитуриент должен показать:

1. Знание текстов указанных ниже произведений русской литературы.

2. Понимание художественного, нравственно-философского и общественного значения литературных произведений.

3. Знание творческого пути писателей, произведения которых входят в программу.

4. Понимание основных закономерностей историко-литературного процесса.

По теории литературы от экзаменующегося требуется владение следующими понятиями и терминами:

1. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм и др.).

2. Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы. Эпопея, роман, повесть, рассказ. Поэма, баллада, элегия, послание, ода, сонет. Комедия, трагедия, драма.

3. Тема, идея, проблема, авторская позиция.

4. Конфликт и сюжет, композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирические отступления.

5. Персонаж, характер, лирический герой. Система образов. Повествователь, образ автора.

6. «Вечные» темы, мотивы и образы в художественной литературе.

7. Трагическое, героическое, комическое в литературном произведении. Сатира, ирония, юмор, сарказм. Гротеск.

8. Язык художественного произведения. Художественные средства создания образов: речевая характеристика героя: диалог, монолог; авторская характеристика, портрет, внутренний монолог). Изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, сравнение, метафора, метонимия, антитеза, гипербола; символ, аллегория и др. Звукопись: аллитерация и ассонанс.

^ Литературные произведения

1. «Слово о полку Игореве».

2. М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на всероссийский престол Ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» («Царей и царств земных отрада…»), «Разговор с Анакреонтом».

3. Г.Р. Державин. «Памятник», «Снигирь», «Ода на смерть князя Мещерского», «Ода к Фелице», «Бог», «Водопад».

4. Д.И. Фонвизин. «Недоросль».

5. В.А.Жуковский. «Вечер», «Невыразимое», «Море», «Светлана».

6. А.С.Грибоедов. «Горе от ума».

7. А.С.Пушкин. «Деревня», «К Чаадаеву», «Погасло дневное светило...», «Узник», «Песнь о вещем Олеге», «Свободы сеятель пустынный...», «К морю», «Я помню чудное мгновенье...», «19 октября (1825 г.)», «Пророк», «Няне», «Во глубине сибирских руд...», «Поэт» («Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон»), «Анчар», «На холмах Грузии...», «Зимнее утро», «Я вас любил...», «Брожу ли я вдоль улиц шуных...», «Поэту» («Поэт, не дорожи любовию народной...»), «Бесы», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Осень», «Туча», «Вновь я посетил...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

8. А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Медный всадник», «Капитанская дочка».

9. М.Ю.Лермонтов. «Парус», «Смерть поэта», «Бородино», «Молитва» («Я, матерь Божия, ныне с молитвою...»). «Когда волнуется желтеющая нива..., «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Дума», «Три пальмы», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «И скучно и грустно...», «Есть речи - значенье...», «Завещание» («Наедине с тобою, брат...), «Нищий», «Родина», «Утес», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...», «Пророк» «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», Поэмы «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Мцыри», роман «Герой нашего времени».

10. Н.В.Гоголь. «Ревизор», «Шинель», «Мертвые души» (в отрывках и эпизодах).

11. А.Н.Островский. «Гроза», «Бесприданница».

12. И.А.Гончаров. «Обломов» (в отрывках и эпизодах).

13. И.С.Тургенев. «Отцы и дети».

14. Л.Н.Толстой. «Война и мир» (в отрывках и эпизодах).

15. Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание» (в отрывках и эпизодах).

16. М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь».

17. Н.А.Некрасов. «В дороге», «Тройка», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Я не люблю иронии твоей», «Забытая деревня», «Поэт и Гражданин», «Размышления у парадного подъезда», «Крестьянские дети», «Железная дорога», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба...». Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

18. Ф.И.Тютчев. «Silentium!» «О чем ты воешь, ветр ночной?..», «О, как убийственно мы любим..., «Я очи знал - о, эти очи!..», «Последняя любовь», «К.Б» («Я встретил вас - и все былое...), «Нам не дано предугадать…».

19. А.А.Фет. «На заре ты ее не буди...», «Шепот. Робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Одним толчком согнать ладью живую...», «Вечер», «Это утро, радость эта…», «Еще майская ночь», «Заря прощается с землею», «Учись у них – у дуба, у березы…».

20. А.П.Чехов. «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Студент», «Дом с мезонином», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч», пьеса «Вишневый сад».

21. М.Горький. «Старуха Изергиль», пьеса «На дне».

22. И.А.Бунин. «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».

23. А.И.Куприн. «Гранатовый браслет».

24. А.А.Блок. Цикл «Стихи о Прекрасной Даме» («Мы встречались с тобой на закате...», «Вхожу я в темные храмы» и т.д.), «Девушка пела в церковном хоре...», «Незнакомка», «О весна без конца и без краю...», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «О доблестях, о подвигах, о славе...», «Черный ворон в сумраке снежном», «О, я хочу безумно жить...», цикл «На поле Куликовом», «Россия», «На железной дороге», поэма «Двенадцать».

25. В.В.Маяковский. «Послушайте!», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Прозаседавшиеся», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой», поэма «Облако в штанах».

26. С.А.Есенин. «Гой ты, Русь моя родная...», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Письмо матери», «Мы теперь уходим понемногу...», «Русь советская», «Отговорила роща золотая...», «Письмо к женщине», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Собаке Качалова». «Спит ковыль. Равнина дорогая...».

27. А.А.Ахматова. «Смуглый отрок бродил по аллеям...», «Сжала руки под темной вуалью...», «Я научилась просто, мудро жить», «Заплаканная осень, как вдова», «Творчество», «Мне не к чему одические рати», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Не с теми я, кто бросил землю...», «Мужество», «Приморский сонет», «Родная земля», поэма «Реквием».

28. М.И. Цветаева. «Моим стихам, написанным так рано», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по Родине! Давно…», «Рассвет на рельсах», «Роландов Рог».

29. О.Э. Мандельштам. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «Золотистого меда струя из бутылки текла…», «Царское Село», «Возьми на радость из моих ладоней», «Я буду метаться по табору улицы темной…», «Куда как страшно нам с тобой…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез», «»Квартира тиха, как бумага», «Батюшков».

30. Б.Л. Пастернак. «Февраль. Достать чернил и плакать…», «Ты в ветре, веткой пробующем...», «Во всем мне хочется дойти...», «Быть знаменитым некрасиво...», «Зимняя ночь», «Гамлет», «Август».

31. М.А.Булгаков. «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» (в отрывках и эпизодах).

32. М.А.Шолохов. «Тихий Дон» (в отрывках и эпизодах), «Судьба человека».

33. А.Т.Твардовский. «Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины...», поэма «Василий Теркин» («Переправа», «Два бойца», «Поединок», «Смерть и воин»).

34. А.И.Солженицын. «Матренин двор».

35. В.П.Астафьев. «Пастух и пастушка», В. Быков «Дожить до рассвета», Б. Васильев «А зори здесь тихие», В. Кондратьев «Сашка» (по выбору).

36. В.М.Шукшин. «Чудик», «Миль пардон, мадам», «Срезал».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На очное отделение принимаются женщины в возрасте до 23 лет (на отделение Артист музыкального театра до 22 лет), мужчины в возрасте до 25 лет (на отделение iconДошкольное отделение гоу сош №653
Группы общеразвивающего вида работают с осуществлением общего развития воспитанников и делятся согласно возрасту детей на группы:...

На очное отделение принимаются женщины в возрасте до 23 лет (на отделение Артист музыкального театра до 22 лет), мужчины в возрасте до 25 лет (на отделение iconПрограмма производственной практики (Летней в доу) 2 курс (очное...
Производственная (педагогическая) практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавра. Она выступает...

На очное отделение принимаются женщины в возрасте до 23 лет (на отделение Артист музыкального театра до 22 лет), мужчины в возрасте до 25 лет (на отделение iconВступительные требования Сочинское училище искусств 354000, г. Сочи, Курортный проспект 32«а»
Классическое фортепиано | струнные инструменты | хоровое дирижирование | музыкальное искусство эстрады | духовое отделение | народное...

На очное отделение принимаются женщины в возрасте до 23 лет (на отделение Артист музыкального театра до 22 лет), мужчины в возрасте до 25 лет (на отделение iconЗарубежная литература ХХ века ( I половина) IV курс, очное отделение...
Стефан Цвейгновеллы «Письмо незнакомки», «Амок», «24 часа из жизни женщины», роман «Нетерпение сердца»

На очное отделение принимаются женщины в возрасте до 23 лет (на отделение Артист музыкального театра до 22 лет), мужчины в возрасте до 25 лет (на отделение icon1 Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
Отделение социальной помощи семье и детям и профилактики безнадзорности; 4) социально-реабилитационное отделение граждан пожилого...

На очное отделение принимаются женщины в возрасте до 23 лет (на отделение Артист музыкального театра до 22 лет), мужчины в возрасте до 25 лет (на отделение icon«Подведи итог». Подведём итогияи вы, все слушатели. В прошлый раз...
Но и в возрасте 18 и 16 лет можно откатиться в вере назад. Зависит это действительно от возраста? Я радуюсь, что в нашем собрании...

На очное отделение принимаются женщины в возрасте до 23 лет (на отделение Артист музыкального театра до 22 лет), мужчины в возрасте до 25 лет (на отделение iconКонкурс проводится ежегодно с 15 сентября по 20 января. Работы участников...
Организатором Детского литературного конкурса (далее – Конкурс) является Общественный фонд «Содействие», соучредитель Конкурса –...

На очное отделение принимаются женщины в возрасте до 23 лет (на отделение Артист музыкального театра до 22 лет), мужчины в возрасте до 25 лет (на отделение iconРезюме ф. И. О
Мгу им. М. В. Ломоносова: филологический факультет, аспирантура по кафедре Общего и сравнительно-исторического языкознания, очное...

На очное отделение принимаются женщины в возрасте до 23 лет (на отделение Артист музыкального театра до 22 лет), мужчины в возрасте до 25 лет (на отделение iconПлан Социальная ситуация развития, новообразования и ведущая деятельность...
Основные психологические возможности поздней юности (18-25 лет). Студенческий возраст

На очное отделение принимаются женщины в возрасте до 23 лет (на отделение Артист музыкального театра до 22 лет), мужчины в возрасте до 25 лет (на отделение icon«И чувствую действительность иную…»
Константину Васильеву могло бы быть 50 лет. Но судьба поэта сбылась до конца. Он умер в возрасте 46 лет 17 августа 2001 г в пос....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница