Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся




Скачать 160.21 Kb.
НазваниеТемы уроков, тексты, предлагаемые для чтения Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся
Дата публикации18.02.2015
Размер160.21 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок










п/п


Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся




02.06.14

Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог».

1

;

Раздел 1. Любимые книги




03.06.

Круглый год. Как хорошо жить на свети. Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? (Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера», Новый год – Ю.Яковлев, Нет земли прекраснее- Галина Каменная).

1


* Планирование предлагается из расчета 4 часа в неделю. В нём также (в скобках) указывается количество часов на изучение каждого раз- дела при 3-х часах в неделю.


51





п/п



Кол-во часов




04.06

Боевые подвиги. Когда празднуют юбилей? «Комсомольцы ребята простые…». ( Н. Богданов «Юбилей», Ю Коринец «Где живет комсомол»).

1




05.06.

Начало удивительных событий. Что может Электроник? (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1)

1

06.06

Робот-математик. Наука как искусство. (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл.3). Сходство и различие сказочной и фантастической повести

1

09.06.

Смешные стихи о серьёзных вещах (Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада). Новый литературный жанр – баллада.

1

10.06.

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1.

1

11.06

Зима. Волшебное время года А.С.Пушкина. Чудная картина А.А.Фета. Чародейка Ф.И. Тютчева. (А.С.Пушкин «…Вот север, тучи нагоняя…» (Из романа «Евгений Онегин»), Метель (Из повести «Метель»). А.А.Фет «Чудная картина». Ф.И. Тютчев « Чародейкою Зимою…».)

1

16.06

Что такое детская литература? Р/Р Сочинение о любимом писателе.

3

Раздел 2. У истоков русской детской литературы

17.06

Введение в раздел 2. Летопись и летописцы. Первые рукописные книги – летописи. (А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок).

Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…»).

1

18.06

Славная дочь семьи Ульяновых. Мария Ильинична Ульянова. Певучее слово России. (З. Воскресенская «Мария Ильинична Ульянова». М.И.Ульянова «Из воспоминаний о Владимире Ильиче Ленине». Петрусь Бровка «Россия».)

1

19.06

Повесть временных лет. «Расселение славян». Славяне и их просветители. «Изобретение славянской азбуки».

1

20.06

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого. Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? («Поучение» Владимира Мономаха детям).

1

23.06

Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт.

1

24.06

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. Малый букварь.

1

25.06

На страже мира. У нас в гостях. ( А.Жариков «На страже мира». В. Карпов «Солдатская красота». А. Безыменский «Солдаты». Хоссе Марти «10 октября». Мирта Агирре « 26-е июля», «Родина», «Рыбак».)

1

26.06

Обобщение по разделу.( Древнерусская литература XI–XVII вв.). Проверочная рабо- та № 2

1

27.06

Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Традиция семейного чтения (С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука», гл.1–3)

1

30.06

«Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары. Писатели о себе (автобиографические книги)

1


52







п/п


Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

01.07

«Детское чтение для сердца и разума» (нравоучительные статьи Н.И. Новикова). Детские журналы разных времен. Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь». Р/р Сочинение в стиле нравоучительной статьи.

1




02.07

Встречи с кубинскими мальчишками. К 150-летию со дня рождения Жюля Верна (1828-1905), Французского писателя. ( В. Чичков «Встречи с кубинскими мальчишками». Жюль Верн «Спасительный выстрел» ( Глава из романа «Дети капитана Гранта».) Сравнение двух рассказов из разных стран о трудных военных временах.

1

03.07

Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI–XVIII веках. Проверочная работа № 3. Развитие речи. Сочинение по разделу 2.


1

04.07

Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? Характерные особенности жанра басни (И.А. Крылов. Басни «Слон и Моська», «Квартет», «Свинья под дубом»).

1

07.07

Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. (А. Погорельский «Чёрная курица...».

1. Нелёгкий путь в подземное царство (ч. 2, 3).

1

08.07

Первая русская литературная сказка. . (А. Погорельский «Чёрная курица...». 2. Встреча с подземными жителями (ч. 4, 5).)

1

09.07

Что главное в труде? ( А. Овчинникова «Следы Горностая». Э. Селелёнис «На катке». Г. Осинина «Полет»).

1

10.07

Первая русская литературная сказка. . (А. Погорельский «Чёрная курица...».3. Главный герой сказки (ч. 6). )

1

Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей?




11.07

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Сказочное и реальное в тексте сказки.

1

14.07

Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». Обобщение. Литературные сказки.

1

15.07

Владимир Даль «Война грибов с ягодами» (русская сказка в обработке В. Даля), «Кузовок» (игра).


1

16.07

В Краю горячего солнца. Путешествие первое. Киргизия. (Г. Ганейзер).Страна киргизов (Кубанычбек Маликов). Мудрые сказки киргизского народа. (Анна Гарф «Ветер виноват», «Догадливый ученик».) У нас и зимой – лето (В. Ветлина).


1

17.07

Как надо писать для детей? (А. Ишимова «Славяне»).

1

18.07

Обобщение. Проверочная работа № 4. Р/Р Устное сочинение-обработка народной сказки (подражание В.И. Далю).

1




Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг.




21.07

Картины природы в книге С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Поэты XIX века о природе. Стихи А.К. Толстого и А. Плещеева. Стихи А. Майкова и Ф. Тютчева о природе.

1


53






п/п


Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

22.07

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». . Картины русской природы в стихотворении. Дедушка Мазай – добрый охотник.

1







23.07

Сегодня – лучше, чем вчера. Сильнее – это лучше (А. Чапковский). Из рассказов о Пете Мошкине и его друзьях (Ю. Ермолаев). Почему взрослые не играют в игрушки? Взрослые играют в домики . (Г. Юрмин). Русские народные загадки о зиме.

1

24.07

Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне. Л.Н. Толстой как учитель (сказка «Два брата»). Непростые простые тексты (Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»).

1

25.07

Весна. «…Гонимы вешними лучами…» А.С.Пушкин. Ф.И. Тютчев «Первый лист». В.Бочарников. «Храбрая травинка». 8 марта – Международный женский день. (Г.Виеру «Одна на свете». Н. Саконская «Разговор о маме». А. Барто «Разлука»).

1

28.07

Учебная книга К.Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губерн- ский город»). Первое знакомство с Родиной (К.Д. Ушинский «Деревня и уездный город»,

«Просёлочная дорога»). Как помочь детям полюбить свою родную землю? (К.Д. Ушинский «Наше Отечество»).

1

29.07

Р/Р Сочинение-подражание Ушинскому «…» . Рассказ подражание Ушинскому ( Жалобы зайки)

1

30.07

Домашние любимцы ( Т.Лихоталь « А теперь выбирай». С. Михалков « Зяблик», «Беглец». Н. Терехов «Скворечня».12 апреля – Всемирный день Авиации и Космонавтики. Краски Земли. (В. Губарев). (Сайяр «Следы на небе»). В Сурдокамере (Ю. Нагибин).

1

31.07

А.И. Куприн «Слон».

1

01.08

Обобщение. Проверочная работа № 5.

1

04.08

Путешествие 8 (в... библиотеку). Загадка Лидии Чарской. ( Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» . 1. Первый день Лены в гимназии (гл. 8).

1

05.08

Загадка Лидии Чарской. ( Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки»

2. Друзья и враги Лены Икониной (гл. 10–11).

1

06.08

Внкл. Чтение К. Чуковский «Телефон»

1

07.08

Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак. (Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»).

1

08.08


Обэриуты. Стихи Д. Хармса. Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского.

1

11.08

Путешествие 10. Вокруг Маршака. Современные детские журналы.

1

12.08

Живой мир и мир вечного покоя. (Е. Шварц «Два брата»)

1

13.08

Внкл.чтение

1

14.08

Победа живого мира. Мудрость сказки Е. Шварца (обобщение). (Е. Шварц «Два брата»).

1

15.08

Внкл. чтение

1


54







п/п


Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

18.08

Превращение Пиноккио в Буратино (Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему»).


1




19.08

Рассказ о сказке и детских фантазиях (А.Н. Толстой «Фофка»). Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя? (А.Н. Толстой «Кот сметанный рот»).

1

20.08

Внкл. чтение

1

21.08

Птицы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель»).

1

22.08

Так кто же он – Михаил Пришвин? (Статья С.Я. Маршака «Сила жизни»). Внкл.чтение

1

25.08

С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор.

1

26.08

Обобщение. Проверочная работа № 6.

1

27.08

Внкл.чтение

1













28.08

Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский и А. Барто.


1

29.08

Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом».

1. Живая кукла наследника Тутти (ч. 1 - 2).

2. Три Толстяка и другие герои сказки (ч. 3)

1

01.09.

Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом».

(Три Толстяка и другие герои сказки (ч. 4). «Простые высокие истины» (5 ч.).

1

02.09

Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» (Б. Галанов «Как найти город Трёх Толстяков?»).

1

03.09

Внкл.чтение

1

04.09

Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки» (Р. Фраерман «Гайдар и дети»).

1

05.09

Внкл. чтение

1


55





п/п


Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

08.09

А. Гайдар «Тимур и его команда». («Этот чердак был обитаем» (ч. 1, 2).

1




09.09

А. Гайдар «Тимур и его команда». (Игра или серьёзное дело? (ч. 3, 4).

1

10.09

Внкл.чтение

1

11.09

А. Гайдар «Тимур и его команда». Тимур и тимуровцы (ч. 5, обобщение).

1

12.09

Путешествие 13. Смешные книжки. Проверка развития читательских умений

(Н. Носов «Федина задача»).

1

15.09

Юмористический рассказ на серьёзную тему (В. Драгунский «Что любит Мишка»). Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотника и

Н. Носова.

1

16.09

Стихи А. Барто. Сатира или юмор? Внкл.час

1

17.09

Внкл. чтение

1

18.09

Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца , В. Берестов. Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира. Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского.

1

19.09

Стихи Саши Чёрного и В. Долиной. Стихи Н. Матвеевой.

1

22.09

Миниатюры Г. Цыферова. Р/Р Создание собственных миниатюр. Стихи Н. Матвеевой. Практикум «Учусь читать лирический текст».

1

23.09

Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок».

1

24.09

Обобщение. Проверочная работа № 7

1

25.09

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»). Творческая манера Ксении Драгунской (К. Драгунская «Ерунда на постном масле!»).

1

26.09

Интервью с Тимом Собакиным. (Стихи и проза Тима Собакина). Обобщение. Берём интервью у детских писателей.

1

29.09

Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям.

1


56







п/п


Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

















Внеклассное чтение (остальные уроки).





16.12

Техника чтения за 4 класс.

2


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»

Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА и Д. АНДРЕЕВКА

Календарно-тематическое планирование

уроков литературного чтения и

внеклассного (родного) чтения

для 3-4 «В» класса

Программа «Школа 2100» и учебник «Круглый год»
Разработчик:

Маракулин Антон Михайлович

Учитель начальных классов


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся iconТемы уроков, тексты для чтения на уроке. Кол-во час
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия») (работа в рабочей...

Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся iconТемы разделов и уроков Кол-во часов

Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся iconКлиманова Л. Ф, Горецкий В. Т., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс
Умк «Школа России» на 136 часов. В планирование добавлен 1 час в неделю из регионального компонента для уроков внеклассного чтения...

Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся iconПредлагаемые темы уроков
Заключение: «Влияние ссылки и каторги на культурно – экономическое и политическое развитие Сибири»

Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся iconКалендарно-Тематическое планирование литературное чтение Кол-во учебных...
Цели: познакомить учащихся с новым учебником «Литературное чтение»; совершенствовать навыки чтения; развивать речевые умения и творческие...

Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся iconТематическое планирование уроков литературного чтения №
...

Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся iconПосле приветствия заслушиваются ответы учащихся на оргвопросы, формулировка...
«Enjoy English» под редакцией Биболетовой М. З, карточки, раздаточный материал, заготовки к проекту, презентация к уроку

Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся iconК урокам развивающего чтения
В первой части пособия содержатся карточки для словесного чтения, во второй части – тексты для чтения и вопросы к ним. Некоторые...

Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся iconУчебно-тематический план 6 класс Распределение часов Кол-во часов в год
Основные компетенции литературного образования (содержание и виды работы учащихся)

Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся iconКол-во часов
Примерное планирование уроков литературы в 8 «Б» классе по учебнику «Дом без стен» (авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница