Гаоу спо «Казанский энергетический колледж»




Скачать 117.65 Kb.
НазваниеГаоу спо «Казанский энергетический колледж»
Дата публикации31.08.2013
Размер117.65 Kb.
ТипКалендарно-тематический план
www.lit-yaz.ru > Литература > Календарно-тематический план
Приложение к Протоколу

Методического совета № 1

от 28.09.2012 г.

ГАОУ СПО «Казанский энергетический колледж»

Формирование УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ДИСЦИПЛИНАМ В СООТВЕСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

Перечень методической документации по дисциплинам учебного плана

  1. Рабочая программа

  2. Примерная программа

  3. Комплект методических разработок для выполнения лабораторно-практических занятий, курсового проекта

  4. Комплект лекций или план-конспект уроков или план урока (при наличии)

  5. Календарно-тематический план

  6. Вопросы для контрольной работы (если она предусмотрена программой)

  7. Вопросы для проведения экзамена (зачета)

  8. Комплект тестовых заданий (входной, промежуточный, текущий).

  9. Комплект экзаменационных билетов, билеты к зачету, контрольной работе

  10. Перечень тем для курсового проектирования

  11. Перечень тем рефератов, докладов, семинарских занятий.

  12. Комплект раздаточных материалов (при наличии)

Документация преподавателя

  1. Индивидуальный план работы преподавателя

  2. План работы кабинета (лаборатории).

Документация по предметно-цикловой комиссии

  1. Журнал ПЦК

  2. Государственный стандарт по специальности

  3. Графики проведения контрольных работ, лабораторно-практических работ

  4. График защиты курсовых проектов

  5. Программа ИГА

  6. Положение по ИГА

  7. Перечень тем для дипломного проектирования на текущий уч. год

  8. Отчеты председателей ГАК

  9. Протоколы сдачи дипломных проектов в архив

Оформление Рабочих программ дисциплин

1. Рабочая программа учебной дисциплины - документ, предназначенный для реализаций требований к минимуму содержания и уровню подготовки студента по конкретной учебной дисциплине рабочего учебного плана образовательного учреждения.

Рабочая программа разрабатывается на основе примерной программы учебной дисциплины. Рабочая программа должна содержать требования к подготовке студента по результатам изучения данной дисциплины, рекомендации по организации образовательного процесса.

2. Рабочая программа учебной дисциплины должна содержать:

- титульный лист;

- пояснительную записку;

- тематический план;

- содержание учебной дисциплины;

- перечень лабораторных работ и практических занятий;

- перечень курсовых проектов (работ) (при наличии);

- перечень литературы и средств обучения.

2.1. Титульный лист должен содержать:

- наименование образовательного учреждения;

- наименование учебной дисциплины;

  • указания по принадлежности рабочей программы дисциплины специальности (группе специальностей) среднего профессионального образования;

- год разработки.

2.2. Оборотная сторона титульного листа содержит сведения об авторе и рецензентах. Рецензентов должно быть не менее двух, один из которых - из другого образовательного учреждения или организации.

2.3. В пояснительной записке дается краткое описание назначения дисциплины, отражается ее роль в подготовке специалиста, связь с другими дисциплинами рабочего учебного плана, приводится обоснование структуры дисциплины.

В пояснительной записке могут быть отражены пояснения к каждому из разделов программы, а также краткие методические указания по изложению теоретического материала, выполнению лабораторных работ и практических занятий, даются пояснения, обусловленные требованиями реализации национально-регионального компонента, специфики образовательного учреждения или заказчика.

В этом разделе определяются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть студент после изучения дисциплины в соответствии с Государственными требованиями. Отражается организация итогового контроля по данной дисциплине в соответствии с рабочим учебным планом.

2.4. В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины как из расчета максимальной учебной нагрузки студента, так и аудиторных занятий. В то же время образовательное учреждение имеет право включать дополнительные темы по сравнению с примерными программами учебных дисциплин. Перечень лабораторных работ и практических занятий, а также количество часов могут отличаться от рекомендованных примерной программой, но при этом должны формировать уровень подготовки, определенный Государственными требованиями, а также дополнительными требованиями к уровню подготовки студента, установленными самим образовательным учреждением.

2.5. Раздел «Содержание учебной дисциплины» рекомендуется начинать с введения, где дается характеристика дисциплин, их место и роль в системе подготовки.

2.5.1. По каждой учебной теме (разделу) приводятся:

- номер и наименование темы (раздела);

- обобщенные требования к знаниям и умениям студентов;

- содержание учебного материала (дидактические единицы);

  • лабораторные работы и (или) практические занятия (порядковый номер и наименование);

  • виды самостоятельной работы студента.

2.5.2. При разработке этого раздела необходимо руководствоваться следующим:

- номера разделов и тем, их наименование должны соответствовать тематическому плану;

- требования к знаниям и умениям по темам должны соответствовать основным требованиям к знаниям и умениям, которыми должны овладеть студенты после изучения дисциплин, указанных в пояснительной записке программы;

- в тексте должны использоваться только понятия и термины, относящиеся к конкретной области науки. Обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям государственных стандартов; иностранные слова (фамилии, названия, различные термины) должны приводиться в русской транскрипции;

- при планировании самостоятельной работы студента указываются виды внеаудиторной работы. В тексте рабочей программы могут быть отмечены звездочкой дидактические единицы для самостоятельного изучения студентом. Студенту могут быть рекомендованы такие виды заданий, как решение упражнений и задач, выполнение расчетно-графических работ, анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, подготовка к деловым играм и участие в них, работа на тренажерах, подготовка рефератов, докладов, постановка экспериментов, исследовательская учебная работа и др.

При наличии курсовых проектов (работ) указываются особенности организации его (ее) выполнения.

2.6. В разделе «Литература и средства обучения» указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения.

Оформление методической документации

  1. Титульный лист всей методической документации должен содержать название образовательного учреждения – ГАОУ СПО «Казанский энергетический колледж».

  2. Год издания – 2012.

  3. Вся методическая документация должна быть структурирована:

    1. Рабочая программа:

- титульный лист;

- пояснительная записка;

- тематический план и содержание учебной дисциплины;

- перечень лабораторных и практических занятий;

- перечень курсовых проектов (при наличии);

- перечень тем и видов самостоятельной работы студента;

- перечень литературы.

3.2. Методические указания для проведения лабораторных занятий: - титульный лист;

- предисловие или аннотация;

- правила выполнения лабораторной работы и описание

установки или рабочего места студента ;

- цель работы;

- пояснение к работе;

- задание;

- предварительная подготовка;

- порядок выполнения;

- содержание отчета;

- контрольные вопросы;

- литература.

3.3. Методические указания для проведения практических занятий:

- титульный лист;

- предисловие или аннотация;

- цель работы;

- пояснение к работе;

- задание;

- порядок выполнения;

- содержание отчета;

- контрольные вопросы;

- литература.

4. Оформление перечня литературы должно соответствовать требованиям ГОСТ-2003. Учебники в части «Основная литература» должны быть 2003 -2012 года издания.

5. Вся методическая документация по ГОС должна быть рассмотрена и утверждена на заседании предметно-цикловой комиссии и согласована с заместителем директора по учебной работе.

Планирование и организация самостоятельной работы студентов

1. Общие положения.

Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов и проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и
    практических умений студентов;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

  • формирования умений использовать все виды литературы;

  • развития познавательных способностей и активности студентов;

  • формирования самостоятельности мышления.

В учебном процессе выделяются два вида самостоятельной работы:

  • аудиторная;

  • внеаудиторная.

^ 2. Планирование самостоятельной аудиторной работы.

Самостоятельная аудиторная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под руководством преподавателя (10 - 15минут). В основном это работа с книгой. Самостоятельная работа учащихся с книгой должна проводиться в техникумах, начиная с первого курса обучения практически по всем дисциплинам. Особенно целенаправленной она должна быть по техническим дисциплинам, т.к. чтение соответствующей литературы не всем доступно и понятно.

Примерные виды самостоятельной аудиторной работы:

1. работа с книгой: найти нужный материал; выбрать главное; зарисовать, начертить и т.п.; дополнить конспект; разработать схему, эскиз, график, таблицу и т.п.;

  1. ответы на вопросы (программированный опрос, тесты и т.п.);

  2. рецензия ответов;

  3. сообщение по дополнительному материалу (доклад, семинар,
    конференция);

  4. учебные игры;

  5. решения задач, упражнений, кроссвордов;

  6. задания с учетом специфики дисциплины.

^ 3. Планирование самостоятельной внеаудиторной работы.

Самостоятельная внеаудиторная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его участия.

Объем времени, отведенный на самостоятельную внеаудиторную работу, находит отражение:

  • в рабочем учебном плане в целом по теоретическому обучению, каждому
    из циклов дисциплин, по каждой дисциплине;

  • в рабочих программах учебных дисциплин с ориентировочным
    распределением по разделам или темам.

3.1.Планирование объема времени, отведенного на самостоятельную внеаудиторную работу по учебной дисциплине в зависимости от уровня освоения студентами учебного материала, осуществляется преподавателем.

Каждый преподаватель четко должен знать нормы времени, необходимые студентам на выполнение того или иного задания. В соответствии с Государственным образовательным стандартом рабочая неделя студента составляет 54 часа, из них 36 часов аудиторная учебная нагрузка, а также следует учесть факультативные занятия 4 часа в неделю, т.е. фактически на самостоятельную внеаудиторную работу остается 14 часов в неделю на все дисциплины за семестр. Следовательно, за неделю по каждой дисциплине допускается самостоятельная внеаудиторная работа не более 2 часов.

3.2.На заседании предметно - цикловой комиссии рассматриваются предложения преподавателей по объему самостоятельной внеаудиторной работы по каждой дисциплине, входящей в цикл. При необходимости вносят коррективы с учетом сложности и объема изучаемого материала учебной дисциплины и устанавливают время самостоятельной внеаудиторной работы по всем дисциплинам цикла в пределах общего объема максимальной учебной нагрузки студента, отведенной рабочим учебным рабочим планом на данный цикл дисциплин.

3.3. При разработке рабочего учебного плана учитываются предложения цикловых комиссий по объему самостоятельной внеаудиторной работы, отведенной на цикл дисциплин при необходимости, вносятся коррективы.

3.4. Содержание самостоятельной внеаудиторной работы определяется с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программами учебной дисциплины.

^ 4. Виды внеаудиторных заданий.

4.1. Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учено - исследовательская работа; использование аудио - и видеозаписей, компьютерной техники и др.

4.2. Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио — и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект - анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.

4.3. Для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетной - графической работы; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); экспериментально - конструкторская работа; опытно - экспериментальная работа; упражнения на тренажере; упражнения спортивно- оздоровительного характера.

4.4. Виды заданий для самостоятельной внеаудиторной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента.
^ 5. Организация и руководство самостоятельной внеаудиторной работой студентов

При предъявлении видов заданий на самостоятельную внеаудиторную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением студентами самостоятельной внеаудиторной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет времени, отведенного на изучение дисциплины.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы уровня сложности, уровня умений студентов.

Контроль результатов самостоятельной внеаудиторной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и самостоятельную внеаудиторную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента.

В качестве форм и методов контроля самостоятельной внеаудиторной работы студентов могут быть использованы семинарные занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.
Рассмотрено на Методическом совете

Протокол № 1 от 28.09.2012 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гаоу спо «Казанский энергетический колледж» iconКурс гаоу спо «Уфимский топливно-энергетический колледж» Сухарева Галина Витальевна
Литература ищет гармонию между человеческой душой и природой. Математика же создала адекватные методы математического описания знаков...

Гаоу спо «Казанский энергетический колледж» iconУтверждаю Директор гаоу спо мо «Колледж «Угреша»
Эстетическое воспитание студенческой молодежи средствами поэтического искусства

Гаоу спо «Казанский энергетический колледж» iconЭлектронные программы и базы данных из фонда учебной библиотеки гаоу...

Гаоу спо «Казанский энергетический колледж» iconГаоу спо «Педагогический колледж №1», г. Тюмень духовно-нравственное...
Межрегиональной научно-практической конференции. II. 19 февраля 2013г. Тюмень: тогирро, 2013, С. 15-16

Гаоу спо «Казанский энергетический колледж» iconГоу спо «Пермский государственный технологический колледж» Театр моды. Номер «Пластилин»
Песня «Poker face» гоу спо «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна»

Гаоу спо «Казанский энергетический колледж» iconСправочник для поступающих в 2012 году в 2012 году прием в гаоу спо...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

Гаоу спо «Казанский энергетический колледж» iconКгаоу спо «Канский педагогический колледж» Краеведение Рабочая тетрадь...
Автор-составитель: Л. М. Мегалинская, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж»

Гаоу спо «Казанский энергетический колледж» iconМетодические указания к летней педагогической практике Специальность...
Автор-составитель: Н. Х. Файзулина, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж», Н. М. Ходакова, педагог-организатор...

Гаоу спо «Казанский энергетический колледж» iconПрограмма вступительных экзаменов (испытаний) для абитуриентов очного...
Натуральные числа. Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее...

Гаоу спо «Казанский энергетический колледж» iconИсследование «Формирование толерантного поведения молодежи по отношению...
Челапка Виктория Владимировна, студентка 4 курса, лингвистического отделения гаоу спо «лспк» кк



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница