Кол- во ча-сов




НазваниеКол- во ча-сов
страница1/5
Дата публикации02.09.2013
Размер0.59 Mb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель Руководитель

________/Фархутдинова А.Г./ руководителя по УВР МБОУ «Татарско - Кандызская СОШ»

Протокол № ____ от МБОУ «Татарско - Кандызская СОШ» _______________ /Халиуллин И.Ш./

«__» ______ 2012г. _________ / Халиуллина Р.Н./ Приказ № _____ от

«___» ________ 2012г. «___» _______ 2012г.

Рабочая программа по литературе в 9 классе

МБОУ «Татарско-Кандызская СОШ»

учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории

Фархутдиновой Алии Гарафутдиновны

Рассмотрено на

заседании педагогического совета

протокол №____от

«__» ______ 2012г.
2012-2013 учебный год

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе


урока

Тема урока


^ Кол-

во ча-сов

Дата

Планируемые результаты освоения материала

Формы и виды контроля


Дом.зад


Тип урока


^ Виды учебной деятельности

Примеч.


план

факт

1


Введение.

Общее понятие об истории русской литературы.. Основные этапы развития русской литературы: древнерусская, литература

18, 19, 20 веков.

1

04.09




^ Знать образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни.

Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, строить монологическое высказывание.

Чтение и анализ высказываний

Стр.3-6 консп.

Лекция учителя

Беседа

Вводный урок.

Беседа




2

Древнерусская литература. Самобытный характер и высокий уровень культуры Древней Руси. Патриотизм древнерусской литературы.


1

06.09




^ Знать жанры литературы Древней Руси, ее самобытный характер.

Уметь характеризовать данный период развития литературы.


Характеристика этапов развития древнерусской литературы. План.


Знать жанры древнерусской литературы

Лекция учителя

Беседа

Лекция

учителя Беседа по вопросам




3

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. Эпичность и лиризм в изображении русской земли и судеб русских людей.

1

07.09




Знать историческую основу «Слова», историю открытия памятника, основные версии авторства «Слова», особенности жанра.

Составление плана «Слова…». Сопоставление с летописным источником: сходства и различия

Составить план «Слова…»

Лекция учителя

Беседа

Аналитичес-кая беседа.

Сжатый пересказ содержания




4

Композиция, поэтический язык «Слова…». Связь «Слова…» с устной народной поэзией.

1

11.09




^ Знать:жанр и композицию произведения, художественное своеобразие «Слова», связи его с фольклором, о жизни «Слова» в искусстве.

Уметь: выделять смысловые части художественного текста, формулировать идею произведения; выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения.

Комментирование текста, установление ассоциативных связей «Слова…» и гравюр Фаворского, картины В.Васнецова.

Анализ текста произведения по вопросам и заданиям, выявление его жанра.

^ Заучивание наизусть

«Плач Ярославны»



Стр. 24. Ответить на вопросы и зад.

Практи-кум

Сжатый пересказ Аналитичес-кая

Беседа

Чтение




5

^ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА.

Классицизм в русской литературе.

Введение. Характеристика русской литературы XVIII века. Классицизм в русском искусстве (литература, живопись, скульптура, архитектура).

1

13.09




^ Знатьосновные черты классицизма как литературного направления.

Уметь сопоставлять исторические факты и литературные традиции

Чтение статьи учебника, составление тезисного плана или выписок (на выбор). Викторина по материалам статьи.


Стр.25- 27 консп.

Читать статью уч., конспект

Лекция учителя

Беседа

Аналити-ческая беседа Комментиро-ванное чтение





6



^ Михаил Васильевич Ломоносов. Биография поэта.«Разговор с Анакреоном»(в сокращении), «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года», «Случились вместе два астронома в пиру…»


1


14.09





^ Знать биографию М.В. Ломоносова, теорию 3 штилей, теорию стихосло-жения, особенности жанра оды.
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств.

Пересказ прочитанной статьи о поэте, ученом и реформаторе русского литературного языка. Ответы на основные вопросы: какие приметы классицизма можно отметить в оде? Какие строки привлекли внимание в оде и почему?


Стр. 29- 40 прочитать. Ответить на вопросы. Читать оды, черты классицизма в оде

Лекция учителя

Беседа



чтение беседа




7

Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. Тема поэта и поэзии.

М.В.Ломоносов - реформатор литературного языка и стиха.

1

18.09




^ Знать содержание оды, его особенность и форму.

Умение назвать отличительные черты жанра оды, привести примеры прославления родины. Мира, жизни и просвещения в оде

Ответ на проблемный вопрос: можете ли вы согласиться с тем, что в оде есть черты, которые выводят ее за пределы классицизма? Определение авторской позиции, композиционных ее частей, идейного содержания. Нахождение метафор как ведущего художественного изобразительного средства языка в оде.

Выучить отрывок из «Оды…»;

вопросы и задания

Лекция.

Беседа

Беседа.

Выразительное чтение стихотворений поэта




8

^ Гаврила Романович Державин. Биография поэта. (Державин и Казань). Ода

«Фелица» (в сокращении).

«Властителям и судиям».

1

20.09




^ Знать новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти.
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра,  темы, идеи, композиции.

Пересказ статьи учебника о Державине. Выразительное чтение оды. Анализ оды. Ответ на проблемный вопрос: почему автора волнует позиция власти, ее отношения к народу и положение народа?



Стр. 41- 49 прочитать, ответить на вопр. оды Выраз. чтение

Лекция.

Беседа

Лекция

чтение




9

Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. «Памятник».


1

21.09




^ Знать, какую роль отводит поэту и поэзии.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.

Выразительно читают «Памятник». Ответы на вопросы на уровне восприятия и понимания произведения.

Стр. 50. Научиться выраз .читать

Практи-кум

Выразительное чтение стихотворений




10

11


^ Денис Иванович Фонвизин.

Биография писателя.Комедия «Недоросль» (в сокращен.). Сатирическое изображение невежества и безнравственности помещиков. Проблема воспитания истинного гражданина.

2


25.09-27.09




Знать биографию, содержание произведения.

Сообщение о писателе. Коротко пересказывают содержание



Подготовить сообщение. Проч. комедию,отв. на вопр.,

Лекция

Практи-кум


Беседа

Аналитическое чтение первого действия комедии




12

Сентиментализм в русской литературе.

^ Николай Михайлович Карамзин.

Биография писателя.

1

28.09




Знать биографию Карамзина, его заслуги как историка, журналиста, писателя, новаторский характер его литературного творчества, признаки сентиментализма.

Уметь строить монологическое высказывание, работать с литературоведческим словарем.

Сообщение о писателе. Работа со словарем: сентиментализм.



Стр. 62- 65, сообщение о писателе. Осн.черты сентиментализма

Лекция.

Беседа

Беседа

Чтение




13-14

Повесть «Бедная Лиза».Утверждение общечеловеческих ценностей.



2

02.10-04.10




^ Знать содержание произведения.

Уметь коротко пересказывать содержание произведения формулировать его идею, находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств , выявлять авторскую позицию.

Коротко пересказывают содержание повести «Бедная Лиза», отвечают на вопросы (монологические ответы), в том числе и на проблемный вопрос: почему ускользает от человека счастье?


Пересказ. содержания повести. Ответить на вопросык повести

Лекция.

Беседа.

Аналити-ческая беседа Комментиро-ванное чтение

эпизодов




15-16

^ Александр Николаевич Радищев.

Жизненный подвиг писателя. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы:«Любани» ,«Пешки»).


2

05.10-09.10




^ Знатьвзгляды Радищева на крепостное право, на самодержавие.
Уметьформулировать идею, проблематику изучаемого произведения,  находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств, выявлять авторскую позицию.

Кратко сообщают черты классицизма и сентиментализма в прочитанных главах, особенности жанра путешествия, факты из жизни и биографии А.Н.Радищева. пересказывают, комментируя главы «Путешествия…», определяют тему, идею произведения, авторскую позицию. Отвечают на проблемный вопрос: почему А.С.Пушкин назвал Радищева «врагом рабства»?

Состав. вопр. по биогр.

Лекция.

Беседа

Чтение

Беседа





17

Особенность жанра повести. Эмоциональная насыщенность повествования.


1

11.10




^ Знать черты сентиментализма, особенности жанра путешествия, идею произведения

Уметь сжато пересказывать текст с сохранением его художественных особенностей.

Сжатый пересказ главы «Любани», «Пешки», беседа на восприятие и понимание идеи.



Состав. тестовых заданий(инд.), отв. на вопр.

Практи-кум

Чтение




18

Русская литература I половины ХIХ века.

Романтизм в русской литературе.

1

12.10




^ Знать общую характеристику русской литературы, отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы.

Уметь давать развернутый ответ на вопрос.

Читают о романтизме

Знать основ. признаки романтизма

Лекция.

Беседа

Беседа

Работа по тексту



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кол- во ча-сов iconКол ча-сов

Кол- во ча-сов iconТема урока Кол-во ча-сов
Формирование лексико – грамматических навыков по теме «Достопримечательности городов»

Кол- во ча-сов iconТема урока Кол-во ча-сов
Формирование лексико-грамматических навыков по теме «Спортивная жизнь подростков»

Кол- во ча-сов iconТема урока Кол-во ча-сов
Введение новых лексических единиц по теме «Климат и погода» и ее первичное закрепление

Кол- во ча-сов iconКол-во ча-сов
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырехлетней начальной школы», утверждённой...

Кол- во ча-сов iconТема урока Кол- во часов
...

Кол- во ча-сов iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов
А. С. Пушкин. Основные этапы творческой эволюции. Социально-историческая тема в лирике поэта. Ода «Вольность»

Кол- во ча-сов iconРанним поездом сов вид стык
Освещённую искл. Стих от глагола с приставкой Почтенной есть приставка или сов вид

Кол- во ча-сов icon1. Предмет и объект теории языка. Разделы я\я. Связь я\я с другими науками
Язык – явление многоаспектное, изучение его разных сторон предполагает неодинаковые цели и методы, поэтому сущ-ет большое кол-во...

Кол- во ча-сов iconКонспект открытого занятия «В гостях у «Модерна»
Оборудование: кабинет, 2 стола, стулья по кол-ву участников, магнитофон, компакт диски, карандаши по кол-ву участников, по 5 листов...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница