Тематическое планирование по русскому языку для 7 «В» класс




Скачать 172.59 Kb.
НазваниеТематическое планирование по русскому языку для 7 «В» класс
Дата публикации29.08.2013
Размер172.59 Kb.
ТипТематическое планирование
www.lit-yaz.ru > Литература > Тематическое планирование
Тематическое планирование по русскому языку для 7 «В» класса

МОУ Островская средняя общеобразовательная школа

учитель: Кузина Надежда Борисовна.

2009 год.

Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженкой, Н. М. Шанского.

В первой четверти 9 учебных недель, соответственно в 7 классе 36 учебных часа, из них:

-введение 1 час;

-повторение 8 часов;

-причастие 22 часа;

-развитие речи 7 часов;

-контроль 2 часа;

Итого 36 часов.

При составлении данного тематического планирования было использовано следующее методическое сопровождение:

- Русский язык: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учереждений / М. Т. Баранов, Л. А. Ладыженская, Л. А. Троснецова;

-Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений: 5-9 классы/ М. Т. Баранов, Л. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, 2007г.

- Русский язык. 7 класс: поурочные планы по учебнику М. Т. Баранова / С. Б. Шадрина;

- Русский язык. 7 класс: поурочные планы по учебнику М. Т. Баранова / Н. Г. Горашава.

По плану в 7 классе планируется провести 36 часов русского языка;

По факту было проведено часа.

С программой расхождений нет.

урока

Тема и содержание урока

Учащиеся должны знать

^ Учащиеся должны уметь


Задания


Репродуктивные

Информационно-аналитические

Творческие

Практические

1.

Русский язык как развивающееся явление.

Как пользоваться учебником по предмету, какие средства русского языка делают его самым развитым языкам.

Выделять ключевые фразы, объяснять орфограммы, работать с тестами, подбирать синонимы.

Слово учителя, беседа, комментированное чтение.

Работа с эпиграфом, анализ высказываний, синтаксический разбор предложения, вставить орфограммы упр.2.

Составить вопросы к сообщению учителя.

Сообщение, доказать на примере устаревших слов и неологизмов, что русский язык живёт и развивается.

2.

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Основные понятия синтаксиса, план синтаксического разбора.

Конструировать предложения, разбирать предложение синтаксически.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, опрос, диктовка, выразительное чтение.

Выборочное списывание, найти грамматические основы, словосочетания упр.№8, обозначить орфограммы, синтаксический разбор предложения, распространить предложения, разобрать предложение по членам.

Составить словосочетания по схемам упр.№7.

Составить текст на тему «Любимый уголок природы», обозначить орфограмм упр.№7,9.

3.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Основные понятия пунктуации, план пунктуационного разбора.

Выполнять пунктуационный разбор предложения, объяснять знаки препинания.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, опрос, комментированное письмо.

Найти однородные члены предложения, расставить знаки препинания, составить из простых предложений сложные упр.№10,, построить схемы предложений, синтаксический разбор предложения, оформить предложения с прямой речью упр.№11.

Составить предложения по схемам.

Определить члены предложения, объяснить знаки препинания упр.№12.

4.

Лексика и фразеология.

Основные понятия лексики и фразеологии, систему лексических понятий, источники происхождения слов и фразеологизмов.

Работать со словарем, определять к какой категории лексических понятий относятся слова, определять значение и источник фразеологизмов.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, комментированное письмо, чтение, диктовка, объяснительный диктант.

Заполнить таблицу определениями, подобрать антонимы, синонимы, омонимы, определить лексические значения слов, фразеологизмов, найти многозначные слова, выполнить морфологический разбор, обозначить орфограммы

Охарактеризовать своего друга с помощью фразеологизмов.

Определить значения слов и фразеологизмов, обозначить орфограммы упр.№16.

5.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Основные понятия фонетики, отличия звука и буквы, план фонетического разбора.

Разбирать слова фонетически, составлять план по тексту, видеть связь фонетики и орфографии.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, комментированное письмо, чтение, диктовка, объяснительный диктант.

Анализ текста, поставить ударения в словах, фонетический разбор слов, расставить знаки препинания упр.№18.

Озаглавить текст.

Обозначить орфограммы, выполнить морфемный разбор слов упр.№19.

6.

Словообразование и орфография.

Основные понятия словообразования, систему способов словообразования.

Определять способ словообразования, восстанавливать словообразовательные цепочки, подбирать однокоренные слова.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, комментированное письмо, чтение, диктовка, объяснительный диктант, чтение, словарная работа.

Обозначить орфограммы, подобрать однокоренные слова упр.№25, распределить слова по способу словообразования, морфемный разбор слов упр.№24,23, найти слова по схемам

Озаглавить текст, составить слова по схемам.

Составить словарный диктант упр.№27.

7.

Морфемный и словообразовательный разбор.

Планы словообразовательного и морфемного разборов.

Выполнять словообразовательный и морфемный разборы.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, комментированное письмо, чтение, диктовка, объяснительный диктант.

Выполнить синтаксический разбор предложения, морфемный разбор, образовать слова с помощью суффиксов, определить способы словообразования, обозначить орфограммы упр.№23, подобрать синонимы.

Составить предложения с данными словами.

Выполнить синтаксический разбор предложения, морфемный разбор слов.

8.

Морфология и орфография.

Основные понятия морфологии, систему частей речи в русского языка.

Определять грамматические признаки частей речи.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, комментированное письмо, чтение, диктовка, объяснительный диктант, чтение, словарная работа.

Выполнить синтаксический разбор предложения, морфемный разбор слов, анализ текста, отметить грамматические признаки, обозначить орфограммы, морфологический разбор слов.

Составить таблицу на тему «Части речи».

Обозначить орфограммы, обозначить части речи упр.№31.

9.

Морфологический разбор слова.

Планы морфологического разбора всех изученных частей речи.

Выполнять морфологический разбор всех изученных частей речи.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, комментированное письмо, чтение, диктовка, объяснительный диктант.

Определить части речи и их грамматические признаки, обозначить орфограммы, определить вид глагола и образовать видовые цепочки, выполнить морфологический разбор слов.

Составить схему разбора.

Вставить глаголы соответствующего вида упр.№38, найти корни с чередованием упр.№39.

10.

К. Вводный контрольный диктант.

Изученные в данном разделе орфограммы, условия выбора каждой орфограммы, графическое обозначение.

Правильно определять вид орфограммы, выбирать условия выбора, графически обозначать орфограммы.

Слово учителя, чтение, диктовка.

Анализ слов при выборе орфограммы и предложений при выборе пунктограммы.

Озаглавить текст.

Повторить все изученные орфограммы и пунктограммы.

11.

Р. р. Текст.

Понятие текст. Основные признаки текста.

Определять признаки текста, основную мысль и идею. Составлять логически выстроенное высказывание, определять типы текстов.

Слово учителя, беседа, чтение.

Анализ схемы, текстов-образцов, исправить ошибки в текстах.

Озаглавить текст, составить план.

Составить сообщение на тему «Текст - как единица общения».

12.

Р. р. Стили литературного языка.

Определение текста, стили речи, особенности публицистического стиля.

Составлять текст любого стиля, определять его особенности.

Слово учителя, беседа, чтение.

Анализ текстов, определить особенности публицистического стиля.

Составить таблицу «Две формы литературного языка», закончить предложения упр. С.22.

Написать сочинение в художественном стиле об осени.

13.

Повторение изученного о глаголе в 5 - 6 классах.

Основные понятия изученные в теме глагол, грамматические категории глагола.

Определить грамматические категории глагола, выполнять морфологический разбор глагола.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, комментированное письмо, чтение, диктовка, объяснительный диктант, чтение, словарная работа.

Определить грамматические категории глагола, выполнить морфологический разбор слов.

Составить сообщение на тему «Глагол».

Выполнить морфологический разбор глаголов.

14.

Причастие как часть речи.

Определение причастия как части речи. Морфологические и синтаксические признаки причастия.

Находить причастия в тексте, использовать причастия в речи.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, комментированное письмо, чтение, диктовка, объяснительный диктант.

Анализ теоретического материала с.24-25, текста, выделить грамм, морфемный разбор слов, образовать причастия, подобрать причастия к существительным, подчеркнуть причастия как члены предложения, фонетический разбор, подобрать однокоренные слова упр.№54.

Составить предложения с данными причастиями.

Выписать причастия и прилагательные, определяя их грамматические признаки упр.№ 56.

15.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Принцип склонения причастий, правописание окончаний причастий.

Склонять причастия, определять гласные в окончаниях причастий.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, комментированное письмо, чтение, диктовка, объяснительный диктант, чтение, словарная работа.

Анализ текста, определить тип и стиль речи, найти причастия определить морфологические признаки, выделить окончания, просклонять словосочетание, анализ теоретического материала с.30.

Составить предложения с данными словосочетаниями.

Обозначить условия выбора орфограмм упр.№65.

16.

Р. р. Публицистический стиль.

Определение публицистического стиля, его особенности.

Определять публицистический стиль, его особенности, составлять тексты в данном стиле.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, комментированное письмо, чтение, диктовка, объяснительный диктант.

Анализ текстов, определить особенности публицистического стиля.

Озаглавить тексты.

Составить текст в публицистическом стиле.

17.

Понятие о причастном обороте.

Понятие причастного оборота.

Находить причастные обороты в тексте, правильно употреблять их в речи.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, комментированное письмо, чтение, диктовка, объяснительный диктант, чтение, словарная работа.

Анализ теоретического материала с.31, выделить окончания причастий, разобрать словосочетания, определить грамматическую основу, выписать одиночные причастия и причастные обороты упр.№69.

Составить предложения с причастными оборотами.

Составить текст на данную тему, используя причастные обороты упр.№71.

18.

Выделение причастного оборота запятыми: работа над правилом.

Понятие причастного оборота, как выделить причастный оборот на письме.

Находить причастные обороты в тексте, правильно употреблять их в речи, выделять на письме.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, комментированное письмо, чтение, диктовка, объяснительный диктант.

Анализ теоретического материала с.33, синтаксический разбор предложения, согласуйте причастные обороты, найти ошибки в предложениях упр.№75, расставить знаки препинания, обозначить окончания в причастиях упр.№72.

Перестроить предложения, вставит причастия в текст.

Обозначить причастные обороты, орфограммы упр.№73, 74.

19.

Выделение причастного оборота запятыми: отработка практических навыков.

Понятие причастного оборота, как выделить причастный оборот на письме.

Находить причастные обороты в тексте, правильно употреблять их в речи, выделять на письме.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, комментированное письмо, чтение, диктовка, объяснительный диктант.

Анализ теоретического материала с.33, синтаксический разбор предложения, согласуйте причастные обороты, найти ошибки в предложениях упр.№75, расставить знаки препинания, обозначить окончания в причастиях.

Озаглавить текст.

Обозначить причастные обороты на письме.

20.

Действительные причастия.

Определение действительных причастий, особенности употребления действительных причастий.

Находить действительные причастия в тексте, образовывать их, правильно употреблять в тексте.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, комментированное письмо, чтение, диктовка, объяснительный диктант, чтение, словарная работа.

Анализ теоретического материала с.38, словарный диктант, синтаксический разбор предложения, выписать действительные причастия упр.83, вставить пропущенные знаки препинания, согласовать причастия с существительными, образовать действительные причастия от глаголов.

Вставить в текст причастия.

Выписать словосочетания с действительными причастиями упр.№84.

21.

Страдательные причастия.

Определение страдательных причастий, особенности употребления страдательных причастий.

Находить страдательные причастия в тексте, образовывать их, правильно употреблять в тексте.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, комментированное письмо, чтение, диктовка, объяснительный диктант, чтение, словарная работа.

Анализ теоретического материала с.38, словарный диктант, синтаксический разбор предложения, выписать страдательные причастия упр.83, вставить пропущенные знаки препинания, согласовать причастия с существительными, образовать страдательные причастия от глаголов.

Вставить в текст причастия.

Образовать страдательные причастия от данных глаголов.

22.

Действительные причастия настоящего времени.

Как образовать действительные причастия настоящего времени, их грамматические особенности.

Образовать действительные причастия настоящего времени, их грамматические особенности.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, комментированное письмо, чтение, диктовка, объяснительный диктант, чтение, словарная работа.

Определить спряжение глаголов, анализ теоретического материала с. 42, обозначить действительные причастия, образовать действительные причастия настоящего времени упр.№90, образовать однокоренные слова, обозначить орфограммы упр.91.

Составить сложные предложения с данными словосочетания.

Вставить в текст действительные причастия настоящего времени, обозначить суффиксы причастий упр.№93, расставить знаки препинания упр.№94.

23.

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Как образовать действительные причастия настоящего времени, их грамматические особенности, как писать суффиксы в данных причастиях.

Как образовать действительные причастия настоящего времени, их грамматические особенности, правильно писать суффиксы данных причастий.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, комментированное письмо, чтение, диктовка, объяснительный диктант.

Анализ текста, анализ теоретического материала с.43, обозначить орфограммы, расставить знаки препинания.

Составить предложения с данными словами.

Обозначить орфограммы.

24.

Действительные причастия прошедшего времени.

Как образовать действительные причастия прошедшего времени, их грамматические особенности.

Образовать действительные причастия прошедшего времени, их грамматические особенности, правильно писать суффиксы данных причастий.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, комментированное письмо, чтение, диктовка, объяснительный диктант.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, комментированное письмо, чтение, диктовка, объяснительный диктант.

Озаглавить текст, составить предложения с данными словосочетаниями.

Расставить знаки препинания, обозначить причастия, их вид и время упр.№98.

25.

Р. р. Подготовка и написание изложения с изменением лица (упр. 100).

Как писать изложение с изменением лица, как составлять план.

Писать изложение с изменением лица, составлять план, правильно употреблять причастия в речи.

Слово учителя, беседа, опрос, чтение.

Анализ теста с точки зрения его темы и идеи.

Анализ теста с точки зрения его темы и идеи.

Написать изложение.

26.

Страдательные причастия настоящего времени.

Как образовать страдательные причастия настоящего времени, их грамматические особенности.

Образовать страдательные причастия настоящего времени, их грамматические особенности.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, комментированное письмо, чтение, диктовка, объяснительный диктант, чтение, словарная работа.

Определить спряжение глаголов, анализ теоретического материала с.49, обозначить страдательные причастия, образовать страдательные причастия настоящего времени упр.№101, образовать однокоренные слова, обозначить орфограммы упр.102.

Составить сложные предложения с данными словосочетания.

Обозначить причастия, орфограммы.

27.

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Как образовать страдательные причастия настоящего времени, их грамматические особенности, как писать суффиксы в данных причастиях.

Образовать страдательные причастия настоящего времени, их грамматические особенности, правильно писать суффиксы данных причастий.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, комментированное письмо, чтение, диктовка, объяснительный диктант.

Анализ текста, анализ теоретического материала с.50, обозначить орфограммы, расставить знаки препинания, заменить действительные причастия страдательными упр.№105, обозначить страдательные причастия, образовать страдательные причастия настоящего времени упр.№106, 104.

Озаглавить текст, составить предложения с данными словосочетаниями.

Расставить знаки препинания, обозначить орфограммы, причастия, их вид и время упр.№107.

28.

Страдательные причастия прошедшего времени.

Как образовать страдательные причастия прошедшего времени, их грамматические особенности.

Образовать страдательные причастия прошедшего времени, их грамматические особенности, правильно писать суффиксы данных причастий.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, комментированное письмо, чтение, диктовка, объяснительный диктант.

Анализ теоретического материала с.52, словарный диктант, синтаксический разбор предложения, выписать страдательные причастия упр.108, вставить пропущенные знаки препинания упр.№109, согласовать причастия с существительными, образовать действительные причастия от глаголов.

Составить сложные предложения с данными словосочетания.

Расставить знаки препинания, обозначить причастия, их вид и время.

29.

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.


Формы полных и кратких страдательных причастий, способы их образования, правила правописания гласных перед Н.

Определять и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий, правильно писать данные формы.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, комментированное письмо, чтение, диктовка, объяснительный диктант, чтение, словарная работа.

Анализ теоретического материала с.55, словарный диктант, согласовать причастия с существительными, образовать действительные причастия от глаголов упр.112.

Озаглавить текст, составить предложения с данными словосочетаниями.

Обозначить орфограммы, суффиксы причастий упр.№113.

30.

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правило написания Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Правильно писать Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, комментированное письмо, чтение, диктовка, объяснительный диктант, чтение, словарная работа.

Анализ теоретического материала с.57, таблицы, словарный диктант, синтаксический разбор предложения, выписать страдательные причастия, обозначить орфограммы упр.№114, 115.

Составить таблицу на данную тему.

Обозначить орфограммы, вставить причастия в текст упр.№116.

31.

Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

Правило написания Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Правильно писать Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, комментированное письмо, чтение, диктовка, объяснительный диктант, чтение, словарная работа.

Анализ текста, образовать причастия от глаголов, обозначить орфограммы упр.№117, 118,119.

Закончить предложения.

Обозначить орфограммы упр.№121.

32.

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Правило написания Н и НН в суффиксах страдательных причастиях и в кратких отглагольных прилагательных.

Правильно писать Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, комментированное письмо, чтение, диктовка, объяснительный диктант.


Анализ теоретического материала с.61, обозначить орфограммы, морфемный разбор слов, образовать страдательные причастия упр.№122, обозначить суффиксы упр.123,124.

Составить предложения со страдательными причастиями.

распределить слова по видам орфограмм, обозначить орфограммы ур.№125.

33.

Р. р. Понятие об описании внешности человека. Подготовка и написание сочинения - описания внешности по фотографии.

Понятие о типе речи – описание, как составлять такой текст.

Выделять особенности текста описания, составлять такой текс.

Слово учителя, беседа, чтение.

Анализ схемы, текстов-образцов, исправить ошибки в текстах упр.№76, 78,79.

Озаглавить текст, составить план.

Написать сочинение «Мой самый близкий человек».

34.

Морфологический разбор причастия.

Грамматические и синтаксические признаки причастий, план морфологического разбора причастия.

Выполнять морфологического разбора причастия.

Слово учителя, беседа, проверка домашнего задания, комментированное письмо, чтение, диктовка, объяснительный диктант, чтение, словарная работа.

Анализ теоретического материала с.65-66, обозначить орфограммы, вставить знаки препинания, выполнить морфологический разбор причастий.

Составить словосочетания на заданную тему.

Выполнить морфологический разбор причастий упр.№131.

35.

Р. р. Подготовка и написание выборочного изложения текста с описанием внешности упр.№130.


Как писать выборочное изложение, как составлять план.

Анализировать текст с точки зрения темы и идеи, писать выборочное изложение.

Слово учителя, беседа, чтение.

Анализ текста.

Озаглавить текст, составить план текста.

Написать выборочное изложение.

36.

К. Контрольный диктант за 1 четверть.

Все изученное в данном разделе о главных членах предложения.

Правильно определять вид орфограммы, выбирать условия выбора, графически обозначать орфограммы.

Слово учителя, чтение, диктовка.

Анализ слов при выборе орфограммы и предложений при выборе пунктограммы.

Озаглавить текст.

Повторить все изученные орфограммы и пунктограммы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по русскому языку для 7 «В» класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...

Тематическое планирование по русскому языку для 7 «В» класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка Учитель Иванова М. В. Класс
Планирование составлено на основе программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по русскому языку. М. «Дрофа», 1999 г

Тематическое планирование по русскому языку для 7 «В» класс iconТематическое планирование по русскому языку 11 класс
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». 10-11 класс – М., Просвещение, 2010 год

Тематическое планирование по русскому языку для 7 «В» класс iconРабочая программа по русскому языкудля 11 классов (уровень: базовый)
«Русский язык. 10-11 классы» авторов Н. Г. Гольцовой, М. А. Мищериной (М.: Русское слово, 2008). Календарно-тематическое планирование...

Тематическое планирование по русскому языку для 7 «В» класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2 полугодие (экстернат) Класс
Рамзаева Т. Г. Русский язык. 3кл.: тетрадь для упражнений по русскому языку и речи к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс»....

Тематическое планирование по русскому языку для 7 «В» класс iconТематическое планирование по русскому языку 5 класс
Повторение. Орфограмма. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова

Тематическое планирование по русскому языку для 7 «В» класс iconТематическое планирование по русскому языку 6 класс
Повторение. Словосочетание. Простое и сложное предложение. Запятые в сложном предложении

Тематическое планирование по русскому языку для 7 «В» класс iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе ( 136 часов) Ф. И. О. учителя
Тематическое планирование разработано применительно к примерной учебной программе основного общего образования по русскому языку...

Тематическое планирование по русскому языку для 7 «В» класс iconТематическое планирование по русскому языку 3 класс
Воспроизвести представление о речи и ее значении в жизни человека; развивать умение передавать содержание рисунка

Тематическое планирование по русскому языку для 7 «В» класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
Учебник «Русский язык, 8 класс», Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская,А. Д. Дейкина, О. М. Александрова. М., «Просвещение», 2010...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница