Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7-м классе. Квн по теме: "Служебные части речи" Мингазова Наталья Евгеньевна, учитель русского языка и литературы




Скачать 98.49 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по русскому языку в 7-м классе. Квн по теме: "Служебные части речи" Мингазова Наталья Евгеньевна, учитель русского языка и литературы
Дата публикации10.07.2013
Размер98.49 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
www.lit-yaz.ru > Литература > Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7-м классе. КВН по теме: "Служебные части речи"
Мингазова Наталья Евгеньевна, учитель русского языка и литературы
Статья отнесена к разделу: Преподавание русского языка
Цель мероприятия:

Организовать разумный отдых учащихся.

В игровой форме подвести итог по “Служебным частям речи”.
Задачи мероприятия:

Привлечь к работе по подготовке и проведению КВН как можно больше учащихся.

Реализовать задачу комплексного подхода к воспитанию школьников.

Развить интерес к углубленному изучению русского языка.

Организовать активный отдых школьников средствами учебного предмета.
Основные этапы игры
I. Приветствие команд. Заранее класс делится на группы под следующими названиями: “Предлоги”, “Союзы”, “Частицы”, “Междометия”. Каждая команда представляет свою часть речи, из перечисленных выше. Также дается задание придумать рекламу своей части речи, которая будет демонстрироваться в перерывах между конкурсами.
II. Конкурсные задания: “Шарады”, “Ты-мне, я тебе”, “конкурс капитанов”, “Не и Ни в человеческом общении”.
III. Подведение итогов и раздача дипломов. Дипломы готовятся заранее по следующим номинациям: “Самой оригинальной команде”, “Самой веселой команде”, “Самой быстрой команде”, “Самой артистичной команде”.
Ход игры КВН
Под звуки музыки входят команды: “Предлоги”, “Союзы”, “Частицы”, “Междометья”.
Ведущий: Добрый день, участники игры! Добрый день все присутствующие на самой интересной и веселой игре под названием “Клуб Веселых и Находчивых”. Тема нашего мероприятия – “Служебные части речи”. Сегодня мы с ребятами попытаемся доказать, что служебные части речи не просто скучные и порой сложные для написания, но очень даже полезные в нашем с вами человеческом общении. Как и положено, в любой конкурсной игре, нужно выбрать жюри (жюри выбирается из учителей, пришедших на открытое мероприятие (3 человека)). Жюри готовы оценить игру, а мы незамедлительно к ней и приступаем.
I конкурс “Приветствие”. Это было домашним заданием команд. В этом конкурсе ребята должны представить свою часть речи. Условием для команды было – доказать важность своей части речи.
По окончании этого конкурса, ребята из команды “Союзы” показывают свою рекламу, в которой тоже доказывают важность своей части речи. (В последующем, после каждого конкурса показ рекламы других частей речи)
II Конкурс “Шарады”.
Ведущий: Шарады – это род загадки, в которой слово разделяется на несколько частей с самостоятельным смыслом (например “семь-я”) и затем дается описание смысла каждого из этих слов, иногда в форме стихотворений или инсценировок. Сейчас каждая команда возьмет себе задание и разгадает шараду. Задание усложняется тем, что разгадав шараду, вы должны дать определение угаданному слову.
Задания на карточках:
1 карточка
1. Приставка перед – с неполногласным сочетанием.
2. Корень существительного логово.
Ответ: Предлог.
2 карточка
1. Предлог, антоним к предлогу на (на поезд).
2. Окончание творительного падежа единственного числа прилагательных женского рода.
3. Парная звонкая согласная.
Ответ: Союз.
3 карточка
1. Шипящая согласная.
2. Гласная в конце наречий с приставкой из.
3. Корень числительного сто.
4. Один из суффиксов существительного больница.
5. Окончание существительного женского рода (в именительном падеже единственного числа).
Ответ: Частица.
4 карточка
1. Один из слогов существительного метеор.
2. Корень глагола ждать.
3. Окончание существительного мужского рода в творительном падеже единственного числа.
4. Окончание глаголов I спр. в 3л. ед.ч. наст. вр.
5. Суффикс и окончание существительного величие.
Ответ: Междометие
Ведущий: При оценке этого конкурса жюри учитывает и быстроту ответа, и правильность определения.
Реклама “Предлогов”
III Конкурс. Команды соревнуются между собой “Ты - мне, я - тебе” .
Ведущий: Этот конкурс ребята устраивают между собой. Команды заранее готовили вопросы своим соперникам, пришло время задать их друг другу. Жюри оценивает как сам вопрос, так и ответы команд. По окончании конкурса реклама “Частиц”.
IV конкурс. “Конкурс капитанов”
Ведущий: Приглашаются капитаны команд. Вопросы будут звучать для всех, кто первый догадается, тот поднимает табличку и дает ответ. Если ответ будет неполным, то другие имеют право ответить, дополнить. Жюри оценивает количество и качество ответов.
1 вопрос. Какое отношение между словами выражает предлог в словосочетании “задержался из-за метели” (причина).
2 вопрос. Переделать предложение так, чтобы оно стало антонимичным предлагаемому: “Незнакомец быстро вошел в подъезд” (Незнакомец быстро вышел из подъезда).
3 вопрос. С каким падежом употребляется предлог “Над” (с творительным).
4 вопрос. Какое лексическое значение у предлога “в течение” (время)
5 вопрос. На какие 2 разряда делятся союзы? (сочинительные и подчинительные).
6 вопрос. Привести пример предложения с использованием союза “зато” и омонимичной ему приставкой с местоимением. (Напр. Собака побежала за то дерево. – Дорого, зато мило).
7 вопрос. Какое значение у частицы НИ (усилительное).
8 вопрос. Как называются такие слова: “брр”, “ха-ха-ха”, “мяу” (звукоподражательные слова).
Итак, все капитаны молодцы, осталось жюри оценить этот конкурс, а все мы пока посмотрим рекламу “Междометий”.
V конкурс. “Не и Ни в человеческом общении”. Готовятся карточки с заданием – на месте пропусков вставить подходящие по смыслу частицы не или ни. В каждой карточке по 2 предложения. (Предложения далее показаны без изменений).
1. На небе ни облачка.
2. Ни с места.
3. Между тем Андрей Гаврилович скрылся, и никто не заметил.
4.
У наших ворот рассыпался горох,

Ни лопатой не сгрести, ни метлой не смести
5. Ни дать, ни взять.
6. Я ниоткуда и ни от кого не жду помощи.
7. Я живу у вас и ни в чем не нуждаюсь.
8. На море ни волн, ни ветра, и я не мог не выкупаться.
Ведущий: Жюри получили ответы команд. Мы надеемся, что конкурс
понравился всем присутствующим, а теперь слово жюри.
Жюри оценивает команды и вручает дипломы по следующим номинациям:

самой оригинальной команде

самой веселой команде

самой быстрой команде

самой артистичной команде


Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков русского языка"5-7 класс. 22.08.2010, 14:14

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков русского языка"
Цель:

проверить знания уч-ся по русскому языку; учить решать проблемные вопросы; чувствовать слово; приобщать уч-ся к работе с научно-популярной и справочной литературой по русскому языку;

активизировать мыслительную деятельность уч-ся; развитие интеллекта, внимания, памяти, воображения;

формирование положительной мотивации изучения предмета; воспитание любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.
Оборудование: высказывание Люка де Вовенарга (плакат), атрибуты команд (гербы, флажки), карточки, кубок, грамота, иллюстрации, изображающие рыцарей.
В игре принимают участие уч-ся 5-7 классов. (команды) и 9 класс (жюри).
Команды: "Энциклопедисты”, "Грамотеи”, "Исследователи”.
У каждой команды герб, девиз, флажки.
Жюри: королева Грамматика, барон Синт, принц Морф, учитель русского языка и литературы.
Туры:

Орфоэпический.

Лексический.

Фразеологический.

Морфемный.

Морфологический.

Редакторский.
На доске записаны туры, прикреплены гербы; отведено место для прикрепления флажков.
У каждой команды флажки своего цвета: синий, зеленый, красный.
Ход игры.
Вступительное слово учителя:
- Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня мы с вами собрались на "Турнир знатоков русского языка”. Турнир непростой, а рыцарский. Что вы знаете о рыцарях? (ответ уч-ся)
- Совершенно правильно. Вот и наши команды будут бороться за звание знатоков русского языка.
Представление команд, жюри.
- Наш турнир будет состоять из шести туров. За каждый правильный ответ вы будете получать флажок определенного цвета (звучат фанфары).
Ведущий первый тур.
1. Орфоэпический. Задание на карточках. Первой отвечает команда, выполнившая быстрее других задание. Жюри собирают и проверяют работы.
Поставьте ударение в словах алфавит, звонит, досуг, упрочить, бытие, магазин, торты, цемент.
2. Лексический. Задание на карточках для каждой команды индивидуальное. Оценивается каждая команда.
Что обозначают данные слова? Укажите лексические значения слов.
*1
а) Авторалли-спорт. Соревнование (гл.образом междунар.) на специально подготовленных серийных автомобилях и (или) мотоциклах в искусстве вождения (на скорость, точность соблюдения заданного графика движения и т.д.)
б) Мумия (от араб. мум - воск)

труп, предохраняемый от разложения мумификацией или бальзамированием;

(пренеб.) безжизненный, вялый, застывший в своих понятиях человека.
*2.
а) Мулине (франц.) – цветные крученые нитки (шелковые, штапельные) для вышивания.
б) Регби (от назв. англ. города Регби) спортивная командная игра с мячом овальной формы, цель которой, передавая мяч руками, приземлить его в зачетной площадке ("поле”) соперника за лицевой линией или забить в ворота.
*3.
а) Видеоклип (от англ. – обрезка, стрижка) – короткий рекламный или муз. фильм, преимущественно для показа по телевидению.

б) Сенсация (лат. – чувство) – сильное ошеломляющее впечатление от какого-либо сообщения, события, а также само такое событие.
3. Фразеологический. Отвечает команда, быстрее других поднявшая флажок.
*1.Определите род занятий людей по следующим выражениям:

направление главного удара, стать в строй, из ряда вон выходящий, взять на мушку,

вызвать огонь на себя;

войти в роль, потерпеть фиаско, под занавес, этот номер не пройдет;

разделать под орех, без сучка и задоринки, бить баклуши, топорная работа;

шито белыми нитками, с иголочки, на живую нитку;

через час по чайной ложке, позолотить пилюлю;

стричь под одну гребенку;

сбоку припеку;

мертвая хватка.
(военный, актер, столяр, портной, аптекарь, парикмахер, пекарь, охотник)
*2. Закончить пословицу или поговорку.
Горек обед без (хлеба).

Нет друга, так ищи, (а нашел – береги).

Умный любит учиться, а (дурак – учить).

Новых друзей наживай, (а старых не теряй).

Не откладывай на завтра, (что можно сделать сегодня).

Дружба дружбой – (а служба службой).

Без терпенья – (нет ученья).

Доброе слово (лучше мягкого пирога).

Чтение – лучшее (учение).
4. Морфемный. Задание на карточках для команды индивидуальное. Оценивается каждая команда.
Прочитайте слова, придуманные детьми. Определите, какими способами они образованы.
Копатка, колоток, лизика, мазелин, кусарики, отскорлупай (яйцо), жмутные туфли, червячее яблоко, откнопкались, дочкастая мама, грозительный палец, зубовный врач.
5. Морфологический. Блиц – опрос. Оценивается каждая команда. Задания на карточках индивидуальное для каждой команды.
1.1. Какие части речи изменяются по числам?
а) наречие;

б) глагол в неопределенной форме;

в) глагол в изъявительном наклонении.
2. Какие части речи изменяются по лицам?
а) имя прилагательное;

б) местоимение;

в) глагол.
3. Что называется спряжением глагола?
а) изменение глагола по падежам;

б) изменение глагола по родам и числам;

в) изменение глагола по лицам и числам.
4.У глагола есть спряжения. Сколько их?
а) одно:

б) три;

в) два.
2.1. Какое наклонение живет только в форме прошедшего времени?

2. Какое наклонение постоянно преследует одна очень вредная и капризная частица?

3. Какое наклонение обозначает действие, которое может произойти только при определенных условиях?

4. Какое наклонение имеет сразу два названия? (Условное – сослагательное).
3.1. На какие вопросы отвечает прилагательное?
а) Что делать? Что сделал?

б) Какой? Чей?

в) Когда? Где?
2. Что обозначает прилагательное?
а) Предмет;

б) признак предмета;

в) действие предмета.
3. Сколько существует степеней сравнения?
а) Одна;

б) две;

в) три.
4. Какие разряды прилагательных имеют степени сравнения?
а) Притяжательные;

б) качественные;

в) качественные, относительные, притяжательные.
6. Редакторский. Задания на карточках индивидуальные для каждой команды.
Оценивается каждая команда. Пока уч-ся редактируют тексты, звучит тихая инструментальная музыка.
Прочитайте текст. Отредактируйте: исправьте речевые ошибки, орфографические; расставьте правильно знаки препинания.
Перепишите текст нормальным языком, вставив знаки препинания.
Житьетиграф.
Однажды тигр родил тигрят и ушла добычу добычу доставать и приказал детям не кого не баяца они потомушто если вы будете бояца они вас седят будти осторожны и тигрица начяли бисица кусать царапать друк труга.
Перепиши текст, исправь речевые ошибки.
И тогда решил я пойти к им в гости. Ихние разговоры мне всегда интересные. Потому что они любят гостей и умеют с ими разговаривать. Я причесался, сделал свои уроки и позвонил в ихнюю дверь. Когда я вошел, она сказала, чтобы я не разувался. Мне это тоже нравится. В гостиной на столе стоял шикарный пирог, который они испекли, наверно, в ейной духовке. У них мне очень понравилося, и я решил почаще приходить сюда.
Перепиши текст, исправь речевые ошибки.
Что-то там на доске написанное? У скольки учеников ни спросишь, все не знают. И как с ими разговаривать? И чему их учит ихние родители? Просто смешно. Вот, значит, подошел я к Сашке и спрашиваю, чего это евонный дед не научил его трудолюбию. А он по-мойму ниче не сображат, не знает даже, как его звать. Это я пошутил. Значит, иду Дале. Глядь-опять че-то написано. А покаковски, неопнятно. Так я и ушел, прямо-таки убег ни с чем.
Заключительное слово учителя.
Награждение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7-м классе. Квн по теме: \"Служебные части речи\" Мингазова Наталья Евгеньевна, учитель русского языка и литературы iconВнеклассное мероприятие: квн по русскому языку во 2классе Подготовила: Васильева М. Н
Аннотация: Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры квн призвано показать ребятам как сложен, красив, богат, интересен...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7-м классе. Квн по теме: \"Служебные части речи\" Мингазова Наталья Евгеньевна, учитель русского языка и литературы iconВнеклассное мероприятие квн по русскому языку в 4 классе. Подготовила...
Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7-м классе. Квн по теме: \"Служебные части речи\" Мингазова Наталья Евгеньевна, учитель русского языка и литературы iconНеделя начальных классов квн по русскому языку 2 класс
Аннотация: Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры квн призвано показать ребятам как сложен, красив, богат, интересен...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7-м классе. Квн по теме: \"Служебные части речи\" Мингазова Наталья Евгеньевна, учитель русского языка и литературы iconКонспект урока в 5 классе по теме: «Служебные части речи. Союз»
Цель: учить различать служебные части речи, знать роль союзов в предложении и речи, первичное знакомство с простыми и составными,...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7-м классе. Квн по теме: \"Служебные части речи\" Мингазова Наталья Евгеньевна, учитель русского языка и литературы iconВнеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе Фразеологический квн
Цели: обобщить и расширить знания учащихся о фразеологизмах, познакомить с историей их возникновения, развивать речь учащихся, формировать...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7-м классе. Квн по теме: \"Служебные части речи\" Мингазова Наталья Евгеньевна, учитель русского языка и литературы iconВнеклассное мероприятие по русскому языку. Проводилось в рамках Недели...
...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7-м классе. Квн по теме: \"Служебные части речи\" Мингазова Наталья Евгеньевна, учитель русского языка и литературы iconВнеклассное мероприятие по русскому языку: «Лингвистика: вопросы...
Духнова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы моу сош №7 Центрального района г. Волгограда

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7-м классе. Квн по теме: \"Служебные части речи\" Мингазова Наталья Евгеньевна, учитель русского языка и литературы iconУрока по русскому языку в 5 классе. Учитель русского языка и литературы Ильинская Л. И
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас у нас урок русского языка. Настроились на

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7-м классе. Квн по теме: \"Служебные части речи\" Мингазова Наталья Евгеньевна, учитель русского языка и литературы iconКонспект открытого урока- путешествия по русскому языку по теме:...
Встаньте ровненько, расправьте плечи, улыбнитесь друг другу, садитесь! Желаю успеха в работе на уроке-путешествии «Тайны русского...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7-м классе. Квн по теме: \"Служебные части речи\" Мингазова Наталья Евгеньевна, учитель русского языка и литературы iconПрограмма «Подготовка к егэ по русскому языку». Автор: Учитель русского...
Программа предназначена для преподавателей русского языка, работающих в выпускном классе



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница