Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы




Скачать 37.55 Kb.
НазваниеВопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы
Дата публикации13.06.2013
Размер37.55 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Литература > Программа
ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050300 – ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Общие вопросы
«Современные технологии в науке и образовании»


  1. Общенаучная методологическая парадигма, её компоненты.

  2. Способы обработки научной и учебной информации.

  3. Принципы и приемы дидактического моделирования.


«Методология филологических исследований»


  1. Три этапа в истории научной методологии. Соотношение понятий «методология», «метод», «методика». Причины плюрализма в лингвистике.

  2. Методология структурного анализа поэтического текста: задачи и приемы.

  3. Предметная сфера и методы анализа в структурной и функциональной лингвистике (сопоставительный аспект).

  4. Русская мифологическая школа – веха в духовном самосознании нации (Ф.Буслаев, А.Афанасьев).


«Антропологическая лингвистика»


  1. Антропоцентрический подход в науке о языке и антропоцентризм как фундаментальное свойство языка.

  2. Этнолингвистика и теория лингвистической относительности Э.Сэпира – Б. Ли Уорфа.

  3. .Лингвокультурология. Культурные концепты как единицы «языка культуры».

  4. Лингвистическая прагматика и теория речевых актов.


«Архетипы русской литературы»


  1. Понятие архетипа в современном литературоведении.

  2. Литература и миф: формы взаимодействия в различные литературные эпохи.

  3. Понятие об индивидуальной авторской мифопоэтике. Авторский миф в русской литературе.

  4. Христианские мотивы в русской литературе: варианты, сюжеты, восхождение к архетипу.



Программа «ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
«История языкознания»


  1. Лингвистические идеи В. фон Гумбольдта и А. А. Потебни.

  2. Язык как система и структура в концепции Ф. де Соссюра. Современный лингвистический структурализм.

  3. Логический анализ естественного языка: история и современность.

  4. Лингвистический когнитивизм и концептуальный анализ языка.


«Лингвистическое славяноведение»


  1. Этногенез. Понятие суперэтноса. Славянские языки в генеалогической классификации.

  2. Языковая репрезентация основных констант русской культуры.


«Социолингвистика»


  1. Функции языка с социолингвистической точки зрения.

  2. Понятие языковой политики и ее компоненты.


«Лингвистика текста»


  1. Концепции современных подходов к проблемам текста (лингвистика текста, грамматика текста, стилистика текста).

  2. Текстовая реализация, текстообразующая функция и текстовая потенция как феномены поведения языковой единицы в тексте.


«Языковая картина мира»


  1. Становление и основные положения теории языковой картины мира.

  2. Языковая картина мира этноса. Понятие этнокультурного концепта.

  3. Языковая картина мира личности. Специфика языковой картины мира художественной личности.


«Лингвопоэтика»


  1. Понятие лингвопоэтики. Соотношение лингвопоэтики со смежными научными дисциплинами.

  2. Основные научные школы в лингвопоэтике.


Программа «ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
«История литературоведческих учений»

  1. Актуальные проблемы научного наследия М.М.Бахтина.

  2. Актуальные проблемы научного наследия А.А.Потебни.

  3. Актуальные проблемы научного наследия А.Н.Веселовского.


«Историческая поэтика»


  1. Поэтика эпохи синкретизма. Синкретизм как художественный принцип, субъектная структура эстетического объекта, специфика словесного образа, сюжета. Литературные роды и жанры.

  2. Традиционалистская поэтика. Эйдос как художественный принцип, субъектная структура эстетического объекта, специфика словесного образа, сюжета. Литературные роды и жанры.


«Типология отечественного сознания»


  1. Традиционалистский тип художественного сознания в древнерусской литературе и литературе 18 века.

  2. Эстетика и динамика русского романтизма 19 века.

  3. Динамика и многообразие форм русского реализма 19 века


«Компаративстика»


  1. Сравнительное литературоведение в 20 веке. Разграничение понятий «Литературная компаративистика» и «сравнительно-исторический метод». Французская и американская школы компаративистики. Контактно-генетические связи и типологические схождения.

  2. Рецептивная эстетика и её особенности. Три уровня рецепции: пассивная, репродуктивная и продуктивная. Рецепция инонациональной литературы.


«История художественных систем»


  1. Основные принципы античной культуры и их отражение в литературе.

  2. Эволюция жанровых форм: от Средневековья к Ренессансу.

  3. Эстетика теории барокко и жанр плутовского романа в его художественной системе.

  4. Образный мир романтизма, его отражение в других художественных системах. Основные открытия западноевропейских романтиков.

  5. Отражение различных концепций личности в литературе модернизма.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы iconВопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300...
Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование

Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы iconВопросы к экзамену по направлению подготовки бакалавров 050300 «Филологическое...
Русский фольклор как основа национального самосознания народа. Система жанров унт

Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 6 Литературное...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 6 Литературное краеведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки...

Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). В 1 Литература...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). В 1 Литература и театр для студентов, обучающихся по направлению подготовки...

Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). 2 История...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). 2 История русской литературной критики для студентов, обучающихся по направлению...

Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 14 Филологический...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 14 Филологический анализ текста для студентов, обучающихся по направлению...

Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 8 Развитие...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 8 Развитие лексического состава русского языка для студентов, обучающихся...

Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины cд(М). Ф. 9 Русская...
Методические рекомендации по изучению дисциплины cд(М). Ф. 9 Русская литература: Русская литература XIX в для студентов, обучающихся...

Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 9 Русская...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 9 Русская литература: Русская литература XIX в для студентов, обучающихся...

Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050300. 62...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «практика анализа художественного произведения» с другими дисциплинами специальности...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница