Краткое содержание проекта Учебный проект осуществляется в рамках предмета «Музыкальная литература»




Скачать 86.92 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Учебный проект осуществляется в рамках предмета «Музыкальная литература»
Дата публикации04.09.2013
Размер86.92 Kb.
ТипКраткое содержание
www.lit-yaz.ru > Литература > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Лекомцева Татьяна Васильевна

Регион

Удмуртская республика

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Глазов

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ ДОД ДШИ №2 «Лицей искусств»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

^ История России в творчестве композиторов «Могучей кучки»

Краткое содержание проекта

Учебный проект осуществляется в рамках предмета «Музыкальная литература» и затрагивает историю развития музыкального искусства в России 19 века. Ориентирован на патриотическое воспитание школьников. Проект затрагивает проблемы степени включённости художника в политическую и культурную жизнь страны, стилевой преемственности в искусстве, направлен на создание у учеников целостного представления истории культуры общества. Основополагающий вопрос: как может человек выразить свою любовь к родине: Проблемные вопросы: какое влияние оказала эпоха Романтизма на развитие русской музыки? Какие идеи отстаивали представители творческого содружества «Могучая кучка»? Какую роль сыграло творчество М.И. Глинки в истории русской музыки? И др.

Предмет(ы)

Проект осуществляется на базе предмета «Музыкальная литература». Допускается привлечение материалов по общеобразовательным дисциплинам «История России», «Литература», «Мировая художественная культура», по специальным дисциплинам «Специальный инструмент», «Сольфеджио и музыкальная грамота», «История изобразительного искусства», «История хореографии»

Класс(-ы)

Проект предназначен для учеников 7/8 и 4/5 классов (3 год обучения по предмету «Музыкальная литература». Русская музыкальная классика 19 века)

Приблизительная продолжительность проекта

7,5 часов, 5 недель (5 занятий по 1,5 уч. часа)

Основа проекта

Образовательные стандарты

Проект ориентирован на базовую учебную программу по «Музыкальной литературе» и «Слушанию музыки». Тема: русская музыка 19 века. Творчество А.П. Бородина. Опера «Князь Игорь»

^ Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Дидактическая цель: сформировать у учеников представления о понятии «патриотизм». После завершения проекта учащиеся будут знакомы с особенностями русской музыкальной культуры 19 века, биографией и творчеством А.П. Бородина, смогут свободно оперировать музыковедческими понятиями (симфонизм, эпический симфонизм, тип оперы, драматургия музыкально-театрального произведения, лейтмотив, типы сольных и ансамблевых номеров и мн. др., научатся разбираться в музыкальных авторских стилях, жанрах, обогатят свой слушательский опыт, научатся сознательному слушанию музыкальных произведений в соответствии с требованиями курса.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

^ Как человек может выразить свою любовь к Родине?

Проблемные вопросы учебной темы

  • Какое влияние оказали на кучкистов идеи эпохи Романтизма?

  • Почему творчество Михаила Ивановича Глинки оказало сильное влияние на развитие русского музыкального искусства?

  • Какие идеи Милию Алексеевичу Балакиреву позволили собрать в свой кружок русских композиторов?

  • Какие исторические сюжеты привлекли внимание композиторов-кучкистов?

  • Как тема любви к родине представлена в опере А.П. Бородина "Князь Игорь"




Учебные вопросы

  • Кто организовал кружок "Могучая кучка"?

  • Кто стал идейным вдохновителем в кружке могучая кучка?

  • На творчество какого композитора ориентировались кучкисты?

  • Какой тип симфонизма сложился в творчестве А.П. Бородина?

  • Литературный источник оперы "Князь Игорь" и либретто оперы?

  • При помощи каких музыкальных средств создан образ "русских" и "половцев" в опере?

План оценивания

График оценивания

^ До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация учителя;

Анкетирование

Создание таблиц З-И-У

формирование групп

Мозговой штурм

Критерии оценивания презентации

Практическая работа по учебному плану.

Критерии самооценки работы в группах.

Неформальное общение с учащимися во внеурочное время.

Дневник исследователя.

Журнал наблюдения учителя.

Оценочные листы.

Создание презентаций

Итоговое самооценивание работы в группах.

Критерии оценивания презентаций.

Итоговая учебная конференция.

Конкурс «Дневников исследователей».

Создание стенгазеты (или вики-статья)


Описание методов оценивания

^ До начала работы над проектом ставятся задачи.

Методы оценивания

Задачи и описание

^ 1. До начала работы над проектом.

1) Анкетирование

Определить знания учащихся по теме исследования.

2. Мозговой штурм

Определиться с составом рабочих групп, разработать стратегию исследования, распределить роли между участниками. Поставить конкретные задачи перед группами.

3. Таблицы «знаю — интересуюсь - умею»

Научить пользоваться таблицами

^ Во время проведения проекта




Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умения: читать, писать, ясно излагать свои мысли. Знание нотной грамоты, основных терминов средств музыкальной выразительности. Навыки: внимательно слушать и понимать музыку, следить по нотному тексту за звучащим музыкальным материалом, элементарная компьютерная грамотность.

Учебные мероприятия

  • 1 Этап

    • 1-е занятие: проведение анкетирования учащихся на предмет выявления знаний по теме проекта, мозгового штурма для определения стратегии исследования, распределение родей участников, определение их функций, обсуждение принципов оценивания в процессе выполнения проекта. Входящее и формирующее оценивание.

  • 2 Этап

    • 2-е занятие: изучение теоретического материала по творчеству А.П. Бородина. Просмотр видео-материалов. Работа в группах. Обсуждение и формирующее оценивание.

    • 3-е занятие: Просмотр видео-материалов. Составление плана презентации, предварительное оценивание вклада каждого участника в деятельность группы. Работа над презентацией. Промежуточное оценивание.

  • 3 Этап

    • 4-е занятие: завершение работы над презентацией. Представление презентаций. Заполнение карт самооценивания. Оценивание представленной презентации. Итоговое оценивание.

5-е занятие: Подведение итогов. Обсуждение возможности продолжения темы проекта.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Дидактические материалы: фото-иллюстрации, репродукции картин, карточки с заданиями музыкальное лото (на музыкальную викторину), устные ответы и рефераты вместо письменных работ.

Карты сравнительных слов - прилагательные и наречия, помогающие охарактеризовать музыку. Таблицы музыкальных терминов: средства музыкальной выразительности, жанры, формы с графическими отображениями и картинками.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Карты сравнительных слов - прилагательные и наречия, помогающие охарактеризовать музыку. Таблицы музыкальных терминов: средства музыкальной выразительности, жанры, формы с графическими отображениями и картинками.

Одаренный ученик

Эссе, рефераты и доклады-презентации по небольшим разделам проекта: создание заданий, требующих от ученика самостоятельного поиска дополнительной информации (учебники, книги, Интернет-ресурсы, теле-передачи). Создание индивидуальных заданий на компакт-дисках (тесты, кроссворды).

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

(Столы, стулья, доска, шторы, фортепиано.)

видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, телевизор, 3-4 компьютера,фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), цветной принтер, сканер, 3-4 компьютера, соединенных в локальную сеть, интернет-соединения.

Дополнительное оборудование: клавишный синтезатор.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Мультимедийные системы, справочники на CD-ROM «Энциклопедия классической музыки», «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», программы нотного набора Finale, Sibelius, цифровой обработки звука Wavelab и Audiograbber, Nero. Программы обработки видео материалов: конвертеры, Virtualdubb. Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, программы для презентации.

Материалы на печатной основе

Шорникова М. Музыкальная литература.:Русская классика: третий год обучения: учеб. Пособие./ М. Шорникова. - изд. 6-е. - Ростов-н/Д: Феникс, 2007 — 283, [1] с.:

Смирнова Н. Музыкальная литература: третий год обучения: русские композиторы. - М.: Музыка, 1977.

Энциклопедия: Музыка. - М.: Энциклопедия, 1989

Книги из цикла «Жизнь замечательных людей». Александр Порфирьевич Бородин.

«Слово о полку Игореве». - М.: Просвещение, 1978.

Хрестоматия: история русской музыки в нотных примерах.

Бородин, А.П. Опера «Князь Игорь»: клавир. - М.: Музыка, 1969.

Бородин, А.П. «Князь Игорь»: издание для детей. - Спб: Композитор, 1995.

Другие принадлежности

Аудио-хрестоматия. Диск № 28. А.П. Бородин Опера «Князь Игорь» (фрагменты)

Видео-материалы: телеэ-нциклопедия «Бородин», «А.П. Бородин» док. фильм.; опера «Князь Игорь» в постановке Большого театра 1983 год.

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

История сказание про поход князя Игоря: http://gkaf.narod.ru/readerhist10/igor.html

Учебник: http://www.kodges.ru/13060-russkaja-muzykalnaja-literatura.html

«Могучая кучка»: http://muzipedia.ru/108/

Бородин А.П. (о нем): http://ru.wikipedia.org

Опера «Князь Игорь» (сюжет, история создания): http://100oper.nm.ru/078.html

http://borodin1833.narod.ru/

http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/muzyka/BORODIN_ALEKSANDR_PORFIREVICH.html

Музыка: http://www.classic-music.ru/mp3-borodin.html

http://musicmp3.spb.ru/album/26814/opera_knyazj_igorj_highlights_london_so_sir_georg_solti.htm

Другие ресурсы

Пригласить учителей для совместных «интегрированных» уроков с отделений Хореографии и Художественного.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Учебный проект осуществляется в рамках предмета «Музыкальная литература» iconОписательное или творческое название проекта Учебный проект "Огонек Здоровья" Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Краткое содержание проекта Учебный проект осуществляется в рамках предмета «Музыкальная литература» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках...
Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Русская литература» с учащимися 9 класса средней общеобразовательной школы

Краткое содержание проекта Учебный проект осуществляется в рамках предмета «Музыкальная литература» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней

Краткое содержание проекта Учебный проект осуществляется в рамках предмета «Музыкальная литература» iconТворческое название проекта Классицизм ведущее направление в литературе 18 века Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Краткое содержание проекта Учебный проект осуществляется в рамках предмета «Музыкальная литература» iconКраткое содержание проекта Проект по математике для учащихся 5 классов «Геометрические фигуры»
В рамках проекта часть уроков отводится на объяснение основных теоретических положений. Значительный упор делается на проведение...

Краткое содержание проекта Учебный проект осуществляется в рамках предмета «Музыкальная литература» iconИли творческое название проекта Православная культура в зеркале русской литературы Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Краткое содержание проекта Учебный проект осуществляется в рамках предмета «Музыкальная литература» iconКраткое содержание проекта Проект предполагает творческое освоение...
Проект предполагает творческое освоение ребятами темы «Литература военного времени». А именно: Поэзия в годы Великой Отечественной...

Краткое содержание проекта Учебный проект осуществляется в рамках предмета «Музыкальная литература» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Краткое содержание проекта Учебный проект осуществляется в рамках предмета «Музыкальная литература» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Краткое содержание проекта Учебный проект осуществляется в рамках предмета «Музыкальная литература» iconКраткое содержание проекта. Учебный проект для начальных классов...
Учебный проект для начальных классов по интегрированному курсу окружающего мира и обж. Учащиеся в ходе проекта познакомятся с понятиями...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница