Бумажныйй театр Scan, ocr,&SpellCheck: kerch12 «Бумажный театр»: Амфора; Санкт-Петербург; 2011 isbn 978-5-367-01765-6




НазваниеБумажныйй театр Scan, ocr,&SpellCheck: kerch12 «Бумажный театр»: Амфора; Санкт-Петербург; 2011 isbn 978-5-367-01765-6
страница1/34
Дата публикации04.07.2013
Размер1.93 Mb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Милорад Павич

Бумажныйй театр



Scan, OCR,&,SpellCheck: kerch12

«Бумажный театр»: Амфора; Санкт-Петербург; 2011

ISBN 978-5-367-01765-6

Аннотация



Выдающийся сербский писатель Милорад Павич, создатель так называемой нелинейной прозы третьего тысячелетия, автор знаменитого «Хазарского словаря», хорошо знаком российскому читателю. Его новый роман «Бумажный театр» — это своеобразный портрет рассказа. Тридцать восемь рассказов, написанных от имени тридцати восьми авторов, каждый из которых представляет какую-нибудь национальную литературу. И самих писателей и сведения о них, конечно же, выдумал Милорад Павич. Таким образом, все это многоцветье сюжетов и стилей объединяется сквозной темой романа и личностью автора, чья фантазия поистине не знает границ.

^

Милорад Павич

Бумажный театр

Роман-антология, или

Современный мировой рассказ




ВСТУПЛЕНИЕ АВТОРА



Что держит в руках читательница? Ее интересует не что, а кто написал. Она увидела, что вышла новая книга любимого писателя, и купила ее. Ей безразлично, роман это или что-то совсем десятое. И сейчас она читает эту книгу. Другие читательницы, которыми наш автор не столь любим, держат в руках что-нибудь другое. Думаю, что и этот выбор не так уж плох…

Что держит в руках читатель? Ему важно не кто написал, а что там внутри. Роман это или антология. Когда он увидел, что это роман-антология, он удивился, но тем не менее проглотил это, потому что речь идет об антологии.

Что до писателя, то он думал так: роман как единое целое держат две вещи — сквозная тема и личность автора. Этого в XXI веке для романа достаточно. В нашем случае сквозной темой стал современный мировой рассказ, а о личности писателя читайте то, что следует дальше.

В этом романе, в этой своеобразной антологии современного мирового рассказа, то есть в романе-антологии, читатель обнаружит тридцать восемь рассказов, а также биобиблиографические сведения об авторах этих тридцати восьми текстов, каждый из которых представляет какую-нибудь одну национальную литературу. Всех этих писателей и сведения о них выдумал Милорад Павич. Он же написал и все тридцать восемь рассказов.

Число взято не случайно. «Включенные» в книгу выдуманные писатели представляют реально существующие, конкретные страны, в которых публиковались переводы моих произведений. И это не только дань уважения к моим читателям из этих стран (что, разумеется, тоже имеет место), но и стремление самому познакомиться с этими литературами ближе, чем с остальными. Это распространяется и на Швейцарию, где меня не переводили, но читали по-французски, по-итальянски и по-немецки. Кроме того, в Цюрихе и по сей день находится мой литературный агент.

Друзья, которым я по секрету рассказывал о своем новом романе-антологии, часто спрашивали, подражал ли я манере письма того или иного реально существующего в этих странах писателя. Нет ничего более неправильного, чем такое предположение. Обдумывая каждый из тридцати восьми рассказов, я старался в те литературы, к которым якобы относятся выдуманные мной рассказы, добавить некоторые звуки, которых в них нет, но которые мне бы хотелось в них слышать. Эти рассказы — мое своеобразное приложение к этим литературам, если, конечно, трактовать приложение как один из гарниров к рыбе в ресторанном меню.

Пользуюсь возможностью поблагодарить поэта Рашу Ливаду, который несколько лет назад подал мне идею написать несколько рассказов под именами разных писателей. Самое большое удовольствие я испытал, выдумывая писателей этого романа, мужчин и женщин, выдумывая целую современную мировую литературу, названия книг, которые никогда не были написаны, жизни и судьбы людей, которые не существовали. Правда, при этом названия издательств, где печатались несуществующие книги несуществующих авторов, подлинные. Это те издательства, которые публиковали переводы моих книг. Я благодарен им и выражаю эту благодарность, поместив их в контекст моего романа.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бумажныйй театр Scan, ocr,&SpellCheck: kerch12 «Бумажный театр»: Амфора; Санкт-Петербург; 2011 isbn 978-5-367-01765-6 iconТайная жизнь пчел Scan: Ronja Rovardotter; ocr&SpellCheck: golma1...
История четырнадцатилетней Лили Оуэнс, потерявшей в детстве мать, — это история об утратах и обретениях, о любви, вере и прощении,...

Бумажныйй театр Scan, ocr,&SpellCheck: kerch12 «Бумажный театр»: Амфора; Санкт-Петербург; 2011 isbn 978-5-367-01765-6 iconЮнас Бенгтсон Субмарина Scan: Юле4ка; conv&spellCheck: alexej36 «Субмарина»:...
Томаса Винтерберга («Торжество», «Все о любви», «Дорогая Венди») – соавтора нашумевшего киноманифеста «Догма-95», который он написал...

Бумажныйй театр Scan, ocr,&SpellCheck: kerch12 «Бумажный театр»: Амфора; Санкт-Петербург; 2011 isbn 978-5-367-01765-6 iconВиктория Финли Тайная история красок «Тайная история красок»: Амфора;...
Иногда стоит взглянуть на давно знакомые предметы под другим углом, и мир сразу заиграет новыми красками. Популярная британская журналистка...

Бумажныйй театр Scan, ocr,&SpellCheck: kerch12 «Бумажный театр»: Амфора; Санкт-Петербург; 2011 isbn 978-5-367-01765-6 iconТеатр в нашей жизни
Учитель. Театр – это многогранный вид искусства. Каждый может найти в нем то, что нравится ему. Вот вы назвали кукольный театр, музыкальный...

Бумажныйй театр Scan, ocr,&SpellCheck: kerch12 «Бумажный театр»: Амфора; Санкт-Петербург; 2011 isbn 978-5-367-01765-6 iconРоуз Шепард Любовь плохой женщины Scan: fanni; ocr & SpellCheck: Larisa F
Шепард, Р. Ш 48 Любовь плохой женщины: [роман] / Роуз Шепард; [пер с англ. Е. Копосовой]. — Спб.: Амфора. Тид амфора, 2006. — 494...

Бумажныйй театр Scan, ocr,&SpellCheck: kerch12 «Бумажный театр»: Амфора; Санкт-Петербург; 2011 isbn 978-5-367-01765-6 iconТретий православный пасхальный театральный фестиваль
Учредители фестиваля: Свято-Троицкая Александро-Невская лавра, Театр народной драмы, Православный драматический театр «Странник»,...

Бумажныйй театр Scan, ocr,&SpellCheck: kerch12 «Бумажный театр»: Амфора; Санкт-Петербург; 2011 isbn 978-5-367-01765-6 iconН. А. Гурьева; [худож. А. П. Голованов]. Санкт-Петербург : Паритет,...
Знакомство с природой России : времена года: [для младшего школьного возраста] / Н. А. Гурьева; [худож. А. П. Голованов]. Санкт-Петербург...

Бумажныйй театр Scan, ocr,&SpellCheck: kerch12 «Бумажный театр»: Амфора; Санкт-Петербург; 2011 isbn 978-5-367-01765-6 iconA charitable, cultural, and educational society of russian americans
Люцина исполнила много ведущих оперных партий в Мариинском театре ( Санкт-Петербург). Выступала на лучших сценах мира, включая Метрополитен...

Бумажныйй театр Scan, ocr,&SpellCheck: kerch12 «Бумажный театр»: Амфора; Санкт-Петербург; 2011 isbn 978-5-367-01765-6 iconКентавр : XtraVert; ocr & ReadCheck: j blood «Блэквуд Э. «Кентавр»»:...
«Кентавр»: здесь с особой силой прозвучала тема «расширения сознания», доминирующая в том сокровенном опусе, который, по мнению автора,...

Бумажныйй театр Scan, ocr,&SpellCheck: kerch12 «Бумажный театр»: Амфора; Санкт-Петербург; 2011 isbn 978-5-367-01765-6 iconФранческа Клементис Любовь нельзя купить Scan: fanni; ocr & SpellCheck: Larisa F
Клементис, Ф. К 48 Любовь нельзя купить: [роман] / Франческа Клементис; [пер с англ. И. Богданова]. — Спб.: Ред Фиш. Тид амфора,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница