Тематическое планирование по литературе. 6 класс




Скачать 134.34 Kb.
НазваниеТематическое планирование по литературе. 6 класс
Дата публикации05.09.2013
Размер134.34 Kb.
ТипТематическое планирование
www.lit-yaz.ru > Литература > Тематическое планирование
Тематическое планирование по литературе.

6 класс.
Количество часов: 68 (из расчёта 2 часа в неделю).

Учебник-хрестоматия для 6 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях.

М., АО «Московские учебники», 2011 г.

Авторы учебника: О.М. Хренова, М.А. Снежневская.

Программно-методические материалы по литературе 5-11 классы. Составитель Т.А. Калганова.

М., «Дрофа», 2011 г.


1. № темы.


2.Количество

часов.

2.Дата.

Название темы.

4. Содержание урока.

1.

1




Введение.

Художественное произведение и автор. Изображение характеров героев.

1.







Устное народное творчество.




1.

3




Былины.

Былины – русский народный эпос. Герои и события былин. Патриотический пафос былин. Художественные особенности. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Сила и отвага богатырей при защите земли Русской. Прозаический пересказ былины. Т.л. Сюжет. Гипербола. «Вольга и Микула Селянинович». Необычайная сила пахаря. Т.л. Постоянный эпитет. Сравнение. Гипербола и лилота. Р.р. Выразит. чтение отрывка наизусть.

2.







Из литературы Древней Руси.




1.

2
1




«Повесть временных лет». (Отрывки ). «Никита Кожемяка». «Слово о погибели Русской земли». (Отрывок).
Вн.чт. Д.С. Лихачёв. «Культура Древней Руси». (Главы из книги)

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел. Отражение народных идеалов (патриотизма, богатырской силы, ума, находчивости). Т.л. Летопись (развитие представлений).

3.







Баллады.




1.

1




И.В. Гёте. «Лесной царь». Перевод

В.А. Жуковского.

Трагические события баллады. Стихотворные загадки поэта. Роль метафоры в этих загадках. Т.л. Баллада. Ритм и рифма в стихотворном тексте. Метафора.

2.

1




Ф. Шиллер. «Перчатка». Перевод

В.А. Жуковского.

Внутренний мир человека, связь его с миром природы в изображении поэта.

3.

1




А.Н. Майков. «Емшан».

Баллада «Емшан» на основе сказания из русской летописи. Поэтичность содержания. Т.л. Эпитет, метафора.

4.

1




А.К. Толстой. «Канут».

Баллада на основе датского предания. Смелость рыцаря и его чувство собственного достоинства. Т.л. Рифма перекрёстная и кольцевая. Строфа.

5.

1




Вн.чт. Баллады разных авторов.

Р.р. Художественный пересказ баллады или выразит. чт. наизусть.

4.







Из русской литературы 19 века.




1.

.

2




А.С. Пушкин. 1)«Песнь о вещем Олеге».

Детство и юность поэта. Начало творческого пути. Баллада «Песнь о вещем Олеге». Отличие баллады от летописного сказания. Т.л. Сюжет баллады, тропы и фигуры. Ритм баллады.




2




2) Стихотворения «Зимнее утро», «Няне», «Узник», «Подражания Корану», «Цветок», «Осень».

Богатство тематики и разнообразие жанров в творчестве А.С. Пушкина. Эмоциональная яркость и совершенство формы лирических произведений поэта. Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Т.л. Роль антитезы. Интонация. Р.р. Выразит. чт. стих. наизусть.



6

1




3) Роман «Дубровский».

Сюжетные особенности незавершённого произведения, в котором соединены признаки любовного и социального романов. Изображение русского барства. Бунт крестьян. Осуждение в повести произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Владимир Дубровский как романтический герой. Маша. Их окружение. Судьба героев. Т.л. Жанр романа. Композиция. Экспозиция. Характеристика героев.

Р.р. Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский».

2.

3




М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Парус», «Тучи», «Три пальмы», «Казачья колыбельная песня», «Кинжал», «Утёс», «На севере диком…».

Детство и юность поэта. Начало творческого пути. Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-

изгнанника к оставляемой им родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

Тема красоты, гармонии человека с миром. Т.л. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Р.р. Выразит. чт. стих. наизусть.

3.

2

1




Н.В. Гоголь.

«Майская ночь или утопленница».

Вн.чт. Н.В. Гоголь.

«Вечера на хуторе близ Диканьки».

Рассказ о писателе. Яркие, проникнутые радостным чувством картины народной жизни и родной природы. Поэтизация чистой и светлой любви. Юмор в повести. Фантастика народных сказок и легенд в произведении. Т.л. Юмор (развитие понятия). Р.р. Отзыв.

4.

1




С.Т. Аксаков.

«Очерк зимнего дня».

Краткий рассказ о писателе. Описание морозного зимнего дня. Т.л. Очерк как жанр литературы.




1




Р.р. Сочинение – описание природы в жанре очерка.




5.







Страницы поэзии.




1.

3




«Родное» (из книги Д.С. Лихачёва «Земля родная»).

Н.П. Огарёв.«Дорога». А.К. Толстой . «Колокольчики мои…», «Колодники», «Край ты мой, родимый край!…»

А.А. Фет. «Чудная картина…».

И.С. Никитин. «Ярко звёзд мерцанье…».

А.Н. Плещеев. «Отдохну-ка, сяду у лесной опушки…»

И.З. Суриков.«Степь».

Д.С. Лихачёв. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодёжи. Т.л. Публицистика. Воспоминания. Мемуары (начальные представления).

Выражение собственных переживаний и мироощущений в стихотворениях о родной природе.

Т.л. Метафора, сравнение, эпитет.

Р.р. Выразительное чтение стихотворений наизусть.

Р.р. Проба пера. Сочинение в стихотворной форме.

Отзыв о стихотворении.

6.

1




К.М. Станюкович. «Человек за бортом!»

Поведение людей в роковые минуты. Мужество, присутствие духа, выдержка, стойкость матросов и офицеров. Описание моря в рассказе.
















7.

3




А.П. Чехов. Рассказы. «Толстый и тонкий». «Смерть чиновника». «Пересолил».

Рассказ о писателе. Тема «маленького человека»-чиновника. Добродушный смех в рассказах А.П. Чехова. Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. «Говорящие» фамилии.

Т.л. Художественная деталь (развитие понятия). Антитеза как художественный приём.

8.

4




В.Г. Короленко. «Дети подземелья».

Краткий рассказ о писателе.

Автор и рассказчик в повести. Связь повести с детскими впечатлениями Короленко. Портрет литературного героя.

Р.р. Сочинение на тему «Мой друг Вася» (рассказ от имени Валека).

9.







Шолом-Алейхем. «Мальчик Мотл»

Для самостоятельного чтения.

10.

2




Н.Д. Телешов.

«Домой».

Обстоятельства и поступки. Герой в ситуации нравственного выбора. Описание природы в рассказе.

Р.р. Сочинение на одну из тем: «Случайный верный друг», «Друзья познаются в беде», «Голос совести».

11.

1




А.П. Платонов.

«Песчаная учительница».

Краткий рассказ о писателе. Положительный герой. Идея доброты, взаимопонимания, жизни для других. Р.р. Рассуждение на тему «Какие качества больше всего ценит А. Платонов в человеке?»

12.


1




Для самостоятельного чтения:

  1. А.Р. Беляев. «Мистер Смех».

  2. А.П. Платонов. «Корова».

  3. Бел Кауфман. «Искусство рассказчика, вызывающее

смех, слёзы, раздумье».

Р.р. Отзыв по одному из произведений.




13.

3

1





М.М. Пришвин.

«Кладовая солнца».


Р.р. Сочинение – рассказ о четвероногом друге, где правда сочетается с выдумкой.

Краткий рассказ о писателе. Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Т.л. Пейзаж. Эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения.

14.

3




Страницы поэзии.

И.А. Бунин. «Свежеют с каждым днём и молодеют сосны…», «Бушует полая вода…», «Всё темней и кудрявей берёзовый лес зеленеет…».

^ И. Северянин. «Весенний день».

А.Т. Твардовский. «Весенний, утренний, тоненький…».

А.П. Межиров. «Летит сосулька из зимы в весну…».

Чувство радости, любви к родной природе и родине в стихотворных произведениях.

Р.р. Выразительное чтение стихотворений наизусть.

15.

5




В.Г. Распутин.

«Уроки французского».

Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний у юного героя, его нравственная стойкость, чувство собственного достоинства. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика.

Т.л. Рассказ, сюжет (развитие понятий).

16.


1




Для самостоятельного чтения:

Джеймс Олдридж. «Последний дюйм».

Взаимоотношения родителей и детей – одна из острых проблем века. Сила личного примера. Ответственность за судьбу близкого человека. Любовь к жизни, способность выстоять. Р.р. Отзыв о произведении.




17.

4




Ю.М. Нагибин.

«Старая черепаха».

Рассказ о жизни и творчестве писателя. Нравственные проблемы рассказа – честность, доброта, понятие долга. Гуманное отношение к живым существам.

18.

3




Страницы поэзии.













  1. А.Я. Яшин. «Кулик», «Пустырь», «Люблю всё живое».

  2. А.В. Жигулин. «Земля», «Бурундук», «По лесному перелогу…», «Засыпают землёю овраг…».

Стихотворения о родной природе. Сочувствие всему живому в произведениях современных авторов. Искренность и доброта, чувство привязанности к окружающему человека миру природы.

Р.р. Выразительное чтение стихотворений наизусть.

19.

1




Вн. чт. В.П. Астафьев. «Деревья растут для всех».




20.

1




Заключительный урок. Беседа о том, что читать летом.













Всего: 68 часов.

Из них:4 ч. вн. чт. + 4 ч. р.р.








































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературе. 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса по учебнику В. А. Чалмаева, С. А. Зинина (102 часа)

Тематическое планирование по литературе. 6 класс iconТематическое планирование По литературе Класс
Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений» по литературе в 5 – 9 классах. Составитель В. Я. Коровина....

Тематическое планирование по литературе. 6 класс iconТематическое планирование по литературе 7- г класс
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...

Тематическое планирование по литературе. 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по программе меркина г. С

Тематическое планирование по литературе. 6 класс iconТематическое планирование по литературе 7 класс (индивидуальное обучение на дому)
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...

Тематическое планирование по литературе. 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
Планирование составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов Министерства Образования...

Тематическое планирование по литературе. 6 класс iconТематическое планирование по литературе 7 класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного

Тематическое планирование по литературе. 6 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Тематическое планирование по литературе. 6 класс iconТематическое планирование по литературе Класс
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы»; авторы В. Я. Коровина. Издательство...

Тематическое планирование по литературе. 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 10 класс
Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе авторской программы по литературе под ред. Коровиной В. Я. М.,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница