Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №41 на 2007 2010 г г




Скачать 468.58 Kb.
НазваниеОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №41 на 2007 2010 г г
страница1/5
Дата публикации17.06.2013
Размер468.58 Kb.
ТипОбразовательная программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Гимназия № 41

на 2007 – 2010 г.г.


г. Люберцы
Московская область



С о д е р ж а н и е

1. Стратеические приоритеты образовательного процесса гимназии

2.Информационная справка о гимназии
Численность обучающихся
Распределение обучающихся по сменам
Количество классов по ступеням
Характеристика учителей по образованию и категориям
Данные о количестве учителей по возрасту и полу
Стаж работы учителей
Продолжительность уроков и перемен по сменам
Состояние материально-технической базы
Режим работы лицея
Здоровье обучающихся
Характеристика социального статуса семей обучающихся
Характеристика социума
Творческие контакты
Внеурочные виды дополнительного образования
Уровень обученности

2.Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на деятельность гимназии.
3.Цели образовательного процесса. Модель выпускника.
4.Учебный план гимназии и его обоснование

1.Начальные классы
2.5-7 классы
3. 10-11классы


5.Программно-методическое обеспечение учебного плана

6. Педагогические технологии, используемые в учебно-воспитательном процессе
7. Оценка качества реализации образовательной программы
Критерии для оценки образовательной программы начальной школы
Критерии для оценки образовательных программ основной и средней школы
Характеристика средств получения информации для принятия управленческих решений, позволяющих корректировать ход выполнения образовательной программы
8. Управление гимназией
МОУ гимназия № 41, исходя из концепции модернизации российского образования, считает основной задачей повышение доступности образования, его качества и эффективности, что требует значительного обновления его содержания, приведения его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны.

Ежегодное исследование качества образовательных услуг и социального заказа показывает, что организация и содержание образовательного процесса в целом удовлетворяет потребностям обучающихся и ожиданиям родителей. Рейтинг образовательного учреждения достаточно высок не только в районе, но и в Московской области.

Анализ социального заказа на образовательные услуги позволяет более целенаправленно использовать вариативную часть учебного плана для организации обязательных занятий по выбору учащихся или групповых, факультативных занятий. Исходя из материально-технических и кадровых возможностей организуются занятия кружков, секций, в том числе спортивных.

Введение профильного обучения с 10-го класса соответствует заказу социуму. Высокая степень подготовки выпускников профильных классов подтверждается высоким процентом поступления в самые престижные ВУЗы страны.

Прогнозирование социального заказа играет важную роль в развитии и функционировании образовательного учреждения. В последующие годы может измениться характер предъявляемых к лицею требований, поскольку:

- идет точечная застройка территории, прилежащей к гимназии, , следовательно, понадобятся дополнительные ресурсы для обеспечения образовательными услугами растущего населения;

- миграция населения на территории бывшего СССР, присутствие в классах обучающихся с русским неродным языком может негативно сказываться на ходе учебно-воспитательного процесса;

- «старение» педагогического коллектива и отсутствие притока молодых кадров, несмотря на постоянно действующую систему повышения квалификации, может привести к нестабильному функционированию;



^ Цели деятельности гимназии. Модель выпускника.

  • Приоритетные цели деятельности гимназии

  • Участие в формировании социального заказа на образование, направленного на получение образования повышенного уровня обеспечение его стабильного функционирования с учетом основных направлений модернизации образования Российской Федерации.

  • Выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей учащихся, приобщение к общемировым образовательным стандартам.

  • Подготовка учащихся к получению высшего образования, творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности.

  • Формирование в личности каждого ученика потребности к саморазвитию, самосовершенствованию.

  • Воспитание чувств глубокого интернационализма, взаимоуважения, добра и справедливости, патриотического отношения к общественной роли в условиях нового государственного образования и гражданских ценностей.


Основной целью образовательно-воспитательной деятельности можно считать прогнозирование модели выпускника.

В основе модели заложены следующие компоненты:

  • система мировоззренческих и поведенческих качеств личности, способствующих приобщению учащихся к важнейшим ментальным параметрам российского социума с учетом как наследуемых из поколения в поколение специфических черт российской ментальности и жизненных ценностей, так и общечеловеческих, цивилизованных культурных ценностей и жизненных установок;

  • систему знаний, усвоение которых обеспечивает формирование гимназического уровня общеобразовательной подготовки учащихся, овладение ими основными идеями и методами познания, при этом собственно гимназический уровень подготовки следует искать не столько в расширении формируемых знаний, сколько в фундаментализации, создающей необходимые предпосылки для их сознательного и творческого использования как в стандартных, так и в нестандартных жизненных ситуациях;

  • систему общих и профессиональных интеллектуальных и практических умений и навыков, лежащих в основе множества конкретных видов учебно-познавательной и профильно-ориентированной деятельности;

  • основные черты творческой деятельности, обеспечив готовность к решению новых проблем и творческой деятельности, обеспечив готовность к решению новых проблем и творческому отношению (преобразованию) к действительности.


^ Для достижения вышеназванной цели необходимо:

  • постоянно совершенствовать методологическую подготовку педагогов, воспитателей;

  • пропагандировать привлекательность учительского труда, создавать условия для привлечения молодых кадров в педагогику;

  • обобщать и распространять педагогический опыт углубленной подготовки обучающихся по предметам естественно-научного цикла;

  • осуществлять дальнейшее развитие форм и методов индивидуализации обучения, повышения качества образования;

  • совершенствовать формы морального и материального стимулирования лучших учителей;

  • создать необходимые условия для успешной деятельности учителя;

  • осуществлять поиск и внедрение новых форм воспитательной работы с обучающимися;

  • сохранить и развить материально-техническую базу, ходатайствовать перед учредителем о выделении средств на капитальный ремонт здания лицея;

  • создавать условия для привлечения родительской общественности к участию в школьной жизни; шире использовать механизм ответственности родителей за получение детьми основного общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.


В результате воспитательной и образовательной деятельности обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

    • освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, овладеть общеучебными умениями и навыками;

    • овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи;

    • осуществить компетентностный подход в образовании.

Учебный план гимназии его обоснование

Пояснительная записка

Учебный план МОУ гимназии № 41 (1-11 класс) разработан на основе базисного (приказ МО и ПО РФ №322-Рот 09.02 1998г), сохраняет его структуру, образовательные области учебные предметы, отвечает всем требованиям, предъявляемым к содержанию образования, не превышает обязательную и максимально допустимую нагрузку ученика. При его составлении школа руководствовалась нормами САНПиНа 2.4.2.782.99 (пункт 209 “Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса”), Министерством образования Московской области

Целью данного учебного плана является создание условий, которые способствуют умственному развитию учащихся, самопознанию и осознанному личностно-профессиональному самоопределению, не зависящих от социокультурных возможностей семьи и ее имущественного положения. Учебный план отражает специфику гимназии как учреждения повышенного уровня знаний.

^ Ведущие идеи построения учебного плана школы:

  • создание условий для достижения учащимися различных уровней образованности в зависимости от их выбора;(основная школа)

  • создание условий для получения профильного уровня образования (естественно-научного, физико-математического);

  • ориентация на развитие целостного мировоззрения;

  • ориентация на достижение учениками социальной зрелости;

  • обеспечение преемственности между ступенями и классами;

  • сохранение здоровья детей;

  • защита учащихся от некачественного обучения;

  • создание условий для возможного изменения образовательного маршрута.

В школе реализуются следующие образовательные программы:

^ Начальная школа

Общеобразовательная

1-4

При проведении занятий английского языка предусмотрено деление на 2 группы.

Основная школа

5 – 8 классы

  • общеобразовательная

  • гимназическая




9 классы

  • общеобразовательная

  • предпрофильная



Средняя школа (10-11 классы)

профильные

-естественно-научный

- физико-математический

  • Учебный план рассчитан на шестидневную рабочую неделю. При проведении занятий по английскому языку, трудовому обучению, по основам информатики и вычислительной техники 5-11 классы, класс делится на 2 группы при наполняемости класса 25 и более человек. Продолжительность урока 40 минут.

Учебный план начальной школы.

Учебный план начальной школы направлен на развитие познавательных способностей учащихся, а также на формирование общеучебных умений и навыков, необходимых для успешного обучения на второй и третьей ступени.

Базовый компонент представлен следующими образовательными областями: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология.

  • в образовательную область “ Математика” включение предмета “Информатика”, (автор Горячев А.В.), для развития у школьников теоретического и творческого мышления, повышения эффективности познавательной и практической деятельности

  • реализацию предмета “ Окружающий мир” (автор Вахрушев А.А, в содержание которого включен курс “ Основы безопасности жизнедеятельности” (письмо МО РФ от 25.03 № 393/11-12 “ О преподавании ОБЖ в начальной школе”)

Данный интегрированный курс помогает формировать у учащихся целостную картину окружающего мира и определить место человека в нем, воспитывает культуру взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Вариативная часть базисного учебного плана обеспечивает реализацию школьного компонента.

В начальной школе вариативная часть представлена развитием речи, занимательной математикой. Со второго класса вводится английский язык.

Возможности данных учебных планов расширяются за счет организованного во второй половине дня дополнительного образования:

^ Основная школа (общеобразовательные классы)

  • Учебный план общеобразовательной образовательной программы(5-9 классы) позволяет достичь уровня образованности, предусмотренного стандартом образования.

  • В нем инвариантная часть полностью соответствует базисному учебному плану, что обеспечивает достижение учащимися обязательного минимума содержания образования. (приказы МО России от 10.05 98 № 1235, №1236 от 19.05.98.)

Вариативная часть используется:

  • На обеспечение фундаментального компонента базового стандарта и снятия педагогической запущенности по основным предметам: математики и русского языка, а также психологии для лучшей адаптации учащихся.

  • В 9 классе учащимся общеобразовательных классов предлагаются курсы по выбору для того, чтобы детям дать возможность продолжить обучение в профильных классах.

^ Основная школа (гимназические классы)

В 5-8 классах предусмотрено расширение по двум образовательным областям: филология, математика, , что обеспечивает преемственность на всех ступенях обучения и осознанный выбор предпрофильных образовательных программ при переходе в 9 класс. Расширение образовательных областей происходит как за счёт использования часов вариативной части (литература и английский язык в 5 классах, второй иностранный язык в 6 – 9 классах, математика 5-9 классах, так и за счёт изменения технологий обучения ( технология активных форм и методов обучения, технология проектирования, технологии, ориентированные на интеграцию содержания, способов деятельности в обучении), что позволяет изменить содержание образования без увеличения учебной нагрузки.

В одном из 5-х классов часы по выбору отданы на математику, так как занятия по математике будут проводиться по программе Л.Г. Петерсон (на основании договора с АПК ПРО МО)

  • Предпрофильные 9 классы предполагают расширение знаний в образовательных областях, соответствующих профилю классов за счет:

  • Введение курсов по выбору

  • за счет факультативных часов.

Средняя школа 10-11 классы (гимназические профильные классы)

Ведущие идеи построения учебного плана школы:

  • Удовлетворение образовательных потребностей родителей и учащихся на основе построения личностно-ориентированного педагогического процесса

  • Профилизация и специализация учащихся с целью подготовки к продолжению образования или профессиональной деятельности в области гуманитарных, математических, естественных наук

  • Обеспечение уровня образования, соответствующего современным стандартам

  • Обеспечение непрерывности учебно-воспитательного процесса

  • Ликвидация перегрузки учащихся

Базовые курсы предназначены для завершения образования в области базовых компетенций, их содержание определяется базовыми стандартами.

^ Профильные курсы предназначены для расширения общеобразовательной подготовки в выбранной учащимися образовательной области.

Дальнейшая специализация в выбранной области проводится на основе различных профильных спецкурсов по выбору учащихся.

Учебный план предполагает реализацию 2 профильных образовательных программ.

  • Гуманитарно-филологический

  • Естественно-научный

За счет часов факультативных, индивидуальных и групповых занятий в гуманитарно-филологическом классе введена математика, т.к. именно этот предмет соответствует социальному запросу со стороны обучающихся и их родителей.

В 10 классе естественно-научного профиля в 10 и 11 классе 2 часа отдано на математику и 1 час на биологии. Эти курсы необходимы для выполнения программ Российского Государственного медицинского университета на базе которого и создан данный класс.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №41 на 2007 2010 г г iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №41 на 2007 2010 г г iconПриказ №20 ш от 03. 05. 12 г. Директор моу «Гимназия» г. Сертолово...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия»...

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №41 на 2007 2010 г г iconПриказ №133 от 02. 04. 2010 образовательная программа муниципального...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №41 на 2007 2010 г г iconОбразовательная программа на 2011 -2015 г г. Муниципальное бюджетное...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №54» на основе...

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №41 на 2007 2010 г г iconДоклад муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная гимназия №3» (моу ог №3) г. Архангельска составлен...

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №41 на 2007 2010 г г iconОсновная образовательная программа Муниципального общеобразовательного...
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №41 на 2007 2010 г г iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №39 Ленинского района городского округа город Уфа

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №41 на 2007 2010 г г iconПрограмма муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №41 на 2007 2010 г г iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №42»на 2013-2014 учебный год

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №41 на 2007 2010 г г iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская оош»»...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница