Конкурс риторов как отборочный этап муниципального конкурса по теме: «Легко ли быть молодым»




НазваниеКонкурс риторов как отборочный этап муниципального конкурса по теме: «Легко ли быть молодым»
Дата публикации02.08.2013
Размер51.5 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Литература > Конкурс
26.01.2013г. в школе в рамках Дня русской словесности состоялся традиционный конкурс риторов как отборочный этап муниципального конкурса по теме: «Легко ли быть молодым». В состязании риторов приняли участие 22 человека: 5 восьмиклассников, 4 девятиклассника, 7 учеников

10-х классов и 5 – 11-х.

При подготовке к конкурсу организаторы, учителя русского языка и литературы, выражали опасения, что выступления ребят будут однотипными, поскольку и социальный опыт невелик, и тема не предполагает разнообразия трактовок, однако, к счастью, взрослые были не правы, иначе чем можно объяснить неподдельный интерес аудитории к каждому выступлению?

Конкурс было доверено судить представителям разных возрастных групп:

Егоров Степан – выпускник основной школы, Рябухин Никита – выпускник 2012года, ныне студент УРФУ-УПИ, Францева Татьяна Петровна – учитель русского языка и литературы МКОУ «АСОШ №1».

Конкурс предполагает критерии оценки, для риторов эти критерии традиционны: аргументированность позиции, яркость, эмоциональность, выразительность, культура речи, оригинальность трактовки темы и умение отстоять собственную позицию.

Среди выступающих были люди с опытом, не впервые принимающие участие в подобных конкурсах: Шистерова Анастасия, Кудрин Михаил, Беляков Артём, Фукалов Сергей, Подъячева Мария. Однако все конкурсанты были поставлены в равное положение: после выступления зрители могли задать вопросы (иногда непростые!), расширяющие рамки выступления или выявляющие слабые аргументы авторской позиции. Думается, наши конкурсанты оказались на высоте: ни один из них не оставил вопрос без ответа, каким бы каверзным он ни оказывался.

Члены жюри конкурса были очень придирчивыми: вот часть черновых записей одного из них: «смутная концовка», «повторения, но тема раскрыта», «располагает к себе», «затянуто», «отход от темы», «торопится», «приятно глаголет, но читает», «читает, но текст достойный». Сразу видно: в жюри автор не новичок, да и замечания выдают в нём человека знающего в публичных выступлениях толк. Другой член жюри придирчив к речи выступающих: «жись», отдать отзывчивость», «тока» (только), «некоторыми подростками с некоторыми людьми», «ихнего». И кто бы это мог быть? Третий, сопереживая выступающим, обращал внимание на внутреннее состояние конкурсанов: «волнуется сильно», «неуверенно», «жестикулирует», «эмоционально». Наверное, поэтому решения всех членов жюри не только совпало со зрительскими симпатиями, но и с мнением совета мудрейших – учителей риторики. Однако всё по порядку.

Начали выступления ученики 8-х классов. Несмотря на то, что большинство из них явные новички конкурса, возможно, впервые вышедшие на такую представительную аудиторию с монологическим текстом, тушевались не особенно. Хочется отметить выступление Лысова Дмитрия, логичное, уверенное, с хорошо поставленным голосом, оно произвело на зрителей приятное впечатление ещё и потому, что Дима – один из немногих, считающий, что молодым быть легко.

Девятиклассники были обстоятельны в своих суждениях. Артём Беляков слайдами презентации предупредил об опасностях, которые подстерегают молодого человека на каждом шагу, а после взял да и повернул проблему самым неожиданным образом, предоставив на суд зрителей фильм, сделанный силами 9 «А», все кадры которого убеждают нас, насколько этот жизненный период интересен, как наполнен самоиронией, здоровым юмором, изобретательностью. Легко ли быть молодым? – и легко, и трудно, считают девятиклассники.

Из десятиклассников одна Даша Зубарева считает, что молодым быть легко, во всяком случае, в школьном возрасте: все заботы ложатся на плечи родителей, единственная забота школьника – учёба, но если жизненный выбор уже сделан, следует просто стремиться к цели. Несколько иначе проблему трактовали Дима Дианов – именно в возможности ошибок, Ксения Кочегарова – во всевозможных соблазнах молодости, Подъячева Мария – в конфликте поколений, Морозова Евгения – в трудностях самопознания. Самый бурный интерес вызвало эмоциональное выступление наших выпускников, особенно Юрия Крашенинникова. Юра использовал самые эффектные риторические приёмы: умолчания, риторические восклицания и вопросы, интересную форму представления отрывков из нескольких сочинений на одну тему с неожиданными поворотами сюжета, отправной точкой которых была жизненная ситуация и отношение к вопросу тех людей, чьим мнением дорожит автор.

И всё же самым главным в теме был вопрос: трудно или легко быть молодым? Подавляющее большинство ответило на вопрос неоднозначно: и трудно, и легко.

Легко – потому что молодость – пора открытий, свершений, мечты, беззаботности, влюблённости, иллюзий…

Трудно – потому что молодость – период сомнений, конфликта поколений, ошибок, трудного жизненного выбора, становления личности, соблазнов, зависимости от родителей, отсутствия жизненного опыта и нежелания принимать чужой как образец…

Большинство выступающих свели определение молодости к возрасту, определённому жизненному периоду. Лишь Истомина Яна (9 «А») сказала в своём выступлении, что молодость – это состояние души. Молодой человек может быть стариком по ощущению, если твердит об усталости от жизни и мечтает о пенсии. Человек молод, пока он обуреваем желанием жить, узнавать новое, к чему-то стремиться.

А мы, учителя, слушали и смотрели на наших школьников. В их выступлениях часто встречалась мысль о неизбежном конфликте поколений (только Кильянов Владислав,8 «В», признался, что такого конфликта с родителями у него нет), и так хотелось признаться и нам, что конфликт этот вызван желанием уберечь детей от возможных ошибок и разочарований, иными словами, рождён безграничной любовью и воспоминаниями о собственных неудачах (или удачах). На конкурсах риторов мы всё время убеждаемся, насколько наши дети умные, проницательные, добрые, серьёзные, как они умеют анализировать собственные поступки, как умеют прочувствовать ситуацию – может быть, опасения взрослых беспочвенны и напрасны?

А вам, уважаемые наши девчонки и мальчишки, следует всегда помнить, что взрослые не всегда были взрослыми, и в душе мы ещё остались мечтателями, озорниками, шалунами, только время предъявило к нам высокие требования, наделив ответственностью, в том числе и за вас. И когда-нибудь это же предательски быстрое время сотрёт все противоречия между нами, только будьте, пожалуйста, счастливы!

Наш конкурс завершён. Но я уверена, долго ещё будут звучать в памяти дорогие откровения и смелые суждения. До следующего конкурса.

А его итоги приятно удивили – и порадовали.

Первое место в группе 8-9 классов по праву заняла Истомина Яна, 9 «А»;

второе поделили Беляков Артём (9 «А») и Кудрин Михаил (9 «А»); третье место занял Лысов Дмитрий (8 «Б»).

В группе 10-11 классов абсолютная победа - за Крашенинниковым Юрием (11 «Б»), второе место - у Шистеровой Анастасии (11 «А»), третье – у Рухловой Анастасии.

Интригующим был выбор номинанта «Приз зрительских симпатий». Несмотря на то, что по разным причинам к концу конкурса зрительская аудитория изрядно поредела – тем интереснее было узнать у самых заинтересованных и упорных, кому же отдадут они свои симпатии. Первым и здесь оказался Крашенинников Юрий (11 «Б»), второе место занял Фукалов Сергей (10 «А»), третье – Шистерова Анастасия (11 «А»).

А мне бы хотелось ещё раз поблагодарить всех участников и зрителей конкурса. И совсем неважно теперь, кто «запинался» и кто был «не совсем уверен», важно другое: на конкурсе и среди выступающих, и среди зрителей не было человека, который бы не задумался, не проникся проблемой, не посмотрел на себя со стороны, иначе чем объяснить ту тишину, которая неоднократно возникала во время конкурса. Вы слушали. Вы слышали друг друга…Как не вспомнить слова великого мудреца, Дмитрия Сергеевича Лихачёва: «Умение говорить – искусство, умение слушать – культура». Спасибо вам за проявленные искусство и культуру.
С уважением, ведущая конкурса Трапезникова Л.В.

26.01.2013г.
PS. А победителей «я попрошу остаться»…(то есть не слишком расслабляться) - вас ждёт муниципальный конкурс.

Мы верим в вас. Удачи!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс риторов как отборочный этап муниципального конкурса по теме: «Легко ли быть молодым» iconКонкурс творческих работ «Нужна ли России молодёжь?»
Легко ли быть молодым?! Вопрос заставляет не просто задуматься над ответом, а стать буквально философом в своих рассуждениях. А философия,...

Конкурс риторов как отборочный этап муниципального конкурса по теме: «Легко ли быть молодым» iconУчительская газета
В мгпу совет молодых педагогов Москвы провел отборочный этап номинации «Молодой педагог» конкурса «Педагог года Москвы-2013»

Конкурс риторов как отборочный этап муниципального конкурса по теме: «Легко ли быть молодым» iconПедагогическая молодежь Москвы к профессиональному соперничеству готова
В мгпу совет молодых педагогов Москвы провел отборочный этап номинации «Молодой педагог» конкурса «Педагог года Москвы-2013»

Конкурс риторов как отборочный этап муниципального конкурса по теме: «Легко ли быть молодым» iconКонкурс организуется и проводится в два этапа: I этап районный этап конкурса «Юный пропагандист»
Районый конкурс по пропаганде безопасности дорожного движения «Юный пропагандист» (далее Конкурс) – мероприятие пропагандистской...

Конкурс риторов как отборочный этап муниципального конкурса по теме: «Легко ли быть молодым» iconКонкурс организуется и проводится в два этапа: I этап районный этап конкурса «Юный пропагандист»
Районный конкурс по пропаганде безопасности дорожного движения «Юный пропагандист» (далее Конкурс) – мероприятие пропагандистской...

Конкурс риторов как отборочный этап муниципального конкурса по теме: «Легко ли быть молодым» iconКонкурс чтецов завершён! В преддверии Новогодних праздников юные...
Отборочный тур городского «Конкурса чтецов» среди детей дошкольного возраста муниципальных дошкольных образовательных учреждений...

Конкурс риторов как отборочный этап муниципального конкурса по теме: «Легко ли быть молодым» iconЮ. С. Ясинская План работы на январь 2013 г
Московская олимпиада школьников по химии (интернет-тур отборочный заочный этап)

Конкурс риторов как отборочный этап муниципального конкурса по теме: «Легко ли быть молодым» icon1 Павельева Оксана 11а Окружная олимпиада по основам правовых знаний
Отборочный этап Олимпиады школьников Санкт-Петербургского государственного университета по географии

Конкурс риторов как отборочный этап муниципального конкурса по теме: «Легко ли быть молодым» iconПесня Булата на Байкале
...

Конкурс риторов как отборочный этап муниципального конкурса по теме: «Легко ли быть молодым» iconРазмышление вслух о школьном конкурсе риторов-2011
К сожалению, я не присутствовала в силу объективных причин на конкурсе риторов в двух возрастных группах: младшей (4-5 классы) и...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница