Рабочая учебная программа по литературе 11 класс




Скачать 305.99 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по литературе 11 класс
страница1/2
Дата публикации19.02.2015
Размер305.99 Kb.
ТипРабочая учебная программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7»

Кировского района г. Казани

«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено

Директор МБОУ «ОСОШ №7» Заместитель директора на МО учителей

____________Л.Р. Юсупова по учебной работе гуманитарного

Приказ № _______ _________Л.Н. Галеева цикла

от «____» ________20______г Протокол № ___

Руководитель МО

_______Р.М. Салахова


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО
ЛИТЕРАТУРЕ
11 КЛАСС
72 часа в год (2 часа в неделю)

Составлена на основе примерных программ под редакцией И.Н. Сухих «Литература. Программа для 10-11 классов. Базовый уровень», М.: Академия, 2008 г., в соответствии с Учебным планом МБОУ «ОСОШ №7» Кировского района г. Казани на 2014/2015учебный год

Программу составила _______Галеева Людмила Николаевна_________


Казань – 2014 г.
^ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССАХ


  1. Пояснительная записка.




  1. Календарно-тематическое планирование.




  1. Виды контроля (перечень контрольных, практических и других видов работ).



  1. Нормы оценки письменных контрольных работ и устных ответов учащихся.




  1. Зачеты и сроки их проведения.


^ Пояснительная записка

к рабочей программе по литературе в 11 классе

(трехгодичное обучение)

Настоящая рабочая программа литературного образования для 11 классов разработана на основе примерной программы под редакцией профессора И.Н. Сухих в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

Программа рассчитана на использование учебного комплекта «Литература. 10-11 классы (базовый уровень)» (Автор Сухих И. Н., издательство «Академия», 2009 г.)

Дополнительная методическая литература, используемая при составлении планирования: Кучина Т.Г., Леденев А.В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 10 класс. - М.: Дрофа, 2008; Торкунова К.В. Как писать сочинение. - М.: Айрис- пресс, 2006; Фогельсон И.А. Литература учит. - М.: Просвещение, 2003; материалы журнала «Литература в школе», № 1-6, 2009.

Настоящий календарно-тематический план учитывает индивидуальные особенности учащихся школ открытого типа, уровень подготовленности по предмету.

Согласно учебному плану предполагается обучение в объеме 2 часа в неделю.

На основании примерных программ МОиН РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по литературе, реализуется программа базисного уровня.

С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), отражены учебно-познавательная и межпредметные компетенции.

В 11 классе представления учащихся о художественном мире литературного произведения (писателя) обогащаются сведениями об основных тенденциях развития литературы, вводится понятие литературного процесса. Литературные произведения рассматриваются в контексте творчества писателя, социально-историческом и историко-культурном контексте, с учетом идейных и художественных исканий эпохи, литературной полемики. Повторение и обобщение сведений о романтизме и реализме в русской литературе первой половины XIX века дает возможность подготовить учащихся к постижению особенностей индивидуального стиля крупнейших представителей русской литературы второй половины XIX века: Ф. М. Достоевского,Л. Н. Толстого, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. С. Лескова, А. П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна, М. Горького.

Основные виды деятельности — сочинения на литературоведческие темы (целостный анализ эпического, лирического и драматического произведения, анализ произведения в заданном аспекте) и публицистического характера, подготовка рефератов, а в классах гуманитарного профиля — создание исследовательских проектов, разрабатываемых под углом зрения интереса старшеклассников к одной из гуманитарных сфер (философии, истории, социологии, психологии, педагогике, политологии, филологии, журналистике и т. д.).

Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование проектов по литературе.

Дидактико-технологическое оснащение включает:

выставочный материал по творчеству писателей,

видеоподдержку,

список тем для творческих (письменных и устных) работ,

мультимедийные проекты,

тестовые задания.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

Цели: воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельно чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявление в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотное использование русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

^ В результате изучения литературы ученик должен знать / понимать:

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений; -изученные теоретико-литературные понятия; уметь:

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного, давать характеристику

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных

составлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

выявлять авторскую позицию, выражать свое отношение к прочитанному;

выразительно читать произведения, соблюдая нормы литературного произношения;

участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою точку зрения;

писать отзывы о прочитанных произведениях, сочинения.

^ Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе

(2 часа в неделю)

Первое полугодие - 34 часа

№ п/п

Кол- во

часов

Тема урока

Основное содержание (теория, круг чтения)

Дата

1.

1.

Этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова- Щедрина.

Этапы биографии. Традиции русской

литературы в творчестве. Использование

приемов гиперболы и гротеска в творчестве писателя. «Эзопов язык» в

произведениях писателя.




2.

1.

Обзор романа

«История одного города». Своеобразие художественной формы, особенности фантастики и психологизма.

Композиция, сюжет, главные герои романа, смысл названия, художественные особенности.




3.

1.

Проблема народа в романе «История одного города». Широкое обобщающее значение щедринских образов.

М.Е. Салтыков-Щедрин как сатирик.

Образы «литературных негодяев» в произведениях писателя.




4.

1.

Этапы биографии и

творчества

Ф.М. Достоевского.

Творческие искания Достоевского. Мировоззрение писателя, взаимосвязь с русской

действительностью.




5

1.

Очерк «Пушкин».

Идейное содержание произведения, особенности построения композиции.




6

1.

Роман

Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Первичное восприятие романа.

Русская действительность в художественном мире романа.

Философия и идейно-нравственная проблематика романа.




7

1.

Петербург Достоевского на страницах романа.

Изображение города в художественном произведении русских классиков.




8

1.

«Потрясенный, выбитый из колеи герой» Родион Раскольников.

Характеристика литературного героя.




9

1.

Преступление героя.

Теория Родиона Раскольникова о праве на «кровь по совести». Проблема самоценности человека и счастья всего человечества.




10

1.

Теория Раскольникова о праве сильной личности.

Социальные и философские корни теории Раскольникова.




11

1.

Образ Сони Мармеладовой

«Правда» Раскольникова и «правда» Сони Мармеладовой. Характеристика женского образа.




12

1.

Униженные и оскорбленные в романе.

«Двойники» Раскольникова и Сонечки Мармеладовой.




13

1.

Воскрешение

главного героя. Критическая полемика вокруг романа (Н.Н. Страхов о романе)

Христианская концепция Ф.М. Достоевского. Критика о романе.




14-15.

2.

Сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского

Подведение итогов, учет и контроль знаний.




16.

1.

Художественный мир Н.С. Лескова. Образ русского человека в повести «Очарованный странник».

Биографическая справка. Сюжет, композиция повести. Образ Ивана Северьяныча Флягина. Особенности русской души на примере главного героя.




17.

1.

Особенности сюжетосложения Н.С. Лескова.

Смысл названия произведения. Особенности повествования.




18-19.

2.

По страницам великой жизни. Биография Л.Н. Толстого.

Детство Л.Н. Толстого. Казанский период. Дневниковые записи. Становление личности. Военная служба. Общественный деятель, педагог. «Я отрекся от жизни нашего круга...». Исход.




20.

1.

Роман

Л.Н. Толстого

«Война и мир»: проблематика, образы, жанр.

История создания романа, историческая основа, проблематика, смысл названия, композиция, герои, жанр.




21.

1.

Вечер в салоне

Анны Шерер.

Петербург.

Июль 1 805 года.

Великосветское общество в салоне (Курагины, Анна Шерер. Друбецкая), конфликт Андрея Болконского и Пьера Безухова, жизнь московского высшего бщества, борьба за наследство графа Безухова.





22.

1.

Именины у Ростовых.

Жизнь иных слоев дворянского общества. Семейные ценности Ростовых.




23.

1.

Лысые горы.

Семейные ценности и уклад Болконских. Сравнительная характеристика семей.




24-25.

2.

Изображение войны 1805-1807 гг.

Идейно-

художественные особенности изображения войны. Князь Андрей на войне.

Смысл войны. Причины поражения. Шенграбенское сражение. Аустерлиц.




26.

1.

Поиск

плодотворной общественной деятельности А. Болконского.

Жизнь А. Болконского и П. Безухова в связи с историческими процессами в стране. Принципы

изображения Толстым

положительных

героев.




27

1.

Нравственные искания Пьера Безухова.

Жизнь А. Болконского и П. Безухова в связи с историческими процессами в стране. Принципы

изображения Толстым

положительных

героев.




28.

1.

«Жизнь сердца» героев романа.

Образ Наташи Ростовой, любовь в ее жизни.




29.

1.

Отечественная война 1812 года.

Исторические лица на страницах романа.

Участие героев романа в войне 1812 года. Изображение исторических лиц на страницах романа (Кутузов и Наполеон). Пьер Безухов, плен. Образ Платона Каратаева.


30.

1.

Образ Платона Каратаева. Пьер Безухов в плену у французов. Бородинское сражение.

Характеристика литературных героев. Особенности изображения батальных сцен.




31.

1.

«Мысль народная» в романе «Война и мир».

Роль народа в истории, отношение автора к нему. Партизанская война на страницах романа.




32.

1.

Эпилог романа.

Главная мысль романа о предназначении человека, о том, как жить.




33-34.

2

Сочинение но роману Л.Н. Толстого «Война и мир».

Подведение итогов, учет и контроль знаний. Темы:

Наташа Ростова - любимая героиня Л. Толстого. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Изображение войны 1812 года на страницах романа.





*

^ Второе полугодие - 38 часов


1

1

Этапы биографии и

творчества

А.П. Чехова.

Россия в 80-90 годы Х1Хвека.

Этапы биографии.

Становление писателя.




2-3

2

Маленькая трилогия Чехова: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

Идейно- художественное

своеобразие рассказов. Тема маленького человека в творчестве А. Чехова.




4

1

Проблема истинных и ложных ценностей в произведении «Ионыч».

Анализ повести «Ионыч».




5-7

3

«Восходящее» и «нисходящее» развитие личности в рассказах «Душечка», «Дама с собачкой», «Студент», «Дом с мезонином», «Попрыгунья», «Палата №6».

Анализ рассказов, характеристика главных героев.




8

1

Конфликт в пьесе А. Чехова «Вишневый сад». Причины человеческой недееспособности – основная проблема пьесы.

Чеховское восприятие жизни в пьесе. История создания. Жанровое своеобразие. Сюжет. Действующие лица и авторское отношение к ним.




9

1

«Подводное течение» в пьесе. Особенности чеховского диалога.

Художественные особенности пьесы.




10

1

Обзор пьесы «Чайка».

Сюжет, особенности композиции, художественное своеобразие.




11

1

Итоговый урок по творчеству А.II. Чехова. Тестирование.



Подведение итогов, учет и контроль знаний.




12

1

Очерк жизни и творчества И.А. Бунина(1870- 1953).

И.А. Бунин – поэт.

Стихотворения: «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Листопад», «В открытом море», «Сквозь ветви», «Ковыль»)

Происхождение писателя. Знаменитые предки писателя - В. Жуковский, А. Бунина. Влияние брата К). Бунина. Взрослая жизнь. Вхождение в литературу как поэта. Становление писателя. Революция в жизни И.А. Бунина. Эмиграция во Францию. Нобелевская премия.

Особенности лирики И.А. Бунина, роль средств выразительности в ней.




13

1

Поэтика

«остывающих»

усадеб в рассказе

И.А. Бунина

«Антоновские

яблоки».

Особенности сюжета. Традиции русской литературы XIX века в рассказе, признаки импрессионизма в нем. Особенности повествования (воспоминание). Художественные особенности.




14

1

Рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан- Франциско». Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе.

История создания.

Сюжет.

Особенности

композиции. Образ

заглавного героя. Роль

второстепенных

героев.




15-17

3

Рассказы И.А. Бунина о любви. Сборник «Темные аллеи» («Темные аллеи», «Чистый понедельник», «Легкое дыхание», «Горбун»)

Особенности рассказов о любви. Анализ рассказа «Легкое дыхание»,

символический смысл названия.

Тема жизни и смерти в творчестве писателя.




18

1

Самостоятельная работа по творчеству И.А. Бунина.

Подведение итогов, учет и контроль знаний.




19

1

Мир человеческих чувств в новелле А.И. Куприна «Гранатовый браслет».

История создания. Сюжет. Роль деталей в рассказе. Прототипы героев рассказа. Образ княгини Веры Шеиной. Портрет Желткова, его характеристика.




20

1

Рассказ Л.Н. Андреева «В тумане» (1902)

Анализ рассказа.




21

1

М. Горький. Очерк жизни и творчества.

Биография

М. Горького.

Связь Горького с

Казанью.





22

1

Романтизм Горького. Образы «босяков» в романтических новеллах писателя. Своеобразие и авторская позиция в новелле «Челкаш».

Особенности

романтизма. Анализ новеллы.




23

1

Особенности повествования в новелле «Старуха Изергиль».

Образы Ларры, Изергиль, Данко.




24

1

Пьеса М. Горького «На дне». Составляющие жанра и конфликта в пьесе.


Новаторство Горького как драматурга.




25

1

Внешний и внутренний планы пьесы.


Образы главных героев – участников конфликта.




26

1

Роль Луки. Вопрос о правде в драме.


Две философские «правды».




27

1

Театральная жизнь пьесы.

История постановки пьесы «На дне» М. Горького.





28-29

2

Сочинение по пьесе М. Горького «На дне».

Темы:

1 .Спор о человеке в драме М. Горького «На дне».

2.Что лучше: истина или сострадание?

3. Правда и ложь М. Горького в «На дне»




30

1

Литература народов России.

Творчество К. Хетагурова.

Анализ лирических произведений.




31-32

2

Зарубежная литература.

Г. Флобер «Госпожа Бовари»

Анализ сюжета, особенности отображения "мещанской драмы". Психологическая характеристика главной героини.




33-34

2

Б. Шоу «Мамаша Кураж».

Анализ пьесы.




35-36

2

Сочинение по зарубежной литературе. Тему формулируют учащиеся.

Подведение итогов, учет и контроль знаний.




37-38

2

Обобщение пройденного в 11 классе.

Резервные уроки.








^ Виды контроля


Виды контроля

Первое полугодие

Второе полугодие

Всего

Творческая

2

2

4

контрольная

работа (сочинение)










Тестовая

1

1

2

контрольная работа










Научно-

1

1

2

(реферат)










Итого

4

4

8


^ НОРМЫ ОЦЕНКИ

ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
Часть I. ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку.

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

  1. полноту и правильность ответа;

  2. степень осознанности, понимания изученного;

  3. языковое оформление ответа.




Балл

Степень выполнения учащимся общих требований к ответу

«5»

ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4»

ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  1. излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

  2. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

  3. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого





^ Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Отметка «1» не ставится.
Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по литературе 11 класс iconРабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В
Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе

Рабочая учебная программа по литературе 11 класс iconРабочая программа по литературе 5 класс
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...

Рабочая учебная программа по литературе 11 класс iconРабочая программа по литературе Класс: 9
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами

Рабочая учебная программа по литературе 11 класс iconРабочая учебная программа по предмету «Литература» 7 класс
Настоящая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе следующих документов

Рабочая учебная программа по литературе 11 класс iconРабочая учебная программа по литературе для 5 а общеобразовательного класса
Рабочая программа для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего...

Рабочая учебная программа по литературе 11 класс iconРабочая учебная программа по литературе для 11 б общеобразовательного класса
Рабочая программа для 11 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы среднего (полного)...

Рабочая учебная программа по литературе 11 класс iconРабочая учебная программа по литературе Класс 5-9
Примерной программы по литературе, обеспечивает выполнение требований федерального ком­понента Государственного стандарта основного...

Рабочая учебная программа по литературе 11 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Т. Ф. Курдюмовой, Е. Н. Колокольцевой и др. – М.: Дрофа,2007. Рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Данная рабочая...

Рабочая учебная программа по литературе 11 класс iconРабочая учебная программа по литературе полное общее образование,...
Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного...

Рабочая учебная программа по литературе 11 класс iconРабочая учебная программа Литература (базовый уровень) 10 11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница