Программа дисциплины История русской литературы. Ч. I. Русская литература XVIII века.  для направления 032700. 62 «Филология»




Скачать 181.52 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины История русской литературы. Ч. I. Русская литература XVIII века.  для направления 032700. 62 «Филология»
Дата публикации06.09.2013
Размер181.52 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
www.lit-yaz.ru > Литература > Программа дисциплины


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет филологии

Программа дисциплины

История русской литературы.

Ч. I. Русская литература XVIII века.



для направления 032700.62 «Филология» подготовки бакалавра


Автор программы:
Лямина Е.Э., канд. филол. наук, проф., catherine.lyamina@gmail.com

Одобрена на заседании кафедры [Введите название кафедры] «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой [Введите И.О. Фамилия]
Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г

Председатель [Введите И.О. Фамилия]
Утверждена УС факультета [Введите название факультета] «___»_____________20 г.

Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись]

Москва, 2012
^ Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1 Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.62 «Филология», изучающих дисциплину «История русской литературы. Ч. I. Русская литература XVIII века». Программа разработана в соответствии с:

  • стандартом НИУ-ВШЭ по направлению подготовки 032700.62 «Филология»

  • рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 032700.62 «Филология», утвержденным в 2012 г.


^

2 Цели освоения дисциплины



Целями освоения дисциплины «История русской литературы. Ч. I. Русская литература XVIII века»:

- формирование у студентов навыков ориентации в историко-литературном процессе, анализа литературных явлений на социокультурном, историческом, историко-политическом фоне;

- знакомство студентов с ключевыми тенденциями, событиями, фигурами и текстами русской литературы XVIII века, с методологическими подходами к ее изучению, с ее эволюцией;

- развитие у студентов навыков анализа текстов прошлого при помощи разнообразного филологического инструментария, применяемого гибко и корректно;

- подготовка к профессиональной деятельности, в том числе к самостоятельной исследовательской работе.

^

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать:

    - базовые черты «русского XVIII века», исторические и социокультурные;

    - основные подходы к его изучению (отечественные и зарубежные);

    - что представляла собой система жанров русской литературы в XVIII в. и как она эволюционировала;

    - где проходила граница между литературой как таковой и паралитературными явлениями, и как она пересматривалась в течение XVIII столетия;

    - персональный состав литературы и важнейшие сочинения, составившие по мере развития словесности национальный канон.

  • Уметь:

    - проецировать тексты периода на западноевропейский и русский литературный и исторический фон;

    - сопоставлять тексты в рамках жанра (нескольких жанров) и видеть их модификации:

    - различать биографические контексты, значимые для понимания того или иного текста (серии текстов).

  • ^ Иметь навыки (приобрести опыт):

    - полифокусного анализа текстов XVIII в.;

    - отслеживания динамики развития литературы.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной

СК-Б1

Демонстрирует знание основных фактов и тенденций развития русской литературы XVIII в., интерпретирует их с учетом исследовательской традиции

Интерактивные лекции

Дискуссии на семинарских занятиях

Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза

СК-Б4

Различает в литературном (паралитературном) тексте русской литературы XVIII в. «темные места», оценивает объем и содержание исследовательской литературы по проблеме, обозначает возможные поля научного поиска, формулирует свою гипотезу

Интерактивные лекции

Самостоятельная работа (подготовка к семинарам, изучение библиографии)

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

СК-Б6

Распознает в текстах русского XVIII в. основные тенденции литературного развития, оценивает степень и специфику их проявленности, привлекает научную литературу, ориентируется в лакунарности/полноте представленной в ней информации

Дискуссии на семинарах

Самостоятельная работа (подготовка к семинарам, подготовка рефератов, эссе).

Способен редактировать и комментировать научную и художественную литературу

ИК-Б.1.1

ред., 2-3/Б.7.2

Владеет базовыми приемами историко-литературного, социокультурного и реального комментирования текстов русского XVIII в.

Самостоятельные работы (эссе, контрольные, рефераты)

Дискуссии на семинарах
^


4 Место дисциплины в структуре образовательной программы



Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин базового учебного плана.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

- Правила чтения: техники понимания и интерпретации литературных текстов. Ключевые тексты русской литературы XIX и XX веков;

- История. Часть II. История России в компаративной перспективе;

- Теория литературы;

- Русская словесность допетровского времени.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Знание:

    - основных исторических событий русской истории и их базовых трактовок (историографии) в объеме соответствующих прослушанных курсов;

    - компаративной перспективы в освещении русской истории и словесности;

    - динамики развития русской словесности допетровского периода, системы жанров и ее трансформаций;

    - важнейших подходов к интерпретации литературных текстов.

  • Способность к структурированию информации, встраивания новых данных в уже намеченную историко-литературную перспективу.

  • Базовое понимание сущности реформ Петра I и их влияния на дальнейший ход русской истории, а также на константы национальной мифологии.



Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • История русской литературы (ч. II, III);

  • Методы в литературоведении;

  • Ряда курсов в рамках основной концентрации «Русская литература и культура».



^

5 Тематический план учебной дисциплины







Название раздела/темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

1

Вводные замечания. (Историческая) трагедия: Сумароков, Княжнин

8

2

2

4

2

Преобразование быта и нравов: комедия.

8

2

2

4

3

От сатир Кантемира к сатирической журналистике Новикова.

8

2

2

4

4

Бытовая и авантюрная повесть. Низовая словесность.

8

2

2

4

5

Ода, ее типы, их развитие.

16

4

4

8

6

Эпическая поэма: от «Тилемахиды» к «Россиаде».

8

2

2

4

7

Перелицовки классической учености: ирои-комическая поэма; стихотворная сказка.

8

2

2

4

8

Апофеоз Петербурга и с ним «Новой России».

8

2

2

4







72

18

18

36
^


6 Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

2 год

Параметры

4

Модуль

Текущий

(неделя)

Контрольная работа

*

4 неделя

Письменная домашняя работа

Промежуточный

Зачет

*

Письменная работа 120 минут



    1. ^

      Критерии оценки знаний, навыков


В ходе текущего и промежуточного контроля студент должен показать знание «фактуры текста», историко-литературного фона, умение применять к тексту приобретенные в ходе курса сведения и перспективы.
^


  1. Содержание дисциплины




Тема 1. Вводные замечания. Специфика XVIII в. как эпохи множественных и практически не прекращавшихся преобразований во многих областях. Хронологические рамки курса: «длинный» (по Э. Хобсбауму) XVIII век. Понятийный аппарат курса: барокко, «классицизм», нормативная поэтика, система жанров и жанровая иерархия. «Как сделана» трагедия классицизма. (Псевдо)историческая трагедия как лаборатория «сценариев власти» (по Р. Уортману). Западноевропейские аналоги. А.П. Сумароков – автор образцовых русских трагедий. Феномен трагедии Я.Б. Княжнина «Вадим Новгородский»: поэтика, рецепция, репрессии.

Количество часов аудиторной работы – лекция (2 часа), семинар (2 часа).

Общий объем самостоятельной работы – 4 часа.
Тема 2. Преобразование быта и нравов: комедия. Массированная рецепция европейского быта и образа жизни в первой половине XVIII в. и в дальнейшем. Галломания. Англомания. Педагогические и воспитательные проекты и институции Екатерины II. Сумароков-комедиограф: от приемов commedia dell’arte к обрисовке нравов дворянства. Комедии Екатерины II: лексическая составляющая, типажи, сюжетные клише, ономастика, идеология воспитания. «Бригадир» Фонвизина: источники драматического напряжения, действующие лица. «Хвастун» Княжнина – шаг от «комедий воспитания» к «высокой комедии».

Количество часов аудиторной работы – лекция (2 часа), семинар (2 часа).

Общий объем самостоятельной работы – 4 часа.
Тема 3. От сатир Кантемира к сатирической журналистике Н.И. Новикова. Оппозиция «невежество/просвещенность» и ее изводы. Сатиры Кантемира: политический и литературный контексты; многоаспектность иронии и множественность ее объектов; силлабический стих. Сатирические журналы: европейский фон (социально-философские концепты и идеалы); историческая ситуация в России (Уложенная комиссия); приемы ведения полемики в журналах Екатерины II vs. журналы Новикова; имитация жанров повседневной словесности (письма, объявления, расписки и проч.).

Количество часов аудиторной работы – лекция (2 часа), семинар (2 часа).

Общий объем самостоятельной работы – 4 часа.



Тема 4. Бытовая и авантюрная повесть. Объем и хронология понятия: от старинных русских повестей к «Пригожей поварихе». «Бродячие сюжеты». Близость авантюрного типа повествования к сентиментальному. Низовая словесность и масштаб ее читательской аудитории. Феномен Матвея Комарова.

Количество часов аудиторной работы – лекция (2 часа), семинар (2 часа).

Общий объем самостоятельной работы – 4 часа.
Тема 5. Ода, ее типы, их развитие. Торжественная ода. Духовная ода, переложения псалмов. «Бытовая» ода. Движение от оды к философско-описательным стихотворениям. Ломоносов: техника, прагматика, сюжеты одописания. Сумароков: полемика с Ломоносовым; принципы одической циклизации (сборник «Оды торжественные. Елегии любовные»). Значимость «одического рефлекса» в последующем развитии русской литературы.

Количество часов аудиторной работы – 2 лекции (4 часа), 2 семинара (4 часа).

Общий объем самостоятельной работы – 8 часов.
Тема 6. Эпическая поэма. Труды Тредиаковского над «Тилемахидой»; репутация его поэмы. Лакуна в жанровой системе «русского классицизма» и авторские амбиции Хераскова. Русская история в зеркале «Россиады».

Количество часов аудиторной работы – лекция (2 часа), семинар (2 часа).

Общий объем самостоятельной работы – 4 часа.Русс




^ Тема 7. Перелицовки классической учености. Ирои-комическая поэма: европейские истоки,
русская специфика. «Елисей…»: сюжет, язык, топика. Стихотворная сказка: Богданович, Дмитриев.

Количество часов аудиторной работы – лекция (2 часа), семинар (2 часа).

Общий объем самостоятельной работы – 4 часа.
^ Тема 8. Апофеоз Петербурга и с ним «Новой России». Топография, топонимика и топика новой столицы. Возникновение ее мифологии. Складывание «петербургского текста».

    Количество часов аудиторной работы – лекция (2 часа), семинар (2 часа).

    Общий объем самостоятельной работы – 4 часа.


^

8 Образовательные технологии



Интерактивные лекции строятся в виде беседы со студентами, а также дискуссий по отдельным вопросам. Семинарские занятия обязательно включают групповые дискуссии, дискуссии с преподавателем, доклады, презентации.

^

9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

    1. Тематика заданий текущего контроля



Примерные задания для работы с источниками на семинарских занятиях

и подготовки эссе:

1. Драматическое напряжение в комедии «Бригадир» (разбор любого явления).

2. История комедийных типажей – от «Характеров» Феофраста к «Хвастуну» Княжнина.

3. Верхолет и Хлестаков (соположение персонажей).

4. Сюжетные ходы «Повести о приключениях английского милорда…».

5. Сопоставление псалма и его переложения.

    1. ^

      Вопросы для оценки качества освоения дисциплины



Примерный перечень вопросов к зачету:
1. Разбор отрывка (1 - 1,5 стр.) из трагедии «Синав и Трувор» (*): датировка, исторический и биографический контексты, сюжет, топика, персонажная структура, идеология, место отрывка в структуре трагедии; язык и стиль; вкратце: исследовательская традиция интерпретации текста.

2. Разбор отрывка (1 – 1,5 стр.) из трагедии «Димитрий Самозванец»: датировка, исторический и биографический контексты, сюжет, топика, персонажная структура, идеология, место отрывка в структуре трагедии; язык и стиль; вкратце: исследовательская традиция интерпретации текста.

3. Разбор отрывка (1 – 1,5 стр.) из комедии «Хвастун»: исторический и биографический контексты, сюжет, топика, персонажная структура, место отрывка в структуре комедии; вкратце: исследовательская традиция интерпретации текста. Рефлексы «Хвастуна» в комедиографии XIX в.

4. Разбор отрывка (2 – 2,5 стр.) из «Повести о приключениях английского милорда…»: жанровый контекст, сюжет, топика, персонажная структура; язык и стиль; приметы принадлежности к «низовой литературе».

5. Разбор отрывка (2 – 2,5 стр.) из «Пригожей поварихи…»: жанровый контекст, сюжет, топика, персонажная структура; язык и стиль; приметы авантюрного повествования.

6. Разбор отрывка (25-30 строк) из 1-й сатиры Кантемира: исторический, биографический и жанровый контексты; топика; стих, язык и стиль; идеология.

7. Разбор отрывка (1 стр.) из журнала «Трутень»: модус жанровой имитации; объекты и приемы сатиры; язык и стиль.

8-15. Разбор отрывка (7-9 строф) из оды Ломоносова / Сумарокова / Державина / Петрова / Майкова / Дмитриева (из перечня «Обязательные художественные тексты и источники»): исторический и жанровый контекст; прагматика; топика; стих, язык и стиль; место данного отрывка в одическом сюжете. Вкратце: исследовательская традиция интерпретации данного текста.

16. Разбор отрывка (15-20 строк) из «Тилемахиды»: европейский источник; его трансформация; стих, язык и стиль; прагматика; репутация поэмы.

17. Разбор отрывка (35-40 строк) из «Россиады»: жанровый контекст; специфика сюжета и его трактовки; стих, язык и стиль; прагматика. Вкратце: обзор литературной продукции Хераскова.

18. Разбор отрывка (35-40 строк) из «Елисея…»: жанровый контекст; техника травестии классического сюжета; персонажная структура; стих, язык и стиль; комизм.

19. Разбор отрывка (35-40 строк) из «Душеньки»: жанровый контекст; техника травестии классического сюжета; стих, язык и стиль. Вкратце: репутация поэмы у современников.

20. Разбор отрывка (подборка подготавливается непосредственно перед экзаменом) из одного из произведений XVIII века – составляющих «петербургского текста». Топография и топонимика Петербурга в тексте; петербургские мифологемы; жанровая принадлежность; язык и стиль.
(*) Примечание: тексты для разбора предоставляются без указания авторства; его определение входит в задачу студента.
^ 10 Порядок формирования оценок по дисциплине
Оценка по дисциплине «История русской литературы. Ч. I. Русская литература XVIII века» формируется в соответствии с «Положением об организации контроля знаний», утвержденным УС НИУ ВШЭ 29.06.2012 г. (протокол №38).

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: активность студентов в дискуссиях, знания конкретных исторических фактов и политических теорий. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость.

Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления на семинаре. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа
Накопленная оценка за текущий контроль на первом этапе освоения «История русской литературы» учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная 1 = 0,5 Отекущий + 0,3 Оауд + 0,2 Осам.работа

где Отекущий = ·Оэссе
Опромежуточная 1 = q1·Опромежут. контроль (зачет) + q2·Онакопленная 1 этапа
На зачете студент может получить дополнительный вопрос, ответ на который оценивается в 1 балл.

Способ округления промежуточной оценки: в пользу студента.

^

11 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовый учебник


Гуковский Г.А. История русской литературы XVIII века. М.: Аспект Пресс, 1998.
    1. ^

      Основная литература


Обязательные художественные тексты и источники1:
Богданович И.Ф. Душенька (книга первая); «Господь меня блюдет…».

^ Державин Г.Р. Водопад; На рождение в Севере порфирородного отрока; Осень во время осады Очакова; Фелица; Властителям и судиям; Бог; Евгению. Жизнь Званская.

^ Дмитриев И.И. Глас патриота на взятие Варшавы; Модная жена.

Екатерина II. Расстроенная семья осторожкою и подозрениями; статьи из журнала «Всякая всячина» (подборка составляется автором программы непосредственно к занятию).

^ Кантемир А.Д. Сатира I («На хулящих учения. К уму своему»).

Княжнин Я.Б. Вадим Новгородский; Хвастун.

Комаров М. Повесть о приключениях английского милорда Георга и бранденбургской маркграфини Фридерики-Луизы… // Лубочная книга. М., 1990.

^ Ломоносов М.В. Ода… на взятие Хотина 1739 года; Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны 1747 года; Ода на рождение великого князя Павла Петровича сентября 20 1754 года; Ода императрице Екатерина Алексеевне на ее восшествие на престол июня 28 дня 1762 года; Ода, выбранная из Иова…; Преложение псалма 143; Вечернее размышление о Божием величестве…; Предисловие о пользе книг церьковных в российском языке.

^ Майков В.И. Елисей, или Раздраженный Вакх. Ода на сражение флотов российского с турецким, бывшее во время перемирия при устии Лепанского залива…

Новиков Н.И. Статьи из журналов «Трутень» и «Живописец» (подборка составляется автором программы непосредственно к занятию).

^ Петров В.П. Ода на великолепный карусель…; На войну с турками.

Сумароков А.П. Синав и Трувор; Димитрий Самозванец; Чудовищи; Ода 2 («О Россия, веселись, монархиню видя…»); Ода е.и.в. всемилостивейшей государыне Елисавете Петровне… 1743 года; Ода государыне императрице Екатерине Второй на взятие Хотина и покорение Молдавии.

^ Тредиаковский В.К. Из «Тилемахиды» (подборка фрагментов в изд.: Тредиаковский В.К. Избранные произведения. М.; Л., 1963. С. 337-351).

Феофраст. Характеры. М., 2007 (репринтное воспроизведение издания 1974 г., в серии «Литературные памятники»).

^ Фонвизин Д.И. Бригадир.

Чулков М.Д. Пригожая повариха, или Похождение развратной женщины.

Херасков М.М. Россиада (песнь первая).
Обязательная исследовательская литература:
1. Берков П.Н. История русской комедии XVIII века. Л.: Наука, 1977 (текст монографии имеется на сайте ИРЛИ РАН (в разделе «Personalia»): http://lib.pushkinskijdom.ru).

2. Билинкис М.Я. Русская проза XVIII века: Документальные жанры. Повесть. Роман. СПб., 1995.

3. Бочкарев В.А. Русская историческая драматургия XVII-XVIII веков. М., 1988. С. 112-142 (раздел об А.П. Сумарокове); с. 202-233 (раздел о Я.Б. Княжнине).

4. Виноградов В.В. Очерки по истории русского литературного языка XVII-XIX веков. М., Высшая школа, 1982, разделы III-IV (с. 102-207).

5. Гуковский Г.А. Об анакреонтической оде; О сумароковской трагедии // Гуковский Г.А. Ранние работы по истории русской поэзии XVIII века. М.: Языки русской культуры, 2001. С. 117-156, 214-228.

6. Зорин А.Л. Русские как греки (Греческий проект Екатерины II и русская ода 1760-1770-х годов) // Зорин А.Л. Кормя двуглавого орла… Литература и государственная идеология в России в последней трети XVIII – первой трети XIX века. М.: НЛО, 2001. С. 31-64.

7. Клейн И. Пути культурного импорта: Труды по русской литературе XVIII века. М.: Языки славянской культуры, 2005 (статья "Сумароков и Буало: эпистола о стихотворстве и поэтическое искусство", с. 319-360; раздел о Д.И. Фонвизине, с. 478-488).

8. Левин Ю.Д. Английская просветительская журналистика в русской литературе XVIII века // Эпоха Просвещения: Из истории международных связей русской литературы. Л.: Наука, 1967. С. 3-79.

9. Лотман Ю.М. Поэтика бытового поведения в русской культуре XVIII века; Руссо и русская культура XVIII – начала XIX века // Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3-х тт. Т. I. С. 248-268; Т. II. С. 40-99. Таллин: Александра, 1992.

10. Николози Р. Микрокосм нового: Кунсткамера, Петербург и символический порядок петровской эпохи // Петр Великий / Сост. и редактор Е.В. Анисимов. М., 2007. С. 156-174.

11. Плюханова М.Б. Российский пересмешник // Лекарство от задумчивости, или Сочинения Михаила Дмитриевича Чулкова. М., 1989. С. 5-79.

12. Пумпянский Л.В. «Медный всадник» и поэтическая традиция XVIII века // Пумпянский Л.В. Классическая традиция: Собрание трудов по истории русской литературы. М., 2000. С. 158-196.

13. Смолярова Т. Зримая лирика: Державин. М.: НЛО, 2011.
Справочные издания (обязательные к просмотру):

1. История русского драматического театра. М., 1977. Т. 1-2.

2. История русской литературы XVIII века: Библиографический указатель / Сост. В.П. Степанов, Ю.В. Стенник. Л.: Наука, 1968.

3. История русской переводной художественной литературы: Древняя Русь. XVIII век. Т. 1-2. СПб., 1995-1996.

4. Словарь русских писателей XVIII века. Вып. 1-3. Л.-СПб., 1988-2010.
    1. ^

      Дополнительная литература


1. Алексеева Н.Ю. Русская ода. Развитие одической формы в XVII-XVIII веках. СПб., 2005.

2. Берков П.Н. История русской журналистики XVIII века. М.; Л., 1952. С. 156-307 (раздел «Сатирическая журналистика»).

3. Гуковский Г.А. Очерки по истории русской литературы XVIII века. Дворянская фронда в литературе 1750-1760-х годов. М.;Л., 1936.

4. Заборов П.Р. Русская литература и Вольтер. XVIII – первая треть XIX века. Л., 1978.

5. Зицер Э. Царство Преображения: Священная пародия и царская харизма при дворе Петра Великого. М., 2008.

6. Николози Р. Петербургский панегирик XVIII века: Миф – идеология – риторика. М.: Языки славянской культуры, 2009.

7. Рогов К.Ю. Три эпохи русского барокко // Тыняновский сборник. Вып. 12. М., 2006. С. 9-101.

12 Материально-техническое обеспечение дисциплины



Ноутбук, проектор.

1 Если не оговорено особо, то все поименованные источники доступны на сайтах: Института русской литературы РАН (Пушкинского дома): Фундаментальной электронной библиотеки: feb-web.ru, Русской Виртуальной библиотеки: rvb.ru,


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины История русской литературы. Ч. I. Русская литература XVIII века.  для направления 032700. 62 «Филология» iconПрограмма дисциплины Русская литература XVIII-XIX вв в кросс-культурной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....

Программа дисциплины История русской литературы. Ч. I. Русская литература XVIII века.  для направления 032700. 62 «Филология» iconПрограмма дисциплины Русская литература XVIII-XIX вв в кросс-культурной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....

Программа дисциплины История русской литературы. Ч. I. Русская литература XVIII века.  для направления 032700. 62 «Филология» iconПрограмма дисциплины История литературы Европы и США. Ч. I. Литература...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....

Программа дисциплины История русской литературы. Ч. I. Русская литература XVIII века.  для направления 032700. 62 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Русская литература XХ-ХХI вв в кросс-культурной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....

Программа дисциплины История русской литературы. Ч. I. Русская литература XVIII века.  для направления 032700. 62 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Русская литература XХ-ХХI вв в кросс-культурной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....

Программа дисциплины История русской литературы. Ч. I. Русская литература XVIII века.  для направления 032700. 62 «Филология» iconРабочая программа дисциплины литература Японии Направление подготовки:...
Рабочая программа «История русской литературы» составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 032700....

Программа дисциплины История русской литературы. Ч. I. Русская литература XVIII века.  для направления 032700. 62 «Филология» iconРабочая программа дисциплины «История русской литературы ХХ века (1 половина)»
Цели и задачи изучения дисциплины соотносятся с общими целями гос впо по специальности 032700. 62 «Филология»

Программа дисциплины История русской литературы. Ч. I. Русская литература XVIII века.  для направления 032700. 62 «Филология» iconПрограмма дисциплины современность и культура направление подготовки:...
Рабочая программа составлена на основании фгос впо, в соответствии с целями (миссией) и задачами ооп впо и учебного плана направления...

Программа дисциплины История русской литературы. Ч. I. Русская литература XVIII века.  для направления 032700. 62 «Филология» iconУчебной дисциплины «История мировой (русской) литературы» для направления...
Целью изучения дисциплины является получение фундаментального образования, способствующего развитию личности

Программа дисциплины История русской литературы. Ч. I. Русская литература XVIII века.  для направления 032700. 62 «Филология» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 15 История русской...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 15 История русской литературы: часть 2 для студентов, обучающихся по направлению...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница