Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся;




Скачать 180.56 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся;
Дата публикации18.02.2015
Размер180.56 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5-11 классв общеобразвательной школы. Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр.. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и обязательного минимума содержания учебных программ, приказа Департамента образования, культуры и молодёжной политики № 819 от 23 марта 2010 года.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование; содержание программы учебного предмета; формы и средства контроля; перечень учебно-методических средств обучения.

Содержание авторской программы рассчитано на 34 учебных недели, всего – 68 часов. В базисном учебном плане МБОУ «Основная общеобразовательная Солдатская школа» на изучение предмета отводится 70 часов (35 учебных недель). Поэтому в рабочей программе в отличие от авторской увеличено количество часов с 68 до 70. При составлении тематического планирования в рабочую программу были внесены изменения, добавлено 2 часа по темам:

«Песни о войне»- 1 час (урок № 57), «Что читать летом» - 1 час (урок №70).

^ Цели и задачи программы

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного мышления, творческого воображения, читательской культуры; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественной произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

^ Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.

Воспитательные задачи:

  • формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса для верного и глубокого постижения прочитанного, содействия появления прочного, устойчивого интереса к книге;

  • воспитание доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

Образовательные задачи:

  • формирование умений творческого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;

  • формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте.

^ Преобладающие виды работы:

  • различные виды (краткий, выборочный, художественный, от другого лица) устного и письменного пересказа;

  • различные виды собственных рассказов (создание песни, стихотворения, рассказа, доклада);

  • письменные ответы на вопросы;

  • классные и домашние сочинения разных жанров.


Требования к уровню подготовки обучающихся
- Умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

- выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

- осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения;

- умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

- умение обосновывать своё суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

- умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

- умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

- умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

- умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов;

- умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

- умение выявлять авторское отношение к героям, делать выводы и умозаключения;

- умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.

^ АЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование составлено на основе программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы- составители: Г.С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 5-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Русское слово, 2009.

Количество часов: всего – 70, в неделю – 2.

Сочинений: классных – 3, домашних – 1





п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки проведения

Примечание

1

Литература как вид искусства и как учебный предмет.

1







2

Миф, рассказ о мифе и мифологии.

1







3

Миф «Рождение Зевса» «Олимп»

1







4

Т.л. Мифологический сюжет, герой, притча, легенда.

1







5

Загадки как малый фольклорный жанр. Пословицы и поговорки, иносказание, антитеза, антонимы.

1







6

Т.л. Виды сказок. Волшебная сказка, своеобразие лексики в сказках.

1







7

Герои и нравственная идея сказки «Царевна-лягушка», типы сказочных персонажей.

1







8

Бытовые сказки. «Чего на свете не бывает». Особенности сказок.

1







9

Сказки народов мира. «Падчерица»

1







10

^ Р/р. Классное сочинение. «Мой любимый сказочный герой»

1







11

Вн.чт. В гостях у сказки.

1







12

О литературе Древней Руси, летопись.

1







13

Из «Повести временных лет». «Расселение славян». «Дань хазарам».

1







14

Жанр басни. Эзоп и «Ворон и лисица», притча, эзопов язык, аллегория.

1







15

Русские басни. Басни В.К. Тредиаковского и А.П. Сумарокова

1







16

И.А.Крылов. Басни «Ворона и лисица», «Волк на псарне». Образный мир басен И.А. Крылова.

1







17

Вн.чт. «В литературной гостиной» - конкурс на лучшую инсценировку басни.

1







18

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», литературная сказка, композиция.

1







19

Герои и персонажи в сказке, риторическое обращение, повтор.

1







20

В мире пушкинского слова. «Няне».

1







21

«Руслан и Людмила». Богатство выразительных средств.

1







22

Стихотворения А.С.Пушкина о природе. «Зимняя дорога»

1







23

^ Р/р. Классное сочинение по теме: «Чему научила нас сказка А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1







24

Поэзия XIX века о родной природе, рифма, художественный мотив.

1







25

Поэзия XIX века о родной природе, риторическое восклицание цветообозначение.

1







26

М.Ю. Лермонтов. В мире лермонтовского слова. «Бородино»

1







27

Художественное богатство стихотворения, звукопись.

1







28

Н.В.Гоголь и его художественный мир «Ночь перед Рождеством», фантастика.

1







29

Суеверие, злая сила, зло и добро в повести, портрет, речевая характеристика.

1







30

Мифологические и фольклорные мотивы в повести.

1







31

Тематика и социальная проблематика рассказа И.С. Тургенева «Муму», эпитет, сравнение

1







32

Образы центральные и второстепенные, образ Муму.

1







33

Стихотворения И.С.Тургенева в прозе «Русский язык», «Воробей»

1







34

Н.А.Некрасов. «Тройка», эпитет, сравнение.

1







35

«Крестьянские дети», основная тема и способы её раскрытия.

1







36

Т.л. Законы стихосложения, строфа.

1







37

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник», тема и основные проблемы.

1







38

Две жизненные позиции, понятие о рассказе.

1







39

Жилин и Костылин: разные судьбы.

1







40

^ Р./р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»

1







41

А.П. Чехов. «Злоумышленник», роль детали в создании художественного образа, ирония, юмор.

1







42

Вн.чт. по рассказам А.П.Чехова

1







43

И.А.Бунин. «Густой зеленый ельник», образ-пейзаж.

1







44

Л.Н. Андреев. «Петька на даче», нравственная проблематика рассказа

1







45

И.А.Куприн. «Золотой петух», характеристика персонажа.

1







46

А.А.Блок. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом», антитеза.

1







47

С.А.Есенин. «Ты запой мне ту песню, что прежде», «Поет зима, аукает», сравнение, олицетворение.

1







48

А.П.Платонов. «Никита», мир глазами ребёнка.

1







49

П.П.Бажов. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе.

1







50

Приемы создания художественного образа, отличие сказа от сказки.

1







51

Е.И.Носов. «Как патефон петуха от смерти спас», юмор.

1







52

Н.Н.Носов. «Три охотника», тема, система образов.

1







53

Родная природа в произведениях В.Бокова, Н.Рубцова, Р.Гамзатова.

1







54

Родная природа в произведениях В.И. Белова, В.Г.Распутина.

1







55

Вн. чт. Моё любимое стихотворение о природе.

1







56

Героическое прошлое России. Стихи о войне.

1







57

Песни о войне.

1







58

Из зарубежной литературы.

1







59

Д.Дефо. «Приключение Робинзона Крузо», приключенческий роман.

1







60

Характеристика персонажей.

1







61

^ Р/р. Классное сочинение по теме: «Чему учит нас книга Д.Дефо «Робинзон Крузо»?

1







62

Г.Х.Андерсен. «Соловей», внешняя и внутренняя красота, благодарность.

1







63

М.Твен. «Приключения Тома Сойера».

1







64

Мир детства и мир взрослых, юмор, приключения как форма детской фантазии.

1







65

Ж.Рони-Старший. «Борьба за огонь».

1







66

Д.Лондон. «Сказание о Кише».

1







67

Добро и зло, благородство и уважение взрослых.

1







68

Р.Брэдбери. «Всё лето в одной деревне»: мечта и реальность, жизнелюбие, доброта.

1







69

Итоговый урок. Встреча в литературной гостиной («Путешествие в мир книги»).

1







70

Что читать летом.

1


















^ Содержание программы учебного предмета

Введение

Книга – твой друг. Книга её роль в духовной жизни человека и общества ( родина, край, искусство, нравственная память). Литература как искусство слова. Писатель - книга- читатель. Книга художественная и учебная.

Особенности работы с учебной хрестоматией( сведение о писателях, художественные произведения, вопросы и задания, статьи, справочный аппарат, иллюстрации и т.д).

^ Из мифологии

Рассказ о мифе и мифологии. Миф – своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира. Миф как явление эстетическое. Основные категории мифов. Возникновения мифов. Мифологические герои и персонажи.

^ Античный мир: происхождения мира и богов: «Рождение Зевса», « Олимп». Представление древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Гомер. «Одиссея»(« Одиссей на острове циклопов. Полифем»). Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема.

^ Из устного народного творчества

Истоки устного народного творчества, его основные виды.

Сказки. Волшебная сказка: «Царевна - лягушка». Сюжет в волшебной сказке: зачин, важное событие, преодоление препятствий, счастливый финал. Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила в сказках. Бытовая сказка: «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. Сюжеты и реальная основа бытовых сказок. Своеобразие лексики в сказках. Сказка и миф: сходство и различия. Сказки народов России. «Падчерица».

^ Из древнерусской литературы

Создание первичных представлений о древнерусской литературе.

Из « Повести временных лет» («Расселения славян» , «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). История: исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в древнерусской литературе ( право на вымысел древнерусского автора); нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы.

^ Басни народов мира

Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басня «Ворон и Лисица». Раскрытие характеров персонажей в баснях: ум, хитрость, сообразительность, глупость, жадность; элементы дидактизма в басне.

^ Русская басня

Русские басни. Русские баснописцы 18 века. Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность; просвещение и невежество – основные темы басен. Русская басня в 20 веке.

^ Из литературы XIX века

А. С. Пушкин

Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга. А. С. Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне». Образы природы в стихотворениях поэта « Зимняя дорога». «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». « Пушкинская сказка – прямая наследница народной». Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои персонажи в «Сказке…». Литературная сказка и её отличия от фольклорной; добро и зло в сказке А.С. Пушкина; чувство благодарности; верность, преданность, зависть, подлость; отношения автора к героям. Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств.

^ Поэзия XIX века о родной природе

А.А. Фет. «Чудная картина…»

М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…»

Ф. И. Тютчев. « Есть в осени первоначальной…», «Весенние воды»

Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...»

И.З. Суриков. «В ночном».

^ М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворения «Бородино». История создания стихотворения. Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова. Художественное богатство стихотворения. История и литература; любовь к родине, верность долгу.

^ Н.В. ГОГОЛЬ

Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя. Повесть « ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий и легенд; образы и события повести. Суеверие, злая сила, зло и добро в повести.

^ И.С. ТУРГЕНЕВ

Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское - Лутовиново в представлении и творческой биографии писателя. Рассказ «Муму» и стихотворение в прозе «Воробей». Современники о рассказе «Муму». Образы центральные и второстепенные; образ Муму. Тематика и социальная проблематика рассказа. Социальная несправедливость., бесправие, беззаконие, добродетельность, добросердечие, добродушие, доброта, добронравие, гуманность, сострадание в рассказе. И.С. Тургенев о языке стихотворения в прозе «Русский язык».

^ Н.А. НЕКРАСОВ

Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы её раскрытия. Отношения автора к персонажам стихотворения. Стихотворение «Тройка».

А.А. ФЕТ

Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от красоты...». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность — основные мотивы лирики А.А. Фета.

^ Л. Н. ТОЛСТОЙ

Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной поляне. Яснополянская школа. Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история. Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость; свобода, не воля в повести. Две жизненные позиции(Жилин и Костылин). Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляд на жизнь и судьбу. Отношения писателя к событиям.

^ А.П. ЧЕХОВ

Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П. Чехова. Врач А.П. Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни А.П. Чехова. Рассказ «Злоумышленник»: тема; приёмы создания характеров и ситуаций; отношения писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа.

Из литературы XX века

^ И.А. БУНИН

Детские годы И.А. Бунина. Семейное традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни И.А. Бунина. Стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги…»: тема природы и приёмы её реализации; художественное богатства стихотворения; второй план в стихотворении. Рассказ «В Деревне» слияние с природой; нравственно - моральное состояния персонажа. Выразительное средство создания образов.

^ Л.Н. АНДРЕЕВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче»: основная тематика и нравственная проблематика рассказа(тяжёлое детство; сострадание, чуткость, доброта). Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала.

^ А.И. КУПРИН

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой петух». Тема, особенности создания образа.

А.А. БЛОК

Детские впечатления А. Блока. Книга в жизни юного А. Блока. Блоковские места( Петербург, Шахматово). Стихотворение «летний вечер»: умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей: стихотворение «Полный месяц встал над лугом…»: образная система, художественное своеобразие стихотворения.

^ С.А. ЕСЕНИН

Детские годы С. Есенина. В есенинском Константинове. Стихотворения: «Ты запой ту песню, что прежде…», «Поёт зима- аукает…», «Нивы сжаты, рощи голы…»-по выбору. Единство человека и природы. Малая и большая родина.

^ А.П. ПЛАТОНОВ

Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ «Никита». Тема рассказа. Мир глазами ребёнка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); образ Никиты.

^ П.П. БАЖОВ

Краткое сведение о писателе. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова (труд и мастерство, вдохновение). Приёмы создания художественного образа.

^ Н.Н. НОСОВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов.

Е.И. НОСОВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребёнка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитания чувство милосердия, сострадания, участия, заботы о беззащитном.

^ Родная природа в произведениях писателей XX века

Час поэзии «Поэзия и проза XX века о родной природе»:

В.Ф. Боков. «Поклон»;

Н.М. Рубцов. «В осеннем лесу»;

Р.Г. Гамзатов. «Песня соловья»;

В.И. Белов. «Весенняя ночь»;

В.Г. Распутин. «Век живи – век люби» (отрывок).

Из зарубежной литературы

Д. ДЕФО

Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок). Сюжетные линии, характеристика персонажей (находчивость, смекалка, доброта), характеристика жанра.

^ Х.К. АНДЕРСЕН

Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, благодарность.

М. ТВЕН

Краткие сведения о писателе. Атобиография и автобиографические мотивы. Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых.

^ Ж. РОНИ - СТАРШИЙ

Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь»(отдельные главы). Гуманистическое изображение древнего человека. Человек и природа. Борьба за выживание, эмоциональный мир доисторического человека.

^ ДЖ. ЛОНДОН

Краткие сведения о писателе. Детские впечатления «Сказание о Кише» ( период раннего взросления в связи с обстоятельствами жизни; добро и зло, благородство, уважение взрослых).

^ А. ЛИНДЕРГ

Краткие сведения о писателе. Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги» (отрывок).

Формы и средства контроля


Виды контроля

В год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Классные сочинения

3

1

1




1

Домашние сочинения

1







1




^ Темы для творческих работ (сочинений)

Сочинение1

Мой любимый сказочный герой.

Сочинение 2

Чему научила нас сказка А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
Сочинение 3( домашнее)

Жилин и Костылин: разные судьбы (по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»).

Сочинение 4

  1. Чему учит нас книга Д. Дефо «Робинзон Крузо»?

  2. Всегда ли я бываю на высоте, оказавшись в затруднительном положении?


Перечень учебно-методических средств обучения
Литература
1.Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. – М., «Русское слово», 2009
2.Учебник по литературе для 5 класса. Авт.-сост. Г.С.Меркин. - 5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007
3.Рабочая тетрадь к учебнику «Литература 5 класс» (автор-составитель Г.С.Меркин) в двух частях. Ф.Е.Соловьёва. – М.: «Русское слово», 2012
4.Уроки внеклассного чтения 5-9 классы. Практическое пособие. Составитель – М.И.Картавцева. Воронеж. ТЦ «Учитель», 2003
5.Уроки литературы: организация контроля и творческая работа. Тесты, изложения, творческие задания. 5-11 классы/ авт.-сост. Н.Ю.Кадашникова, Л.М.Савина. – Волгоград: «Учитель», 2009

6.Открытые уроки литературы: 5-9 классы / авт.-сост. Н.С.Королёва, Г.Н,Мошенская – М.: «Вако», 2010

7. Ресурсы сети Internet

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Мо учителей русского языка и литературы мбоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 5-е изд., испр и доп. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009, в соответствии с требованиями...

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев). Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе: 7 часов на развитие речи,...

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; iconРабочая программа по литературе для 11 класса мбоу «Атамановская...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание...

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Заместитель директора по ур моу «Красноярская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Заместитель директора по ур моу «Красноярская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Авторы- составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев– М. Русское слово, 2009

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательного учреждения»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница