Литература I. Древнерусская литература




Скачать 153.9 Kb.
НазваниеЛитература I. Древнерусская литература
Дата публикации13.06.2013
Размер153.9 Kb.
ТипЛитература
www.lit-yaz.ru > Литература > Литература
Русская литература

I. Древнерусская литература.

1. Укажите, кто из перечисленных князей не является участником похода Игоря:

  1. Святослав Рыльский,

  2. Владимир Мономах,

  3. Всеволод Курский.

2. Наличие устойчивых эпитетов (борзый конь, булатный меч, красные девки, кровавые зори) роднит «Слово» с:

  1. военной исторической повестью,

  2. устным народным творчеством,

  3. летописью.

3. Какой эпизод является лирическим в «Слове»:

  1. сбор дружины Игоря и Всеволода,

  2. сон Святослава,

  3. плач Ярославны.

II. Русская литература XVIII - XIX веков.

4. Величайшим достижением эпохи Возрождения является:

  1. развитие искусств,

  2. гуманизм,

  3. становление капитализма.

5. Кардинальной возрожденческой проблемой, решаемой Европой в XVIII веке, была:

  1. проблема личности,

  2. проблема творческого метода,

  3. проблема социальных преобразований.

6. Реализм просвещения был:

  1. прямым продолжением реализма Возрождения,

  2. историческим наследником реализма Возрождения,

  3. новым направлением в искусстве.

7. Особой формой художественности в просветительском реализме была:

  1. «публицистичность»,

  2. гражданская тематика,

  3. индивидуальная выразительность.

8. Стихотворный перевод «Поэтики» Буало сделал:

  1. М.В. Лермонтов,

  2. В.К. Тредиаковский,

  3. А.Д. Кантемир.

9. Комедию «Корион» написал:

  1. М.М. Харасков,

  2. Д.И. Фонвизин,

  3. Н.И. Новиков.

10. Сюжет «Мертвых душ» Н.В. Гоголя развивается с учетом опыта жанра:

  1. романа,

  2. воспитательного романа XVIII века,

  3. «путешествий».

11. Основателем жанра исторического романа считается:

  1. Вальтер Скотт,

  2. Н.М.Карамзин,

  3. А.С. Пушкин.

12. Автором повести-элегии «Марьина роща» является:

  1. Н.М. Карамзин,

  2. В.А. Жуковский,

  3. А.И. Герцен.

13. Перевод «Илиады» Гомера сделал:

  1. Н. Гнедич,

  2. В. Жуковский,

  3. Н. Карамзин.

14. Составителем-издателем альманаха «Северные цветы» (1825 – 1831) был:

  1. П.А. Вяземский,

  2. Е.А. Баратынский,

  3. А.А. Дельвиг.

15. «Арзамас» – это:

а) художественно-публицистический журнал,

б) значительное литературное общество начала XІX века,

в) произведение А.А. Шаховского.

16. Впервые в истории русской литературы образ современного человека складывается в:

  1. направлении реализма,

  2. романтических произведениях,

  3. жанре сентиментального путешествия.

17. Эпоха кризиса просветительских идей ярко отражена в:

  1. комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»,

  2. романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»,

  3. прозаических произведениях А.С. Пушкина.

18. Апрель 1836 года знаменателен тем, что:

  1. начал публиковать свои статьи В.Г. Белинский,

  2. вышел в свет первый номер журнала «Современник»,

  3. стал выходить журнал «Отечественные записки».

19. «…Его никто не испугает,

И то, что было б яд другим,

Его живит, его питает,

Огнем язвительным своим…», – писал:

  1. А.С. Пушкин,

  2. М.Ю. Лермонтов,

  3. П.А. Вяземский.

20. Оригинальные образы сказочно-авантюрных романов в XIX веке представлены творчеством:

  1. И.И. Лажечникова,

  2. А.А. Бестужева-Марлинского,

  3. А.Ф. Вельтмана.

21. Тема «маленького человека» впервые раскрыта в:

  1. «Станционном смотрителе» Пушкина,

  2. «Шинели» Гоголя,

  3. в произведениях «натуральной школы».

22. Очерк «Петербургские шарманщики» принадлежит перу:

  1. Н.Г. Помяловского,

  2. Д.В. Григоровича,

  3. Ф.М. Решетникова

23. Чернышевского в «Современнике» сменил:

  1. Д.И. Писарев,

  2. Ф. М. Достоевский,

  3. М.А. Антонович.

24. Повесть «Макар Осипович Случайный» принадлежит перу:

  1. Н.А. Некрасова,

  2. Н.С. Лескова,

  3. А.Ф. Писемского.

25. «На заре ты ее не буди,

На заре она сладко так спит…» – написал:

  1. А.А. Фет,

  2. Ф.И. Тютчев,

  3. Н.А. Некрасов.

26. Кто своим творчеством доказывал, что народ – истинный творец истории:

  1. Н.А. Некрасов,

  2. Ф.М. Достоевский,

  3. Л.Н. Толстой

27. В начале литературной деятельности А.И. Куприн сотрудничал с журналом:

  1. «Отечественные записки»,

  2. «Русское богатство»,

  3. «Эпоха».

III. Отечественная литература конца XIX начала -XX столетий.

28. Особое миропонимание, основанное на убеждении в превосходстве «духа над материей», называется:

  1. модернизмом,

  2. романтизмом,

  3. сентиментализмом.

29. Общая тенденция творческих исканий Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, В.Г. Короленко в конце XIX века заключается в:

  1. пересмотре своего отношения к миру и людям,

  2. откровенной авторской оценке объективного повествования,

  3. обновлении общедемократических идеалов.

30. Идеал «естественного человека» проповедовал:

  1. И.А. Бунин,

  2. А.И. Куприн,

  3. В.Г. Короленко.

31. « …И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем»…, – стихотворение:

  1. И.А. Бунина,

  2. А.А. Ахматовой,

  3. А. Блока.

32. «Будильник», «Стрекоза», «Развлечение», «Зритель», «Осколки» – журналы, в которых печатался молодой:

  1. В.Г. Короленко,

  2. А.П. Чехов,

  3. А.И. Куприн.

33. Олицетворением современной писателю России, в которой «жить страшно», но на жизнь, в которой преступно сидеть сложа руки, является рассказ:

  1. И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»,

  2. А.П. Чехова «Палата № 6»,

  3. А.И. Куприна «Гранатовый браслет».

34. Новеллу «Чистый понедельник» написал:

  1. А.И. Куприн,

  2. А.П. Чехов,

  3. И.А. Бунин.

35.Литературный кружок «Среда » основал:

  1. Н. Телешов,

  2. Гл. Успенский,

  3. А. Серафимович.

36.Вершиной творчества И.С. Шмелева считается:

  1. повесть «Человек из ресторана»,

  2. роман «Пути небесные»,

  3. очерки «Лето Господне».

37. За свою прозу Нобелевскую премию получил писатель-эмигрант:

  1. А.И. Куприн,

  2. А.И. Бунин,

  3. В. Вересаев.

38. Прозаическую трилогию «Христос и Антихрист» написал:

  1. Д.Мережковский,

  2. Л. Андреев,

  3. Антон Крайний.

39. «Поэзия намеков» – это:

  1. творчество З. Гиппиус,

  2. символизм,

  3. романтизм.

40. Основной идейный смысл романа «Отцы и дети» – это:

  1. взаимоотношения отцов и детей,

  2. политическое столкновение разночинца-демократа с либералом,

  3. разрушение либералом «дворянских гнезд».

41. «Я слабый сын больного поколенья», – сказал о себе:

  1. А. Блок,

  2. В. Хлебников,

  3. Инн. Анненский.

42. «Рожденные в года глухие

Пути не помнят своего.

Мы – дети страшных лет России –

Забыть не в силах ничего…», – писал в 1914 г.:

  1. А. Блок,

  2. В. Брюсов,

  3. О. Мандельштам.

43. Кто в комедии А.С. Грибоедова является резонером:

  1. Чацкий,

  2. Фамусов,

  3. фамусовское общество.

44. Роман «Петербург» принадлежит перу:

  1. А.Ремизова,

  2. А. Белого,

  3. М. Булгакова.

45. Три течения в русской литературе послереволюционных лет (революция 1917 г.) – это:

  1. «реалисты», бывшие символисты и новокрестьянские поэты,

  2. «старые» интеллигенты, новое поколение РАПП,

  3. эмиграция, внутренняя эмиграция и принявшие революцию.

46. Какая из перечисленных повестей не входит в роман «Герой нашего времени»?

  1. «Тамань»,

  2. «Фаталист»,

  3. «Княгиня Лиговская».

47. Из-за кого не состоялась афера Чичикова по покупке Мертвых душ?

  1. Манилова,

  2. Коробочки,

  3. Ноздрева.

48. Если бы повести в романе «Герой нашего времени» располагались в хронологическом порядке, первой была бы:

  1. «Княгиня Мери»,

  2. «Тамань»,

  3. «Максим Максимыч»

49. Кого из героев своей поэмы Гоголь называет «историческим человеком»?

  1. Чичикова,

  2. Ноздрева,

  3. Плюшкина.

50. Какое произведение является первым русским реалистическим романом?

  1. «Мертвые души» Н.В. Гоголя,

  2. «Евгений Онегин» А.С. Пушкина,

  3. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова.

51. Сколько завершенных глав в романе «Евгений Онегин»?

  1. 8,

  2. 9,

  3. 10.

52. Кто из перечисленных персонажей романа Л.Н. Толстого «Война и мир» не был на поле Бородинского сражения?

  1. Пьер Безухов,

  2. Николай Ростов,

  3. Андрей Болконский,

  4. Борис Друбецкой.

53. Персонаж какого произведения имеет прозвище «22 несчастья»?

  1. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского,

  2. «Мертвые души» Н.В. Гоголя,

  3. «Вишневый сад» Чехова.

54. В каком произведении необразованная женщина говорит, что «Литва с неба упала»?

  1. «Мертвые души» Н.В. Гоголя,

  2. «Мать» А.М. Горького,

  3. «Гроза» А.Н. Островского.

55. Поэма Н.А. Некрасова «Русские женщины» посвящена:

  1. тяжелой доле русской крестьянки,

  2. женщинам, преданным революционно-демократическим идеям,

  3. гражданскому подвигу декабристок.

56. Кто автор этих строк: «Русская литература никогда не вырвется из магического круга, очерченного Грибоедовым»?

  1. Белинский,

  2. Добролюбов,

  3. Гончаров.

57. Персонажем какого романа является Зарецкий?

  1. «Евгений Онегин»,

  2. «Мертвые души»,

  3. «Отцы и дети».

58. Героиню какой из перечисленных поэм Пушкина зовут Мария?

  1. «Медный всадник»,

  2. «Цыганы»,

  3. «Полтава».

59. Персонажи какого романа проповедуют теорию «разумного эгоизма»?

  1. «Что делать?»

  2. «Отцы и дети»,

  3. «Вишневый сад».

60. Кто из героев романа «Война и мир» в 1812 г. видит в небе комету?

  1. Пьер Безухов,

  2. Кутузов,

  3. Андрей Болконский.

61. Какая из перечисленных повестей Гоголя не входит в книгу «Вечера на хуторе близ Диканьки»?

  1. «Вий»,

  2. «Майская ночь»,

  3. «Страшная месть».

IV. Отечественная литература XX столетия.

62. «Россия, кровью умытая» – произведение:

  1. А. Серафимовича,

  2. А. Веселого,

  3. А. Малышкина.

63. «Крушение гуманизма» – статья:

  1. А. Блока,

  2. М.Горького,

  3. М. Булгакова.

64. Концепция мира автора романа «Мастер и Маргарита» заключена в словах:

  1. «Слуги зла будут уничтожены самим злом»,

  2. «Трусость – самый страшный порок »,

  3. «…изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране».

65. Какую проблему герой пьесы «На дне» Горького Сатин впервые открыто поднимает?

  1. правда и ложь,

  2. семья и общество,

  3. воспитание юношества.

66. Мне на плечи кидается век-волкодав,

Но не волк я по крови своей…» – сказал:

  1. А. Твардовский,

  2. Б. Пастернак,

  3. О. Мандельштам.

67. «…И та, кто прощается с милым,

Пусть боль свою в силу она переплавит.

Мы детям клянемся, клянемся могилам,

Что нас покориться никто не заставит!...» – писала:

  1. Маргарита Алигер,

  2. Ольга Берггольц,

  3. Анна Ахматова.

68. «Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат…», – стихотворение:

  1. С. Орлова,

  2. Ю. Друниной,

  3. А. Ахматовой.

69. Жанр психологической повести о войне достиг своей вершины в творчестве:

  1. К. Симонова,

  2. М. Шолохова,

  3. В. Быкова.

70. У какого произведения А. Солженицына первоначальным вариантом названия было «Не стоит село без праведника»?

  1. «Матренин двор»,

  2. «Один день Ивана Денисовича»,

  3. «Раковый корпус».

71. «…На братских могилах не ставят крестов,

Но разве от этого легче…», – писал:

  1. Д. Самойлов,

  2. В. Высоцкий,

  3. С. Орлов.

72. Назовите тему раннего творчества А. Т. Твардовского:

  1. тема революции,

  2. любви,

  3. социалистического переустройства деревни.

73. «… Он первый поддержал меня в самом начале моей писательской деятельности, он первый сказал мне слова признания», – писал М.А. Шолохов о:

  1. Горьком,

  2. Короленко,

  3. Серафимовиче.

74. Основным конфликтом повести А.П. Платонова «Котлован» является конфликт:

  1. мечты и действительности,

  2. между «новым и старым»,

  3. личности и исторической реальности.

75. В ходе встречи героев романа «Мастер и Маргарита» Берлиоза и Бездомного с Воландом упомянуты пять доказательств существования Бога, к которым Кант добавил шестое:

  1. историческое,

  2. теологическое,

  3. объяснение устройства вселенной.

76. Какова основная идея повести «Собачье сердце»?

  1. Отражение парадоксальности постреволюционной действительности,

  2. абсурдность идей создания «нового человека» с пролетарской мыслью,

  3. опровержение идеи о всесилии науки.

77. Какой прием использован Пастернаком в строке: «Стекло стрекоз сновало по щекам…»?

  1. Градация,

  2. авторская метафора,

  3. литота.

78. Кому из поэтов посвятила М. Цветаева строки:

«…В певучем граде моем купола горят,

И спаса светлого славит слепец бродячий,

И я дарю тебе свой колокольный град

И сердце свое в придачу…»?

  1. А. Блоку,

  2. А. Пушкину,

  3. А. Ахматовой.

79. В поэме «Реквием» звучит тема памятника. Кому хочет установить его А.А. Ахматова?

  1. Народу-победителю,

  2. народному страданию,

  3. новой власти.

80. Какой художественный прием использует В.В. Маяковский в строке:

«А в двери – бушлаты, шинели, тулупы»?

  1. Метонимию,

  2. аллегорию,

  3. иронию.

81. О какой из своих поэм В.В. Маяковский сказал: «четыре крика четырех частей»?

  1. «Облако в штанах»,

  2. «Левый марш»,

  3. «Хорошо!».

82. Образцом для подражания при создании поэмы «Анна Снегина» С. Есенину служил «Евгений Онегин». Найдите отличие:

  1. наличие ретроспективных описаний,

  2. использование формы писем,

  3. автор – лирический и главный герой поэмы.

83. Манифестом художественного мировоззрения С. Есенина считается статья:

  1. «Ключи Марии»,

  2. «О советских писателях»,

  3. «Отчее слово».

84. Образ Христа в поэме А.А.Блока «Двенадцать» трактовался по- разному. Какова символическая идея поэта?

  1. Иисус Христос как символ революции,

  2. как сверхчеловек,

  3. как символ Высшей Справедливости.

85. Конфликт в пьесе «На дне» возникает с приходом Луки, который, по выражению Сатина, «проквасил» жителей ночлежки. Чего добился Лука?

  1. Все поверили в свои силы,

  2. люди стали слушать друг друга,

  3. все разочаровались.

V. Основные понятия теории литературы.

86. Филология – это:

  1. наука о языке,

  2. литературоведение,

  3. общее название, под которым развивались в тесной связи друг с другом литературоведение и языкознание.

87. История литературы:

  1. исследует процесс литературного развития, определяет место и значение различных литературных явлений,

  2. собирает и изучает материалы, знакомящие с различными художественными произведениями и их авторами,

  3. определяет автора безымянного художественного произведения или научного труда.

88. Из предложенных путей анализа произведения укажите лишний:

  1. вслед за автором,

  2. творческий,

  3. целостный,

  4. пообразный.

89. При составлении программ используются принципы:

  1. педагогический,

  2. творческий,

  3. линейный.

90. Искусство по своей природе:

  1. рационально,

  2. эмоционально,

  3. сочетает в себе рациональные и эмоциональные начала.

91. Единичный предмет, содержащий в себе обобщение, – это:

  1. образ,

  2. понятие,

  3. термин.

92. Типизация в искусстве:

  1. является выражением содержания художественного произведения,

  2. отражает и форму, и содержание произведения искусства,

  3. стала служить выражением идейно-эмоционального осмысления деятельности.

93. Могут ли произведения одной тематики иметь различные идеи?

  1. Да,

  2. нет,

  3. на вопрос нельзя дать однозначного ответа.

94. Основным признаком лирики является:

  1. малый объем,

  2. стихотворная форма,

  3. изображение субъективного мира.

95. Драма имеет сходство:

  1. с лирикой,

  2. с эпосом,

  3. на вопрос нельзя дать однозначного ответа.

96. Система персонажей – это:

  1. совокупность героев и их поступков,

  2. автор, герои, их мысли, чувства, поступки,

  3. персонажи главные, второстепенные, эпизодические, внесценические.

97. Пролог – это:

  1. предыстория,

  2. экспозиция,

  3. вступление, предисловие.

98.Проза – это:

  1. повествование,

  2. описание,

  3. ритмически неорганизованная речь.

99. В русской поэзии наиболее ранней системой стихосложения была:

  1. песенно-тоническая система,

  2. силлабическая,

  3. силлабо-тоническая.

100. Трехсложная стопа с ударением на втором слоге называется:

  1. дактиль,

  2. амфибрахий,

  3. анапест.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература I. Древнерусская литература iconЛитература «Русская литература. Мультимедийная энциклопедия» Видео...
Программно-методический комплекс «Семейный наставник» Русский язык. Средняя школа

Литература I. Древнерусская литература iconДревнерусская литература
Таким образом, то, что сейчас называется древнерусской литературой, никогда не было однородным монолитом. Литература 11-17 веков,...

Литература I. Древнерусская литература iconТрансформация путевых жанров в России. Древнерусская литература,...
Трансформация путевых жанров в России. Древнерусская литература, литература Нового времени. Центр-периферия

Литература I. Древнерусская литература iconЛитература». Тема: Появление «Слова …» в русской литературе, историческая основа произведения
Данная презентация может быть использована в курсе преподавания литературы в 9 классе по разделу «Древнерусская литература»

Литература I. Древнерусская литература iconТематическое планирование учебного материала (экстернатная форма...
Унт. Народные лирические и исторические песни. Предания. «О пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Древнерусская литература. Из...

Литература I. Древнерусская литература iconЛитература при переводе на 2 курс
При переводе на 2 курс собеседование проводится по разделам: «Современный русский язык: фонетика», «Современный русский язык: лексикология»,...

Литература I. Древнерусская литература icon«Древнерусская литература»
Охватывает период: а с 1880 по 1917

Литература I. Древнерусская литература iconСписок литературы для обязательного прочтения. Древнерусская литература

Литература I. Древнерусская литература iconСвоеобразие древнерусской литературы и основные периоды ее развития
Подчиненная политическим задачам укрепления основ феодального строя, она по-своему отразила различные периоды развития общественных...

Литература I. Древнерусская литература iconКнига Д. С. Лихачева Поэтика древнерусской литературы
Древнерусская литература в ее отношениях к изобразительным искусствам стр. 8



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница