Рабочая учебная программа по литературе 11 класс




Скачать 421.59 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по литературе 11 класс
страница1/3
Дата публикации19.02.2015
Размер421.59 Kb.
ТипРабочая учебная программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7»

Кировского района г. Казани

«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено

Директор МБОУ «ОСОШ №7» Заместитель директора на МО учителей

____________Л.Р. Юсупова по учебной работе гуманитарного

Приказ № _______ _________Л.Н. Галеева цикла

от «____» ________20______г Протокол № ___

Руководитель МО

_______Р.М. Салахова


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО
ЛИТЕРАТУРЕ
11 КЛАСС
72 часа в год (2 часа в неделю)

Составлена на основе примерных программ под редакцией И.Н. Сухих «Литература. Программа для 10-11 классов. Базовый уровень», М.: Академия, 2008 г., в соответствии с Учебным планом МБОУ «ОСОШ №7» Кировского района г. Казани на 2013/2014учебный год

Программу составила _______Магомедкеримова Лилия Ринасовна_________


Казань – 2013 г.
^ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССАХ


  1. Пояснительная записка.




  1. Содержание курса русского языка в 11 классе (перечень изучаемых разделов).



  1. Содержание учебного материала (календарно-тематическое планирование).




  1. Виды контроля (перечень контрольных, практических и других видов работ).



  1. Нормы оценки письменных контрольных работ и устных ответов учащихся.




  1. Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса.



  1. Список литературы для учащихся 11 класса.




  1. Зачеты и сроки их проведения.



Пояснительная записка

к рабочей программе по литературе в 11 классе

(трехгодичное обучение)

Настоящая рабочая программа литературного образования для 11 классов разработана на основе примерной программы под редакцией профессора И.Н. Сухих в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

Программа рассчитана на использование учебного комплекта «Литература. 10-11 классы (базовый уровень)» (Автор Сухих И. Н., издательство «Академия», 2009 г.)

Дополнительная методическая литература, используемая при составлении планирования: Кучина Т.Г., Леденев А.В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 10 класс. - М.: Дрофа, 2008; Торкунова К.В. Как писать сочинение. - М.: Айрис- пресс, 2006; Фогельсон И.А. Литература учит. - М.: Просвещение, 2003.

Также использованы материалы журнала «Литература в школе», № 1-6, 2009.

Настоящий календарно-тематический план учитывает индивидуальные особенности учащихся школ открытого типа, уровень подготовленности по предмету.

Согласно учебному плану предполагается обучение в объеме 2 часа в неделю.

На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по литературе, реализуется программа базисного уровня.

С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), отражены учебно-познавательная и межпредметные компетенции.

В 11 классе представления учащихся о художественном мире литературного произведения (писателя) обогащаются сведениями об основных тенденциях развития литературы, вводится понятие литературного процесса. Литературные произведения рассматриваются в контексте творчества писателя, социально-историческом и историко-культурном контексте, с учетом идейных и художественных исканий эпохи, литературной полемики. Повторение и обобщение сведений о романтизме и реализме в русской литературе первой половины XIX века дает возможность подготовить учащихся к постижению особенностей индивидуального стиля крупнейших представителей русской литературы второй половины XIX века: Ф. М. Достоевского,Л. Н. Толстого, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. С. Лескова, А. П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна, М. Горького.

Основные виды деятельности — сочинения на литературоведческие темы (целостный анализ эпического, лирического и драматического произведения, анализ произведения в заданном аспекте) и публицистического характера, подготовка рефератов, а в классах гуманитарного профиля — создание исследовательских проектов, разрабатываемых под углом зрения интереса старшеклассников к одной из гуманитарных сфер (философии, истории, социологии, психологии, педагогике, политологии, филологии, журналистике и т. д.).

Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование проектов по литературе.

Дидактико-технологическое оснащение включает:

выставочный материал по творчеству писателей,

видеоподдержку,

список тем для творческих (письменных и устных) работ,

мультимедийные проекты,

тестовые задания.

^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР М.Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА

Общий очерк творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Русская действительность в художественном мире М.Е. Салтыкова-Щедрина. Мировоззрение писателя.

Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина (повторение). «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пискарь». Своеобразие фантастики в сказках. Отличие сказок М.Е. Щедрина от народных сказок. Иносказательная образность в сказках, гротеск, аллегория, символика. «Опрокинутый» мир сказок писателя. Социально-политическая и нравственная проблематика сказок, их сатирический пафос. Язык сказок. Художественное мастерство писателя-сатирика.

Роман «История одного города». Своеобразие художественной формы, особенности фантастики и психологизма. Широкое обобщающее значение щедринских образов. Проблема народа в романе. Писатель о народе историческом и народе как носителе идеи демократизма.

М.Е. Салтыков-Щедрин как сатирик. Объекты сатиры, средства и приемы сатирической типизации. Образы «литературных негодяев» в произведениях писателя. Проблема совести и нравственного возрождения человека.

Читательская лаборатория: «Как охарактеризовать приёмы сатирического изображения действительности в художественном произведении».
^ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО

Общая характеристика творчества Ф.М. Достоевского. Жанровое своеобразие его произведений. Особенности творческой манеры Ф.М. Достоевского. Стилевые средства воплощений философской и идейно-нравственной проблематики: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм.

Восприятие писателем русской действительности и ее осмысление в художественном творчестве. Философская и духовная проблематика романов Ф.М. Достоевского. «Найти человека в человеке» — основная проблема творчества писателя. Своеобразие христианского гуманизма Ф.М. Достоевского, его протест против превращения человека в «ветошку», в средство для достижения каких бы то ни было целей. Своеобразие идейных позиций писателя, отразившееся в его творчестве. Литературная полемика вокруг творчества писателя.

Роман «Преступление и наказание». Русская действительность в художественном мире романа. Философия и идейно-нравственная проблематика романа. Теория Родиона Раскольникова о праве на «кровь по совести» и ее последовательное опровержение в романе. Проблема самоценности отдельного человека и счастья всего человечества. Социальные и философские корни теории Раскольникова. Вопрос о целях и средствах. Характер Раскольникова. Трагические противоречия в характере Раскольникова. «Правда» Раскольникова и «правда» Сонечки, их столкновение. Место и значение образа Свидригайлова. «Двойники» Раскольникова (Лужин и др.). «Двойники» Сонечки (Лизавета, Миколка и др.). Идея страдания и очищения в романе. Христианская концепция Ф.М. Достоевского. Значение деталей в романе (символы крови, креста, воскресения). Своеобразие художественного воплощения авторской позиции. Гуманизм Ф.М. Достоевского. Критическая полемика вокруг романа. Н.Н. Страхов о романе («Преступление и наказание»).

Читательская лаборатория: «Как написать сочинение на основе характеристики проблематики художественного произведения».
^ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Н.С. ЛЕСКОВА

Русская действительность в художественном мире Н.С. Лескова. Художественное своеобразие творчества писателя. Жанр новеллы как ведущий жанр в его творчестве. Особенности повествования, ориентация на сказ, на устную форму народной речи. Особенности сюжетосложения у Н.С. Лескова. Содержательный смысл поэтики писателя.

«Очарованный странник», «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе» (повторение). Образ русского человека в творчестве писателя. Русский национальный характер. Н.С. Лесков как бытописатель. Своеобразие комизма Н.С. Лескова: формы и приемы комического.

Н.С. Лесков и православие.

Роль Н.С. Лескова в развитии русской литературы. Его позиция в литературной полемике.

В мастерской художника слова. Н.С. Лесков о языке художественного произведения.

Читательская лаборатория: «Как охарактеризовать особенности сказовой формы повествования».
^ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Л.Н. ТОЛСТОГО

Общая характеристика Л.Н. Толстого. Связь творчества Л.Н. Толстого с его эпохой (1861-1905), отражение русской действительности в художественном мире произведений писателя. Религиозные и нравственные искания писателя.

Роман-эпопея «Война и мир». Художественные особенности романа- эпопеи Л.Н. Толстого. Своеобразие композиции, обусловленное многоплановостью тематики и проблематики, большим объемом произведения. Особенности психологизма Л.Н. Толстого, «диалектика души». Психологизм Л.Н. Толстого как форма изображения идейно- нравственных исканий.

Жанровая природа «Войны и мира». Соединение в романе идеи личного с идеей целого, всеобщего, с идеей «роевой» жизни. Разобщенность людей, индивидуализм как самый страшный порок времени в представлении Л.Н. Толстого. Последовательное развенчание в романе индивидуализма и утверждение жизни «миром». Образ Наполеона. Многозначность категории «мир» в романе Л.Н. Толстого (мир как вселенная, мироздание; мир как состояние взаимной любви, противоположное войне; мир как единение людей).

Искания героев Л.Н. Толстого. Поиски «мира» и своего места в мире. Различия путей нравственно-философского поиска у Андрея Болконского, Наташи Ростовой, Пьера Безухова, Николая Ростова. Идея нравственной ответственности человека за судьбы мира.

Проблема истинного и ложного в «Войне и мире». Отрицание Л.Н. Толстым всего неестественного, искусственного, несовместимого с нормами вечной общечеловеческой морали. Критика с этих позиций высшего дворянского «света». «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» — одна из главных идей Л.Н. Толстого.

Изображение крестьянства в романе. Крестьянский «мир» как образ «роевой» жизни, противостоящий всякому взаимному отчуждению людей, идее индивидуализма. Значение образа Платона Каратаева. Изображение внутренних противоречий в крестьянстве: образы Тихона Щербатого, старосты Дрона, лакея Лаврушки и др. Изображение Л.Н. Толстым войны 1812 г. как войны справедливой, освободительной.

Патриотическое звучание романа-эпопеи Л.Н. Толстого. Образы солдат и офицеров, их героизм. Осуждение Л.Н. Толстым национальной розни, несправедливых войн за пределами Отечества. Воззрение Л.Н. Толстого на роль личности и народных масс в истории.

Тема любви в романе. Значение женских образов.

Литературная критика о романе.

Читательская лаборатория: «Как написать сочинение на основе характеристики тематики произведения».

^ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР А.П. ЧЕХОВА

Общая характеристика творчества А.П. Чехова, своеобразие воспроизведения русской действительности в его произведениях. Рассказы А.П. Чехова. Жанровое своеобразие малой формы у А.П. Чехова. «Мелочи жизни» в изображении А.П. Чехова; воспроизведение идейно-нравственных процессов, характерных для обыденного сознания. Особенности изображения «маленького человека» в прозе А.П. Чехова («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»). Проблема истинных и ложных ценностей в творчестве писателя («Ионыч»). «Восходящее» и «нисходящее» развитие личности в произведениях писателя; осознание истинных ценностей и отход от них («Душечка», «Дама с собачкой», «Студент», «Дом с мезонином»). Своеобразие выражения авторской позиции в рассказах А.П. Чехова. Проблема нравственной ответственности в прозе А.П. Чехова.

Русская критика о прозе писателя.

Читательская лаборатория: «Как охарактеризовать эволюцию героя в литературном произведении».

Драматургия А.П. Чехова. Новаторство чеховской драматургии. Ослабленность внешнего действия и внутренние психологические конфликты. Значение подтекста. Роль ремарок и художественных деталей. Особенности конфликта и развития сюжетного действия в пьесах А.П. Чехова. Споры о жанровой природе драматургии писателя, своеобразие его комедий.

Пьеса «Вишневый сад». Сочетание комического и драматического в пьесе. Причины человеческой недееспособности — основная проблема пьесы. «Несостоявшиеся судьбы» героев пьесы. Проблема соотношения в пьесе старых и нового владельцев сада. Эмоциональный смысл финала пьесы. Значение образов-символов, не поддающихся однозначной интерпретации. Неоднозначное прочтение пьесы критикой.

Драматургия А.П. Чехова и Художественный театр. Современные трактовки чеховских пьес.

Роль и мировое значение творчества А.П. Чехова в культуре XX в.

Читательская лаборатория: «Как написать сочинение на основе характеристики жанровой природы произведения».
^ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР И.А. БУНИНА

Основные этапы жизни и творчества И.А. Бунина. Значение его творчества для развития русской и мировой литературы XX века.

Основная тематика и проблематика художественной прозы И.А. Бунина.

«Антоновские яблоки» как образец лирической прозы писателя. Особенности художественной формы новеллы. Способы создания лирического настроения в произведении. Образ Родины в новелле.

«Господин из Сан-Франциско». Особенности системы персонажей новеллы. Смысл названия и основная проблематика произведения. Роль христианской и языческой символики в художественном мире новеллы. Философская концепция мира и человека в произведении.

Читательская лаборатория: «Как написать сочинение- рассуждение по произведению».

Тема любви в прозе И.А. Бунина («Лёгкое дыхание», «Солнечный удар», «Тёмные аллеи»). Особенности восприятия любви персонажами бунинских новелл. Мастерство Бунина-психолога.

«Чистый понедельник». Смысл названия новеллы. Роль литературных, культурологических и исторических реминисценций в художественном мире произведения. Смысл финала новеллы. Мастерство И.А. Бунина в изображении диалектики чувств.

Читательская лаборатория: «Как написать сочинение-рецензию по прочитанному произведению».

Читательская конференция: «Традиционное и новаторское в художественной прозе И.А. Бунина».
^ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР А.И.КУПРИНА

А.И. Куприн. «Гранатовый браслет». Смысл названия произведения и значение эпиграфа в понимании авторской позиции. Особенности сюжета и композиции новеллы, роль образов-символов в художественном мире произведения. Тема искусства и мир человеческих чувств в новелле. Мастерство Куприна-реалиста.

^ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР М. ГОРЬКОГО

Основные этапы жизни и творчества М. Горького, его место в литературном контексте эпохи.

Сюжеты и герои ранней романтической прозы М. Горького. Образы «босяков» в романтических новеллах писателя. Своеобразие характеров и авторская позиция в новелле «Челкаш».

«Старуха Изергиль»(повторение). Особенности поэтической формы произведения. Романтическая мотивировка характеров в новелле. Особенности повествования в произведении. Образы Ларры, Изергиль, Данко и особенности авторской позиции. Традиционное и новаторское в новелле.

«Песня о Буревестнике» как поэтическое отражение эпохи перемен. Особенности художественной формы произведения.

Драма «На дне». Новаторство Горького-драматурга. Своеобразие конфликта и композиции пьесы. Образ Луки в пьесе. Гуманистический пафос произведения. Роль образа Сатина в драме. Диалектика характеров и суть споров о правде в пьесе. Новаторство Горького-драматурга. История театральных постановок пьесы. Критическая полемика вокруг этого произведения. «На дне» в современном театре. Читательская лаборатория: «Как написать сочинение на основе анализа эпизода драматического произведения». В мастерской художника слова. Создание лиц персонажей.

^ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Г. Флобер «Госпожа Бовари». Анализ сюжета романа французского писателя Флобера "Госпожа Бовари", особенности отображения "мещанской драмы". Психологическая характеристика главной героини – Эммы, оценка ее чувств, отношения к нравственным и материальным ценностям.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по литературе 11 класс iconРабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В
Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе

Рабочая учебная программа по литературе 11 класс iconРабочая программа по литературе 5 класс
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...

Рабочая учебная программа по литературе 11 класс iconРабочая программа по литературе Класс: 9
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами

Рабочая учебная программа по литературе 11 класс iconРабочая учебная программа по предмету «Литература» 7 класс
Настоящая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе следующих документов

Рабочая учебная программа по литературе 11 класс iconРабочая учебная программа по литературе для 5 а общеобразовательного класса
Рабочая программа для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего...

Рабочая учебная программа по литературе 11 класс iconРабочая учебная программа по литературе для 11 б общеобразовательного класса
Рабочая программа для 11 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы среднего (полного)...

Рабочая учебная программа по литературе 11 класс iconРабочая учебная программа по литературе Класс 5-9
Примерной программы по литературе, обеспечивает выполнение требований федерального ком­понента Государственного стандарта основного...

Рабочая учебная программа по литературе 11 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Т. Ф. Курдюмовой, Е. Н. Колокольцевой и др. – М.: Дрофа,2007. Рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Данная рабочая...

Рабочая учебная программа по литературе 11 класс iconРабочая учебная программа по литературе полное общее образование,...
Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного...

Рабочая учебная программа по литературе 11 класс iconРабочая учебная программа Литература (базовый уровень) 10 11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница