Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 -9 классов общеобразовательной школы (автор Г.




Скачать 270.33 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 -9 классов общеобразовательной школы (автор Г.
страница1/2
Дата публикации18.02.2015
Размер270.33 Kb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 –9 классов общеобразовательной школы (автор – Г.С. Меркин), регионального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и направлена на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно – развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной литературы;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко – литературных сведений и теоретико – литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа произведений.

Программа Г.С. Меркина предлагает для реализации задач литературного образования в 5 – 9 классах концентрический на хронологической основе вариант построения курса. С 5 класса ученики изучают вершинные произведения классической литературы и литературы XX века, соответствующие их возрасту и уровню читательских интересов. С 5 класса вводятся произведения определённых эстетических систем и периодов, что даёт возможность уже в седьмом классе ввести понятие литературного направления.

В курсе литературы 5 класса в соответствии с региональным компонентом государственного образовательного стандарта 1 час в неделю отведен на литературу Восточной Сибири. Запланировано синхронное изучение этих произведений с базовым курсом с учётом хронологической, содержательной и жанрово – художественной близости. Федеральный компонент учебного плана по литературе предполагает 68 часов в год, из них 34 часа – региональный компонент

В Концепции модернизации российского образования основная цель, стоящая перед современной школой, определяется так: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования». Речь идет не только об усвоении учащимися определенной суммы знаний, но и о развитии личности, познавательных и творческих способностей. В этих условиях основными подходами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный и личностно ориентированный подходы, что определяет соответствующие требования к содержанию и методическому аппарату учебно-методических комплектов (УМК).

^ Состав УМК:

· Меркин Г. С., Зинин С. А., Чалмаев В. А. Программа 5-11 класс;

· Информационно-методические материалы по использованию УМК;

· Меркин Г. С., Меркин Б. Г. Планирование и материалы к учебнику 5 класса

· Соловьева Ф. Е. Уроки литературы.

· Меркин Г. С. Рабочая тетрадь.

Учебник соответствует основным задачам современного литературного образования, учитывает требования Государственного стандарта основного общего образования и знакомит учащихся с вершинами отечественной и мировой художественной литературы в 5 классе. Автор сосредоточил основное внимание на проблемах воспитания у школьников любви и уважения к книге, развития творческих способностей и формирования культуры. Учитывая возрастные особенности, автор старается разнообразить приемы и методы работы в классе и предлагает, помимо традиционных вопросов, литературные игры и задания, ориентированные на развитие фантазии.

Методический аппарат программы серьезно продуман, связан с задачами воспитания творческого читателя. Значительное место отведено развитию устной и письменной речи. Учитель может осуществлять уровневую дифференциацию обучения. Задания и вопросы репродуктивного, продуктивного и творческого уровней способствуют росту мотивации учащихся к вдумчивому прочтению произведений, воспитанию квалифицированных читателей. Все задания учебника и рабочей тетради развивают мыслительные, аналитические способности детей, их воображение. Вопросы всегда требует доказательности в ответах. Особый интерес учащихся к произведению вызывают проблемные вопросы. Они дают возможность учителю организовывать мини-дискуссии во время уроков, услышать разные точки зрения учащихся, определить, какая из них совпадает с авторской. В программе Г. С. Меркина прослеживается связь с другими искусствами. Ученики работают с качественно подобранными иллюстрациями, которые несут большую дидактическую и воспитательную нагрузку. На уроках осуществляется связь с живописью, кино, мультипликацией.

Очень высок воспитательный потенциал учебника. Вопросы и задания всех рубрик, к каждой теме позволяют учителю осуществлять непрерывный процесс экологического, нравственного, патриотического воспитания. 

Вопросы и задания в УМК Г. С.Меркина помогут учителю организовать различные по форме уроки, которые условно можно назвать диалогическими (беседа, диспут, семинар), монологическими (лекция, конференция), интерактивными (литературно-музыкальная композиция, концерт, ролевая игра, инсценировка, заочная экскурсия, путешествие), соревновательными (литературная игра и викторина) и исследовательскими (урок-практикум). 

Трудностей в использовании программы Г. С. Меркина нет

^ Содержание программы учебного курса

5 класс

Введение

Книга — твой друг. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравственная память). Литература как искусство слова. Писатель — книга — читатель. Книга художественная и учебная.

Особенности работы с учебной хрестоматией (сведения о писателях, художественные произведения, вопросы и задания, статьи, справочный аппарат, иллюстрации и т. д.).

Из мифологии

Рассказ о мифе и мифологии. Миф — своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира. Миф как явление эстетическое. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи.

Античный миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса», «Олимп». Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем»). Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема.

Теория литературы: миф, легенда, предание; мифологический сюжет; мифологический герой; мифологический персонаж.

Развитие речи: подбор ключевых слов и словосочетаний, различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов и их пересказ.

Связь с другими искусствами: гомеровские сюжеты в изобразительном искусстве и книжной графике.

Краеведение: легенды, мифы и предания в регионе.

Возможные виды внеурочной деятельности: час поэзии (или вечер одного стихотворения) — чтение наизусть стихотворений из античной поэзии.

Из устного народного творчества

Истоки устного народного творчества, его основные виды.

Сказки. Волшебная сказка: «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке: зачин, важное событие, преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвращение, преодоление препятствий, счастливый финал. Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила в сказках. Бытовая сказка: «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. Сюжеты и реальная основа бытовых сказок. Своеобразие лексики в сказках. Сказка и миф: сходства и различия. Сказки народов России. «Падчерица».

Теория литературы: загадки, пословицы, поговорки (развитие представлений); антитеза, антонимы, иносказание. Сказка Типы сказок (о животных, волшебные, бытовые). Особенности сказок (присказка, зачин, повтор, концовка, постоянные эпитеты, сравнения и пр.). Сказочный персонаж. Типы сказочных персонажей. Образы животных, образ-пейзаж.

Развитие речи: работа со словарями, составление словарной статьи; сказывание сказки; сочинение собственной сказки.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями книжная выставка, кинофильмы и мультипликации по мотива сказочных сюжетов.

Краеведение: сказки и другие жанры фольклора в регионе.

Возможные виды внеурочной деятельности: вечер сказок фольклорный праздник, предметная неделя и др.

Из древнерусской литературы

Создание первичных представлений о древнерусской литературе.

Из «Повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). История: исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в древнерусской литературе (право на вымысел у древнерусского автора); нравственная позиция автора в произведения древнерусской литературы.

Теория литературы: начальное понятие о древнерусской литературе; летопись.

развитие речи: пересказ текстов древнерусской литератур.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.

Краеведение: родной край в произведениях древнерусской литературы.

Басни народов мира

Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басня «Ворон и Лисица»- Раскрытие характеров персонажей в баснях: ум, хитрость, сообразительность, глупость, жадность; элементы дидактизма в басне.

Теория литературы: басня, притча, эзопов язык.

Развитие речи: выразительное чтение, письменный ответ на вопрос.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.

Русская басня

Русские басни. Русские баснописцы XVIII века. Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность; просвещение и невежество — основные темы басен. Русская басня в XX веке.

В. К. Тредиаковский. Краткие сведения о писателе. Басня

«Ворон и Лиса».

А. П. Сумароков. Краткие сведения о писателе. Басня «Ворона и Лиса».

И. А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Детство. Отношение к книге. Басни: «Ворона и Лисица», «Демьянова уха», «Волк на псарне», «Свинья под Дубом» и др. по выбору. Тематика басен И. А. Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И. А. Крылова.

СВ. Михалков. Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика.

Теория литературы: басенный сюжет; мораль, аллегория, сравнение, гипербола.

Развитие речи: различные типы чтения (в том числе чтение наизусть, конкурс на лучшее чтение, чтение по ролям); инсценирование басни.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями мультипликации басен И. А. Крылова.

Краеведение: заочная экскурсия («У памятника И. А. Крылову»); сбор материалов о баснописцах региона.

Возможные виды внеурочной деятельности: «В литературной гостиной» — конкурс на лучшую инсценировку басни; устный журнал «Дедушка Крылов».

Из литературы XIX века

^ А. С. ПУШКИН

Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта Пушкин и книга. А. С. Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне». Образы природы в стихотворениях поэт «Зимняя дорога». «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Пушкинская сказка — прямая наследница народной». Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои и персонажи в «Сказке…». Литературная сказка и ее отличия от фольклорной; добро и зло в сказке А. С. Пушкина чувство благодарности; верность, преданность, зависть, подлость; отношение автора к героям. Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств.

Теория литературы: первое представление о пейзажной лирике; риторическое обращение; фольклорные элементы.

Развитие речи: выразительное чтение, в том числе наизусть; письменный ответ на вопрос; рассказ о герое; словесно рисование.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациям портреты поэта. Кинематографические и музыкальные произведения на сюжеты сказок А. С. Пушкина.

Краеведение: литературная викторина («Пушкинские места в Москве и Петербурге»).

Возможные формы внеурочной деятельности: конкурс на лучшее знание сказок А. С. Пушкина, вечер пушкинской сказки

Поэзия XIX века о родной природе

А. А. Фет. «Чудная картина…»

М. Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…» ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной… », «Весенние воды».

Е. А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!..» И. З.Суриков. «В ночном ».

^ М. Ю. ЛЕРМОНТОВ

Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения. Бородинская битва и русский солдат в изображении М. Ю. Лермонтова. Художественное богатство стихотворения. История и литература; любовь к родине, верность долгу.

Теория литературы: эпитет, сравнение, метафора (развитие представлений о тропах); звукопись.

Развитие речи: выразительное чтение наизусть, письменный ответ на вопрос учителя, творческая работа «На Бородинском поле», составление кадров кинофильма (мультфильма).

Связь с другими искусствами: портрет, работа с иллюстрациями, в том числе с материалами о Бородинской панораме в

Москве.

Краеведение: литературная игра «Что? Где? Когда?» или викторина («Тарханы — Москва»; «На поле Бородина»).

^ Н. В. ГОГОЛЬ

Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н. В. Гоголя. Повесть «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий и легенд; образы и события повести. Суеверие, злая сила, зло и добро в повести.

Теория литературы: мифологические и фольклорные мотивы в художественном произведении; фантастика; сюжет; художественная деталь, портрет, речевая характеристика.

Развитие речи: краткий выборочный пересказ, подбор материала для изложения с творческим заданием, формулировка учащимися вопросов для творческой работы, словесное рисование.

Связь с другими искусствами: выставка «Различные издания повести Н. В. Гоголя».

Краеведение: литературная викторина «На родине Н. В. Гоголя ».

Возможные виды внеурочной деятельности: написание сценария, инсценирование фрагментов повести.

^ И. С. ТУРГЕНЕВ

Детские впечатления И. С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в представлениях и творческой биографии писателя. Рассказ «Муму» и стихотворение в прозе «Воробей». Современники о рассказе «Муму». Образы центральные и второстепенные; образ Муму. Тематика и социальная проблематика рассказа. Социальная несправедливость, бесправие, беззаконие, добродетельность, добросердечие, добродушие, доброта, добронравие, гуманность, сострадание в рассказе. И. С. Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык».

Теория литературы: рассказ; углубление представления о теме художественного произведения; стихотворение в прозе эпитет, сравнение (развитие представлений).

Развитие речи: краткий выборочный пересказ, сопоставление персонажей, рассказ о герое по плану, письменный отзыв на эпизод, словесное рисование (портрет героя), составление вопросов и заданий для литературной викторины (конкурс) чтение наизусть.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, экранизация рассказа И. С. Тургенева.

Краеведение: заочная литературно-краеведческая экскурсия «Спасское-Лутовиново».

^ Н. А. НЕКРАСОВ

Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам стихотворения. Стихотворение «Тройка».

Теория литературы: фольклорные элементы в художественном произведении; строфа; эпитет, сравнение (развитие представлений).

Развитие речи: выразительное чтение, рассказ о герое, работа со словарями.

Связь с другими искусствами: иллюстрации к поэме.

Краеведение: страницы устного журнала о Н. А. Некрасове. («Грешнево — Карабиха».)

^ Л. Н. ТОЛСТОЙ

Сведения о писателе. Л. Н. Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа. Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история. Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость; свобода, неволя в повести. Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Отношение писателя к события.

Теория литературы: рассказ (развитие представлений); портрет; завязка, кульминация, развязка.

Развитие речи: различные виды чтения, письменный отзыв на эпизод, рассказ по плану, письменная формулировка вывода, дискуссия.

Связь с другими искусствами: выставка-конкурс рисунков учащихся.

Краеведение: материалы к выставке о Л. Н. Толстом («Ясная Поляна»).

^ А. П. ЧЕХОВ

Детские и юношеские годы писателя. Семья А. П. Чехова. Врач А. П. Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни А. П. Чехова. Рассказ «Злоумышленник»: тема; приемы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа.

Теория литературы: юмор (юмористическая ситуация), комическая ситуация, ирония; роль детали в создании художественного образа; антитеза, метафора, градация.

Развитие речи: чтение по ролям, пересказ юмористического произведения, отзыв об эпизоде, подготовка учащимися вопросов и заданий для экспресс-опроса.

Связь с другими искусствами: рисунки учащихся.

Краеведение: создание диафильма «По чеховским местам (Мелихово)».
Из литературы XX века

^ И. А. БУНИН

Детские годы И. А. Бунина. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни И. А. Бунин Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги…»: тема природы и приемы ее реализации; художественное богатство стих творения; второй план в стихотворении. Рассказ «В деревне слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажа. Выразительные средства создания образов.

Теория литературы: стихотворение-размышление, образ – пейзаж, образы животных (развитие представлений).

Развитие речи: пересказ и чтение наизусть, цитатный план, письменный ответ на вопрос.

Краеведение: заочная литературно-краеведческая экскурсия «Литературный Орел».

^ Л. Н. АНДРЕЕВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче основная тематика и нравственная проблематика рассказ (тяжелое детство; сострадание, чуткость, доброта). Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика Значение финала.

Теория литературы: тема, эпизод, финал.

Развитие речи: пересказ краткий, выборочный; составление вопросов; письменный ответ на вопрос.

^ А. И. КУПРИН

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой петух» Тема, особенности создания образа.

Теория литературы: рассказ (расширение и углубление представлений); характеристика персонажа, портрет героя.

Развитие речи: пересказ от другого лица, отзыв об эпизоде

Связь с другими искусствами: рисунки учащихся.

А. А. БЛОК

Детские впечатления А. Блока. Книга в жизни юного А. Блока. Блоковские места (Петербург, Шахматово)

Стихотворение «Летний вечер»: умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей; стихотворение «Полный месяц над лугом…»: образная система, художественное своеобразие стихотворения.

Теория литературы: антитеза.

развитие речи: выразительное чтение, рассказ с использованием ключевых слов, альтернативное изложение.

Краеведение: подбор материала о блоковском Петербурге и имении Шахматово.

^ С. А. ЕСЕНИН

Детские годы С. Есенина. В есенинском Константинове. Стихотворения: «Ты запой мне ту песню, что прежде…», «Поет зима — аукает… », «Нивы сжаты, рощи голы… » — по выбору. Единство человека и природы. Малая и большая родина.

Теория литературы: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение (развитие представлений о понятиях).

Развитие речи: чтение наизусть, цитатный план.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, художественными и документальными фотографиями.

Краеведение: заочная литературно-краеведческая экскурсия «Константиново — Москва».

^ А. П. ПЛАТОНОВ

Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ «Никита». Тема рассказа. Мир глазами ребенка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); образ Никиты.

Развитие речи: рассказ о писателе, художественный пересказ фрагмента, составление словаря для характеристики предметов и явлений.

Связь с другими искусствами: рисунки учащихся.

^ П. П. БАЖОВ

Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе П. П. Бажова (труд и мастерство, вдохновение). Приемы создания художественного образа.

Теория литературы: сказ, отличие сказа от сказки, герой повествования, афоризм.

Развитие речи: пересказ от другого лица, отзыв об эпизоде. Связь с другими искусствами: рисунки учащихся. Краеведение: Екатеринбург П. П. Бажова.

^ Н. Н. НОСОВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника» :тема, система образов.

Развитие речи: пересказ.

Е. И. НОСОВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами р бенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание чувства милосердия, сострадания, участия, заботы о беззащитном.

Теория литературы: юмор (развитие представлений).

Развитие речи: пересказ (краткий и от другого лица), письменный ответ на вопрос, инсценированное чтение.

Возможные виды внеурочной деятельности: инсценирование.

Родная природа в произведениях писателей XX века

Час поэзии «Поэзия и проза XX века о родной природе»:

В. Ф. Боков. «Поклон »;

Н. М. Рубцов. «В осеннем лесу »;

Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья »;

В. И. Белов. «Весенняя ночь»;

В. Г. Ра с п у т и н. «Век живи — век люби» (отрывок).

Из зарубежной литературы

Д. ДЕФО

Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок). Сюжетные линии, характеристика персонажей (находчивость, смекалка, доброта), характеристика жанра.

Теория литературы: притча, приключенческий роман, роман воспитания, путешествие (первичные представления о данных понятиях).

Развитие речи: различные виды пересказа, изложение с элементами сочинения.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.

^ Х. К. АНДЕРСЕН

Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, благодарность.

Теория литературы: волшебная сказка (развитие представлений), авторский замысел и способы его характеристики.


^ Структура курса литературы

5 класс (68 часов)

2 часа в неделю




^ Название раздела

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Из мифологии

4

3

Из устного народного творчества

10

4

Из древнерусской литературы

2

5

Басни

4


^ Из литературы XIX века


6

А.С. Пушкин

8

Поэзия 19 века

1

М.Ю. Лермонтов

3

Н.В. Гоголь

4

И.С. Тургенев

5

Н.А. Некрасов

3

Л.Н.Толстой

3

А.П.Чехов

1

И. А.Бунин

1

Л.Н. Андреев

1

А.И.Куприн

1

^ Из литературы XX века

7

А.А.Блок

1

С.А.Есенин

1

А.П.Платонов

1

П.П.Бажов

2

Н.Н.Носов

1

Е.И.Носов

1

Поэзия 20 века

1

^ Из зарубежной литературы

8

Д.Дефо

1

Х.К.Андерсен

2

М.Твен

1

Ж. Рони-Старший

1

Д.Лондон

1

А. Линдгрен

1

9

Заключительный урок по всему курсу лит-ры 5 класса

1




Итого

68


^ Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения литературы ученик должен
знать/понимать


  • - образную природу словесного искусства;

  • - содержание изученных литературных произведений;

  • - изученные теоретико – литературные понятия;


уметь


  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • использовать воспитательный потенциал литературы как искусства;

  • анализировать и оценивать произведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея, основные герои; особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов их взаимосвязи; роль портрета и пейзажа;

  • определять род и жанр литературного произведения; особенности авторской речи и речи действующих лиц;

  • выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку;

  • - объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей;

  • пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;

  • писать изложения на основе произведений; сочинения по изученному произведению;

  • - выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть.



^ Нормативные документы




Название документа

Автор

Год

1

Федеральный базисный учебный план




2004

2

Государственный стандарт общего образования.








3

Программа по литературе для 5 – 9 классов общеобразовательной школы

Г.С. Меркин

М.: «Русское слово»


2006

4

Региональный компонент государственного стандарта общего образования по литературе



Министерство

Общего и профессион. образования Ростовской области



2004


5

Методические рекомендации

По преподаванию литературы по базисному учебному плану 2004






2004

Литература


  1. Учебник литературы 5 класс Г.С.Меркина Москва «Русское слово» 2010

  2. Уроки литературы 5 класс Методическое пособие Ф.Е.Соловьёва Москва «Русское слово» 2011

  3. Интернет-ресурсы

  4. Тесты

  5. Журналы «Литература в школе»

  6. Рабочая тетрадь к учебнику Г.С.Меркина


Тематическое планирование учебного материала по

ЛИТЕРАТУРЕ на уч. год

5 класс
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 -9 классов общеобразовательной школы (автор Г. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 -9 классов общеобразовательной школы (автор Г. iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса литературы...
Зинина С. А., Чалмаева В. А. «Программа по литературе для 10-11 классов общеобразовательной школы (базовый и профильный уровни)»

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 -9 классов общеобразовательной школы (автор Г. iconРабочая программа по литературе, базовый уровень, (далее рабочая...
Рабочая программа по литературе, базовый уровень, (далее – Рабочая программа) составлена разработана на основе авторской программы...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 -9 классов общеобразовательной школы (автор Г. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе разработана...
Г. С. Меркина, С. А. Зинина и др. «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» (М.: Ооо «тид русское слово»,...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 -9 классов общеобразовательной школы (автор Г. iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса...
Рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 6 класса общеобразовательной школы / Автор: Беленький Г. И. –...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 -9 классов общеобразовательной школы (автор Г. iconРабочая программа по литературе 9-в класс (скк 7 вида)
Литература, М: Дрофа, 2010 / на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ автор-составитель...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 -9 классов общеобразовательной школы (автор Г. iconРабочая программа по русской литературе для 11 класса составлена...
Рабочая программа по русской литературе для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта и программы для 5 – 11 классов...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 -9 классов общеобразовательной школы (автор Г. iconРабочая программа по русской литературе 10 класса учительницы первой квалификационной категории
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 -9 классов общеобразовательной школы (автор Г. iconРабочая программа по предмету русская литература для 8 класса
Рабочая программа по литературе составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования по литературе, программы для...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 -9 классов общеобразовательной школы (автор Г. iconРабочая программа по литературе. 5-6 классы. Пояснительная записка...
Примерной программы по литературе для основной школы. В ней также учитываются главные идеи и положения Программы развития и формирования...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница