Из опыта работы учителя русского языка и литературы




Скачать 35.17 Kb.
НазваниеИз опыта работы учителя русского языка и литературы
Дата публикации17.08.2013
Размер35.17 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
Из опыта работы учителя русского языка и литературы

Как важно научить детей самостоятельно мыслить, чтобы знания стали для них не случайным сводом правил, а радостным открытием. Именно к этому стремится Эфендиев М.М..

Уже тридцать лет Эфендиев М.М работает в Игалинской школе. Повышение эффективности учебного процесса она видит в комплексном использовании наиболее рациональных методов и приемов обучения. Это зачеты и семинары, уплотненные опросы. Различные виды самостоятельной работы учащихся, дифференцированный подход.

Объясняя новый материал, он обычно выделяет и несколько раз повторяет основные сведения, чтобы ученики сумели их осмыслить и запомнить. Учит Муртаза Магомедович своих учеников и самостоятельно вычленять главное, определять суть темы, одновременно помогая им систематизировать и обобщать свои индивидуальные наблюдения над языковыми явлениями.

Методически правильно сочетая наглядные и другие средства обучения, работу с учебником, дидактическим материалом и опорным схемам, Эфендиев добивается полной занятости всех учащихся во время урока. А уплотненный опрос позволяет за короткое время выслушать значительную часть учащихся, проверить, как они усвоили тот или иной материал.

Например, сильные ученики работают по карточкам дидактического материала. Кто слабее, с помощью учителя, но тоже самостоятельно, выполняют более легкие задания, остальные работают с упражнениями учебника. Иногда проверка проводится с помощью перфокарты. Что развивает самоконтроль. Орфографическую зоркость учащихся.

Все этапы урока тщательно продумываются учителем с учетом степени подготовки каждого ученика и класса в целом. Вот как, например, был построен урок, на котором рассматривались сложные предложения с разными видами связи. Три ученика готовили задания у доски, которые затем рецензировались всем классом. Более сильные учащиеся выполняли работу по карточкам. Остальные работали с упражнениями по восстановлению текста (по материалам ЕГЭ).

Затем те ученики, которые уже справились с основным заданием, готовились к ответу на дополнительный вопрос. А ученики, послабее, вместе с учителем списывают текст, вставляют пропущенные знаки препинания, буквы, определяют тип предложения, выделяют грамматические основы, строят схемы, выписывают части речи, у которых нет окончания.

Организуя учебный процесс, Эфендиев М.М.. большое внимание уделяет самостоятельной работе учащихся. Она особенно активизируется при игровой деятельности. Выбор темы определяется значимостью материала.

На таких уроках развиваются навыки связного монологического высказывания на лингвистическую тему, повышается степень усвоения материала, воспитывается ответственность за результаты своей работы.

Для подготовки сообщений ученикам предлагаются либо вопросы, либо план, помогающие дать ответ по данной теме.

Например, на проектном занятии «Словообразование и орфография» учащиеся отвечали по следующему плану:

  1. Что такое словообразование?

  2. Из каких морфем состоит слово?

  3. Какие морфемы служат для образования новых слов?

  4. С какими видами разбора вы познакомились при изучении раздела «Словообразование»?

Но есть учащиеся, которые полностью самостоятельно готовят сообщения, используя дополнительную литературу. Причем по одному и тому же вопросу готовят выступления несколько учеников, что позволяет полнее и глубже его рассмотреть.

Отдельным ученикам поручается подготовить упражнения различного рода заданиями (соответственно теме урока), которые они затем предлагают выполнить всему классу.

Например, один из учеников предложил классу два задания:

  1. Списать предложения, вставляя пропущенные буквы, объясняя орфограммы. Выполнить синтаксический разбор этих предложений.

  2. Определить род слов (сложносокращенных) и выполнить разбор их по составу.

Второй ученик подобрал текст и предложил: 1) произвести словообразовательный разбор слов; 2) разобрать слова по составу.

В результате на уроках в активную работу включается весь класс. Но Эфендиев М.М. не забывает о разной степени подготовки учащихся. Учащиеся, освоившие тему, выступают в качестве консультантов, помогают тем, для кого задания оказываются сложными. Кроме того, для слабых учащихся учителем предусмотрены задания по карточкам дидактического материала.

В формировании знаний большую роль играет как устный, так и письменный контроль. На всех уроках Муртаза Магомедович в обязательном порядке дает оценку работе учащихся, где словом, где похвалой, а также выставлением оценок.

Уроки русского языка он старается сделать и тематическими, подбирая соответствующий материал. В результате учебные и воспитательные цели решаются в комплексе. Так, например, на уроке по теме «Сложные предложения с разными видами связи», тема была «Профессии».

Он делится своим педагогическим и методическим опытом, часто выступает на методических и педагогических советах, дает открытые уроки.

Гаджимурадов Муртазали Исаевич

Заведующий учебной частью Игалинской СОШ

Гумбетовского района

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Из опыта работы учителя русского языка и литературы iconКурьинский район моу «трусовская средняя общеобразовательная школа»...
Опыт формировался в условиях сельской общеобразовательной школы, которая функционирует с 1979 года. Работаю учителем русского языка...

Из опыта работы учителя русского языка и литературы iconСамоанализ работы учителя русского языка и литературы Эфендиева М. М
По профессии я учитель русского языка и литературы. Веду уроки русского языка и литературы в шестом, восьмом и десятом, одиннадцатом...

Из опыта работы учителя русского языка и литературы iconИз опыта работы учителя русского языка и литературы высшей квалификационной...
Я, Хазиева Залия Манафовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории муниципального образовательного...

Из опыта работы учителя русского языка и литературы iconИз опыта работы учителя русского языка и литературы Хохловой М. М
Ребенок должен иметь возможность для творчества и делить свое хорошее настроение с друзьями и окружающими людьми

Из опыта работы учителя русского языка и литературы iconСтатья посвящена опыту работы учителя русского языка по современным...
Из опыта работы учителя русского языка моу сош села мунино по современным образовательным технологиям

Из опыта работы учителя русского языка и литературы iconАнализ и планирование работы мо русского языка и литературы I анализ...
Руководитель мо: Харитонова Н. С. учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Из опыта работы учителя русского языка и литературы iconОтчет о работе мо учителей русского языка и литературы и иностранного...
В у 2011- 2012 учебном году в школе работали 4 учителя русского языка и литературы и два учителя иностранного языка

Из опыта работы учителя русского языка и литературы iconОпыта работы учителя русского языка и литературы
А это может быть достигнуто лишь при личностно ориентированном подходе к образованию и воспитанию, когда учитываются потребности,...

Из опыта работы учителя русского языка и литературы iconПриемы технологии критического мышления на уроках русского языка
В данном сборнике представлены материалы по обобщению опыта учителя русского языка Пименовой Гульфины Шамсемунировны

Из опыта работы учителя русского языка и литературы iconАнализ работы мо учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год
В состав мо учителей гуманитарного цикла входят 7 педагогов: 3 учителя русского языка и литературы, 2 учителя английского языка,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница