Тематическое планирование занятий по литературе в 8 классе




Скачать 46.88 Kb.
НазваниеТематическое планирование занятий по литературе в 8 классе
Дата публикации25.07.2013
Размер46.88 Kb.
ТипТематическое планирование
www.lit-yaz.ru > Литература > Тематическое планирование
Тематическое планирование занятий по литературе в 8 классе (экстернат - 6 часов)


№ урока

Тема и основные вопросы

Знания, умения и навыки

Домашнее задание

1

Введение. Литература как искусство слова. Образность как отличительный признак художественной литературы. Отличие литературы от других видов искусства.

^ Устное народное творчество. Исторические и лирические народные песни. Отражение жизни народа в песнях.

Знать,  что такое «художественная литература», её отличительные особенности, уметь составлять тезисы и план прочитанного.

Повторить жанры УНТ, знать особенности жанра народной и исторической и лирической песни, развивать навыки выразительного чтения и анализа текста.

Читать раздел учебника «Искусство слова» (стр.3-8), ответить на вопросы на стр.8.
Читать раздел учебника «Русская старина» (стр.9-17), ответить на вопросы на стр.17.

2

^ Люди Древней Руси. Житийный жанр в древнерусской литературе «Житие преподобного Сергия Радонежского», «Житие Аввакума, им самим написанное»

Памятники русской словесности, основные жанры, характерные для литературы Древней Руси. Знать и понимать содержание «житий», а также их идейно-художественное и историческое значение, уметь объяснять смысл понятия «духовная литература».

Читать раздел учебника «Люди Древней Руси» (стр.17-33). Уметь отвечать на проблемные вопросы, делать сравнительный анализ изученных произведений.

Сочинение «Человек и история в фольклоре и древнерусской литературе».

3

^ А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Пушкин-историк. История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачеву народа, дворян и автора.

Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич.

Семья капитана Миронова.

Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина. Пугачев в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке.

Знать периодизацию творчества А.С.Пушкина. Знать определение повести как жанра эпического рода литературы (отличного от романа, рассказа, новеллы). Иметь представление об исторической основе повести, о жанре, композиции, идейном содержании, системе персонажей, средствах художественной изобразительности.

Проследить по тексту путь духовного становления  главного героя, его отношения с людьми; сформировать представление о двух героях повести – Гринёве и Швабрине, их поступках и мотивах поведения; выделить основные проблемы. Смысл эпиграфов. Выявить способы и средства характеристики героев; создать условия для раскрытия смысла названия повести; отметить душевное богатство, нравственную чистоту, народную основу образа капитанской дочки, доказать, что образ Маши Мироновой – нравственный идеал Пушкина.

Знать содержание повести, систему художественных образов, выделять смысловые части текста, уметь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию, уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал.

Подготовиться к сочинению-рассуждению по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» на одну из тем:

1. «Береги честь смолоду». Жизненный путь Петра Гринёва»

2. «Маша Миронова - нравственный идеал А.С.Пушкина».

3. «Емельян Пугачёв - историческая личность и литературный герой».

4

М.Ю.Лермонтов. Мотивы лирики. «Мцыри» - романтическая поэма.

Знать основные этапы жизни и творчества М.Ю.Лермонтова, иметь представление об особенности его поэтической манеры. Понимание поэтического сюжета, сосредоточенного на передаче внутренних переживаний.

Сюжет и композиция поэмы. Понимание идейного содержания поэмы; свободолюбивая личность героя и его стремление к независимости. Романтический пафос. Художественно-изобразительные средства.

Работа с критической литературой (оценка В.Г.Белинского).

Уметь определять род и жанр литературного произведения; выразительно читать произведение, в том числе выученные наизусть отрывки; соблюдать нормы литературного произношения; выражать свое отношение к прочитанному.

Сочинение по одной из тем: «Анализ эпизода в поэме „Мцыри" (на выбор)».

«Мцыри как романтический герой». «Природа и человек в поэме „Мцыри"

5

Н.В.Гоголь. Обобщение изученного в 5-7 кл. Гоголь-драматург. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников. Разоблачение пороков чиновничества. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе. Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление.

Знать основные этапы жизни и творчества Н.В.Гоголя. Драма как род литературы. Что такое комедия?

Жизненная основа комедии. Композиционная структура комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены. Основы сценического поведения. Обстоятельства, приведшие чиновников к роковой ошибке. Приёмы сатирического изображения чиновников.

Характер Хлестакова, история превращения.

Отношение автора.

Знать содержание комедии, основы сценического поведения. Уметь читать фрагменты по ролям; характеризовать действующих лиц комедии. Составить тезисы статьи В.Г.Белинского о комедии «Ревизор», определение понятия «хлестаковщина».

Сочинение: «Роль эпизода в драматическом произведении»

6

И.С.Тургенев. Любовь в жизни И.С.Тургенева. История создания повести «Ася» (1857). Система образов. Гагин и господин Н.Н. Художественные особенности повести, её трактовка в критике. «Ася» - произведение о внутренней духовной слабости дворянской интеллигенции.

Язык повести. Композиция. Особенность конфликта.

Анализ литературного героя, способы и средства характеристики персонажей. Знакомство с различной интерпретацией повести в критике.


Знать содержание, уметь отвечать на вопросы на стр.293.

Письменный ответ на вопрос: «А счастье было так возможно?»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование занятий по литературе в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...

Тематическое планирование занятий по литературе в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе на 2013-2014 учебный год

Тематическое планирование занятий по литературе в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по программе Г. И. Беленького

Тематическое планирование занятий по литературе в 8 классе iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе

Тематическое планирование занятий по литературе в 8 классе iconТематическое планирование занятий кружка «В школе скрипичного ключа» в 4 классе
Учебно – тематическое планирование занятий кружка «В школе скрипичного ключа» в 4 классе

Тематическое планирование занятий по литературе в 8 классе iconТематическое планирование занятий по литературе в 8 классе
Введение. Литература как искусство слова. Образность как отличительный признак художественной литературы. Отличие литературы от других...

Тематическое планирование занятий по литературе в 8 классе iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Тематическое планирование занятий по литературе в 8 классе iconТематическое планирование по литературе (предмет) в 6 классе
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией яковлевой И. Н

Тематическое планирование занятий по литературе в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе учителя

Тематическое планирование занятий по литературе в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование индивидуальных,групповых занятий...
Знакомства с демонстрационным вариантом 2012 2013 гг. Особенности заполнения бланков



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница