Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 6 Литературное краеведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль Русский язык и литература 1 Автор программы




Скачать 173.14 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 6 Литературное краеведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль Русский язык и литература 1 Автор программы
Дата публикации06.09.2013
Размер173.14 Kb.
ТипМетодические рекомендации
www.lit-yaz.ru > Литература > Методические рекомендации
Методические рекомендации по изучению дисциплины ДН(М).Р.6 Литературное краеведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300.62 Филологическое образование, профиль Русский язык и литература
1.1 Автор программы: Литвин В.Б., кандидат педагогических наук, доцент кафедры РЯЛиМП, Гафаров Р.М., кандидат филологических наук, доцент кафедры РЯЛиМП

1.3 Пояснительная записка:

  Предлагаемый студентам курс — «Литературное краеведение» — является специальным курсом о литературе, дополняющим основные историко-литературные дисциплины, читаемые на протяжении всего времени обучения на филологическом факультете. В рамках курса студенты знакомятся с различными краеведческими аспектами не только истории литературы, но и теории литературы.

Программа курса «Литературное краеведение»

- включает материалы, не содержащиеся в базовых программах, тем самым расширяет, углубляет знания студентов по литературе, знакомит с новыми фактами из жизни и творчества русских писателей и поэтов;

- развивает навыки исследовательской деятельности, предполагает использование методов активного обучения;

Курс «Литературное краеведение» включает произведения художественной литературы, историко-литературные сведения, сведения по культуре устной и письменной речи.

В процессе освоения курса предполагается:

- знакомство с историко-литературными источниками, чтение и обсуждение художественных произведений, их критическая оценка;

- знакомство с биографическими данными о писателях-классиках  XVIII, XIX и XX веков, побывавших на Кольском полуострове;

- анализ содержания и структуры литературного произведения (тема, идея, сюжет, композиция, основные образы);

- изучение нравственной и историко-культурной проблематики произведения.

Студенты должны знать:

- содержание изученных произведений писателей;

- сведения по теории и истории литературы: сведения о жизни и творчестве писателей, особенности построения художественных произведений;

Студенты должны уметь:

- давать самостоятельную оценку изученным произведениям;

- грамотно высказать и обосновать в устной и письменной форме свое отношение к прочитанному;

- выступать с докладами и сообщениями;

- писать отзывы, рецензии, эссе;

- разработать конспект урока по литературному краеведению для школьников.
^ 1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):


№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудо-емкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

работа

1.

050300.62 Филологическое образование, профиль «Русский язык и литература»

3

6

66

46

34

12

-

20

зачет


^ 1.6 Содержание дисциплины.

1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам. раб.

1.

Введение. Предмет курса. Основные понятия и определения.

2

2

-




-

2.

Саамская культура.

6

4

2




2

3.

Поморский фольклор.

6

4

2




4

4.

Прошлое Кольской земли в произведениях 19 начала 20 веков.

2

2

-




2

5.

Отражение преобразований на Севере в 20-50 гг. в литературе.

4

2

2




-

6.

Литература периода Великой Отечественной войны.

6

4

2




4

7.

Литературный процесс второй пол. 20 века на Мурмане.

10

6

4




6

8.

Современное состояние литературы Мурманской области.

10

10

-




2




Итого:

46

34

12




20


1.6.2 Содержание разделов дисциплины.

Введение. Предмет курса. Основные понятия и определения. Литературное краеведение в системе литературоведческих дисциплин.

^ Саамская культура. Три яруса саамской мифологии: космический, анимистический, этнологический. Творчество А. Бажанова и О. Вороновой, Н. Большаковой.

Поморский фольклор. Фольклор как единая целостная система Истоки и носители народного творчества. Жанры поморского фольклора.

^ Прошлое Кольской земли в произведениях 19 начала 20 веков. Литературное открытие Севера. Жанр путешествия в литературе ХIХ в., посвященной Северу. А.А. Бестужев-Марлинский (1797-1837). «Мореход Никитин». Творчество С.В. Максимова.

Творчество К. Случевского. «Мурманские отголоски». Проблема взаимосвязи творческой мысли и морской стихии, соотношение человека и природы.

М. Пришвин «За волшебным колобком». Легенды и правда о жизни лопарей. Северный характер, его особенности.

^ Отражение преобразований на Севере в 20-50 гг. в литературе. М. Горький «На краю земли». Размах государственного строительства в Мурманске. Образ человека, который «приводит в порядок землю». Е. Замятин на Кольском Севере.

^ Литература периода Великой Отечественной войны. Литературное братство в Заполярье в период Великой Отечественной войны: Н. Флеров, Н. Букин, Б. Лавренев, И. Шток. Особенности поэзии и драматургии тех лет.

^ Литературный процесс второй пол. 20 века на Мурмане. Создание Мурманского отделения Союза писателей СССР. Идейно-художественное своеобразие областной литературы: развитие жанров (поэзия, проза, публицистика), тематический диапазон местной литературы, решение актуальных проблем.

B.C. Маслов. «Круговая порука», «Крутая дресва», «Из рук в руки», «Проклятой памяти», «Еще живые». Морально-философские обобщения в прозе Маслова, поиск возможный путей возрождения.

Н.А. Скромный. «Перелом». Тема коллективизации в романе-эпопее. Трагедия народа и личности. Традиции и новаторство в изображении коллективизации.

Б.С. Романов. «Капитанские повести» исследования человеческих характеров в экстремальных ситуациях.

Л.А. Крейн. «Дуга большого круга», «Адмирал» Система жизненных ценностей военных моряков: долг, честь, взаимопомощь...

Роль династии Блиновых в развитии мурманской литературы: Н.Н. Блинов «Судьбы». «Люди под палубой», А.С. Хрусталева «На полубаке», «Бабушкины бриллианты», Н. Блинов. «Катастрофа», Б. Блинов «Вершина», «Порт», «Личное дело», «Эти теплые дни», «Последний бич». Человек и море. Становление личности в условиях морской стихии.

Б. Поляков. «Кола» События Крымской войны 1854 года. Осада Колы английским корветом «Миранда».

B.C. Пикуль: тема войны в творчестве писателя. «Океанский патруль», «Реквием каравану PQ-17». Герои - люди разных национальностей. Трагедия в Баренцевом море в 1942 г.

И.Н. Чесноков. «Крест викинга», «Изгои», «Мореход Герасимов». Тема освоения русского Севера.

Очерковая литература 60-90 гг. В. Сорокажердьев «Не вернулись из боя», «Тайну хранило море», М. Орешета – новый этап изображения войны на Севере. Морально-этический аспект в изображении героического характера. В. Смирнов «Поворотная вода» социально-нравственный аспект взаимоотношений человека и природы. Б. Блинов «Мой Мурманск. Памятные страницы в жизни города».

^ Современное состояние литературы Мурманской области.

Дни Баренцева моря. День Славянской письменности и культуры. Рубцовские чтения в Мурманске. Славянский ход.

Раскол в местной писательской организации. Мурманский Союз писателей России, Союз российских писателей. Периодические издания мурманских писателей: «Под сенью Трифона», «Мурманский берег». Участие мурманских писателей в издании журнала «Север».

Современная мурманская поэзия. Н. Колычев: темы, сюжеты. В. Смирнов: образ Мурманска в творчестве. Творчество Т. Агаповой. В. Тимофеев
1.6.3 Темы для самостоятельного изучения.


№ п/п

Наименование раздела

дисциплины.

Тема.

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы



Саамская культура.

Подготовка рефератов по плану практического занятия

2

Защита и обсуждение рефератов



Поморский фольклор.

Подготовка рефератов по плану практического занятия

4

Защита и обсуждение рефератов



Прошлое Кольской земли в произведениях 19 начала 20 веков

вопросы для самостоятельного изучения

2

зачет



Отражение преобразований на Севере в 20-50 гг. в литературе.

Подготовка рефератов по плану практического занятия

-

Защита и обсуждение рефератов



Литература периода Великой Отечественной войны.

вопросы для самостоятельного изучения

4

зачет



Литературный процесс второй пол. 20 века на Мурмане.

Подготовка рефератов по плану практического занятия

2

Защита и обсуждение рефератов



Образ моря в современной мурманской поэзии.

Подготовка письменного сообщения.

2

Подготовка докладов.



Образ Мурманска в поэзии современных авторов – жителей Мурманской области.

Подготовка письменного сообщения.

2

Рефераты.



Современное состояние литературы Мурманской области.

Подготовка рефератов по плану практического занятия

2

Защита и обсуждение рефератов


^ 1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу

Практическое занятие № 1

Тема: Саамская литература

План.

  1. История саамского народа.

  2. Своеобразие литературы.

  3. Фольклор древний и современный.

  4. Представители саамской литературы сегодня.

  5. Перспективы развития литературы саамов в условиях глобализации.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  • В чем состоит своеобразие литературы северных народов России, в том числе саами?

  • В чем состоит значение современной саамской литературы для жителей области?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Подготовить сообщения о фактах материальной и духовной культуры саами.

  2. Подготовить сообщения о современных представителях саамской литературы.

Литература:

  • http://www.vokrugsveta.ru/tv/archives/?item id=709

  • http://euclid.pdmi.ras.ru/-*cgi/FN slovar.html

  • http://www.ruslapiand.ru/saami.htm

  • Киселев А.А. Советские саамы. - любое издание.

  • Ушаков И.Ф. История родного края. - любое издание.

  • Чарнолусский В.В. В краю летучего камня. Заметки этнографа. - М., 1972


Практическое занятие № 2

Тема: Поморский фольклор

План.

  1. История освоения северных земель русскими поселенцами.

  2. Связь поморской культуры с общероссийскими традициями.

  3. Фольклор Терского берега и Мурманского берега, сходство и различия.

  4. Судьба поморской литературы сегодня.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. В чем состоит своеобразие поморской литературы?

  2. Какие мотивы характерны для поморского искусства?

  3. Как представлена поморская культура сегодня в литературе?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Подготовить доклад о поморском фольклоре.

  2. Сообщение: Творчество Б. Шергина.

  3. Сообщение: Творчество С. Писахова.

Литература:

  1. Базпров Э., Бицадзе Н. Культура русских поморов: опыт системного исследования.- М.,2004.

  2. http://www.pomorsu.ru/body.php?page=sin50250

  3. http://www.dvinainform.ru/news/2005/08/17/31145.shtml?prn

  4. http://fvodors.narod.ru/cultura.htm

  5. http://www.gpntb.ru/win/whoiswho/i_l397.html

  6. Ушаков И.Ф. История родного края. - любое издание.

  7. Пантелеева Л.Т. Храни огонь родного очага. - любое издание.

  8. Ушаков И.Ф. Кольская старина. - Мурманск, 1986.

  9. Богданов Е. Поморы. - М;Современник,1973.

  10. Афанасьев А.Н. Народ-художник. - М., 1985

  11. Пантелеева Л.Т. С любовью к родному краю.- Мурманск, 1988

  12. Сказки Терского берега Белого моря. - Л. 1973.


Практическое занятие № 3

Тема: Литература Мурманской области в 20-50 гг. 20 века.

План:

  1. Факторы развития Кольского края в начале 20 века, преобразования в материальной культуре северян, новые тенденции развития.

  2. Строительство Мурманска, преобразование края в годы революции, новые ресурсы
    края - отражение в культурной жизни северян.

  3. Литература на Севере 20-30 годов.

  4. Литература на Севере в 50 г.

  5. Отражение достижений развития края в общероссийской литературе.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Какие изменения в литературе происходят в жизни области в 20-30 годах, как можно их оценить: потеря самобытности, зарождение новой субкультуры?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Подготовить сообщение: урбанистические мотивы в литературе Севера 20-30-х годов.

  2. Тема освоения Севера в произведениях литературы 50-х годов.

Литература

  1. Пантелеева Л.Т. Храни огонь родного очага. - Мурманск, 1993.

  2. Кольский край в литературе / Под ред. В. Шейнкера. - Любое издание.

  3. Мурман - Край российский. /Сост. В. Сорокажердьев. - М. 1985.

  4. Киселев А.А. История родного края - любое издание.


Практическое занятие № 4

Тема: Литература военного времени.

План.

  1. Мурманск накануне войны.

  2. Война на Севере.

  3. Отражение реалий военного времени в произведениях литературы

  4. Писатели на Северном фронте.

  5. Военная тематика в произведениях современной полярной литературы, живописи, музыке.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. В чем состоит своеобразие произведений, созданных во время военных действий на Севере?

  2. В чем состоит актуальность вышеуказанных произведений сегодня?

  3. Почему и по сей день полярные деятели литературы обращаются к военной тематике тех дней?

  4. В чем отличие представления о войне в 40-х годах 20 века и сегодня?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Подготовить доклад: деятели литературы на фронтах Севера.

  2. Военная тематика в произведения современных писателей, журналистов, исследователей.

Литература:

  1. Полякова А. Быть человеком: Биогр. очерки о ветеранах Мурмана.- Мурманск, 2002

  2. http://apatity.fio.ru/proiects/prl071/istonya.html

  3. http://www.videoguide.ru/card_film.asp?idFilm=21701

  4. http://fio.novgorod.ru/projects/project2051/gorod.htm

  5. http://warmech.narod.ru/smersh/168.html

  6. http://www.woridhist.ru/qual/ref/Beliaev.rtf

  7. http://murmanout.ru/news/page/5/367/

  8. Диамент Р. Северный флот в боях за Родину 1941-1945. - М., 2005


Практическое занятие № 5-6

Тема: Литература Мурманской области во второй половине 20 века.

План.

  1. Изменения в культурной жизни 1960-е-2000 гг.

  2. Современная литература

  3. Исследования писателями Мурманской области нравственно-моральной проблематики.

  4. Освещение в региональной литературе проблемы поморской деревни.

  5. Морская тема в областной литературе.

  6. Исторические произведения, рассказывающие о судьбах края.

  7. Пути развития региональной поэзии.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Тенденции развития литературы народов Севера?

  2. Участие литераторов в общественной и политическое жизни края.

  3. Будущее литературы Мурмана?

Задания для самостоятельной работы:
Подготовить доклад:

  • Современная литература Кольской земли (автор по выбору студента)

  • Литературы коренных народов сегодня.

  • Современная поэзия Севера (автор по выбору студента)
    Литература:

1. Велигина К. Сын Божий, Сын Человеческий. -М.: Ковчег, 2002.

2. Гавриков А. Под знаком беды: Стихи. - Мурманск: Милори, 2002

3. Дорогой по Кольскому краю: Сб. стихотворений / Сост. С.Г. Пивовар.- Мурманск: Релиз, 2002.

4. Мунина С. Я хочу увидеть солнце: Лирика.- Мурманск: Север, 2002

5. Мурманский берег: Альм.: Культурол. вып. / Гл. ред. Б.Н. Блинов. -Мурманск, 2002.

6. На пути к свету: Стихи.- Мурманск, 2002

7. Полякова А. Быть человеком: Биогр. очерки о ветеранах Мурмана.- Мурманск, 2002.

8. Северин А. Увертюра: Стихотворения - Мурманск: Кн. изд-во, 2002.

9. Сорокажердьев В. Сорок стихотворений: Сб. стихов.- Мурманск: Кн. изд-во, 2002
^ 1.8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

1.8.1 Рекомендуемая литература:

основная

  1. Соловьева Л.А. Литературное краеведение: Пособие для учителя. Факультативный курс / Науч. ред. Л.А. Финк.- Самара, 1994.

  2. Порман Р.Н. Литературное краеведение: (Из истории литературной жизни Татарии и Башкирии периода Великой Отечественной войны): Учеб. пособие по спецкурсу. -Уфа, 1987.

  3. Чмыхало Б.А. Литературный регионализм: Учебное пособие. -Красноярск, 1990.

  4. Лисниченко В. В. Поморская мозаика : [сборник краеведч. статей] / Лисниченко В. В., Лисниченко Н. Б. - Архангельск : Правда Севера, 2009. – 305с.

  5. Сорокажердьев В. В. Кольский острог-город Кола: страницы истории, 1517-2010 / Сорокажердьев В. В. - Изд. 2-е. - Мурманск : Опимах, 2010. - 150, Голов А. Г.

  6. Краеведческие организации на Мурмане в 1920-1930-е годы : [монография] / Голов А. Г. - СПб. : ИП Никифорова, 2010. - 187 с.

  7. Московская Д. С. Н. П. Анциферов и художественная местнография русской литературы 1920-1930-х гг. : к истории взаимосвязей русской литературы и краеведения : [монография] / Московская Д. С. ; Учреждение РАН, Ин-т мировой литературы им. А. М. Горького (ИМЛИ). - М. : ИМЛИ РАН, 2010. - 431 с.

  8. Варзуга : материалы регион. научно-богословской историко-краеведческой конференции, с. Варзуга, Терский берег Белого моря, 7-8 авг. 2009 г. / под ред. игумена Митрофана (Баданина) ; Мурм. и Мончегорская епархия Моск. Патриархата [и др.]. - Мурманск : Изд-во Мурм. и Мончегорской епархии. - 304 с.,



дополнительная

  1. Пантелеева Л.Т. Лявданский Э.К. Храни огонь родного очага - Мурманск,1993.

  2. Кольский край в литературе / Сост. В. Шейнкер. - любое издание.

  3. Мурман - край российский/ Сост. В. Сорокажердьев. - М., 1985

  4. Ушаков И.Ф. Кольская старина. - Мурманск, 1986.

  5. Ушаков И.ф. История родного края. - Мурманск любое издание.

  6. Киселев А.А. История родного края. - Мурманск, любое издание.

  7. Киселев А.А. Советские саамы. - Мурманск. Любое издание.


^ 1.11. Примерный перечень вопросов к зачету.

  1. Литература саами (характеристика, представители, современные перспективы)

  2. Поморская литература (характеристика, представители, современные перспективы)

  3. Литература о Кольском крае в 19 веке.

  4. Литература о Севере в начале 20 века.

  5. Литература Мурманского края в 20-30 годы.

  6. Литература военного времени.

  7. Мурманская литература 50-60 гг.

  8. Литература Мурманской области 70-80 гг.

  9. Современное состояние литературы Мурманской области.

  10. Литературное краеведение в школе и вузе.


^ 1.13. Примерная тематика рефератов.

  • Коренные народности севера: своеобразие фольклора.

  • Поморский фольклор как культурная ценность России.

  • Кольская старина в произведениях С. Максимова.

  • Освоение Мурманского края в произведения 20-30 годов.

  • Православные тенденции в современной мурманской литературе.

  • Своеобразие современной литературы Кольской земли.

  • Проблематика современной поморской деревни в Крутодресвянских рассказах
    В. Маслова.

  • В. Маслов. Внутренний рынок. Смысл названия романа.

  • Отражение в семье Лепехиных истории страны (по книге Н.Н. Блинова «Судьбы»)

  • Традиции русской классики в лирике Н. Колычева.

  • Художественное время и пространство в лирике Н. Колычева.

  • Русский север в изображении М. Пришвина

  • Русский Север в изображении С. В. Максимова («Год на севере») и
    К.К. Случевского («Мурманские отголоски»)

  • Изображение деревни в отечественной литературе в последней трети 20 века
    (по произведениям В. Распутина и В. Маслова)

  • Тема исторического прошлого Кольского Севера в прозе и лирике писателей
    Мурманской области.


РАЗДЕЛ 4. Словарь терминов (глоссарий).

Историческое краеведение

Литературное краеведение

Фольклор

Мифология

Сказка

Пословица

Поговорка

Бывальщина

Зодчество

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 6 Литературное краеведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль Русский язык и литература 1 Автор программы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). В 1 Литература...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). В 1 Литература и театр для студентов, обучающихся по направлению подготовки...

Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 6 Литературное краеведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль Русский язык и литература 1 Автор программы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). 2 История...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). 2 История русской литературной критики для студентов, обучающихся по направлению...

Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 6 Литературное краеведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль Русский язык и литература 1 Автор программы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 8 Развитие...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 8 Развитие лексического состава русского языка для студентов, обучающихся...

Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 6 Литературное краеведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль Русский язык и литература 1 Автор программы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 14 Филологический...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 14 Филологический анализ текста для студентов, обучающихся по направлению...

Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 6 Литературное краеведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль Русский язык и литература 1 Автор программы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 9 Русская...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 9 Русская литература: Русская литература XIX в для студентов, обучающихся...

Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 6 Литературное краеведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль Русский язык и литература 1 Автор программы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины cд(М). Ф. 9 Русская...
Методические рекомендации по изучению дисциплины cд(М). Ф. 9 Русская литература: Русская литература XIX в для студентов, обучающихся...

Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 6 Литературное краеведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль Русский язык и литература 1 Автор программы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская литература: Русская литература XX в для студентов, обучающихся...

Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 6 Литературное краеведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль Русский язык и литература 1 Автор программы iconПояснительная записка: Цель – сформировать у студентов систему знаний...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 8 Зарубежная литература для студентов, обучающихся по направлению подготовки...

Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 6 Литературное краеведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль Русский язык и литература 1 Автор программы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). В 1 Диахроническое...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). В 1 Диахроническое комментирование на уроках русского языка для студентов,...

Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 6 Литературное краеведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль Русский язык и литература 1 Автор программы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины фтд. 6 Лингвометодические...
Методические рекомендации по изучению дисциплины фтд. 6 Лингвометодические аспекты преподавания рки для студентов, обучающихся по...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница