Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1- 4 классы : программа для общеобразовательных учреждений / Т. Г. Рамзаева. 4-е изд., стереотип




НазваниеРамзаева Т. Г. Русский язык. 1- 4 классы : программа для общеобразовательных учреждений / Т. Г. Рамзаева. 4-е изд., стереотип
страница1/7
Дата публикации27.08.2013
Размер0.61 Mb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
Управление образования и молодёжной политики администрации

Алатырского района Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Явлейская основная общеобразовательная школа»


Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор МОУ Зам. директора МОУ на заседании МО

«Явлейская ООШ» «Явлейская ООШ» ____________________

__________________ ___________________ Протокол № ____ от

Приказ №________ от «___»______________ «___»________________

«___» _____________

Рабочая программа

учителя начальных классов

Тихоновой Натальи Григорьевны

к учебному курсу «Русский язык» 4 класс

основное общее образование
2012-2013 учебный год

^ Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе:

    • Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку;

    • Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 -4). Москва. Просвещение. 2009.

    • Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1- 4 классы : программа для общеобразовательных учреждений / Т. Г. Рамзаева. – 4-е изд. , стереотип. – М.: Дрофа, 2009.

Преподавание ведется по учебнику:

Русский язык. Рамзаева Т. Г. Москва. Изд-во Дрофа, 2008.

Количество часов в году - 136

Количество часов в неделю: 4

Плановых контрольных диктантов 9 ч.

Изложений 14 ч.

Сочинений 3 ч.

Административных контрольных 2 ч.

Тематические тесты 15, Итоговый тест – 1 .
Методическая литература:

  1. Учусь работать самостоятельно. Канакина В.П. / Москва, «Новая школа», 1996.

  2. Радость познания в школе. Канакина В.П. / Москва, «Новая школа»,1996.

  3. Уроки русского языка во 2 классе. Под ред. Рыбаковой А.В. Издательство КЛИО, Чебоксары, 1998.

  4. Журнал «Начальная школа».


Контрольно-измерительные материалы:

  1. Тематические и итоговые контрольные работы. Матвеева А.Н./ Москва, «Новая школа», 1994.

  2. Итоговые тесты по русскому языку за курс начальной школы. Русский язык по программе Т.Г.Рамзаевой. М.: «ЛадКом». 2008.

  3. Проверочные работы по русскому языку и математике. Тикунова Л.И., Горецкий В.Г. Канакина В.П. Москва, Просвещение 1988г.




^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 4 класса автора Т. Г.Рамзаевой и направлена на достижение следующих целей:

  • формирование специальных умений и навыков по разделам программы;

  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

  • освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

В соответствии с базисным учебным планом программа составлена из расчета ^ 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Основными разделами программы являются : «Повторение изученного», «Предложение с однородными членами», «Текст», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол», «Повторение изученного за курс 4 класса». Содержание учебного материала имеет внутрипредметную связь. Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов( орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис», усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения». Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение».

В программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированность умений, - систематическая проверка и оценка. Для этого предлагаются различные виды проверок (диктанты, тесты, работа по модульным карточкам, зачеты, сочинения, изложения).

Программа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, дает возможность учителю переводить деятельность ученика с репродуктивного уровня до творческого, использовать дифференцированный подход к обучению и развитию младшего школьника. Она ориентирована на формирование у ребёнка целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатств.
^ К концу 4 класса

обучающиеся должны знать:

  • признаки простого и сложного предложения;

  • признаки главных членов предложения ) подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);

  • признаки однородных членов предложения;

  • лексика – грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;

  • признаки 1, 2, 3 –его склонения имён существительных;

  • признаки 1 и 2 спряжения глаголов.

Обучающиеся должны различать и сравнивать:

  • простое и сложное предложение;

  • главные и второстепенные члены предложения;

  • лексика – грамматические признаки изученных частей речи;

  • типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.

Обучающиеся должны уметь:

  • производить синтаксический разбор предложения;

  • расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;

  • устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

  • разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;

  • безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах ( безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)

  • правильно писать –ться, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.

^ Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной деятельности для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.)

  • работы со словарём (алфавит);

  • соблюдение орфоэпических норм;

  • создание в устной и письменной форме несложных тестов по интересующей младшего школьника тематике;

  • овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).


^ Критерии оценок:

Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1- 4 классы : программа для общеобразовательных учреждений / Т. Г. Рамзаева. 4-е изд., стереотип iconРамзаева Т. Г. Русский язык. 1-4 классы: программы для общеобразовательных учреждений
Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1-4 классы: программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009

Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1- 4 классы : программа для общеобразовательных учреждений / Т. Г. Рамзаева. 4-е изд., стереотип iconРамзаева Т. Г. Русский язык : учебник для 4 кл четырёхлет нач шк. В 2 ч. 6-е изд
Рамзаева Т. Г. Русский язык : учебник для 4 кл четырёхлет нач шк. В 2 ч. – 6-е изд., испр. – М. Дрофа, 2005

Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1- 4 классы : программа для общеобразовательных учреждений / Т. Г. Рамзаева. 4-е изд., стереотип iconГольцовой Н. Г., Шамшиной. Русский язык: 10-11 классы: Учебник для...
Н. Г. Гольцовой «Русский язык» Программа курса 10-11 классы». Для реализации программы используется учебный комплекс под редакцией...

Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1- 4 классы : программа для общеобразовательных учреждений / Т. Г. Рамзаева. 4-е изд., стереотип iconКонспект урока по русскому языку 2 класс Учебник: «Русский язык»,...
Учебник: «Русский язык», авторы Т. Г. Рамзаева, издательство «Просвещение»,г. Москва 2012г

Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1- 4 классы : программа для общеобразовательных учреждений / Т. Г. Рамзаева. 4-е изд., стереотип iconПрограмма общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-11 классы»
С. И. Львова, В. В. Львов. «Русский язык 5 класс» в 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009

Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1- 4 классы : программа для общеобразовательных учреждений / Т. Г. Рамзаева. 4-е изд., стереотип iconКалендарно-тематическое планирование на 1 полугодие (экстернат)
Рамзаева Т. Г. Русский язык. 3кл.: тетрадь для упражнений по русскому языку и речи к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс»....

Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1- 4 классы : программа для общеобразовательных учреждений / Т. Г. Рамзаева. 4-е изд., стереотип iconКалендарно-тематическое планирование на 2 полугодие (экстернат) Класс
Рамзаева Т. Г. Русский язык. 3кл.: тетрадь для упражнений по русскому языку и речи к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс»....

Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1- 4 классы : программа для общеобразовательных учреждений / Т. Г. Рамзаева. 4-е изд., стереотип iconПроект урока в контексте фгос предмет: русский язык Класс: 5 Автор...
В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2010

Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1- 4 классы : программа для общеобразовательных учреждений / Т. Г. Рамзаева. 4-е изд., стереотип iconГабриелян О. С. Программа курса химии для 8 11 классов общеобразовательных...
Габриелян О. С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006

Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1- 4 классы : программа для общеобразовательных учреждений / Т. Г. Рамзаева. 4-е изд., стереотип iconГабриелян О. С. Программа курса химии для 8 11 классов общеобразовательных...
Габриелян О. С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница