Институт филологии и межкультурной коммуникации Программа вступительных испытаний по литературе




Скачать 171.56 Kb.
НазваниеИнститут филологии и межкультурной коммуникации Программа вступительных испытаний по литературе
Дата публикации01.09.2013
Размер171.56 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Литература > Программа


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова»
Институт филологии и межкультурной коммуникации



Программа

вступительных испытаний

по литературе

Абакан - 2013

1. Программа вступительных испытаний по литературе для лиц, поступающих на базе среднего общего образования.

2. Разработчики программы:

Доцент кафедры литературы __________________ Лукьянович Е. А.

Доцент кафедры литературы __________________ Грибков А. Г.

3. ПРИНЯТА на заседании кафедры литературы

___20.12.2012___ протокол № __5___

И. о. зав. кафедрой_______________ Грибков А. Г. ______________

(подпись) (ФИО) (дата)

4. РАССМОТРЕНА на заседании Ученого Совета

Института филологии и межкультурной коммуникации

(наименование структурного подразделения)
_______________________ протокол № ___________

(дата)

Председатель УС _______________ Чиверская Т. С. ______________

(подпись) (ФИО) (дата)

СОДЕРЖАНИЕ
^ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели вступительного испытания

Требования к профессиональной подготовленности абитуриента.

Порядок проведения вступительных испытаний (вид, формы, время, отводимое на их проведение, критерии и показатели оценки уровня знаний).
^ II. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ

Раздел 1. Сведения по теории и истории литературы.

Раздел 1. История литературы XIX века.

Раздел 2. История литературы XX века.
^ III. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели вступительного испытанияоценить уровень и качество подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования по литературе, с целью их конкурсного отбора на направления подготовки (специальности) высшего профессионального образования.

^ Требования к профессиональной подготовленности абитуриента.

Лица, поступающие на очную форму обучения по направлениям подготовки и получившие среднее (полное) общее образование после 01.01.2009 г представляют в приемную комиссию результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) по литературе.

Лица, поступающие на очную форму обучения по направлениям подготовки и имеющие среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 г. вступительные испытания проходят в форме тестирования.

На тестировании по литературе абитуриенты должны показать знание содержательной стороны предмета в объеме, предусмотренном стандартом основного общего образования: основ истории русской литературы и теории литературы, а также сформированность комплекса умений по предмету, связанного с восприятием и анализом литературного произведения в его художественной специфике.
Абитуриенты должны:
Знать:

- содержание изученных в школе литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв., этапы их творческой эволюции;

- историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

- основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

- основные теоретико-литературные понятия, языковые средства художественной образности;

- основные речевые нормы и правила.

Уметь:

- анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

-анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

- раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

- связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

- соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

- определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

- выявлять авторскую позицию и средства ее выражения, характеризовать особенности стиля писателя;

- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

^ Порядок проведения вступительных испытаний
Вступительные испытания по литературе проводятся согласно расписанию в форме тестирования. Перед экзаменом предусмотрено проведение консультации. Время, отводимое на проведение тестирования, согласно требованиям – 120 минут.

Вступительный экзамен по литературе представляет собой письменный тест, позволяющий выявить системность знаний по предмету в рамках школьной программы. Тест содержит 30 вопросов различного уровня сложности. Задача испытуемого:

1. Выбрать правильный ответ из предложенных вариантов (часть А), 2. Дать развернутый ответ (5-10 предложений) на один из 4-х предложенных проблемных вопросов (часть Б).

Использование справочной литературы во время экзамена не допускается. Черновики проверке не подлежат и на оценку (баллы) не влияют.

Максимально возможное количество баллов за выполнение теста составляет 100: оценка 3 («удовлетворительно») соответствует 40-50 баллам, оценка 4 («хорошо») – 50-70 баллам, оценка 5 («отлично») – свыше 70 баллов.
^ Критерии оценки (часть Б).

Испытуемый демонстрирует понимание проблемы, самостоятельность мышления, эрудицию, уместно и грамотно использует литературоведческую терминологию, рассуждает последовательно, аргументировано, приводит примеры из текста. Речевое оформление свидетельствует о хорошем владении нормами стиля – 5 баллов.

Абитуриент пытается предложить собственное понимание рассматриваемой проблемы, демонстрирует самостоятельность мышления, знание литературоведческой терминологии, приводит примеры из текста. Мысли излагаются последовательно, логично, но с некоторыми повторами в рассуждении. Речевое оформление свидетельствует о хорошем владении нормами стиля, но допускается 1 речевая ошибка – 4 балла.

Абитуриент демонстрирует поверхностное понимание проблемы. Есть нарушения в логике изложения; рассуждения не подкрепляются ссылками на текст. Речевое оформление соответствует нормам стиля, но есть более 3-х речевых недочетов – 3 балла.

Вместо аргументированного ответа предложены общие рассуждения, есть фактические ошибки в содержании. Содержание показывает неумение автора сконцентрироваться на указанной проблеме. Имеются более 5 речевых недочетов – 1 балл.

Содержание работы не соответствует теме. Речевое оформление не соответствует нормам стиля – 0 баллов.
^ II. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ.
Художественная литература как искусство слова.

Фольклор. Жанры фольклора.

Художественный образ. Художественное время и пространство.

Содержание и форма. Поэтика.

Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел.

Фантастика.

Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодернизм.

Литературные роды: эпос, лирика, лироэпос, драма.

Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада;

лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика.

Сюжет, фабула. Композиция. Эпиграф. Антитеза. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж.

Интерьер. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.

Портрет. Пейзаж. Говорящая фамилия. Ремарка. «Вечные темы» и «вечные образы» в литературе. Пафос. Речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь. Сказ. Деталь. Символ. Подтекст.

Психологизм. Народность. Историзм

Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

Язык художественного произведения. Риторический вопрос,восклицание. Афоризм. Инверсия. Повтор. Анафора. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора (включая олицетворение), метонимия. Гипербола. Аллегория. Оксюморон. Звукопись: аллитерация, ассонанс.

Стиль. Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр.

Литературная критика
^ РАЗДЕЛ 2. ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
В. А. Жуковский. Романтический характер творчества поэта. Жанр баллады («Светлана» и др.), анализ стихотворения «Море».

А. С. Грибоедов «Горе от ума». Смысл заглавия комедии. Проблематика и система образов. Основные этапы развития сюжета. Основной конфликт времени и его отражение в произведении.Язык и стих комедии Грибоедова. А.И. Гончаров о комедии.
А. С. Пушкин. Стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд...», «Поэт», «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас

любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…») «Элегия», («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил…»; роман «Евгений Онегин», роман «Капитанская дочка», поэма «Медный всадник».

Основные этапы творческого пути. Свободолюбивая лирика; тема поэта и поэзии, любви и дружбы, философская лирика . Эстетическое значение лирики А.С. Пушкина. «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни» (В.Г. Белинский): автор и герои. Художественные особенности романа. Особенности стиха, «онегинская строфа». Образ Петра Первого, «маленький человек» в поэме Пушкина, образ Петербурга в поэме и романе «Евгений Онегин». В.Г. Белинский о романе.
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу...»; поэма «Песня про… купца Калашникова»; поэма «Мцыри»;

роман «Герой нашего времени».

Общая характеристика лирики Лермонтова: проблема мятежной личности, тема одиночества, развитие темы поэта и поэзии, особенности философской лирики, тема Родины. «Герой нашего времени» как реалистический социально-психологический роман, особенности жанра, приёмы и средства социальной и психологической типизации персонажей. Проблема личности и ее предназначения в художественном сознании Лермонтова. Печорин и его окружение. В.Г. Белинский о творчестве Лермонтова.
Н. В. Гоголь. Пьеса «Ревизор»; повесть «Шинель»; поэма «Мертвые души».

Новаторство «Ревизора». Гоголевский «видимый миру смех сквозь незримые, невидимые миру слезы». Образ города. Хлестаков и хлестаковщина. Смысл и значение финальной «немой сцены». Тема маленького человека в повести Гоголя. Образ Петербурга. Смысл заглавия и особенности жанра «Мертвых душ». Композиция поэмы. Образ автора в поэме. Чиновничество в «Мертвых душах» и «Ревизоре». Способы типизации при создании образов помещиков. Образ Чичикова. Народные образы, образ народа, народность «Мертвых душ».
А. Н. Островский. Пьеса «Гроза».

Конфликт и развитие сюжета в пьесе. Система образов и средства их создания. Самодурство как социально-психологическое явление. Символика в произведении. Гуманизм пьесы. Добролюбов и Писарев о пьесе.
И. А. Гончаров. Роман «Обломов».

Художественное мастерство писателя-реалиста. Обломов и обломовщина. Проблема положительного героя: “лишний” и “деловой” типы человеческого поведения в романе. Социально-историческое, национальное и общечеловеческое в характерах.
И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети».

Отражение в романе конфликта общественно-политической борьбы 60-х гг. XIX века. Дворянство в изображении И.С. Тургенева. Образ разночинца-демократа Базарова. Смысл названия романа. Нравственная проблематика романа, ее общечеловеческое значение. Композиция романа. Особенности психологизма Тургенева.
Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»), «Природа – сфинкс. И тем она верней...»

Философский характер лирики Тютчева. Основные темы и мотивы: человек и природа, общественно-политическая, любовная. Глубокий психологизм, художественное совершенство лирики Ф.И. Тютчева.
А. А. ФЕТ. Стихотворения: «Заря прощается с землею...», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь».

Своеобразие лирики Фета, концепция «чистого искусства» в стихотворениях поэта, любовная лирика, импрессионизм.
Н. А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей...», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…»

Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

Идея гражданственности и народности в лирике Н.А. Некрасова. Поэтические декларации Некрасова. Формы народного мышления и элементы народно-поэтического стиля в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
М. Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города». Обзорное изучение.

Гоголевские традиции и сатирические принципы Салтыкова-Щедрина.
Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание».

Нравственно-философская проблематика романа. Теория Родиона Раскольникова и ее развенчание в романе. Система образов в романе. Петербург Достоевского. Христианская концепция писателя.
Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир. Нравственно-философские искания героев. Женские образы в романе. Взгляды Толстого на историю. Смысл противопоставления Наполеона и Кутузова. Толстой о роли личности и народных масс в истории.
А. П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон». Пьеса «Вишневый сад»

Особенности нравственной позиции А. П. Чехова. Комическое и трагическое в рассказах Чехова. Новаторство Чехова-драматурга.
^ РАЗДЕЛ 3. ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА.
И. А. Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».

«Бунин – король изобразительности» (З. Гиппиус). Обращение писателя к вечным темам литературы. Отношение к России.
М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль», пьеса «На дне».

Художественное своеобразие ранних рассказов писателя. «На дне» как социально-философская драма. Проблема гуманизма. Искусство создания сюжета и создания образов.
А. А. Блок. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы...», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе...», «О, я хочу безумно жить…»;

поэма «Двенадцать».

Характеристика центральных циклов и программных стихотворений. Ведущие темы лирики Блока. Блок и революция. Пафос поэмы «Двенадцать». Художественные средства воплощения. «Разночтения» в трактовке финальной строфы. Оценка поэмы современниками и потомками.
В. В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой», поэма «Облако в штанах».

Личность поэта. Маяковский до и после Октября. Трагедия поэта. Урбанизм ранней лирики. Поэтический эпатаж. Стихи о любви и поэтическом творчестве. Лирика, сатира, агитка. Поэтическое сознание авангардизма. Слово, образ, ритм.
С. А. ЕСЕНИН. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи...», «Низкий дом с голубыми ставнями...».

Лики Родины в лирике Есенина. Своеобразие есенинского лирического пейзажа. Отношение к революции. Духовная драма поэта в стихотвлрениях 1924 – 1925 гг. Любовная лирика. Лиризм, задушевность, чистота и полнозвучие поэтических интонаций.
М. И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов – как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»).

Судьба и личность поэта. Любовная лирика. Размышления о России и ее судьбе, чувство общности судеб поэта и страны, обостренное войной и революцией. Цветаева о творчестве и поэте. Неповторимость поэтического голоса. Яркость и необычность метафор, экспрессивность образов, разнообразие интонаций, богатство ритмики. Трагедия поэта.
О. Э. Мандельштам. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»

Личность и трагическая судьба поэта. Поэтическое слово как способ познания мира и человека, залог бессмертия культуры. Глубина культурного контекста поэзии Мандельштама, метафоричность его поэтического мышления. Петербург в поэзии Мандельштама.
А. А. Ахматова. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова...», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие...», «Не с теми я, кто бросил землю...», «Стихи о Петербурге», «Мужество». Поэма «Реквием».

Особенности жизненного и творческого пути. «Любовный дневник» Ахматовой. Поэтика ранней лирики. Острое ощущение истории: Россия и ее судьба, ее народ в поздней лирике. Тема поэта и поэзии. Тема памяти в поэме «Реквием». Особенности композиции. Фольклорные и Евангельские мотивы. Емкость и точность художественной детали.
М. А. Шолохов. Роман «Тихий Дон», рассказ «Судьба человека».

«Тихий Дон»: поиск смысла бытия на переломе истории как идейно-философская основа романа. Исторический и социальный фон романа: белые и красные, война и мир. Судьба человеческая – судьба народная. Человек в потоке истории. Тема дома. Мастерство писателя. Композиционное своеобразие рассказа. Первое правдивое слово о человеке на войне и ложь о судьбе военнопленных как двойственность Шолохова.
М. А. Булгаков. Роман «Белая гвардия» (допускается выбор). Роман «Мастер и Маргарита» (допускается выбор)

Проблематика творчества писателя. Гуманистический пафос произведений.
А. Т. Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» («В краю, куда их вывезли гуртом…»), «Я знаю, никакой моей вины…».

Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два солдата», «Поединок», «Смерть и воин»).

Путь Твардовского – человека и поэта. Основные темы, проблематика, традиции и новаторство в лирике поэта. Мудрость простоты в поэзии Твардовского.
Б. Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь» («Мело, мело по всей земле…»), «Никого не будет в доме...», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый крест...», «Сосны», «Иней», «Июль».

Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом фрагментов).

Ведущие темы и особенности лирики . Философия истории Б. Пастернака и его понимание революции в романе. Идея и стихия революции в романе. Юрий Живаго в системе образов романа. Нравственный идеал автора. Лирическая исповедельность. «Стихотворения Юрия Живаго» как неотъемлемая часть романа.

А. И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор», повесть «Один день Ивана Денисовича».

А.И. Солженицын – крупнейшее явление в литературно-общественной жизни страны во второй половине ХХ века. Своеобразие художественного мышления: жанры, проблемы, герои.
Проза второй половины XX в. Ф. А. Абрамов, Ч. Т. Айтматов, В. П. Астафьев, В. И. Белов, А. Г. Битов, В. В. Быков, В.С. Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л. Кондратьев, В.П. Некрасов, Е.И. Носов, В. Г. Распутин, В.Ф. Тендряков, Ю.В. Трифонов, В.М. Шукшин (произведения не менее трех авторов по выбору)

Военная, «лагерная», городская, деревенская проза. Нравственные, философские проблемы в прозе. Психологизм. Мастерство сюжетосложения, особенности стиля.
Поэзия второй половины XX в. Б. А. Ахмадулина, И. А. Бродский, А. А. Вознесенский, В. С. В. Высоцкий, Е. А. Евтушенко, Н. А. Заболоцкий, Ю. П. Кузнецов, Л. Н. Мартынов, Б. Ш. Окуджава, Н. М. Рубцов, Д. С. Самойлов, Б. А. Слуцкий, В. Н. Соколов, В. А. Солоухин, А. А. Тарковский (стихотворения не менее трех авторов по выбору).

«Поэтический бум» 60-х гг. Отход от идеологической ортодоксии. Ораторская. Публицистическая тональность поэзии. Гражданская и поэтическая декларация шестидесятников. Новые темы, идеи, образы, ритмы.

«Тихая лирика». Лиризм, исповедальность. Человеки земля, природа, история.

Судьба искусства и культуры в осмыслении современных поэтов. Постмодернизм в поэзии. Авторская песня как особое поэтическое явление.

Драматургия второй половины ХХ в. А. Н. Арбузов, А. В. Вампилов, А. М. Володин, В. С. Розов, М. М. Рощин (произведение одного автора по выбору) .

^ III. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Обязательная литература

  1. Аристова М.А. ЕГЭ Литература. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Универсальные материалы с методическими рекомендациями, решениями и ответами. – М.: Экзамен, 2012.

  2. Зимин С.А. ЕГЭ. Сведения по теории и истории литературы. – М.: Астрель, 2011.

  3. История русской литературы XIX века: Учебное пособие для старших классов школ гуманитарного профиля / Под. ред. Профессора А.И.Журавлевой. – М.: Изд-во Моск.гос. ун-та; «Черо», 2006. (серия «Московский университет – школе»).

  4. Русская литература XIX — XX веков: В 2 т. Т.1: Русская литература XIX в. Т.2: Русская литература XX в. Литературоведческий словарь: Учебное пособие для поступающих в вузы / Сост. и научн. ред. Б. С. Бугров, М. М. Голубков. — 9-е изд. — М.: Изд-во МГУ, 2008.

  5. Агеносов, Безносов, Бугров: Литература (Русская литература XX века). 11класс. В 2 частях. – М.: Дрофа, 2010. (издание любое)

  6. Коровин В. И. Русская литература 19 века. 10 – 11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2-х частях. – М., 2006.

  7. Литература. Учебник под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2008.

  8. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. – М.: Айрис, 2009.

  9. Родин О.И. Сочинения для абитуриентов и школьников. Анализ лирического произведения. – М., 2007.

  10. Типовые варианты заданий по литературе (ЕГЭ). Федеральный институт педагогических измерений. – М., 2012, 2013.

  11. Гордович К. Д. Русская литература конца XX в. – СПб., 2003.

  12. Есенин А. Б. Как самостоятельно подготовиться к экзамену
    по литературе. – М.: Рус. Слово, 1996.

  13. Красовский В. Е., Леденев А. В. Литература пособие для поступающих в вузы. – М., 2005.
^

Дополнительная литература


  1. Агеносов В. В. Литература русского зарубежья.– М., 1998

  2. История русской литературы XIX века1800-1830-тые годы/ под.ред. В. Н. Аношкина. – М. 2001.

  3. История русской литературы XIX века 70-90-тые годы/ под.ред. В. Н. Аношкина. – М., МГУ 2001.

  4. Кузьмина С. Ф. История русской литературы XX века: Поэзия Серебряного века.– М, 2004.

  5. Родин И. О. Как составить сочинение по готовым образцам: Русская литература первой половины XIX века. – М., 2004.

  6. Словарь литературных персонажей: В 4 кн./ Сост. И отв. Ред. В. П. Мещеряков. – М.: Моск.. Лицей, 1997. Кн. 1.

  7. Сугай Л. А. Хрестоматия по литературной критике для школьников и абитуриентов.– М., 1998.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Институт филологии и межкультурной коммуникации Программа вступительных испытаний по литературе iconОтчет о работе научно образовательного центра межкультурной коммуникации
В 2011 году ноц межкультурной коммуникации выполнял работу над темой: «Межкультурная коммуникация и перевод. Отражение межкультурной...

Институт филологии и межкультурной коммуникации Программа вступительных испытаний по литературе iconПрограмма вступительных испытаний по литературе Красноуфимск
...

Институт филологии и межкультурной коммуникации Программа вступительных испытаний по литературе iconПрограмма вступительных испытаний по литературе порядок проведения вступительных испытаний
После размещения всех допущенных к вступительным испытаниям представитель экзаменационной комиссии объясняет правила оформления ответа...

Институт филологии и межкультурной коммуникации Программа вступительных испытаний по литературе iconПрограмма вступительных экзаменов для абитуриентов по литературе
Предлагаемая программа предусматривает подготовку абитуриентов для вступительных экзаменационных испытаний в объеме средней общеобразовательной...

Институт филологии и межкультурной коммуникации Программа вступительных испытаний по литературе iconПрограмма вступительных испытаний по учебному предмету «Всемирная история» (Новейшее время)
Министерством образования Республики Беларусь. Определяющим принципом составления программы вступительных испытаний является сочетание...

Институт филологии и межкультурной коммуникации Программа вступительных испытаний по литературе iconПрограмма вступительных испытаний по специальности для абитуриентов,...
Целью вступительных испытаний является качественный отбор абитуриентов для получения образования

Институт филологии и межкультурной коммуникации Программа вступительных испытаний по литературе iconМинимальные баллы
Егэ/вступительных испытаний, проводимых мэси, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний (ВИ)

Институт филологии и межкультурной коммуникации Программа вступительных испытаний по литературе iconМинимальное количество баллов по результатам егэ, вступительных испытаний,...

Институт филологии и межкультурной коммуникации Программа вступительных испытаний по литературе iconАбиева наталия александровна доцент кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации
Доцент кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации Санкт-Петербургской академии управления и экономики

Институт филологии и межкультурной коммуникации Программа вступительных испытаний по литературе iconПрограмма вступительных испытаний в Литературный институт имени А....
Рекомендуемый список литературы для вступительного экзамена по Русской литературе в Литературный институт им. А. М. Горького (не...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница