История всероссийского конкурса




Скачать 109.95 Kb.
НазваниеИстория всероссийского конкурса
Дата публикации02.08.2013
Размер109.95 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Литература > Конкурс


6 февраля 2013год №22

Система образования должна строиться вокруг сильного, одаренного учителя. Такие кадры нужно отбирать по крупицам, беречь их и поддерживать. В.В.Путин, Президент Российской Федерации

Какой учитель должен работать в современной школе?

Какой учитель необходим современному ученику?

29 января, на сцене ДДТ "Остров" в машгородке состоялось торжественное открытие сразу трёх конкурсов педагогического мастерства: "Педагогический дебют", "Самый классный классный" и "Учитель года".

^ ИСТОРИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ»

Всероссийский конкурс "Учитель года России" проводится с 1989 года.

«Учительская газета» пригласила своих читателей к разговору о конкурсе «Учитель года».

За океаном подобное состязание на тот момент проводилось уже без малого сорок лет. У нас идея «носилась в воздухе» с начала перестройки.

В стране, где так много талантливых педагогов — и маститых, и со званиями, и никому не известных самородков, — просто необходимо чествовать «героев духа». Вывод напрашивался сам: нам необходимо педагогическое состязание, способное выявить лучших из лучших — тех, кто собственным примером доказывает необходимость и разносторонность учительской профессии.

Профессиональные конкурсы для педагогов проводятся в Челябинской области и в нашем городе уже не один год, каждый раз вызывая живой интерес в учительской

среде, ведь это время творческого подъёма, генерации новых идей.

Участие в конкурсе - это своего рода соревнование не только педагогов, но и классов, целых школ,


Ежемесячная газета МКОУ «СОШ №11» издается с 14 февраля 2006г.
поэтому понятно, насколько оно волнительно для каждого конкурсанта.

Конкурсантов ожидает три тура, включающие и публичные выступления, и презентации, и,

полюбившийся многим, так называемый "Круглый стол образовательных политиков".

Лучшие педагоги города получат право участия в областных этапах.

За звание «Учителя года-2013» соревнуются 6 учителей.

Среди участников учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы, преподаватели английского и немецкого языков и математики.

Всем им предстоит пройти ряд конкурсных испытаний — провести самопрезентацию, открытые уроки (занятия), классный час или досуговое мероприятие, защитить свой опыт работы, принять участие в мастер-классе.

Завершающим испытанием станет выступление на «Круглом столе».

Этот конкурс является решающим и помогает раскрыть педагога не только с профессиональной стороны, но и показать его гражданскую позицию, умение дискутировать и отстаивать свою точку зрения.

Основными задачами конкурса «Учитель года» являются выявление и поддержка талантливых педагогов, внедрение новых педагогических технологий в систему образования, распространение уникального педагогического опыта и творческих находок.
^ ПЕДАГОГ – ЭТО НЕ ПРОФЕССИЯ,

ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШИ.


c:\documents and settings\чучкалова\local settings\temporary internet files\content.word\тиунова 1.jpg


Тиунова

Елена Анатольевна,

учитель начальных

классов

МКОУ «ООШ № 14»
Моя педагогическая философия состоит в том, чтобы помочь ребёнку стать успешным. Детям необходимы тепло, забота, поддержка, и если учитель даёт всё это ребёнку, связь с ним становится многолетней. Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Ведь как дождь раскрывает потенциал каждого зерна, так и учитель — открывает и воспитывает личность ученика.
Так, какая же самая главная задача стоит перед учителем? Мне бы хотелось ответить на этот вопрос словами М.И. Калинина: «Учитель работает над самой ответственной задачей - он формирует человека».
Фёдорова c:\documents and settings\чучкалова\рабочий стол\фото учитель года\федорова са 1.jpg

Сания Алексеевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 18»

Моя педагогическая философия

Учитель - всегда волшебник

И в то же время наставник.

^ Он ваш проводник бессменный,

Ваш спутник строгий и добрый,

На перекрёстках Вселенной,

На каждой земной дороге.

К. Ибряев

У моего пути есть сердце: профессия учителя – профессия, которой правит любовь к детям. Главное в моей работе – разбудить в ученике мысль и научить пользоваться знаниями, помочь понять самого себя. Уроки литературы дают огромные возможности для этого. Основополагающей целью литературы вижу воспитательную функцию, а уже потом – познавательную. Согласна с мнением Евгения Николаевича Ильина, учителя литературы одной из школ города Санкт – Петербург: «В какой мере работа ума становится трудом души – вот критерий урока литературы». Для того чтобы это произошло, необходим огромный труд учителя.

В своей работе я стараюсь «достучаться» до каждого ученика, добиться, чтобы дети начали говорить на моих уроках (ведь «молчаливый» урок литературы – это не урок вовсе) не клише из учебных пособий, а собственные мысли.

Всегда быть рядом, думать о будущем учеников – глубоко оправданная особенность нашего ремесла. В этом смысле наша профессия самая консервативная. Ведь знания должны быть не ради знаний, а ради человека. Человека, который умеет размышлять, ставить вопросы и находить ответы, Человека, который понимает себя и других, а значит, сумеет найти свое место. Именно такие люди, на мой взгляд, нужны сегодня обществу.

Петрова

Татьяна

Витальевна,

учитель

математики

МБОУ«Гимназия № 19»
Моим педагогическим кредо в работе является: «Никогда не унижать и не предавать ученика. Уметь в нужный момент встать на место ребенка и посмотреть на мир его глазами».

Очень важно не столько дать знания, сколько научить ребенка, чтобы ему было интересно самому добывать знания, самостоятельно мыслить, то есть УЧУ их УЧИТЬСЯ. Значит, я должна предоставить своим ученикам возможность самостоятельно искать ответ, решение, истину.

Математика – удивительная наука, поэтому со школы и зародилась любовь к ней. Я стремлюсь приобщить детей к математике как к части человеческой культуры. Чтобы со временем к моим ученикам пришло понимание того, что серьезное занятие этим предметом воспитывает характер, вырабатывает терпение и внимание, формирует волю, делает людей более уравновешенными и сосредоточенными. Когда я первый раз пришла на работу, я поставила цель: «Главное - гореть самому и уметь тепло этого огня доносить до каждого ребенка». Именно это я делаю и по сей день.

Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.

Пусть всегда живут в школе счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя.

Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом».


«Нет большего наслаждения, чем читать книги; нет дела важнее, чем учить детей»

( китайская пословица)
Золотько

Людмила Ивановна,

учитель математики

МБОУ «СОШ № 10»
Самое страшное для учителя – «перегореть», когда школа и твоя жизнь начинают разделяться на отдельные независимые части, а уроки превращаются в повседневную рутину. И уже не хочется творить, выдумывать, пробовать. Я очень надеюсь, что меня это состояние души никогда не посетит. Ужасно, когда ты не видишь ничего хорошего ни в настоящем, ни в будущем. Нужно всегда верить, строить планы, пусть иногда несбыточные, но конструктивные. В жизни бывает тяжело и горько, и иногда просто опускаются руки. Но нужно всё это преодолеть, бороться, сопротивляться, верить и добиваться своего. У каждого учителя должна быть цель. И не только цель урока, и не столько цель урока, сколько цель всего его учительства.



Клещенко

Екатерина Николаевна,

учитель

английского языка

^ МАОУ «МСОШ № 20»
Моя философия – это моя дорога, зовущая и ведущая к творчеству педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.

Свою роль учителя вижу в том, чтобы учить учащихся видеть себя значимыми, верить в свое предназначение, самореализовываться, позитивно воспринимать мир и, главное, - видеть смысл в любом деле.

Учитель - это человек, не работающий с детьми, а живущий с ними, на которого возложена роль направлять и сопровождать в поиске истины в условиях постоянно изменяющегося общества и ценностей в этом обществе.

Я воспитываю и учу человека, а это значит, что я должна забыть о себе, научиться не обижаться, терпеть, переносить, утешать и быть примером для своих учеников.

На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с моими учениками.

Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. 

c:\documents and settings\чучкалова\рабочий стол\фото учитель года\ростова 1.jpg

Ростова

Наталья Владимировна,

учитель

немецкого языка

МБОУ «Гимназия №26»
Мой предмет уникален тем, что на иностранном языке можно говорить на любую, интересную для детей тему. Учитель иностранного языка, на мой взгляд, должен обладать особенно широким кругозором, так как в программу предмета входят знания по всем дисциплинам гуманитарного цикла.

Любой конкурс – это реальная возможность приобрести новый опыт, поделиться своим, а это и есть развитие. Учительская профессия, с моей точки зрения, требует постоянного самосовершенствования, постоянной работы над собой, постоянного приобретения новых знаний. Без развития педагог погибает, как профессионал.

Пока есть учителя творческие, увлеченные, блестяще образованные, с широким кругозором, с тонким юмором и молодой душой, у России всегда есть будущее. И я очень рада, что ежедневно и ежечасно, подобно моим родителям, строю это будущее, закладывая в юные души понятия честности, душевной щедрости и отзывчивости, готовности противостоять трудностям и с честью выходить из любых ситуаций.

«Кто никуда не плывет, для того нет попутного ветра» (японская пословица)
Уважаемые конкурсанты! logo

Мы приветствуем вас в нашей школе. Российское образование сегодня – это эффективно и динамично развивающаяся сфера жизни общества. Качественные сдвиги, происходящие в системе образования, столь существенны, что для дальнейшего развития необходимо ежегодно встречаться, делиться опытом, намечать новые рубежи и цели для развития.

И конкурс «Учитель года» дает такую возможность для лучших российских педагогов.

Ваш опыт – это уникальный образовательный ресурс, и его необходимо сделать всеобщим достоянием.

Мы желаем всем участникам достойно пройти конкурсные испытания.

Вы – лидеры, вы – уже лучшие из лучших!

Педагогический коллектив МКОУ «СОШ №11»
Не думайте о школе свысока,

Пусть в нашей жизни школа - лишь

мгновение…

Все началось со школьного звонка

И с парты школьной - это вне сомнения.

У каждого из нас характер свой,

И взгляды пусть порой неадекватные,

Но в школе мы живем одной семьей,

Внушая детям истины понятные.

Поймет не каждый, но свидетель Бог,

Мы о другой не помышляем доле.

И званием гордимся «педагог»,

И счастливы работать в школе.

d:\новая папка\шк.газ\картинки\1281929116_school.jpg

Почему же именно пеликан стал символом конкурса «Учитель года России»?

В европейской геральдике пеликан, «кормящий детей своих», представляет символ самоотверженной родительской любви.

По преданию, пеликан, живший в долине Нила, спас своих птенцов от смерти, напоив их своей кровью.

Своеобразным отголоском этой легенды о самопожертвовании ради детей является символический приз лучшему учителю года в России — статуэтка «Хрустальный пеликан».

^ А знаете ли вы, что…

- Крылья пеликана очень широкие и в длину достигают 70 см, так что взлетать с воды ему тяжело.

- Большой длинный клюв с горловым мешком стал символом пеликана. При всей своей кажущейся тонкости эта кожная складка способна выдержать большие нагрузки – до 5 килограмм (!).

- Весит пеликан 10-11 кг.

- Самка откладывает два яйца белого цвета. Насиживают яйца пеликаны 33 дня. Птенцы вырастают из своего гнезда и покидают его рано, еще не покрывшись полностью перьями.

- Пеликаны чаще ловят рыбу все вместе, подгоняя ее к берегу.

- Пеликан - птица внушительная, самая крупная из всех водоплавающих, включая и лебедей. Но если лебедь - драчун, то пеликан добряк и, кажется, никогда не сердится. Обидчика, впрочем, помнит и заранее от него удаляется.

- Всего на Земле пеликанов восемь видов. Они похожи по внешности, по образу жизни, но разнятся окраской.

^ Пеликаны занесены в Красную книгу как исчезающий вид.

К сожалению, профессия учителя в наше время редко выбираема молодежью, не очень-то популярна.

Наверное, и для того, чтобы эта профессия становилась более привлекательной, существует такой конкурс, как «Учитель года», ведь именно учителя формируют наше сознание и развивают способность правильно понимать происходящие события окружающего мира…

Познакомили с участниками конкурса

и пожелали им удачи члены редколлегии

Фазулина Полина и Мородецкая Александра.d:\новая папка\шк.газ\картинки\pencil20090324140545.jpg

mc900434373[1]d:\новая папка\шк.газ\картинки\7.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

История всероссийского конкурса iconПоложение о региональном этапе Всероссийского конкурса
Организаторами проведения ежегодного Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» являются: фгуп «Почта России» и зао «Редакция «Учительской...

История всероссийского конкурса iconВохмянин Кирилл 2 победитель и призер городской олимпиады по обществознанию,...
Всероссийского открытого конкурса компьютерной графики и анимации "Открытие", призер городского творческого конкурса и регионального...

История всероссийского конкурса iconПоложение о районном этапе Всероссийского конкурса «Юннат 2013» общие положения
Районный этап Всероссийского конкурса «Юннат 2013» (далее Конкурс) проводится Управлением образования Сергокалинского района

История всероссийского конкурса iconО проведении всероссийского конкурса школьников «Молодёжный общественный лидер XXI века»
Настоящее положение (далее – Положение) определяет порядок проведения Всероссийского Конкурса (далее – Конкурс) по отбору талантливой...

История всероссийского конкурса iconПоложение об областном этапе Всероссийского конкурса художественного...
Настоящее Положение определяет цели, порядок организации и проведения областного этапа Всероссийского конкурса художественного творчества...

История всероссийского конкурса iconПоложение о проведении Всероссийского заочного конкурса «Моя семья...
...

История всероссийского конкурса iconПоложение
Настоящее Положение о проведении сетевого всероссийского Конкурса «Sloganeering» (далее – Положение) устанавливает цели и задачи,...

История всероссийского конкурса iconО проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса детского...
Науки Тамбовской области от 23. 12. 2013г. №3693 «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса детского и юношеского...

История всероссийского конкурса iconПрограмма VII республиканского тура XXIX всероссийского конкурса...
Республиканского тура XXIX всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» актовый зал, Главный...

История всероссийского конкурса iconПоложение о проведении Всероссийского конкурса на лучшую песню о...
В рамках проведения XVIII всероссийского фестиваля авторской песни «гринландия – 2010» объявляется конкурс на лучшую песню о Великой...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница