Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности 030601. 65 Журналистика (3-4 курс)




Скачать 473.62 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности 030601. 65 Журналистика (3-4 курс)
страница1/3
Дата публикации02.09.2013
Размер473.62 Kb.
ТипМетодические рекомендации
www.lit-yaz.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3
Методические рекомендации по изучению дисциплины ОПД.Ф.3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности 030601.65 Журналистика (3-4 курс)
1.1 Автор программы: к.фил.н., доцент кафедры литературы МГПУ Иванова Л.Л.
1.3.Пояснительная записка:
Цель – дать студентам емкое, целостное и объективное представление об историко-литературном процессе ХХ века.

Задачи:

Дать знание:

  1. об основных этапах развития русской литературы ХХ века,

  2. ведущих писателях эпохи,

  3. течениях и направлениях в прозе и поэзии,

  4. литературных группировках,

  5. стилях

Привить навык:

  1. чтения литературы ХХ века,

  2. анализа художественных текстов в единстве формы и содержания, систематизации полученных знаний, критических мнений, реферирования отдельных тем,

  3. выступления с докладами, сообщениями,

  4. написания курсовых и дипломных работ.

Настоящая программа определяет содержание и объем лекционного курса

по истории русской литературы ХХ века (послеоктябрьский период).

  1. Двадцатый век как особая художественная эпоха в развитии мирового искусства. Основные литературные направления, течения, школы, группы. Модернистские и постмодернистские тенденции.

  2. Литература и мифология. Интерпретация мифа в литературе двадцатого века, ее своеобразие.

  3. Антиутопия в мировом литературном процессе двадцатого века.

  4. Русская литература в контексте мирового литературного процесса.

  5. Основные этапы и своеобразие исторического развития России в двадцатом веке. Традиции и новаторство в литературном процессе периода. Противостояние гуманистического и технократического сознаний.

  6. Русская философия и русская литература в двадцатом веке.

  7. Проблема художественного метода в русской литературе двадцатого века. Социалистический реализм и его место в литературном процессе.

  8. Трагическое разъединение русской литературы после 1917 года: русская советская литература (преимущественно социалистического реализма) - М.Горький, В.Маяковский, М.Шолохов и другие; русская литература, в СССР официально не признанная и не печатавшаяся - А.Ахматова, М.Булгаков, А.Платонов и другие; литература русского зарубежья - И.Бунин, В.Набоков, В.Ходасевич и другие.

  9. Основные этапы развития русской литературы после 1917 года. Дискуссии о периодизации русской литературы двадцатого века.

  10. 80 - 90-е годы - время воссоединения русской литературы как эстетического целого. Отмена идеологических, цензурных ограничений, возвращение к читателю недоступных ранее писателей и произведений. Восстановление приоритета общечеловеческих ценностей и статуса художественной литературы как одного из видов искусства.

  11. Проблема восприятия художественной литературы в двадцатом веке. Разновидности литературы и особенности психологии чтения художественного текста.

  12. Основные библиографические источники


^ Место курса в общей системе подготовки специалиста:

Курс является основным образовательным курсом для студентов филологов. Он продолжает изучение русской классической литературы, В нем дается так же направление движения современной писательской мысли. В курсе прослеживается историческая связь традиционного и новаторского.
^ 1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы:


^ Шифр и наименование специальности


курс


Семе

с

т

р


Трудоемк


Всего ауд


ЛК


ПР


ЛБ


СМ

Вид контроля


050301 Журналистика

3

5




38

24

14




40

экзамен

3

6

76

34

22

12







зачёт

4

7

60

30

18

12




30

зачёт

4

8

58

28

18

10




30

экзамен


^ 1.6 Содержание дисциплины.

1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
Раздел 1.

Лекции -22 час

Общая характеристика - 4 час.

Маяковский - 4 час.

Ахматова- 4 час.

С Есенин-4 час.

А.Фадеев - 2 час.

А. Толстой - 2 час.

Е. Замятин - 2 час.

Практические занятия -12 час

Раздел 2

Лекции -18 час.

Общая хара-ка 30-х г.г. - 4 час.

Шолохов - 4 час.

Платонов - 4 час.

Булгаков- 6 час.

Практические занятия -12 час.

Раздел 3

Лекции - 18 час.

Общая хар-ка совр. литературы - 4 час.

Астафьев -2 час.

Окуджава-2 час.

Трифонов - 2 час.

Маканин - 2 час.

Вампилов -2 час.

Петрушевская- 2 час.

Бродский - 2 час.

Практические занятия -10
^ 1.6.2. Содержание разделов дисциплины.
Программа состоит из 3-х разделов.
РАЗДЕЛ 1
1. Литература 1917г. Литература 20-х годов.
Движение истории. Первая мировая война. Революции 1917 года. Декреты о земле и мире. Гражданская война. Военный коммунизм и установление советской власти. Деятельность Пролеткульта . Новая экономическая политика. План создания "строя цивилизованных кооператоров". Возникновение СССР.

^ Основные тенденции в развитии литературного процесса. События первых лет революции в оценке А.Блока ("Интеллигенция и революция"), М.Горького ("Несвоевременные мысли"), В.Короленко (письма к А.Луначарскому), И.Бунина ("Окаянные дни"), В.Розанова ("Апокалипсис нашего времени"), а также В.Маяковского, И.Шмелева, З.Гиппиус и других.

Размежевание писателей в отношении к революции и советской власти. Эмиграция и депортация русской интеллигенции, в том числе литераторов - И.Бунина, Л.Андреева, А.Куприна, Д.Мережковского, В.Набокова, В.Ходасевича, И.Шмелева, Б.Зайцева и многих других. Отъезд в 1921 году за границу М.Горького.

Литературные группировки 20-х годов. Причины возникновения.

"Пролеткульт". Программа. Представители. Идеологическая платформа. Литературная политика Пролеткульта. Содержание и форма пролеткультовских поэзии и прозы.

Активизация литературной жизни в начале двадцатых годов. Появление новых писательских имен, новых литературно-художественных журналов.

Возникновение и активное противостояние многочисленных литературных группировок - "Серапионовых братьев", РАППа, "Перевала", ЛЕФа, имажинистов,
экспрессионистов, биокосмистов, ничевоков и т.п. Споры о путях развития новой литературы, ее месте в общественной жизни, особенностях содержания и формы ее произведений. Проблемы традиций и новаторства в литературных дискуссиях двадцатых годов. Позиции и творчество так называемых попутчиков. Резолюция ЦК РКП(б) "О политике партии в области художественной литературы", 25.

^ Раздел подразумевает изучение следующих тем:

  1. Изображение революции и гражданской войны в литературе 20-х годов. Темы. Проблематика. Смысловое содержание. Сюжеты. Образы. Поэтика. Художественные искания и эксперименты: богатство и разнообразие тенденций - от натурализма до гротеска и фантастики Многообразие жанрового репертуара новой литературы. Оригинальность ее стилевого облика: "рубленая проза", "сказ", "поток сознания", новаторство в стихосложении и т.п. Проблема массы - множеств - народа и личности как одна из центральных в литературе двадцатых годов. Трактовка стихийного и сознательного начал в изображении недавних событий революции и гражданской войны. Личность в событиях гражданской войны. Эволюция раскрытия темы.

  2. Судьба русской интеллигенции в революции и гражданской войне.

  3. Жанр "антиутопии" 20-х годов.

  4. Сатира 20-х годов.


При изучении важно учитывать следующие литературные произведения:


  1. Преобладание малых жанров в послереволюционной прозе начального периода. Цикл очерков А.Серафимовича - "Революция. Фронт и тыл", 21. Публицистика и очерки Д. Фурманова.

  2. Деревенская и военная тематика в рассказах А.Неверова "Красноармеец Терехин", 19, "Марья-большевичка", 21; П.Романова - "Обетованная земля", 18; в повести Вс. В. Иванова "Партизаны", 21.

  3. Пролеткультовская проза: сборники рассказов И.Садофьева "Окровавленная лестница", 20; А. Крайского "То, что было" , 21 - мотивы жертвенности и аскетизма, отсутствие психологизма, описательность.

  4. Первые романы: В.Зазубрин "Два мира", 21; Б.Пильняк "Голый год", 21, - воссоздавшие панораму революции и гражданской войны. Поэтизация в них стихийного начала, схематизм характеров - "кожаные куртки".

  5. Основные тенденции в эволюции прозы двадцатых годов, ее проблемно-тематическое и жанрово-стилевое богатство.

  6. Документально-художественная проза о революции и гражданской войне: А.Серафимович "Железный поток", 24; Д.Фурманов "Чапаев", 23, "Мятеж",25.

  7. Рассказы-очерки, рассказы-новеллы, циклы рассказов в прозе двадцатых годов, их проблематика и художественное своеобразие: М.Горький - "Рассказы 1922-1924 годов", В.Шишков - "Шутейные рассказы", 21-24; циклы И.Бабеля - "Конармия", 23-25 и "Одесские рассказы", 21-24; сборники рассказов М.Шолохова - "Донские рассказы" и "Лазоревая степь", оба - 26; сатирические рассказы М.Зощенко и П.Романова, рассказы А.Толстого - "Голубые города", 25 , "Гадюка", 26 и другие. Типология русского советского рассказа двадцатых годов.

  8. Своеобразие остросоциального конфликта и герой времени в повестях Ю. Либединского "Неделя", 22; Л.Сейфуллиной "Перегной", 22, "Виринея", 24;

  9. Вс. Иванова "Бронепоезд 14-69", 22; К.Федина "Анна Тимофеевна", 23; В.Зазубрина "Щепка", 24,89 и других.

  10. Особенности жанра социального и социально-психологического романов в прозе двадцатых годов. Художественное исследование современной действительности и разнообразных человеческих характеров в книгах М.Булгакова "Белая гвардия",24,

  11. В.Вересаева "В тупике", 22, Ф.Гладкова "Цемент", 25, Л.Леонова "Барсуки", 24, "Вор", 27, А.Фадеева "Разгром", 26, К.Федина "Города и годы", 24; а также М.Осоргина "Сивцев Вражек", 28, А.Ремизова "Взвихренная Русь", 27 и других. Типологические сближения и неповторимость творческих индивидуальностей мастеров этого жанра.

  12. Романтические тенденции в прозе двадцатых. Условно-символический характер изображения событий и героев революции и гражданской войны в произведениях А.Малышкина "Падение Даира", А.Неверова "Андрон Непутёвый", 23, Б.Лавренёва "Ветер", Артема Весёлого "Реки огненные", 23, Россия, кровью умытая"

  13. Революция и гражданская война - основные темы драматургии двадцатых - тридцатых годов. Романтические тенденции в героическом эпосе - пьесы Б.Лавренева "Разлом", 27, В. Билль-Белоцерковского "Шторм", 26, Вс. Иванова "Бронепоезд 14-69", 27, В.Вишневского "Оптимистическая трагедия", 32. Основные персонажи пьесы К.Тренева "Любовь Яровая", 26, ее конфликт, героическое и комическое в произведении. Характер психологизма в пьесах М.Булгакова "Дни Турбиных", 26, "Бег". Мир романтической фантазии в прозе А.Грина - "Алые паруса", 23, "Бегущая по волнам", 28.

  14. Особенности научно-фантастической прозы: "Аэлита", 23 и "Гиперболоид инженера Гарина", 27 А.Толстого; "Голова профессора Доуэля", 25 и "Человек-амфибия", 28 А.Беляева; "Плутония",24 и "Земля Санникова", 26 В.Обручева и другие.

  15. Социальная обусловленность возникновения в прозе двадцатых годов жанра антиутопии: Е.Замятин - "Мы", 20,88; А.Платонов - "Котлован". 30,87 и "Чевенгур", 28,88; А. Чаянов (Ив. Кремнев) - "Путешествие моего брата Алексея в страну крестьянской утопии", 29,88. Традиции русской антиутопии в зарубежной литературе: О.Хаксли - "О, дивный новый мир", 32, Д.Оруэлл "1984", 48.

  16. Многообразие сатирических жанров. Гротеск и гипербола, ирония и сарказм, фантастика и юмор в рассказах М.Зощенко и Е.Замятина, в повести М.Булгакова "Собачье сердце", в романах И.Ильфа и Е.Петрова "Двенадцать стульев" и "Золотой теленок", Ю. Олеши "Зависть", А.Платонова "Город Градов", а также в произведениях писателей-сатириков русского зарубежья: А, Аверченко - "Дюжина ножей в спину революции".


^ Писатели, чье творчество рассматривается в РАЗДЕЛЕ монографически:
В.В.Маяковский (1893-1930)
Дооктябрьское творчество Владимира Владимировича Маяковского.

Поэт на переднем крае революционных событий - "Левый марш", 18. Поиски новых поэтических форм: "Приказ по армии искусств", 21. "Необычайное приключение...", 20. Пьеса "Мистерия-Буфф", 18, ее пафос, своеобразие композиции и языка. Поэма "150000000", метафорический смысл противоборства Ивана и Вильсона, особенности поэтики произведения. Работа Маяковского в РОСТА.

Эстетическая программа Маяковского в двадцатые годы: стихи о поэте и поэзии - "Разговор с фининспектором о поэзии", "Сергею Есенину", "Послание пролетарским поэтам", "Во весь голос". Маяковский в поездках по стране.

Жанры лирики, особенности ритма и рифмы Маяковского. Лирический герой его поэзии в стихотворениях "Товарищу Нетте...", "Рассказ о Кузнецкстрое...", "Стихи о советском паспорте", Ленинская тема в лирике Маяковского - "Мы не верим", "Комсомольская", «Разговор с товарищем Лениным». Стихи для детей: "Что такое хорошо...", "История Власа...".

Своеобразие жанра поэмы в творчестве Маяковского двадцатых годов. Поэмы "Люблю", "Про это" - революция и любовь, сегодняшнее и вечное в трактовке поэта. Лиро-эпический характер поэмы "Владимир Ильич Ленин", композиция и стиль произведения. Поэма "Хорошо!- программное произведение Маяковского. Её структура, лирический герой. Картины революции, гражданской войны и мирной жизни.

Сатира Маяковского: обличение бюрократизма - "Прозаседавшиеся; мещанства - "О дряни", стихи о загранице - "Блэк энд уайт", "Небоскреб в разрезе", "Прощанье" и другие.

Особенности театра Маяковского: его агитационный, зрелищный характер, плакатность, элементы фантастики, гипербола и гротеск. Проблематика и художественные особенности пьес "Клоп" и "Баня". Пьесы Маяковского на современной сцене.

Поэтика Маяковского. Новаторство в области жанра, стиха и языка. Статья "Как делать стихи", 26.

Традиции Маяковского в русской поэзии тридцатых - девяностых годов. Творчество поэта в оценках критики и литературоведения. Новые материалы о Маяковском.

^ АХМАТОВА А.А. (1889 - 1966)
Значение первых поэтических сборников в творческой судьбе Анны Андреевны Ахматовой - "Вечер", "Четки". "Прозы пристальной крупицы", роль детали в ранней лирике поэта.

Связь поэзии Ахматовой с классической традицией.

Поэтические сборники "Белая стая", "Подорожник". Трагические мотивы любовной лирики. Противоречивость образа лирической героини. Тема смерти, вины, ответственности в поэзии Ахматовой.

Своеобразие осмысления исторических событий первой мировой войны ("Июль 1914", "Утешение", "Молитва", "Памяти 19 июля 1914"); революции и гражданской войны ("Когда в тоске самоубийства", "Петроград, 1919", "Не с теми я, кто бросил землю...").

Творческая судьба Ахматовой в двадцатые - тридцатые годы. Пушкинская тема в наследии поэта - "Смуглый отрок бродил по аллеям", "Кто знает, что такое слава!" и другие. "Священный град Петра" в ее лирике. Тяготение к "эпическим мотивам". Поэма "Реквием", сборник стихов "Седьмая книга", включавший цикл "Тайны ремесла". Образ музы.

Ахматова в годы Великой Отечественной войны. Цикл стихов "Ветер войны", - стихотворения "Клятва", "Мужество" и другие.

Исключение из Союза писателей. Оскорбительная невежественная критика ее творчества, цензурные гонения. Активизация переводческой деятельности.

"Поэма без героя" - духовное завещание поэта. "Настоящий Двадцатый век" в видении поэта.

Время, пространство, память, мотив искупления, преодоления в лирике Ахматовой. Полифоническое звучание этих мотивов в последнем прижизненном сборнике "Бег времени".

Литературоведческие труды Ахматовой - "Последняя сказка Пушкина", "Адольф" Бенжамена Констана в творчестве Пушкина", "Каменный гость" Пушкина" и другие. Ее концепция гибели Пушкина.

Ахматова и русская поэзия двадцатого века. Трагическая судьба поэта в "Записках об Ахматовой" Л.К.Чуковской.

Мировое признание Ахматовой - вручение ей высоких литературных

наград и званий в Италии и в Англии.

^ С.А.Есенин (1895 - 1925)
Своеобразие мировоззрения Сергея Александровича Есенина. Семантическая модель его художественного мира, психологические контуры образа лирического героя, национальный характер творческой стихии

Есенин в литературной среде десятых-двадцатых годов. Группа "новокрестьянских" поэтов. Есенин и имажинизм.

Мир русской деревни в творчестве Есенина. Образы природы, дома и матери в лирике поэта. Фольклорные традиции и новаторство - "Клён ты мой опавший..." и другие.

Любовная лирика Есенина. Связь с классической традицией. Мотив роковой любви. Многообразие мотивов и цельность мира лирического героя.

Психологизм и внерассудочная "музыкальность" любовной поэзии Есенина - "Ты меня не любишь, не жалеешь..." и другие.

Стихия анархического разгула в творчестве поэта, её историческая специфика. Образ "скандалиста". Цикл "Москва кабацкая".

Философичность лирики Есенина. Любовь и смерть как единый образ бытия. Экзистенциальный характер философских мотивов. Лейтмотив гибели души. Поэтика "двух бездн" и выражение национального самосознания - "Не жалею, не зову, не плачу...",21 и другие.

Религиозные мотивы у Есенина - "Исус-младенец", "Пришествие" и другие. Богоборчество и революция в художественном сознании поэта - "Иорданская голубица", "Инония", "Сельский часослов".

Мифологизм восприятия современной истории - "Небесный барабанщик", "Пантократор", 19. Образ Ленина в творчестве Есенина.

Россия в послеоктябрьском творчестве Есенина. Мотив утраты Родины - "Русь уходящая" и другие. Конфликт политического и лирического самосознания - "Сорокоуст". Самобытность восприятия и художественного преломления событий революции и гражданской войны - "Баллада о двадцати шести", "Песнь о великом походе" и другие.

Метаисторические перспективы в стихотворении "Песнь о Евпатии Коловрате", в поэме "Пугачев".

Жанр поэмы у Есенина. Проблематика и художественное своеобразие «Анны Снегиной». Историческое и автобиографическое в произведении. Самосознание лирического героя в поэме "Чёрный человек". Трагизм судьбы поэта и вневременное значение его лирического мира.

Проблематика и художественное своеобразие прозы Есенина - "Яр", "Железный Миргород" и другие.

Фольклор, классическая традиция, модернизм в художественном мире Есенина. Стиль поэта. Изобразительные и выразительные средства языка. Особенности ритма и рифмы.

Трагическая гибель Есенина. Борьба вокруг его наследия. Есенинская традиция в русской поэзии двадцатого века. Есенин в критике и литературоведении.

Новые материалы о жизни и творчестве Есенина.
^ А.А.Фадеев (1901 - 1956)
Своеобразие художественного таланта Александра Александровича Фадеева. Общественно-политическая деятельность писателя.

Коллектив и личность, подвиг и предательство - основные нравственно-психологические проблемы в творчестве Фадеева.

Художественное своеобразие романа "Разгром", в контексте литературы двадцатых годов. Особенности его психологизма.

Работа над романом "Последний из удэге", посвященным изображению гражданской войны на Дальнем Востоке.

Фадеев в годы Великой Отечественной войны: публицистика и очерки, книга "Ленинград в дни блокады". Творческая история романа "Молодая гвардия", две его редакции. Документ и вымысел в романе.

Фадеев как критик - книга статей и выступлений по вопросам литературы "За тридцать лет", 57. Предсмертное письмо писателя.
^ А.Н.Толстой (1883 - 1945)
Своеобразие художественного дарования Алексея Николаевича Толстого, жанровое и тематическое богатство его творчества.

Толстой до Октября и в первые годы революции. Период эмиграции. Лиризм повести "Детство Никиты". Образ России и главного героя. Традиции русской автобиографической повести.

Возвращение на родину. Картины жизни русской эмиграции в рассказах и повестях двадцатых годов: "Похождения Невзорова, или Ибикус". Фантастические романы - "Аэлита", "Гиперболоид инженера Гарина". Произведения о советской действительности - "Голубые города", "Гадюка".

Россия, революция, интеллигенция - главные темы трилогии "Хождение по мукам". Творческая история произведения. Изменение замысла в процессе работы. Композиция трилогии, ее основные персонажи. Повесть "Хлеб".

Роман "Петр Первый", постоянство интереса писателя к русской истории вообще и к эпохе Петра в особенности. Работа над романом как "вхождение в историю через современность". Творческая судьба романа. Исторические факты и фантазия художника в картинах русской жизни и характерах петровского времени. Образ Петра Первого. Оценка его Горьким.

Толстой в годы Великой Отечественной войны: антифашистская публицистика - "Родина", "Разгневанная Россия", "Несокрушимая крепость"; проблематика и художественное своеобразие "Рассказов Ивана Сударева"; драматическая дилогия "Иван Грозный".

Творчество Толстого в оценке критики и литературоведения.
^ Е.И.Замятин (1884 - 1937)
Своеобразие личности и общественно-литературной позиции Евгения Ивановича Замятина, кораблестроителя, прозаика, драматурга.

Самобытность ранней реалистической прозы писателя - повести "Уездное", "На куличках", в оценке Горького.

Замятин и литературное движение двадцатых годов.
Социальная обусловленность возникновения антиутопии в творчестве писателя. Жанровое своеобразие романа "Мы", социальная фантастика - антиутопия - философский роман. Основная форма повествования в романе: записки-исповедь героя. Роль математического и числового текста. История публикации романа "Мы" и его место в русской и зарубежных литературах двадцатого века.

Рассказы и повести двадцатых годов - отражение "больных" сторон революции и послереволюционной действительности: "Мамай", Пещера", "Ловец человеков" и другие. Жанры литературной сказки и исторической повести в прозе писателя двадцатых годов.

Театр Замятина - "Огни святого Доминика", "Общество почетных звонарей", "Блоха", Продолжение традиций реалистической прозы и антиутопические тенденции в драматургии. Разработка исторической темы - пьеса "Атилла".

Публицистическое и критическое наследие писателя - "Я боюсь", "Новая русская литература", "О синтетизме", "О литературе, революции и энтропии" и т.п. Участие в работе литературной группы "Серапионовы братья". Литературоведческий труд - "Техника художественной прозы".

Возвращение Замятина в сегодняшнюю Россию. Новые материалы о писателе.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности 030601. 65 Журналистика (3-4 курс) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 4 История...
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 4 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по специальности...

Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности 030601. 65 Журналистика (3-4 курс) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 4 История...

Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности 030601. 65 Журналистика (3-4 курс) iconПояснительная записка: Цель – сформировать у студентов систему знаний...
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 4 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по специальности...

Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности 030601. 65 Журналистика (3-4 курс) iconПояснительная записка: Цель – сформировать у студентов систему знаний...
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 4 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по специальности...

Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности 030601. 65 Журналистика (3-4 курс) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 2 История отечественной...

Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности 030601. 65 Журналистика (3-4 курс) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...

Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности 030601. 65 Журналистика (3-4 курс) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 13 «История русской литературы»
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 13 «История русской литературы» для студентов, обучающихся по специальности...

Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности 030601. 65 Журналистика (3-4 курс) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65...

Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности 030601. 65 Журналистика (3-4 курс) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 История зарубежной...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по направлению подготовки...

Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности 030601. 65 Журналистика (3-4 курс) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница