План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г Учитель: Протасова Л. А паспорт открытого урока класс




Скачать 61.06 Kb.
НазваниеПлан конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г Учитель: Протасова Л. А паспорт открытого урока класс
Дата публикации27.08.2013
Размер61.06 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Литература > Конспект
План - конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г

Учитель: Протасова Л. А
ПАСПОРТ ОТКРЫТОГО УРОКА

КЛАСС: второй

ПРЕДМЕТ: русский язык

ТЕМА: правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн

ЦЕЛЬ: формирование умения распознавать в словах сочетания чк, чн, чт, щн и правильно их писать

ЗАДАЧИ:

  1. Актуализировать знания о правописании слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн

  2. Развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письме. развивать орфографическую зоркость, внимание, речь обучающихся, творческие способности.

  3. Воспитывать интерес к русскому языку.

^ Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма проведения урока: Урок - открытие
Основной дидактический метод: деятельностный метод обучения.
^ Частные методы и приемы: наглядно - иллюстративный, словесный, репродуктивный
Дидактические средства: карточки с буквами и буквосочетаниями, табличка с записью чистоговорки, картинки сказочных героев, иллюстрации творческой работы, карточки для опорной схемы, рисунок бабочки, диск с записью голосов птиц.
^ Методическая литература:

  1. Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А.. Русский язык. 1-2 классы (1-4). Методические рекомендации для учителя. - М.: "Баласс", 2000

  2. Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной / авт. - сост. О.А. Тимофеева. - Волгоград: Учитель, 2007

  3. Бунеев Р.Н., Бунеева В.Н., Пронина О.В.. Русский язык. Учебник для 2 класса. - М.; Баласс, 2010

  4. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику "Русский язык" для 2 класса (1-4) Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся. - М.; "Баласс", 2011

  5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.; 1997


План урока.

I. Оргмомент

  1. Работа по карточкам (в парах)

  2. Чистоговорка

  3. Пальчиковая гимнастика

II. Актуализация опорных знаний

  1. Классификация звуков

  2. Минутка чистописания

  3. Работа над предложением

III. Сообщение темы и цели урока.

IV. "Открытие" новых знаний

  1. Объяснение нового материала

  • Постановка проблемной ситуации

  • Поиск решения

  • Решение проблемы

2. Работа над правилом

3 Создание опорной схемы

^ V. Физкультминутка

VI. Упражнения на закрепление

VII. Гимнастика для глаз

VIII. Самостоятельная работа (по вариантам)

IX. Творческая работа (На фоне музыкального оформления)

X. Итог урока. Сомооценка

XII. Домашнее задание. Оценки за урок
^ ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Сегодня на уроке нам предстоит сделать маленькое открытие


  1. ^ Работа по карточкам (в парах).

- Расшифруйте слова, в которых каждая буква заменена ее номером в русском алфавите. Мы узнаем ключевые слова темы нашего урока.
(17) (18) (1) (3) (16) (17) (10) (19) (1) (15) (10) (6)

П Р А В О П И С А Н И Е
(2) (21) (12) (3) (16) (19) (16) (25) (6) (20) (1) (15) (10) (33)

Б У К В О С О Ч Е Т А Н И Я
2. Работа над чистоговоркой

ШО - ШО - ШО

^ БУДЕТ ВСЕ ХОРОШО.

  • Читаем медленно

  • Выделяем голосом 1(2,3) слово

  • Читаем шёпотом




  1. Пальчиковая гимнастика.

Упражнения:

  • "Пальчики пздоровались"

  • "Кольцо"

  • "Растопырка"

  • "Растирание"

^ II. Повторение изученного.

  1. Классификация звуков.

На доске карточки с буквами Н, К, Ч, Т, Щ.

- Назовите буквы правильно.

- Какие звуки они обозначают?

- На какие группы их можно разделить?

(Согласные всегда мягкие: [Ч’], [Щ’], согласные твердые [Н], [К], [Т]

^ 2. Минутка чистописания

- Напишите в тетрадь буквы Ч, Щ. Оцените на полях свою работу. (Учитель следит за правильной посадкой)

3. Работа над предложением

Звенит весенняя капель. (Запись на доске)

- Прочитайте предложение. Спишите в тетрадь.

Задание по рядам:

I. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

II. Подчеркните в словах знакомые орфограммы

III. Подчеркните грамматическую основу предложения.

Проверка.
^ III. Сообщение темы и цели урока.

- Предоставим слово нашим "шифровальщикам"

Ключевые слова темы нашего урока:
ПРАВОПИСАНИЕ (таблички вывешиваются на доску)

БУКВОСОЧЕТАНИЕ. Читаем по слогам

- Чему сегодня будем учиться? (Правильно писать слова с буквосочетаниями…)
^ IV. "Открытие" новых знаний.

  1. - Отгадайте загадку:


Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу,

И седелка на носу? (Очки)

- Какие слова помогли вам отгадать загадку? Объясните их значение? (Индивидуальная работа с толковым словарем)
Оглобли - в упряжи длинные жерди, укрепленные на передней оси и соединяющиеся другой.
Седёлка (седло) - сиденье для всадника.
Катюша Персикова написала отгадку так: очки, а Вова Колесников - очьки. Кто прав? (Ответы детей). Докажем

- Выполните фонетический разбор этого слова. (Работа у доски и в тетрадях).

Оч|ки [А Ч, К, И] - 4 б., 4 зв.
- Какие буквы в слове обозначают мягкие согласные звуки?

- Как обозначена мягкость согласных на письме? (Буквой и [К,]) (Ч всегда обозначает мягкий согласный звук, поэтому его мягкость не нужно обозначать на письме).

ЧК пишем без Ь!

- Прочитайте слова:

^ Речка, хищный, мощный, печник, мачта.

- Назовите буквы, обозначающие всегда мягкий согласный звук. Обозначьте зеленым кружком.

- Попробуйте сформулировать правило. (Вывод фиксирум на доску с помощью карточек: ЧК, ЧН, ЩН, ЧТ пишем без Ь)

- Запишите слова в тетрадь. Подчеркните чк, чн, чт, щн

- Сравните наш вывод с правилом в учебнике.

^ 2. Чтение правила на стр. 16

- Какое буквосочентание пропущено в правиле? (Пропущено буквосочетание ЧТ. Оно тоже пишется без Ь). Дети вписывают карандашом в правило буквосочетание ЧТ.

^ 3. Уточняем тему урока: правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН.

4. Создание опорной схемы.

- В каких буквосочетаниях не пишется Ь? Почему? На доске появляется схема:
^ V. Физкультминутка

Потрудились - отдохнем

Встанем - глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!
^ VI. Упражнения на закрепление

  1. Письмо под диктовку с заданием: в 1-й столбик написать слова, которые называют одушевлённые предметы, а во второй столбик слова, которые называют неодушевлённые предметы. Орфограмму подчеркнуть. (2 человека работают у доски)

Бочка, бабочка, Жучка, колючка, гречка, овечка, водичка, внучка, хищник

  1. Исправить ошибки. Списать грамотно.

Яичьница [шн], коньки, прозрачный, срочьный, овощьной.

Исправление ошибок учеником на доске.

VII. Гимнастика для глаз

  • Движения глазными яблоками вправо, влево, вверх, вниз.

  • Фиксация взгляда на кончике носа

  • Вращение глаз по часовой стрелке, против часовой стрелки.

  • Моргание

После каждого упражнения закрыть глаза, расслабиться.
VIII. Самостоятельная работа по вариантам.

I вариант - Придумать и записать родственные слова к слову почта (почтальон, почтовый)

II вариант - Вспомнить и записать имена знакомых сказочных героев, в которых встречаются буквосочетания ЧК, ЧН. выделить орфограмму.

^ Сказочные герои: Снегурочка, Дюймовочка, Хаврошечка, Красная Шапочка ...

(В случае затруднения на доску вывешиваются рисунки сказочных героев)

Проверка.

^ IX.Творческая работа.

- Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, в названии которых есть сочетания чк, чн, чт,щн.

- Используя данные слова, составьте рассказ по этому рисунку. Озаглавьте текст.

Солнечный, девочка, речка, уточка, птичка

Звучит музыка с записью голосов птиц. Дети сочиняют.

Заслушиваются 2 – 3 рассказа.

^ X. Итог урока. Самооценка.

- Какое открытие мы сделали сегодня на уроке? (ответы детей: ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН пишется без Ь)

- Приведите примеры слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН.

(После каждого правильного ответа карточки переворачиваются. Зеленый цвет – задание выполнено хорошо. "Появляется гусеница". Она "улыбается" - довльна ответами детей)

- Оцените и вы свою работу на уроке:

Кружки "зеленый" - задание выполнено хорошо

"желтый" - задание выполнено с недочетами

"красный" - задание выполнить не удалось.
А сейчас произойдет чудо. Дети закрывают глаза. Появляется бабочка. (Рисунок прикрепляется на доску)

XI. Домашнее задание. 1) упр. 179, с. 79 (дидактический материал); 2) Подобрать слова с изученной орфограммой (по желанию).

Оценки за урок.

Резерв. 178, с. 79 (дидактический материал)
Вот и чудо совершилось,

И открытие свершилось.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г Учитель: Протасова Л. А паспорт открытого урока класс iconКонспект открытого урока по математике, проведенного учителем Мякотиной Е. Г. в 1 классе А

План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г Учитель: Протасова Л. А паспорт открытого урока класс iconУрока: повторительно-обобщающий Вид урока
Разработка открытого урока по русскому языку на районный конкурс: «Учитель русского языка и литературы –2013»

План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г Учитель: Протасова Л. А паспорт открытого урока класс iconКонспект открытого урока по литературе в 11 «Б» классе на тему: «Есенин в стихах и жизни»
Кузнецова Любовь Петровна Должность: учитель русского языка и литературы Место работы: моу «Саракташская средняя общеобразовательная...

План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г Учитель: Протасова Л. А паспорт открытого урока класс iconУрока: Тема любви в лирике А. С. Пушкина
Конспект открытого урока, данного перед учителями рмо учителей русского языка и литературы Моргаушского района

План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г Учитель: Протасова Л. А паспорт открытого урока класс iconКонспект открытого урока по русскому языку, проведённого во 2а классе
Воспитательные формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности,...

План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г Учитель: Протасова Л. А паспорт открытого урока класс iconПлан открытого урока по английскому языку в 11-м классе. Обоснование проблемы
Кочергина Ирина Геннадьевна, учитель английского языка мкоу сош №17 р п. Юрты, Тайшетского района

План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г Учитель: Протасова Л. А паспорт открытого урока класс iconКонспект открытого урока русского языка
Цель урока: закрепить знания о частях речи, формировать навык устной и письменной речи

План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г Учитель: Протасова Л. А паспорт открытого урока класс iconРазработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема
Развивать умение различать суффикс и часть корня, образовывать слова с помощью суффиксов

План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г Учитель: Протасова Л. А паспорт открытого урока класс iconМоу «Юркинская средняя общеобразовательная школа» Юринского района,...
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного в форме игры «А что у вас…?»

План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г Учитель: Протасова Л. А паспорт открытого урока класс iconПлан семинара. Посещение открытого урока английского языка в 7 классе....
Задачи урока: Закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме, учить строить монологические высказывания, беседовать в диалоге,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница