Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка




Скачать 273.42 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка
страница1/3
Дата публикации26.08.2013
Размер273.42 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа учебного предмета Русский язык – 9 класс


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку - 9 класс составлена на основе

  • федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,

  • Примерной программы основного общего образования по Русскому языку,

  • «Программ общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы» / Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2008. Данные программы рекомендованы Министерством образования и науки РФ и соответствуют Стандарту образования по русскому языку для средней школы.


^ Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
^ Ц е л и обучения русскому языку

Преподавание русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • совершенствование речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах, об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

^ Задачи организации учебной деятельности

  • Развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

  • На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения

  • Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.


^ Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

^ Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

^ Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
^ Содержательные линии программы

В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что должно обеспечивать необходимый уровень прочных знаний и умений. В программе специально выделены часы на развитие связной (устной и письменной) речи учащихся.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Преподавание ведется по учебнику ^ Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др.) – М.: Просвещение, 2007

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2011 - 2012 учебный год.

^ Виды и формы контроля: - диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный); - комплексный анализ текста; - сочинение (в том числе по картине); - изложение с элементами сочинения; - тест; - устное высказывание на лингвистическую тему.

^ Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
^ Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; использовать – группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

^ 2. Учебно-тематический план

пп

Тема

Количество часов

Практическая часть

Изучение материала

^ Развитие речи

Контр работы

Творческие работы

1

Международное значение русского языка

1










2

Повторение пройденного в 5-8 классах

9

2

1

1

3

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение

1










4

Сложные союзные предложения.

Сложносочиненные предложения

4

3

1

1

5

Сложноподчиненные предложения

13

5

2

3

6

Бессоюзные сложные предложения

5

3

1

1

7

Сложные предложения с различными видами связи

4

2

1

1

8

Общие сведения о языке

3










9

Повторение

7

2

1

1




^ Резервное время

4 ч













Итого: 68 часов

51 ч

17 ч

7 работ

8 работ
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка iconЗеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 класс
Пояснительная записка (цели и задачи курса русский язык, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане)

Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка iconМетодическая разработка раздел учебной программы по курсу «русский язык»
Пояснительная записка (цели и задачи курса «русский язык». общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета...

Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка iconРабочая программа основного общего образования по русскому языку 5 класс Пояснительная записка
Целью изучения предмета «Русский язык» является развитие личности учащегося средствами предмета, а именно

Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка iconУчебного предмета «Русский язык» 11 класс, базовый уровень Разработана...
Федеральным законом от 29. 12. 2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка iconЦентр Образования «Личность»
Пояснительная записка (цели и задачи курса русский язык, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане)

Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка к тесту
Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Курцева З. И., Чиндилова О. В. Русский язык. 10-й класс. Учебник для общеобразовательного...

Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...

Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс»

Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литературное...
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне

Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка iconРабочая программа Среднего (полного) общего образования учебного предмета «История» 10 класс
Рабочая программа учебного предмета «История» за курс 10 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница