Рабочая программа дисциплины «История русской литературы ХХ века (1 половина)»




Скачать 458.15 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «История русской литературы ХХ века (1 половина)»
страница1/4
Дата публикации03.09.2013
Размер458.15 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»
Утверждаю

Проректор по УР __________Л.И.Рублева

«______» ____________________2013 г.

Рабочая программа дисциплины

« История русской литературы ХХ века (1 половина)»
Направление подготовки: 032700.62 Филология

Профиль подготовки: Отечественная филология (Русский язык и литература)

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения очная


Южно-Сахалинск

2013 г.

^ Аннотация программы


  1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель освоения учебной дисциплины заключается в формировании у студента целостного, завершенного представления об отечественной литературе 20-х середины 50-х годов; теснейшим образом связанного с культурой Серебряного века и художественной традицией русской классической прозы; формировании представления о базовых литературоведческих понятиях данного периода, основных направлениях литературного процесса: модернизм, реализм, нормативизм, соцреализм. Цели и задачи изучения дисциплины соотносятся с общими целями ГОС ВПО по специальности 032700.62 «Филология».


  1. ^ Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла ООП. Дисциплина «История русской литературы XX века (1 половина)» является частью литературного модуля «История русской (родной) литературы» и изучается в 7 семестре. Общая трудоемкость дисциплины – 108 академических часов (3 зачетных единицы) – 32 ч. – лекции, 16 ч. – практические занятия, 33 ч. – самостоятельная работа. Форма промежуточной аттестации – экзамен, контрольная работа.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе. Дисциплина «История русской литературы XX века (1 половина)» является базовой для таких дисциплин, как «Методика преподавания литературы», «Теория литературы».
^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций:

– владение культурой мышления, способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–1);

– способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

– владение базовыми навыками сбора и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

– владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);

– способность применять полученные знания в области теории и литературы (литератур), теории коммуникации и филологического анализа текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

– способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

– владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составлении рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

– владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать характерные черты литературного процесса первой половины ХХ века, особенности литературной жизни первой половины ХХ века, творчество и судьбы основных писателей и поэтов этого периода;

уметь применять полученные знания в области филологии в частности литературоведения в научно-исследовательской и других видах деятельности;

владеть основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области филологической науки, навыками литературоведческого анализа текста.
^ 4. Структура и содержание дисциплины «История русской литературы ХХ века (I половина)»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы - 108 часов.

Лекции – 32 часа, практические занятия – 16 часов, самостоятельная работа - 33 часа.

Форма контроля – экзамен.


№ п/п

Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)













ЛК

ПЗ

КСР

СРС

Т-тест, УО – устный опрос (доклад, реферат, сообщение)

1.

Введение в дисциплину. Цели и задачи курса. Особенности литературного процесса. Периодизация.

7

1

2










УО

2.

Отечественная литература после 1917 года. Литературная жизнь: литературные объединения, группы, платформы. Стилевое многообразие.

7

2

2










УО, Т

3.

Литературные группы 20-х годов.

7

2




2




4

УО

3.

Основные тенденции в развитии поэзии 1 половины ХХ века

7

3

2










УО

4.

Творчество С. Есенина в послереволюционный период

7

4

2










УО

5.

Творчество А. Ахматовой

7

4

2










УО

6.

Творчество О. Мандельштама

7

5

2










УО

7.

Поэтический мир Б. Пастернака

7

6

2










УО

8.

Мир поэзии Н. Заболоцкого

7

6




2




4




8.

Творчество В. Маяковского после октября 1917 года.

7

7

2










УО

9.

Основные тенденции в развитии прозы и драматургии 1920-х=середины 50- годов

7

8

2










УО

10

.



7

8




2




4

УО

11.

Творчество М.Горького 20-30-х годов.

7

9

2










УО

12.

Художественные поиски М. Горького 20-х годов. Рассказ асказ «Карамора»

7

10




2




4

УО

13.

Творчество М. Шолохова

7

10

2










УО,

14.

«Тихий Дон» Михаила Шолохова

7

11




2




5

УО, Т

15.

Творчество М. Булгакова

7

10

2










УО

16.

Творчество А. Платонова

7

11

2










УО

17.

Изображение гражданской войны в литературе 20-х годов. И. Бабель «Конармия»

7

12




2




4

УО

18.

М. Пришвин - мыслитель и художник.

7

12




2




4

УО

19.

Творчество А. Твардовского

7

13

2










УО

20.

Литература военных и послевоенных лет.

7

14

2










УО

21

Особенности повести Э. Казакевича «Звезда»

7

14




2




4

УО

21.

Литература русского зарубежья первой и второй волны.

7

15

2










УО

23.

Всего







32

16




33





^ 5. Основные образовательные технологии

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, использование компьютерных технологий для работы на профильных ресурсах в сети Интернет. На занятиях предусматриваются интерактивные формы: разбор конкретных ситуаций, вопросы для активизации мыслительной деятельности и другое. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 20% аудиторных занятий.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «История русской литературы ХХ века (1 половина)» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 12 История русской литературы (вторая...
Хiх века, но и обратиться к выявлению типологических схождений и творческих связей русской и европейской литератур и культур

Рабочая программа дисциплины «История русской литературы ХХ века (1 половина)» iconПрограмма дисциплины дпп. 03. 1 Русская литература (вторая половина...
Хiх века, но и обратиться к выявлению типологических схождений и творческих связей русской и европейской литератур и культур

Рабочая программа дисциплины «История русской литературы ХХ века (1 половина)» iconАннотация к рабочей программе дисциплины
«Введение в литературоведение», «Устное народное творчество», «История русской литературы древнерусского периода», «История русской...

Рабочая программа дисциплины «История русской литературы ХХ века (1 половина)» iconАннотация к рабочей программе дисциплины
«Введение в литературоведение», «Устное народное творчество», «История русской литературы древнерусского периода», «История русской...

Рабочая программа дисциплины «История русской литературы ХХ века (1 половина)» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 13 История зарубежной литературы (вторая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа дисциплины «История русской литературы ХХ века (1 половина)» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 12 История русской литературы (ч. 7)...
Курс «История русской литературы 1940 – 1990-х годов ХХ века» предполагает изучение русской литературы как процесса, обусловленного...

Рабочая программа дисциплины «История русской литературы ХХ века (1 половина)» icon1. Литературное движение времени. Романтизм
Технологическая (индивидуальная) карта дисциплины «История русской литературы XIХ века, первая половина»

Рабочая программа дисциплины «История русской литературы ХХ века (1 половина)» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 12 История русской литературы
В условиях, когда еще не определилась академическая концепция истории русской литературы ХХ века, необходимо

Рабочая программа дисциплины «История русской литературы ХХ века (1 половина)» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 12 История русской литературы (ч. 3: 1/2 XIX в.)
В истории русской литературы особую эстетическую и этическую значимость имеет литература начала и середины ХIХ века. При ее изучении...

Рабочая программа дисциплины «История русской литературы ХХ века (1 половина)» icon«История русской литературы xviii-первой половины XIX века» Цели и задачи освоения дисциплины
Дисциплина «История русской литературы XVIII – первой половины XIX века» предполагает изучение литературного процесса 1700–1850-х...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница