Рабочая программа дисциплины (модуля) методика обучения и воспитания (русский язык) Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»




Скачать 294.39 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) методика обучения и воспитания (русский язык) Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
страница1/3
Дата публикации06.07.2013
Размер294.39 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-методической деятельности

__________Г. А. Папуткова

«__» _______20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (РУССКИЙ ЯЗЫК)

Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: «Русский язык и литература», «Литература и русский язык»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная
Н. Новгород

2012 г.
Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование», утвержденного 22 декабря 2009 г., номер государственной регистрации 788.

  2. Учебного плана по направлению 050100 «Педагогическое образование», профилям подготовки «Русский язык и литература», «Литература и русский язык», утвержденного «__» _____ 20__г.

  3. Примерной рабочей программы дисциплины.

Рабочая программа по дисциплине (модулю) «Методика обучения и воспитания (русский язык)» принята на заседании кафедры русского языка, протокол № ___

от «___» ______________ 20___г.

Разработчик: доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка Н.Ю.Русова

СОГЛАСОВАНО

Зав. кафедрой русского языка

_________________/Н.Е.Петрова/

«____»_______________20__г.

СОГЛАСОВАНО

Зав. библиотекой «_______________»

_________________/Т.А.Ефимова/

«____»_______________20__г.

  1. ^ Цели и задачи дисциплины (модуля)

Целью освоения дисциплины (модуля) «Методика обучения и воспитания (русский язык)» является формирование у студентов основ профессиональной методической компетентности.

Задачи дисциплины:

- сформировать у студентов понимание методики русского языка как прикладной науки;

- ориентировать студентов в информационном пространстве учебного предмета «Русский язык» и познакомить с целями его преподавания;

- познакомить студентов со структурой и технологическим обеспечением образовательного процесса по русскому языку;

- дать представление о действующих в настоящее время учебных программах по русскому языку и обслуживающих их учебно-методических комплексах, а также о конкретных методических системах образовательной деятельности по русскому языку;

- выработать у студентов умение планировать дидактический процесс по русскому языку;

- способствовать формированию умений самостоятельного освоения научно-методической литературы и опыта учителей, а также практического применения современных методических достижений.
^ 2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП ВПО

Цикл, к которому относится дисциплина: базовая часть профессионального цикла дисциплин.

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина (модуль): «Введение в языкознание», «Современный русский язык», «Педагогическая риторика», «Педагогика», «Психология».

Дисциплины, для которых данная дисциплина (модуль) является предшествующей: педагогическая практика.
^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)

Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:

- ОК-1 – владения культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- ОК-16 – способности использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

- ОПК-2 – способности использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

- ОПК-3 – владения основами речевой профессиональной культуры;

- ПК-1 – способности разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

- ПК-2 – способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;

- ПК-3 – готовности применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

- ПК-11 – готовности использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования.
В результате освоения данной дисциплины (модуля) студент должен:

Знать:

  • понятийный аппарат дисциплины:

  • место, роль и специфику учебного предмета «Русский язык» в школьном образовательном процессе, цели обучения русскому языку, содержание и структуру учебного курса;

  • основные единицы соответствующего образовательного процесса: типы и виды дидактического материала, структуру урока по русскому языку, базовые образовательные технологии, методы и приемы обучения;

  • методические системы формирования грамотности и коммуникативной компетентности учащихся;

  • основные виды письменных работ по русскому языку и приемы их подготовки и проведения.

Уметь:

  • отбирать необходимый для целей учебной ситуации дидактический материал;

  • планировать структуру урока по русскому языку;

  • выбирать необходимое для поставленных целей технологическое обеспечение учебного процесса;

  • контролировать учебные результаты учащихся, выделять и определять разные типы ошибок.

Владеть навыками:

  • использования основных понятий и терминологического аппарата дисциплины;

  • применения базовых методических приемов обучения русскому языку;

  • планирования и построения уроков по русскому языку;

  • контроля за деятельностью учащихся и проверки их знаний, умений и навыков по русскому языку.


^ 4. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы


Вид учебной работы

^ Всего зач.ед.

Всего

часов

Семестр

Общая трудоемкость дисциплины

3

104

6



Аудиторные занятия

54

Лекции

18

Практические занятия,

семинары

36

Лабораторные работы

-

Занятия в активной

и интерактивной формах

4

Другие виды работ

-

Самостоятельная работа

50

Вид итогового контроля

зачет
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) методика обучения и воспитания (русский язык) Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории...

Рабочая программа дисциплины (модуля) методика обучения и воспитания (русский язык) Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории...

Рабочая программа дисциплины (модуля) методика обучения и воспитания (русский язык) Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
...

Рабочая программа дисциплины (модуля) методика обучения и воспитания (русский язык) Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа дисциплины (модуля) история русской литературы...
...

Рабочая программа дисциплины (модуля) методика обучения и воспитания (русский язык) Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа дисциплины (модуля) современные технологии в науке...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа дисциплины (модуля) методика обучения и воспитания (русский язык) Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа учебной дисциплины «Методика обучения русскому языку»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического циклов...

Рабочая программа дисциплины (модуля) методика обучения и воспитания (русский язык) Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование» iconРасписание занятий филологического факультета, 1 курс Очная форма...
Направление подготовки «Педагогическое образование». Профиль «Русский язык и литература»

Рабочая программа дисциплины (модуля) методика обучения и воспитания (русский язык) Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...

Рабочая программа дисциплины (модуля) методика обучения и воспитания (русский язык) Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование» iconРейтинг-план по модулю
Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» профиль «Русский язык и литература»

Рабочая программа дисциплины (модуля) методика обучения и воспитания (русский язык) Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа учебной дисциплины «история литературы»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам заочной формы обучения...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница