Содержание программы элективного курса Учебно-тематический план элективного курса




Скачать 345.4 Kb.
НазваниеСодержание программы элективного курса Учебно-тематический план элективного курса
страница1/3
Дата публикации28.08.2013
Размер345.4 Kb.
ТипУчебно-тематический план
www.lit-yaz.ru > Литература > Учебно-тематический план
  1   2   3

Содержание


Пояснительная записка……………………………………………………4

Содержание программы элективного курса……………………….……..8

Учебно-тематический план элективного курса………………….………9

Рекомендуемая литература……………………………………………….12

Приложение……………………………………………………………….13

1) Разработки занятий

2) Рецензия

3) CD-RW диск











^




Авторская программа элективного курса по русскому языку

для учащихся 9-го класса "Практикум по орфографии".



Пояснительная записка.
Программа элективного курса «Практикум по орфографии» рассчитана на 17 часов и предназначена для всех учащихся 9 класса.

Курс является предметно-ориентированным; вопросы, рассматриваемые в данном курсе, тесно примыкают к обязательному содержанию образования по русскому языку; курс опирается на те знания и навыки учащихся, которые были получены при изучении базового курса русского языка.

И всё же данный элективный курс востребован учащимися 9 класса и актуальность введения в школе данного курса объясняется следующими обстоятельствами:

- одной из важных задач филологического образования в школе является формирование навыков грамотного письма, поэтому курс даст учащимся возможность проверить свои знания в области орфографии, будет способствовать совершенствованию и развитию знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет в решении проблемы повышения грамотности учеников;

- в основной школе материал по изучению орфограмм включается в программы по русскому языку 5-7 классов, а эти важные знания, умения и навыки необходимы учащимся при подготовке к выпускным экзаменам, особенно при подготовке к государственной итоговой аттестации в новой форме и к единому государственному экзамену;

- часы на изучение русского языка к 9 классу резко сокращаются, и темы, связанные с орфографией, присутствуют на уроках русского языка только в виде повторения, что приводит к тому, что учащиеся приходят к итоговой аттестации недостаточно подготовленными в области орфографии.

^ Основные цели курса:

- обобщить и систематизировать полученные знания по орфографии за курс 5-7 классов;

- закрепить навыки правописания, активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи, что предполагает сознательное усвоение и применение на практике орфографических правил;

- подготовиться к итоговой аттестации по русскому языку за курс основного общего образования и на более высоком уровне подготовиться к сдаче единого государственного экзамена.

Элективный курс направлен на решение следующих задач:

- систематизировать и закрепить знания о фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаниях (условия написания, орфографическая норма, приемы разграничения схожих написаний);

- развить орфографическую зоркость и речевую культуру учащихся;

- способствовать формированию навыков работы с разными типами словарей (орфографическими, орфоэпическими, словообразовательными, этимологическими) и справочной литературой;

- формировать навыки самостоятельного исследования теоретического материала и способствовать формированию у школьников интереса к работе исследователя языка;

- формировать коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать точку зрения.
На занятиях элективного курса "Практикум по орфографии" предпочтительны формы работы, расширяющие классно-урочную систему: лекции, практикумы, семинары, занятия с использованием обучающих компьютерных программ.

В освоении данного курса основные формы организации работы учащихсядолжны носить деятельностный, исследовательский, практический характер, что позволит совершенствовать как учебные, так и общеучебные умения учащихся (работа со справочной литературой, подготовка сообщения, доклада, умение аргументировать свой ответ и т.д.).
Методы обучения:

- эвристическая беседа;

- проблемно-поисковые задания;

- наблюдение;

- лингвистические игры;

- индивидуальные задания;

тренировочные упражнения;

- работа со словарями;

 исследовательская и проектная деятельность детей (составление

опорных схем, написание сообщений, рефератов и т.д.);

- творческие задания;

- составление тестовых заданий.
В технологии проведения занятий присутствуют следующие этапы:

1. справочно-ознакомительный (лекция учителя, составление таблиц, памяток, работа по опорным конспектам, работа со словарями и справочной литературой);

2. тренировочный (выполнение упражнений, тестовых заданий);

3. игровой (лингвистические игры, кроссворды и т.п.);

4. контролирующий (диктанты, словарные диктанты, тесты).

Формы контроля, которые позволят оценить уровень усвоения курса:

- самостоятельное выполнение упражнений;

- выполнение тестовых заданий;

- аргументированный устный ответ;

- презентация материала учащимися;

- защита собственного проекта по темам данного курса.

^ Система оценки.

На текущих занятиях усвоение материала оценивается в пятибалльной системе, а усвоение всего курса оценивается в бинарной системе (зачтено/не зачтено).

В результате изучения курса учащийся должензнать:

- правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;

- условия, от которых зависит написание;

- норму, действующую при данных условиях;

- последовательность обнаружения изучаемой орфограммы;

- приёмы разграничения схожих написаний.

должен уметь:

- правильно писать слова с орфограммами, обусловленными морфологическим и традиционным принципами написания;

- правильно писать сложные слова;

- правильно употреблять прописную букву в собственных наименованиях и в прилагательных, образованных от собственных имен;

- правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях имен существительных;

- правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях прилагательных;

- правильно писать слова с орфограммами в окончаниях и суффиксах глаголов;

- правильно писать слова с орфограммами в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;

- правильно писать не с разными частями речи.

^ Планируемые результаты: курс даст целостное представление о системе русской орфографии; будет способствовать развитию орфографической зоркости и формированию навыков грамотного письма, а также будет развивать интеллектуальные и творческие способности, умение анализировать и оценивать новую информацию, способствовать поиску информации по новой теме.
Элективный курс «Практикум по орфографии» имеет ярко выраженную практическую направленность.

Содержание материала определялось в соответствии с дидактическими принципами:

  • научность;

  • доступность;

  • последовательность и системность изложения материала;

  • преемственность и перспективность;

  • связь теории с практикой;

  • наглядность;

  • целостность.


В курсе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический), темы сгруппированы в соответствии с этими принципами и соответствуют определенным этапам усвоения языкового материала.

Содержание программы элективного курса отбиралось в соответствии со следующими документами:

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по русскому языку.

2. Обобщенный план варианта КИМ 2012 года для ГИА выпускников IX классов по русскому языку.

3. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по русскому языку.

4. Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2012 года по русскому языку (обозначение задания в работе, проверяемые элементы содержания).

^ Содержание программы элективного курса

«Практикум по орфографии».

1. Основы русской орфографии. Опознавательные признаки орфограмм. (1ч.) Орфография. Орфограмма. Орфографическое правило. Принципы русской орфографии. Условия выбора правильных написаний.

2. Безударные гласные в корне слова. (2 часа). Безударные гласные, проверяемые ударением. Непроверяемые безударные гласные. Чередования гласных в корне.

^ 3. Правописание приставок. (1 час).Не изменяющиеся на письме приставки (морфологический принцип орфографии). Изменяющиеся на письме приставки (фонетический принцип орфографии); написание приставок, зависящее от значения.

^ 4. Гласные Ы-И после приставок. Разделительный Ъ. (1 час).Написание Ы в начале корня после приставок на согласный. Правописание Ъ как разделительного знака после приставок на согласный и в сложных словах с первой частью двух-, трёх-, четырёх-.

^ 5. Орфограммы в суффиксах. (3 часа).Одна и две буквы Н в суффиксах. Гласные в суффиксах разных частей речи (правописание гласных в суффиксах глаголов -ова-/-ева- -ива-/ыва-, существительных -ек, - ик, в суффиксах действительных и страдательных причастий). Согласные в суффиксах существительных и прилагательных (буквы ч, щ в суффиксах существительных, суффиксы прилагательных -к и -ск).

^ 6. Орфограммы в окончаниях. (1 час).Гласные Е и И в окончаниях слов. Падежные и родовые окончания. Правописание личных окончаний глаголов.

7. Гласные О-Е(Ё) после шипящих согласных.(1 час).Правописание о-е(ё) после шипящих в корне слова. Гласные о-е(ё) после шипящих в окончаниях и суффиксах.

^ 8. Правописание предлогов, союзов, частиц. (2 часа).Правописание непроизводных и производных предлогов. Раздельное и слитное написание предлогов. Слитное и раздельное написание союзов. Слитное и дефисное написание частиц. Разграничение не и ни. Правописание не и ни с разными частями речи.

^ 9. Правописание сложных слов. (1 час).Сложные слова с соединительной гласной. Сложные слова без соединительной гласной. Слитное и дефисное написание сложных существительных. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

10. Употребление прописных букв.(1 час).

11. Принципы и правила переносов. (1 час).

12. Итоговое занятие.(2 часа).Итоговое занятие курса предполагает обобщение и систематизацию изученного в области орфографии русского языка и закрепление умения учащихся связно излагать лингвистический материал, проводится в форме семинара и письменной проверочной работы в форме тестовых заданий.

^ Учебно-тематический план курса (17 часов).




Тема занятия

Кол-во

часов

Знания, умения, навыки

Подготовка к ГИА//

*ЕГЭ1

Форма

занятия

1

Основы русской орфографии. Опознавательные признаки орфограмм.

1

Расширить и углу-бить понятия об орфограмме и орфо-графическом прави-ле; рассмотреть принципы русской орфографии, опо-знавательные приз-наки орфограмм и условия выбора пра-вильных написаний.

6.1.(орфограм-

ма)

6.17. (орфографи-ческий анализ)

лекция с элементами беседы

2

Проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова.


1

Отработать умение «видеть» орфограм-му в корне; отрабо-тать навыки подбо-ра проверочных слов с целью пра-вильного написания корня слова; навы-ки работы со слова-рем; формировать орфографичесую зоркость уч-ся.

6.5. (правописа-ние корней)//

А5 (правописание корней, правописание словарных слов)

*А14

(правописание корней)


семинар-практикум


3

Чередование гласных в корне слова.

1

Систематизиро-

вать корни с чередующейся гласной в корне слова по ведущему признаку в 5 групп; отработать навыки грамотного письма

6.5. (правописа-ние корней)//

А5 (правописание корней, правописание словарных слов)

*А14

(правописание корней)

семинар-практикум с включением индивидуаль-ных сообщений

4

Правописание приставок.

1

Систематизиро-

вать знания: морфо-логический принцип написания не изме-няющихся на пись-ме приставок; фоне-тический принцип написания приста-вок на з – с; усло-вия, регулирующие выбор приставок пре-, при; закрепить умения учащихся находить орфограм-му в приставках, объяснять правиль-ность выбора.

6.6. (правописа-ние приставок)//

А6 (правописание приставок; слит-ное, дефисное, раздельное написание)

*А15

(правописание приставок)

семинар-практикум, компьютерное тестирование


5

И-Ы после приставок.

Разделительные

Ь и Ъ.


1

Повторить условия перехода И в Ы на стыке морфем; систематизиро-

вать правила, регу-лирующие выбор Ь и Ъ; формирование орфографической зоркости учащихся.

6.4. (употребле-ние Ь и Ъ)//

А15

(правописание приставок)

практикум

6

Н-НН в прилагательных, отглагольных прилагательных и причастиях, наречиях

1

Систематизиро-

вать правила, регу-лирующие условия выбора Н-НН; закрепить и углу-бить умения уча-щихся проводить орфографический разбор, обосновы-вать свой выбор.

6.8. (правописа-ние-Н- и -НН- в различных частях речи)//

А7 (правописание суффиксов раз-личных частей речи)

*А13 (правописа-ние-Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи)

семинар-практикум

7

Правописание гласных и соглас-ных в суффиксах глаголов, сущес-твительных,

прилагательных.

1

Систематизиро-

вать правила, регу-лирующие условия выбора суффикса; закрепить и углу-бить умения прово-дитьорфографичес-кий разбор, обосно-вывать свой выбор.

6.7. (правописа-ние суффиксов различных частей речи, кроме Н-НН)//

*А17 (правописа-ние суффиксов различных частей речи, кроме Н-НН)

семинар-практикум с включением индивидуальных сообщений

8

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий.

1

Систематизиро-

вать правила, регу-лирующие условия выбора суффикса; развить умение обосновывать свой выбор.

6.10. (правописа-ние личных окон-чаний глаголов и суффиксов при-частийнасто-ящего времени)

*А16

практическая работа, компьютерное тестирование

9

Орфограммы в окончаниях.

1

Закрепить и углу-бить умения нахо-дить орфограмму в окончании и объяс-нять её написание.

6.9.(правописа-

ние падежных и родовых оконча-ний),

6.10.

семинар-практикум с включением индивидуальных сообщений

10

О-Е(Ё) после шипящих.

1

Повторить орфогра-фические правила, требующие различе-ния О-Е(Ё) в раз-личных морфемах разных частей речи;

углубить умения проводить орфогра-фический разбор, обосновывать свой выбор.

6.3. (употребле-ние гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц)

семинар-практикум с включением индивидуаль-ных сообщений

11

Правописание предлогов, союзов, частиц.

1

Отработать пра-вильностьнаписа-ния предлогов, союзов, частиц;

научить разграни-чивать частицы не и ни в предложениях.

6.12. - 6.14.

(правописание служебных слов),

*А18 (правописа-ние НЕ, НИ),

*А19 (слитное, дефисное, раз-дельное написание слов)

лекция с элементами беседы, практическая работа

12

Не со всеми частями речи.

1

Систематизиро-

вать правила, регу-лирующие слитное или раздельное написание НЕ с разными частями речи; отработать навыки грамотного письма.

6.11.

(слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи)

семинар-практикум с включением индивидуальных сообщений

13

Правописание сложных слов.

1

Повторить условия выбора употребле-ния дефиса в слож-ных словах, научить различать слитное и раздельное написа-ние сложных слов.

6.16. (слитное, дефисное, раздельное написание)

семинар-практикум

14

Употребление прописных букв.

1

Повторить правила употребления прописных букв.




семинар-практикум

15

Принципы и правила переносов

1

Повторить прин-ципы и правила переносов слов.




практическая работа

16-17

Итоговое занятие

2

Обобщить изучен-ное в области орфо-графии русского языка; проверить знания учащихся.

6.17. (орфогра-фический анализ)

семинар, тестирование


Рекомендуемая и используемая литература

  1. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. – М.: Просвещение, 1998.

  2. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Русский язык. Домашний репетитор. Орфография. Пунктуация. – М. Айрис - пресс, 2003.

  3. Каменева С.К. Грамматика русского языка (в таблицах и схемах) для старших классов. – М. Лист, 1998.

  4. Ивашова О.Д., Пучкова Л.И. Экспресс-курс подготовки к ЕГЭ. Русский язык. – М. Экзамен, 2006-2010.

  5. ЕГЭ-2010: русский язык: реальные задания/авт.-сост. А.Ю.Бисеров, Н.В.Соколова. – М.: АСТ: Астрель, 2009

  6. Тихонова В.В., Шаповалова Т.Е. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8-9 классы. – М. Дрофа, 1997.

  7. Русский язык:Справочник для учащихся/М.Т.Баранов, Т,А.Костяева, А.В.Прудникова; Под ред. Н.М.Шанского. – М.:Просвещение, 1984

  8. Русский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/Т.М.Воителева, К.А.Войлова.-М.:Дрофа, 2000

  9. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения: Учебное пособие/ Валгина Н.С., Светлышева В.Н. - М.: Неолит, 2000.


Методические материалы в Сети.

1.Справочно – информационный портал «Русский язык»

(Грамота.Ру – www.gramota.ru/ ).

2. Опорный орфографический компакт – www.yamal.org/ook/ . Автор сайта В.Г. Шелест. На сайте представлена эффективная методика обучения орфографии. Ее суть – правила записываются в краткой форме в виде легко запоминаемых опорных конспектов.

3. Электронный репетитор-тренажёр. Курс русского языка (Базовый). Автор- Беляев М.И. Компания Медиа Хауз, 2001

ПРИЛОЖЕНИЕ.

К данному курсу разработана практическая часть, которая включает в себя разработку занятий, сборник упражнений, заданий, тестов. Фрагменты практической части представлены в приложении.
^ Занятие №1.

Тема: Основы русской орфографии. Опознавательные признаки орфограмм.

Цель: Расширить и углубить понятия об орфограмме и орфографическом правиле; рассмотреть принципы русской орфографии, опознавательные признаки орфограмм и условия выбора правильных написаний.

Ход занятия.

1. Лекция учителя.

Орфография (от греч.ortho – прямой, правильный, grapho- пишу) – это система правил правописания слов, их частей и форм. Она включает пять основных разделов: 1) передача звуков буквами в составе слова; 2) слитные, раздельные и дефисные написания слов; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила сокращения слов; 5) правила переноса слов.

Орфография имеет систему принципов. Принцип традиционного написания распространяется на случаи, в которых выбор буквы не мотивирован в современном русском языке, хотя может существовать его историческое объяснение. По традиции пишутся окончания -ого/-его прилагательных; после шипящих ж, ш принято писать букву и: жить, шить, хотя эта буква произносится как ы.

Фонетический принцип касается написания приставок на –з/-с, чередующихся гласных в корне (-гор-/-гар-, -зор-/-зар-), букв и и ы после приставок на согласную. Следуя этому принципу, как слышим, так и пишем.

Ведущий принцип русской орфографии – морфологический. Он означает, что морфемы (корни слов, приставки, суффиксы, окончания) всегда пишутся одинаково, независимо от произношения.

Основными орфографическими единицами являются орфограммы. Более частные единицы, чем орфограммы, - опознавательные признаки орфограмм. Более крупные орфографические единицы - орфографические правила.

Орфограмма - этотакое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу.

Орфограмма содержится не в каждом слове, не на любой границе слов. Например, в словах дом, шар, лак и между словами красивый цветок, человек читает орфограмм нет. Чтобы найти орфограммы в слове, необходимо знать их опознавательные признаки. Примеры опознавательных признаков орфограмм можно найти в следующей таблице.

^ Тип орфограммы

Опознавательные признаки орфограмм

гласные буквы

согласные буквы

безударность; шипящие и Ц перед гласными;

конец слова; стечение согласных;

Н перед окончанием и суффиксом

не обозначающие звуков

Ь неразделительный

мягкие согласные; шипящие на конце слова;

[ца] на конце глаголов

Ъ и Ь разделительные

звук [й] после согласных и перед гласными е, ё, ю, я, и

заглавные буквы

начало предложения, текста; наличие собственных имен и собственных наименований

дефис

сложные слова; приставки кое-, в-, по-, суффиксы -нибудь, -либо, -то; частицы -то, -ка.

слитные и разделительные написания (пробел)

не, ни, бы, же; предлоги, сложные слова

чёрточка (при переносе)

конец строки


После того как определен опознавательный признак, по которому можно найти орфограмму, следует указать условие выбора правильных написаний в словах, т.е. определить, что необходимо написать в том или ином случае.

^ Орфографическое правило – это инструкция, в которой указываются условия выбора правильных написаний в словах.

Условия выбора - это фонетические, словообразовательные, морфологические, синтаксические и смысловые особенности слов, которые способствуют определению, какие буквы следует писать.

В орфографическом правиле обычно комбинируются 2-3 условия выбора. Например, в правиле о правописании гласных О и Е в суффиксе прилагательных -ОВ- (-ЕВ-) их выбор зависит от ударения (фонетическое условие), от положения гласной после шипящей (фонетическое условие), от нахождения в суффиксе (словообразовательное условие). Всего их три. Правило формулируется таким образом «В суффиксах прилагательных после шипящих под ударением пишется буква О, без ударения - буква Е». Например: ежовый, грошовый, сторожевой, плечевой.

Фонетические особенности слов - это позиция и характер фонемы (ударение, безударность, мягкость, озвончение и оглушение), например: далёкий (даль), дружок, деревья, большой, низкий.

Словообразовательные особенности - это в какой части слова находится орфограмма или слово является однокоренным, например: прекрасный, жучок, сад - садовый.

Морфологические условия указывают на часть речи и ее признаки: долг (сущ., II скл., им.п.), использует (глаг., I спр., 3 л. ед.).

Синтаксические условия указывают на связь слов, например: каким? высоким мастерством.

Смысловые условия определяют значение слова или значение части слова, например: посидеть на скамейке, рано поседеть, прибрежный (близость).

2. Работа по вопросам.  

1. Что является основной орфографической единицей?

2. Что называется орфограммой?

3. Содержится ли орфограмма в каждом слове?

4. Используя таблицу, охарактеризуйте опознавательные признаки орфограмм.

5. Что называется условием выбора орфограмм?

6. Какие бывают условия выбора, что они включают в себя и на что указывают?

3. Выполнение упражнения. Перепишите текст, подчеркните слова с орфограммами. Назовите тип орфограммы, опознавательный признак и условие выбора.

Лесной ручей.

Я иду по берегу своего любимого ручья самой ранней весной. На мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей, и оттого она журчит о корни и распускает пузыри. Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.

Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.

Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на травы, и тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук и гудит, будто травы растут под музыку.

А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск.

И под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы поднимаются из-под воды и на берегах.

4. Домашнее задание. Вспомнить по опорным конспектам орфограммы, изученные в 5-7 классах.

Занятие №3.

Тема: Чередование гласных в корне слова.

Цель: Систематизировать корни с чередующейся гласной в корне слова по ведущему признаку в 5 групп:

  1. выбор гласной в корне зависит от последующей согласной: раст – ращ – рос, скак – скоч, лаг – лож;

  2. выбор гласной зависит от ударения: гар – гор, клан – клон, твар – твор, зар – зор;

  3. выбор гласной зависит от значения слова: равн – ровн, мак – мок;

  4. группа корней, выбор гласной в которых зависит от наличия суффикса – а-: бер – бир, пер – пир, дер – дир, тер – тир, стел – стил, блест – блист , чет– чит, жег – жиг;

  5. корни с чередующейся гласной, не вошедшие в предыдущие группы, а также внутрикорневые чередования: плав – плов – плыв, счит – чет, а(я)//им (ин).

Отработать навыки грамотного письма.

Ход занятия.

^ I. Словарный диктант со словами с непроверяемой гласной в корне (в конспекте предыдущего занятия).

II. Повторение и систематизация теоретического курса. Индивидуальные сообщения учащихся.

Чередование звуков – замена одних звуков другими в одной и той же части слова.

^ Чередоваться могут гласные и согласные звуки.

Чередование появляется при образовании слов: друг дружный

при изменении слова: бегать – бежать

Чередование гласных в корне:

о // е: носить - несу о // а: предложить – предлагать

о // ы: кров – крыть о // е // и: мор – умереть – умирать

ы // у // о: высыхать – засуха – сохнуть

Иногда гласные е, о чередуются с нулём звука: посол - послать

Такие гласные называются беглыми.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание программы элективного курса Учебно-тематический план элективного курса iconПлан работы элективного курса на 2011 2012 уч г
Работа элективного курса планируется по программе элективного курса «Подготовка к егэ». В связи с тем, что на занятия отводится один...

Содержание программы элективного курса Учебно-тематический план элективного курса iconПрограмма элективного курса на тему: «Математика метод познания окружающего мира»
Цель данного элективного курса: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры

Содержание программы элективного курса Учебно-тематический план элективного курса iconРабочая программа элективного курса «Написание эссе»
Программа элективного курса «Написание эссе» для 10кл составлена на основе программы учителя русского языка и литературы гбоу сош1380...

Содержание программы элективного курса Учебно-тематический план элективного курса iconРабочая программа элективного курса по литературному краеведению «В мире Н. Рубцова»
Данная программа элективного курса составлена в соответствии с региональным компонентом государственного образовательного стандарта...

Содержание программы элективного курса Учебно-тематический план элективного курса iconПрограмма элективного курса «Мир вокруг нас вместе с английским»
Программа элективного курса «Мир вокруг нас» предназначена для учащихся 5-6 классов. Объём курса 5 класс-34 ч., 6класс-34ч

Содержание программы элективного курса Учебно-тематический план элективного курса iconОбразовательная программа элективного курса по русскому языку. Категория учащихся: 5 класс
Программа элективного курса «Учись писать грамотно» составлена на основе стандартов основного общего образования и нормативных документов...

Содержание программы элективного курса Учебно-тематический план элективного курса iconПрограмма элективного курса "Филологический анализ художественного текста"
Содержание курса опирается на методические разработки и рекомендации Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарина, Н. А. Николиной и сочетает два...

Содержание программы элективного курса Учебно-тематический план элективного курса iconПрограмма элективного курса по обществознанию. Глобальный мир в XXI веке
А. Н. Иоффе «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке», издательство «Просвещение», 2008 год и включает в себя: пояснительную записку,...

Содержание программы элективного курса Учебно-тематический план элективного курса iconУчебного курса по риторике для 10 класса
Рабочая программа элективного курса «Риторика» составлена на основе программы «Основы риторики: От мысли к слову». 10-11 класс. Михальская...

Содержание программы элективного курса Учебно-тематический план элективного курса iconМетодические рекомендации (ученику) Программа элективного курса «Откровение о человеке»
Программа элективного курса «Откровение о человеке» для учащихся 10-х классов, выбравших гуманитарный профиль обучения в старшей...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница